Понятие Троицы было широко распространено в языческом мире еще задолго до нашей эры. Конфуций говорил: «Тао (бог) по своей природе един; первое дает начало второму, два вместе производят третье, эти три сделали все». Таоисты заимствовали эту идею из источников буддизма, сформировавших божественную триаду. Индийскую «троицу» составляют Брахма, Вишну и Шива: «Полное единение в том и заключается, чтобы со всей определенностью познать, каким образом три бога соединяются в одной личности». Ассирийцы и вавилоняне служили многим богам, верховными среди которых были Ану, Бел и Эя: «Эти три бога, таким образом являются тремя правителями вселенной».
Многие из ранних «отцов церкви» были вовлечены в доктринальные разногласия и споры по поводу качеств Божества. Похоже, что большинство из них верили в Троицу три личности в одном Боге; но были также и верующие «только в Иисуса», которые учили о едином Боге одной личности в трех проявлениях. Последние обвиняли первых в идолослужении, считая, что они поклоняются более чем одному Богу. В моде было также «бинитарианство» две личности в одном Боге. Одни учили, что Мессия был сотворен, другие утверждали, что Он одинаково вечен с Отцом. Еще было противостояние по вопросу о том, является ли Сын Богом, или Он только человек, или и тот и другой. Эти споры идут и сегодня.
Но, Писания учат о том, что Всевышний Бог есть Отец, а Иисус есть его Сын. Это две личности, которые участвовали в творении земли. Дух Святой - это наш Утешитель и живая Божья сила. Ни тринитариане, ни модалисты, ни бинитариане не имеют полноты истины в своем учении.
Многие из ранних «отцов церкви» были вовлечены в доктринальные разногласия и споры по поводу качеств Божества. Похоже, что большинство из них верили в Троицу три личности в одном Боге; но были также и верующие «только в Иисуса», которые учили о едином Боге одной личности в трех проявлениях. Последние обвиняли первых в идолослужении, считая, что они поклоняются более чем одному Богу. В моде было также «бинитарианство» две личности в одном Боге. Одни учили, что Мессия был сотворен, другие утверждали, что Он одинаково вечен с Отцом. Еще было противостояние по вопросу о том, является ли Сын Богом, или Он только человек, или и тот и другой. Эти споры идут и сегодня.
Но, Писания учат о том, что Всевышний Бог есть Отец, а Иисус есть его Сын. Это две личности, которые участвовали в творении земли. Дух Святой - это наш Утешитель и живая Божья сила. Ни тринитариане, ни модалисты, ни бинитариане не имеют полноты истины в своем учении.
Комментарий