Можно ли назвать баптистов православными?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Седова
    Участник

    • 25 October 2008
    • 48

    #46
    Сообщение от tulack
    Ну хотя бы "приветствую" говорят. В гости к друг другу ходят. Чай пьют.
    Соглашусь, что это очень правильно с т.з. психологии. У человека есть потребность принадлежать к какой-то группе, общаться и т.д. Так называемый клуб по интересам.
    Переженились все друг на друге.
    Не факт, что здорово. Если церковь маленькая, и нет потенциальных партнёров? Сидеть в девках до пенсии?
    Ну повесить можно что угодно. Как выше сказал Сипко .
    А Сипко - это папа Римский в баптизме? Вещает с кафедры?
    ни один символ веры не признается баптистами в силу его человеческого установления
    Человеческого установления божетсвнных непреложных истин
    Причастие значит становления частью чего то. В данном случае причастие Богу. То есть в момент причащения человек становится Богом. Этого в баптизме нет.
    Не становится Богом, а соединяется с Богом.
    А что есть в баптизме? Воспоминание? Зачем есть и пить ради воспоминания только и почему недостойное участие может привести к болезням и даже к смерти?

    Баптисты и православные используют одни и теже термины, но их понимание разно.
    А это баптисткое понимание было изначально или возникло в 17 веке? И 17 веков Церковь Христова жила по совершенно другим понятиям?
    Отпевают, уважаемый пастырь, тело, а не человека. Отпевание это дань уважения телу.
    Тело не причем. Отпевают душу. Другой вопрос: поможет ли это ушедшему,?

    Комментарий

    • tulack
      Витиран

      • 01 February 2004
      • 3325

      #47
      Не факт, что здорово.
      Я не говорю что здорово, я сказал что есть в баптизме, и чего нет в православии. На что от вас получил вопрос, что я понимаю под общением. А давать оценку не мое.

      Не становится Богом, а соединяется с Богом.
      Именно становится. Это фундамент православия.
      А Сипко - это папа Римский в баптизме? Вещает с кафедры?
      Нет, Сипко выбран большинством, что бы представлять мнение этого большинства, как только он перестанет его представлять, выберут другого.

      А что есть в баптизме? Воспоминание? Зачем есть и пить ради воспоминания только и почему недостойное участие может привести к болезням и даже к смерти?
      Ну не мне же вам преподавать баптистское вероучение.
      А это баптисткое понимание было изначально или возникло в 17 веке? И 17 веков Церковь Христова жила по совершенно другим понятиям?
      Баптиское понимание обусловлено баптистско-пуритано-англикано-католическими корнями. Баптизм и близко никогда не соприкасался с православием. Баптизм есть дитя католичества. И как западное исповедание появился в России.

      Тело не причем. Отпевают душу. Другой вопрос: поможет ли это ушедшему,?
      Это не так. Тело в православии божественно и свято.

      Комментарий

      • Сер(Тант)
        Участник

        • 07 February 2008
        • 153

        #48
        Сообщение от Ольга Седова
        Чего нет в православии, что есть в баптизме?
        Можно ли сказать, что баптизм это часть православия, сильно урезанная, сконцентрированная на главном, но всё-таки неотделимая часть православия?
        .....снова повторение темы?..... вроде в приводимой в одной из тем книге описано достаточно конкретно - кто есть кто......"Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом".....

        Комментарий

        • Jeka2
          Христианин

          • 20 January 2007
          • 4340

          #49
          Сообщение от Сер(Тант)
          .....снова повторение темы?..... вроде в приводимой в одной из тем книге описано достаточно конкретно - кто есть кто......"Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом".....
          Автору этой книги уже запрещено служить в Православной Церкви...
          Тут тема была, можете найти...
          Жизнь - это поиск Бога,
          смерть - это встреча с Ним...
          ---------------------------------
          Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
          но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

          Комментарий

          • Jeka2
            Христианин

            • 20 January 2007
            • 4340

            #50
            Сообщение от tulack
            Вы понимаете неправильно. Православный это Правоверный. Это правильно верящий. Православие это калька с Ортодоксия, где Ортос -правильный и Докса - мнение.
            Как знать, как знать...
            Православный - христианин, правоверный - мусульманин...
            Православие - правь и славь...
            Жизнь - это поиск Бога,
            смерть - это встреча с Ним...
            ---------------------------------
            Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
            но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

            Комментарий

            • Jeka2
              Христианин

              • 20 January 2007
              • 4340

              #51
              Сообщение от tulack
              То что будет петь хор в моей церкви в следующюю службу уже решено тысячу лет назад, и это не меняется. Можно открыть книжку 9 века и посмотреть что будут петь в следующее воскресенье.
              Я понял. Истинность церкви определяется древностью шаблона. Грустно, что живую веру заменили шаблонным ритуализмом.
              Сообщение от tulack
              Никаких символов веры баптисты не признают. Такого документа вы не найдете.
              "Возьми себе всё, я себе ещё нарисую"(с) х.ф. "Свадьба в Малиновке".
              Вам подойдет не на бланке и без печати? Давайте адрес, вышлю...
              Сообщение от tulack
              он хоть какое то отношение имеет к баптистам.
              В этом и проблема, что судят по людям, имеющим какое-то отношение...
              Жизнь - это поиск Бога,
              смерть - это встреча с Ним...
              ---------------------------------
              Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
              но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

              Комментарий

              • Ольга Седова
                Участник

                • 25 October 2008
                • 48

                #52
                Сообщение от свящ. Евгений Л
                От себя замечу, что значительное количество баптистов имеет изначально православное крещение, по этому чужими не могут рассматриваться и благодать заложенная в св Крещении, может действовать и у человека, находящегося в другой общине.
                То есть если человек крещен у баптистов только, он не имеет дар спасительной благодати?
                Причастия вот только там нет.
                Можно Вас спросить как православного священника:
                1) Неужели смысл причастия в том, чтобы стать Богом?
                2) Каким образом мы через рот принимая пищу и питьё, принимаем божественную спасительную благодать?

                Комментарий

                • Ольга Седова
                  Участник

                  • 25 October 2008
                  • 48

                  #53
                  Сообщение от tulack
                  Именно становится. Это фундамент православия.
                  А для чего человеку становиться Богом?
                  Нет, Сипко выбран большинством, что бы представлять мнение этого большинства, как только он перестанет его представлять, выберут другого.
                  Лично я его не выбирала. Кстати, это я его спросила:
                  Итак, сестра Ольга, испытание и размышление есть две стороны одной медали. Достоинство же наше в том, что через святое, благоговейное размышление мы ещё глубже проникаем в сущность дара Божьей любви, дара спасительной благодати, и вновь принимая спасительную жертву Иисуса, умерщвляем своё «Я», восхваляя Спасителя нашего Иисуса Христа.

                  С уважением, Ю. Сипко
                  Ну не мне же вам преподавать баптистское вероучение.
                  Но мне интересно ваше мнение.
                  Баптиское понимание обусловлено баптистско-пуритано-англикано-католическими корнями. Баптизм и близко никогда не соприкасался с православием. Баптизм есть дитя католичества. И как западное исповедание появился в России.
                  Как баптизм и православие могут не иметь ничего общего, если Христос один? Или Он разделился? или кто-то не прав? кто, по-вашему?
                  Ну не мне же вам преподавать баптистское вероучение.
                  Кстати, а вы какую веру исповедуете?

                  Комментарий

                  • Jeka2
                    Христианин

                    • 20 January 2007
                    • 4340

                    #54
                    Взгляд на крещение ДревлеПравославной Церкви:
                    "
                    Баня паки бытия.

                    «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар16:16).

                    Вдохнув в человека жизнь, Господь наделил его душой разумной, мыслящей, не только способной к анализу окружающей действительности и внутреннего мира, но непременно обязанной заниматься этим с целью лучшего самопознания и большего совершенства.
                    К сожалению, человек пренебрег великим, божественным даром разумом. Он нашел для себя удовольствие в жизни, руководимой животными инстинктами, постепенно оскотиниваясь и искажая первоначальное свое устройство посредством разжигания в себе чувственных, плотских желаний, зачастую не только бессмысленных, но и вредных. Масштаб грехопадения, богоотступничества достиг своего пика, и обезумевшее от греха человечество накрыли воды Потопа. Новые жители земли хоть и сохраняли в начале некоторое подобие праведности, тем не менее, будучи все же семенем Адама имели в себе такую же поврежденную нравственную природу, как и их предшественники.
                    По прошествии известного времени человечество пришло к состоянию сравнимому с тем, что предшествовало Потопу, но в этот момент явилась земле не чаша гнева Господня, а Его непостижимая, безграничная и всепрощающая любовь: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). Исус Спаситель, Божественная Премудрость принес Себя нам в жертву, «был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему» (Откр.5:9-10). Причем не только искупил, но и соединил в единое стадо, в единое Тело Церковь.
                    Церковь, как учреждение Божественное в устройстве своем не имеет никакого порока, но основанная на искренней вере в Распятого Она соединяет в себе всех признающих Христа Господом и имеющих на себя печать истинного крещения как залог сопричастности к народу Божию.
                    Итак, залог членства в Церкви и общения с Господом крещение. Крещение - не просто символ, а действенный акт, в котором человек посредством воды и благодати святого Духа получает очищение от греха. О крещении сказано: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Исуса» (Деян.22:16). Сам Христос называет крещение Правдой (Матф.3:15). Крещение - великий дар, «обрезание не рукотворенное», баня новой жизни, которое «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Исуса Христа» (1Пет.3:21). Крещению непременно должно предшествовать покаяние в греховной жизни, в жизни без Христа: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Исуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38). Причем покаяние не просто осознание греха, но оставление его; не просто признание порочности своей жизни, но ее исправление в духе Евангельских заповедей: «Сотворите же достойный плод покаяния» (Матф.3:8). Соответственно крещение имеет смысл и силу лишь в случае его сознательного принятия и предшествовавшего сему изменения жизни, ибо если крещению не предшествует покаяние, то Дух святой на человека не сходит, как ясно об этом говорит апостол Петр: «покайтесь, и да крестится каждый... и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38). Следовательно, если покаетесь, то примите дар, а если нет, то нет.
                    Подобным образом мыслили о крещении и древние отцы: «Посредством крещения даруется оставление грехов и дар Святаго Духа по мере веры. На сколько кто отступит от веры, тотчас бывает содержим грехом. Твердо верующим Дух Святый дается по крещении, неверным же и зловерным и по крещении не дается» (Преп. Марк Подвижник, Слово 4, О крещении); «Кто лицемерно приступает к Божией Церкви и крестится одною водою, а не вместе и Духом Святым, того обыкли мы называть Симоном Волхвом» (Преп. Нил Синайский, ч. 3, с. 125);: «Кои не имеют истинной и священной веры, и тако приступают к крещению, (таких Бог) не приемлет. Таков был Симон, который хотя и крещен, но благодати не удостоился, когда... совершенства веры не имел» (Блаж. Феодорит Кирский, Толкование 5 главы Песни Песней).
                    Таинство крещения в глазах древних христиан было делом столь ответственным, что многие удерживались от него своею волею на протяжении многих лет, желая подготовиться к нему наилучшим образом. Такое благоговейное отношение к крещению всячески поощрялось и инициировалось учителями Церкви: «Смотри, не приходи к крещающим (к священникам), как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины... ибо Дух Святый испытывает душу, и не пометает бисер пред свиньями, если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить. А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимое» (Кирил Иеросалимский, 17 огласительное его поучение).
                    Но, зная дерзость и безрассудство многих Церковь не только призывала людей к сознательному крещению, но и всячески за этим следила, решительно возбраняя принимать таинство людям случайным или нечестивым: «Некоим убо мнится, да вси безвозбранения приходят в крещение, аще бы и житие их зло скверно и лукаво явственно было, и приминитися на лучшее не хотели о, како си зло есть прежде крестити последиже о изменении в лучшия нравы наказовати» (Иустин Мученик , Толковый Апостол л.682об.). Для этого вселенским разумом Церковь утвердила, чтобы крещению предшествовало научение вере оглашение и испытание нравов: «Оглашеныи, три лета да поучается. Аще будет потщалив, скорее да будет приятен. Не времене бо смотрим, но обычая» (Кормчая, л.26 об.). Тщательно разбирая жизнь каждого своего потенциального члена, Церковь старалась не допускать ошибок и устанавливала срок крещения для каждого сообразно с его образом жизни и верой: «Не должно отсрочивать крещения, всякий раз как вера приступающих бывает засвидетельствована делами» (Иоанн Дамаскин, Точное изложение; гл.9(84), стр.284). Но если вера делами засвидетельствована не была, к крещению такого человека НЕ ДОПУСКАЛИ.
                    То ли мы видим ныне? НЕТ! Кругом по России идет профанация таинства крещения совершаемого не только за деньги, но и над нечестивцами! Апологеты неохристианства рассуждают, что «часто неверующие через крещение уверывают». Насколько нам известно, крещение само по себе не призвано приводить человека к вере, но вера должна привести человека к крещению, ибо «кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар16:16).Крещение человека неверующего профанация таинства, смертный грех. Если неверующий будет крещен, то и таинства не произойдет, и прощения грехов он не получит, и Духа не примет.
                    Но разве вразумляют каноны тех, кого ослепила мзда? По всей Руси на литургиях гремит возглас «Оглашенные изыдете», но никто не выходит, ибо оглашенных нет, все «верные». Храмы стали похожи на проходной двор, на вертеп разбойников. Кто в них молится, о чем, это никого не волнует, заходи любой ростовщики всем рады!
                    Все бандиты, развратники, расхитили страны с гордостью называют себя православными, а пастыри молчат, скромно улыбаясь и шепча, что такое нынче время и что нужно всех любить. И они любят всех и все кроме Бога!
                    Ясно, что удавленных златом наемников уже не остановить, но вы, дорогие братья, не следуйте им, не приклоняйтесь под одно ярмо с неверными, даже, если они ваши ближайшие родственники. Не играйте своим спасением, помните, что за все и со всех спросит Бог. Каждый из нас таща в храм человека чуждого вере, принимающего его от крещенской купели согрешает тяжко. Неверный остается неверным, а мы оскверняемся - участвуем с ним в молитве, вместе с ним причащаемся, вместе с ним пытаемся славословить неведомого ему Бога.
                    Остановитесь, друзья, и остановите это беззаконие каждый в своем храме. Никого не оскорбляйте, не унижайте, но противостаньте открыто нечестию, если вас послушают, то вы приобрели братьев своих, а если нет, то вы избавили себя от геенны.
                    Не приобщайтесь чужим грехам и противоборствуйте злу, дабы все, кто с участием нашим преступает к таинству освобождения и вступает в воды святого крещения, делали это в соответствии со словами Писания: «да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно» (Евр.10:22-23).
                    о.Андрей Марченко
                    Жизнь - это поиск Бога,
                    смерть - это встреча с Ним...
                    ---------------------------------
                    Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                    но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                    Комментарий

                    • lyykfi
                      ...........

                      • 30 December 2006
                      • 7792

                      #55
                      Сообщение от VladK
                      В протестантизме - обряд
                      У лютеран - это таинство.

                      Комментарий

                      • tulack
                        Витиран

                        • 01 February 2004
                        • 3325

                        #56
                        Как знать, как знать...
                        Православный - христианин, правоверный - мусульманин...
                        Православие - правь и славь...
                        Самому не смешно? И к тому же мне все равно как там в России называется. Моя церковь называется Orthodox Church. Что по русски будет православная церковь, даже если правь и славь то это лишь значит что в России термин ордодокс перевели неправильно. Потому что ортодокс это правоверие. Но это к филологам. "Православная церковь" термин греческий и истиный смысл его открывается на греческом языке. Что там мудрят другие страны неважно.
                        Русский -Православие
                        Греческий-ὀρθοδοξία
                        Английский- Orthodox
                        Датский-Den ortodokse kirke
                        Немецкий-Orthodoxe Kirchen
                        Испанский-Iglesia Ortodoxa
                        Французский-Église orthodoxe
                        Я понял. Истинность церкви определяется древностью шаблона. Грустно, что живую веру заменили шаблонным ритуализмом.

                        И так далее.
                        Я понял. Истинность церкви определяется древностью шаблона. Грустно, что живую веру заменили шаблонным ритуализмом.
                        Вот и я о том же, а вы говорите грустно. В православии шаблон а у вас с какой ноги пастор встал. Ехал на службу, увидел переходящего на красный свет батюшку, и решил, щас приеду, и будем петь Никейский символ веры. А насчет шаблонов, что в них плохого. Вот например вы каждый год шаблонно встречаете новый год 31 декабря. Разве была бы радость если бы нелюбитель шаблонов назначил вам новый год на август. Вам одному? А так я знаю, что в какую бы страну я не поехал, на каком языке не служили, всегда во всех церквях по всему миру все православные христиане читают один и тот же отрывок писания. Поют теже самые песни. И сразу радость, я щас пою, и со мной в это же время поет эфиоп и эскимос.

                        Вам подойдет не на бланке и без печати? Давайте адрес, вышлю...
                        Мне подойдет даже какая нибудь проповедь зачуханного пастора. Так ведь нет же ничего. А даже если есть, то согласно официальному учению, каждая церковь сама определяет свою жизнь.
                        В этом и проблема, что судят по людям, имеющим какое-то отношение...
                        Ну а зачем вы сослались на какую то Тетю Таню. Тетя Таня не авторитет вообще никакой. Как и дядя Вася сантехник из соседнего подъезда.
                        А вы еще с таким пафосом заявили
                        Свидетельство о себе самом не истинно.
                        Вот, что говорят другие:
                        "Вероучение
                        И процитировали Тетю Таню. Похвально. Уже два свидетеля. Вы и Тетя Таня.

                        А для чего человеку становиться Богом?
                        Такое его предназначение.
                        Эти руки хрупкие, бессильные, это руки Самого Бога, это тело, жалкое,
                        старое, слабеющее тело, вмещает присутствие Божества, и эта келья,
                        малая и жалкая, больше небес, потому что содержит Бога (Симеон Новый Богослов. Размышления после причастия.
                        Как баптизм и православие могут не иметь ничего общего, если Христос один? Или Он разделился? или кто-то не прав? кто, по-вашему?
                        Совершенно верно. Христос один и у мормонов, и у баптистов, и у правослвных, и у свидетелей. Это очень универсальный тезис. Все кто признают что Иисус есть Господь Бог, те и христиане. Можно еще универсальней сделать, Все кто верит в Бога Авраама, Исаака и Иакова, и записать сюда еще и мусульман с иудеями. Вы же не будете отрицать что Иудеи и Мусульмане верят в Бога Авраама? Значит ли что у них все общее?

                        Кстати, а вы какую веру исповедуете?
                        А там написано.

                        Взгляд на крещение ДревлеПравославной Церкви:
                        Эта церковь появилась в 1929 году, а уже имеет свой взгляд...

                        Комментарий

                        • свящ. Евгений Л
                          РПЦ

                          • 03 November 2006
                          • 9070

                          #57
                          Сообщение от Ольга Седова
                          То есть если человек крещен у баптистов только, он не имеет дар спасительной благодати?

                          Можно Вас спросить как православного священника:
                          1) Неужели смысл причастия в том, чтобы стать Богом?
                          2) Каким образом мы через рот принимая пищу и питьё, принимаем божественную спасительную благодать?
                          Первый вопрос:
                          Крещение, начиная с Дидахе, указывается троекратным. Если бы у баптистов оно было таково, то оно признавалось бы, как крещение совершенное мирянином.
                          А второй:
                          От Иоанна святое благовествование. Глава 6. Стих 54-56
                          Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
                          Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
                          Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
                          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                          Комментарий

                          • lyykfi
                            ...........

                            • 30 December 2006
                            • 7792

                            #58
                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            Первый вопрос:
                            Крещение, начиная с Дидахе, указывается троекратным. Если бы у баптистов оно было таково, то оно признавалось бы, как крещение совершенное мирянином.
                            Прошу прощения за отвлеченный вопрос. Вы не подскажите в православии крещение традиционных протестантов таких как англикане и лютеране считается как крещение совершённое мирянином или нет?

                            Это сугубо моё праздное любопытство.

                            Комментарий

                            • свящ. Евгений Л
                              РПЦ

                              • 03 November 2006
                              • 9070

                              #59
                              По сути, да. Дополняют Миропомазанием, ибо Оно в ПЦ - Таинство.
                              ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                              Комментарий

                              • Ольга Седова
                                Участник

                                • 25 October 2008
                                • 48

                                #60
                                Сообщение от свящ. Евгений Л
                                Первый вопрос:
                                Крещение, начиная с Дидахе, указывается троекратным. Если бы у баптистов оно было таково, то оно признавалось бы, как крещение совершенное мирянином.
                                То есть баптисткое крещение у вас не считается? А мне совсем другое говорили...
                                А второй:
                                От Иоанна святое благовествование. Глава 6. Стих 54-56
                                Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
                                Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
                                Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем
                                Разве тут не метафорический смысл заложен?

                                Комментарий

                                Обработка...