Индивидуальность в христианстве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ЕленКа
    Ветеран

    • 28 December 2005
    • 1156

    #16
    Спасибо всем за ответы.

    Теперь по немножко непонятным моментам:

    dimser
    т.к. тогда все будет как инкубатор.
    Так вот я о том и спрашиваю, ведь существует мнение некоторых верующих (а они его черпают из религиозных книг, толкований), что все мы, верующие, должны в результате слиться (так сказать, вернуться обратно в Адама). То есть, раствориться как личность.
    Тогда непонятно зачем дается индивидуальность. Она (при таком раскладе) получается лишь помеха.

    ~Chess~
    И в данном контексте индивидуальность Божьих творений является как раз таки положительным фактором.
    Положительным, но неучтенным.
    Все твердят об узком пути, но фактически большинство ведут широким (я имею ввиду наставления, советы новоначальным и т.д.)
    Вот я и не понимаю почему так.

    Тихий
    в главном - единство , во второстепенном - свобода , а во всём остальном - любовь ..
    Спасибо, прекрасные слова процитировали.
    Но меня беспокоит (и давно), что в религии как-то мало о любви, свободе и единстве говорится. Всё больше о страхе, наказании и покорности.

    Лука
    Индивидуальность сохранять глупо - она и так никуда не денется
    Очень ошибаетесь.
    Для того, чтобы сохранялась индивидуальность в некоторых (хотелось бы, конечно, сказать немногих) общинах, многим надо иметь ОЧЕНЬ крепкий внутренний стержень и готовность быть отверженным "коллективом".

    lyykfi
    Если исключить универсальные заповеди данные ещё сыновьям Ноя и церковные догматы, то для человека остается достаточно большое поле для выражение своей мысли.
    В том и дело, что догматы исключить нельзя. И как следствие - поле тлько в теории большое.

    Мнение любого святого, священника пастора - это теологумен не более того.
    В православии все это не так либерально)

    Боюсь Вам ни кто не сможет дать универсальной таблетки как любить себя или других.
    Если в Писании сказано, что любить надо других именно как самого себя, то предполагается, что есть какой то критерий (грубо говоря) этой любви. И к кому еще отнести этот вопрос, как не к священнослужителям, богословам и т.д. Но ответа действительно нет. Есть набор стандартных фраз, которые не очень далекому человеку вроде меня (по крайней мере, в вопросах богословия, религиозных знаний) мало что дают(

    Опять же, теоретически можно понять что значит любить себя хотя бы из своего христианского отношения к другим (заботиться, уважать, прощать и т.д.), но и тут это идет вразрез с представлениями православных (в данном случае) об отношении к самим себе.
    Поэтому я все время путаюсь как же надо все таки относиться к себе и надо ли так держаться за свою индивидуальность, за свое мнение...

    Комментарий

    • lyykfi
      ...........

      • 30 December 2006
      • 7792

      #17
      Сообщение от ЕленКа
      В том и дело, что догматы исключить нельзя. И как следствие - поле тлько в теории большое.
      Ни кто не предлагает исключать догматы.

      Просто нужно ИМХО посмотреть что является именно догматом церкви, а что частным мнением.

      Сообщение от ЕленКа
      В православии все это не так либерально)
      Подскажите пожалуйста в чем разница?

      Сообщение от ЕленКа
      Если в Писании сказано, что любить надо других именно как самого себя, то предполагается, что есть какой то критерий (грубо говоря) этой любви. И к кому еще отнести этот вопрос, как не к священнослужителям, богословам и т.д. Но ответа действительно нет. Есть набор стандартных фраз, которые не очень далекому человеку вроде меня (по крайней мере, в вопросах богословия, религиозных знаний) мало что дают(
      Попробую по рекомендовать Вам просто подождать.

      Сообщение от ЕленКа
      Опять же, теоретически можно понять что значит любить себя хотя бы из своего христианского отношения к другим (заботиться, уважать, прощать и т.д.), но и тут это идет вразрез с представлениями православных (в данном случае) об отношении к самим себе.
      Тут я ни чем помочь не могу, потому что в вопросе отношения к себе я настроен к православию достаточно критично.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #18
        ЕленКа

        Для того, чтобы сохранялась индивидуальность в некоторых (хотелось бы, конечно, сказать немногих) общинах, многим надо иметь ОЧЕНЬ крепкий внутренний стержень и готовность быть отверженным "коллективом".
        Индивидуальность Вам дана Богом и отобрать ее у Вас не может никто. Что касается индивидуализма (выпячивания своей индивидуальности), то община врядли его потерпит. А может Вы принимате индивидуализм за индивидуальность?

        Комментарий

        • dimser
          Ветеран

          • 19 August 2007
          • 1954

          #19
          Сообщение от ЕленКа
          Спасибо всем за ответы. Теперь по немножко непонятным моментам:
          dimser Так вот я о том и спрашиваю, ведь существует мнение некоторых верующих (а они его черпают из религиозных книг, толкований),
          Алена, книги тоже нужно выбирать из огромного количества , как в еде, много чего есть съедобного, но не все полезно для организма. Так и для души, много можно прочесть для учения и наставления, но что-то из прочитанного может даже погубить душу, отвести от Истины.
          что все мы, верующие, должны в результате слиться (так сказать, вернуться обратно в Адама). То есть, раствориться как личность.
          Раствориться как личность в чем-то(ил ком-то) - это уже в сторону нирваны. Задача живущих ныне - уподобиться Богу (есть такой термин "обожение"). А в вечной жизни все будут теми же отдельными личностями, со своими индивидуальностями.
          Тогда непонятно зачем дается индивидуальность. Она (при таком раскладе) получается лишь помеха.
          Наоборот. Проследите по кратким описаниям святых угодников Божиих - все они были очень разными, жили в разные времена, в разных слоях общества, с разным уровнем образования и дохода. Но при этом они смогли уподобиться Создателю, стяжать в Себе Его благодать.
          В православии все это не так либерально)
          Скорее более сдержано с благоговением.
          Опять же, теоретически можно понять что значит любить себя хотя бы из своего христианского отношения к другим (заботиться, уважать, прощать и т.д.), но и тут это идет вразрез с представлениями православных (в данном случае) об отношении к самим себе.
          Что Вы имеете в виду, о несостыковке с Православным пониманием о ближнем (не совсем понял, извиняюсь)?

          Комментарий

          • Тихий
            Ветеран
            Совет Форума

            • 14 May 2007
            • 8425

            #20
            [quote=ЕленКа;1224146]Спасибо всем за ответы.

            Теперь по немножко непонятным моментам
            Тихий

            Цитата:
            в главном - единство , во второстепенном - свобода , а во всём остальном - любовь ..

            Спасибо, прекрасные слова процитировали.
            Но меня беспокоит (и давно), что в религии как-то мало о любви, свободе и единстве говорится. Всё больше о страхе, наказании и покорности.
            А я то думал что об этом уже нигде не говорят !Вообще-то в этом должны проповедники держать разумный баланс, хотя и не исключаю, что Вы может быть немного утрируете, такое восприятие почти неизбежно, особенно когда кто-нибудь крепко достанет ! Если будете искренни в отношениях с Господом и терпеливы с людьми ( не говорите что последнее очень нелёгкое дело - я это за тридцать лет уже хорошо усвоил ) , то Вы все перечисленные Вами запинания преодолеете , не Вы первые ,не Вы последние ! Всех Вам благ от Господа !
            Ad fontes

            Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

            Комментарий

            • маклай
              Ветеран

              • 23 January 2004
              • 14970

              #21
              Сообщение от ЕленКа
              Вот и интересно: можно ли следовать за Христом и остаться самим собой? То есть индивидуальностью.
              Вы же читали Новый Завет, заметили что Апостолы не одинаковые?

              Комментарий

              • маклай
                Ветеран

                • 23 January 2004
                • 14970

                #22
                Сообщение от ЕленКа
                Все люди разные, даже близнецы не исключение.
                Почему Бог создал людей такими разными?
                И почему в религиозной жизни эти различия практически не учитываются? Логично было бы обратное.

                Вот пример.
                Практически в любой религиозной литературе даются советы для верующих, и они все универсальны. Но! читают их люди разные. Иногда кардинально разные. Если взять буквальное "любить других как самого себя", то его может прочитать человек с завышенной самооценкой и человек с комплексом неполноценности. представляете себе эту любовь? А ведь КАК любить самого себя нигде не сказано. И хорошо, если человек не попадал с детства в атмосферу забитости и нелюбви (когда он вообще понятия не имеет о любви и ее нормальных проявлениях). Он может так (искренне) относится "как к самому себе", что бедные те ближние...

                Я хотела бы узнать мнение форумчан по этим вопросам:
                1. зачем Бог создал индивидуальностей?
                2. надо ли сохранять свою индивидуальность и возможно ли это с точки зрения догматики?
                3. почему религия в целом не учитывает индивидуальность каждого?

                Или просто размышления на эту тему...
                Бог создал людей неповторимыми для того чтобы они такими и были. Он хочет с каждым человеком иметь личное общение, Он хочет чтобы мы имели с ним индивидуальное общение. Ему не трудно общаться с каждым человеком индивидуально. А в религиях работают люди, какими бы они ни были они ограниченные люди. И не может папа римский общаться с каждым католиком отдельно, поэтом уно пишет общие послания для всех. работниками религии удобнее создать какие-то рамки, стереотипы, догмы которым все должны соответствовать и которые всем должны нравиться, а кто не подходит или кому не подходит тот еретик или ещё кто. Это всё от человеческой ограниченности. Нужно искать личное общение с Богом, и тогда Ваша индивидуальность будет только расцветать а не угнетаться.

                Комментарий

                • Andytime
                  Аhава раба аhавтануАдонай

                  • 17 April 2007
                  • 3755

                  #23
                  Сообщение от ЕленКа
                  Заранее прошу прощения , если эта тема уже была... Не нашла сама(
                  Впрочем, я хотела этот вопрос задать в другой теме, близкой (уважаемой patra), но у меня немножко другой смысл вопроса...

                  Все люди разные, даже близнецы не исключение.
                  Почему Бог создал людей такими разными?
                  И почему в религиозной жизни эти различия практически не учитываются? Логично было бы обратное.

                  Вот пример.
                  Практически в любой религиозной литературе даются советы для верующих, и они все универсальны. Но! читают их люди разные. Иногда кардинально разные. Если взять буквальное "любить других как самого себя", то его может прочитать человек с завышенной самооценкой и человек с комплексом неполноценности. представляете себе эту любовь? А ведь КАК любить самого себя нигде не сказано. И хорошо, если человек не попадал с детства в атмосферу забитости и нелюбви (когда он вообще понятия не имеет о любви и ее нормальных проявлениях). Он может так (искренне) относится "как к самому себе", что бедные те ближние...

                  Я хотела бы узнать мнение форумчан по этим вопросам:
                  1. зачем Бог создал индивидуальностей?
                  2. надо ли сохранять свою индивидуальность и возможно ли это с точки зрения догматики?
                  3. почему религия в целом не учитывает индивидуальность каждого?

                  Или просто размышления на эту тему...
                  В Библии как раз учитывается индивидуальность. Апостол Павел неоднократно говорит, что одним одно, другим другое. Ну например - один ест мясо, другой не ест, один другого не должен уничижать.
                  Но дело не в этом (думаю, что не стоит ходить в общину , в которой Вас будут ломать), главное, чтобы мы все пришли в полный возраст Христов. Достигли той святости, которая каждому из нас даст возможность увидеть Господа. А как Вы это с Христом будете делать, это уже Ваше дело.
                  ни лесть, ни секс, ни отраженье
                  ни толстый кошелек на дне сумы,
                  нам не дадут соображенье:
                  с кем , за кого и кто мы.


                  в противовес всеобщему разврату,
                  в противовес огульной лжи,
                  в нас теплиться еще отрада
                  как огонек добра в углу души...


                  Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

                  Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

                  Комментарий

                  • blueberry
                    Ветеран

                    • 06 June 2008
                    • 5614

                    #24
                    Сообщение от ~Chess~
                    Смысл христианства не в том, чтобы привести всех к универсальному, единственно верному богословию, а в том, чтобы научить любви.
                    Приблизилось к вам Царство Небесное.

                    Сообщение от ЕленКа
                    Я хотела бы узнать мнение форумчан по этим вопросам:
                    1. зачем Бог создал индивидуальностей?
                    2. надо ли сохранять свою индивидуальность и возможно ли это с точки зрения догматики?
                    3. почему религия в целом не учитывает индивидуальность каждого?

                    Или просто размышления на эту тему...
                    Скажет ли горшок горшечнику - зачем ты меня таковым сделал? Бог есть Творец. Он создал землю, и всё что на ней, Он разделил свет и тьму и увидел, что это ХОРОШО. Бог создал нас такими какие мы есть и это в очах Его ХОРОШО.

                    Любовь это истиное благо. Имея подобие Божие мы любим, каждый индивидуально, и любовь объединяет нас в Боге и с Богом. Свою индивидуальность вы сохраните хотите вы этого или нет, потому что вы - чадо Божие. Познайте же любовь Божию.

                    Много религий а истина в Боге. Религии мертвы а Бог всё учитывает как любящий и заботливый Отец.
                    эта тема близка к уничтожениию.

                    Комментарий

                    • ЕленКа
                      Ветеран

                      • 28 December 2005
                      • 1156

                      #25
                      Мне очень мешает то, что я пишу на форуме нерегулярно Извините.

                      Я перечитала мнения, вот все вроде понятно, но все же... Вот конкретика.
                      Скажем, человек наделён талантом актерским. Чудесно вроде. Надо не зарывать талант, а развивать. Но как, если Церковь этого не одобряет? Сейчас только за батюшек артисткам замуж выходить нельзя, а раньше ведь даже не отпевали за это. Так вот и вопрос: зачем дается этот талант, если реализовать его - все равно что против Церкви пойти?

                      И как быть еще с таким вопросом: правда ли что Господь дает нам (каждому) все, что нам нужно в этой жизни?

                      То есть, к примеру - если не дано таланта петь, то и "не надо мучть горло" (идти на уроки пения, ставить голос и т.д.)? Или все таки надо развивать слабые черты (при условии, что эти черты человеку кажутся нужными)?

                      Комментарий

                      • Lester_M
                        Не от мира

                        • 02 February 2008
                        • 3507

                        #26
                        Сообщение от ЕленКа
                        Я перечитала мнения, вот все вроде понятно, но все же... Вот конкретика.
                        Скажем, человек наделён талантом актерским. Чудесно вроде. Надо не зарывать талант, а развивать. Но как, если Церковь этого не одобряет? Сейчас только за батюшек артисткам замуж выходить нельзя, а раньше ведь даже не отпевали за это. Так вот и вопрос: зачем дается этот талант, если реализовать его - все равно что против Церкви пойти?
                        Церковь тоже может ошибаться. Она не является истиной в последней инстанции. Примеров истории достаточно. Общеизвестные крестовые походы, или учёные казнённые за свои открытия. Это как раз проявление того качества религии о котором вы писали. Стремление привести всех к одному стандарту.
                        Я верю, что Иисус вообще не учил религиозности. Он учил Вере, которая приводит человека в личные отношения с Богом. И Он сам является примером свободного и очень неординарного человека. Почему религиозные ("праведные") люди Его и ненавидели.
                        Если мы Его ученики, нам нужно идти Его путём. Иметь веру в Него, и не приклоняться под чужое ярмо, которое религия на нас хочет повесить. И конечно у нас будут трудные моменты в жизни, если мы хотим быть послушными только Ему.

                        Комментарий

                        • Andytime
                          Аhава раба аhавтануАдонай

                          • 17 April 2007
                          • 3755

                          #27
                          Сообщение от ЕленКа
                          Мне очень мешает то, что я пишу на форуме нерегулярно Извините.

                          Я перечитала мнения, вот все вроде понятно, но все же... Вот конкретика.
                          Скажем, человек наделён талантом актерским. Чудесно вроде. Надо не зарывать талант, а развивать. Но как, если Церковь этого не одобряет? Сейчас только за батюшек артисткам замуж выходить нельзя, а раньше ведь даже не отпевали за это. Так вот и вопрос: зачем дается этот талант, если реализовать его - все равно что против Церкви пойти?

                          И как быть еще с таким вопросом: правда ли что Господь дает нам (каждому) все, что нам нужно в этой жизни?

                          То есть, к примеру - если не дано таланта петь, то и "не надо мучть горло" (идти на уроки пения, ставить голос и т.д.)? Или все таки надо развивать слабые черты (при условии, что эти черты человеку кажутся нужными)?

                          Я читала книгу одого брата из Америки. И мне запомнилось одно высказывание: делай все , что тебе по сила, все, что сможет рука твоя. В смысле, все, то сможешь делать хорошо - делай.
                          Остальное Б-г укажет.У нас в церковь ходил брат с семьей, он служил майором внутренних войск, и все знали, что он верущий. Он к Б-гу обатился, когда уже служил.
                          Я думаю, что есть только одна профессия, которая противоречет Библии. А в остальном добывать себе хлеб можно разными талантами.
                          ни лесть, ни секс, ни отраженье
                          ни толстый кошелек на дне сумы,
                          нам не дадут соображенье:
                          с кем , за кого и кто мы.


                          в противовес всеобщему разврату,
                          в противовес огульной лжи,
                          в нас теплиться еще отрада
                          как огонек добра в углу души...


                          Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

                          Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

                          Комментарий

                          • Георгий Петров
                            Ветеран

                            • 26 November 2004
                            • 2845

                            #28
                            Сообщение от ЕленКа
                            1. зачем Бог создал индивидуальностей?
                            2. надо ли сохранять свою индивидуальность и возможно ли это с точки зрения догматики?
                            3. почему религия в целом не учитывает индивидуальность каждого?

                            Или просто размышления на эту тему...
                            Латиняне под индивидуальностью понимали ОТЛИЧИЕ одного от другого, такого же.
                            Индивид [лат. individuum неделимое] 1) Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного (см. Генотип; Фенотип), носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и т.д.). 2) Отдельный представитель человеческой общности; выходящее за рамки своей природной (биологической) ограниченности социальное существо, использующее орудия, знаки и через них овладевающее собственным поведением и психическими процессами (см. Высшие психические функции; Сознание). Оба значения термина "И." взаимосвязаны и описывают человека в аспекте его отдельности и обособленности. Наиболее общие характеристики И.: целостность психофизиологической организации; устойчивость во взаимодействии с окружающим миром; активность. Признак целостности указывает на системный характер связей между многообразными функциями и механизмами, реализующими жизненные отношения И. Устойчивость определяет собой сохранность основных отношений И. к действительности, предполагая вместе с тем существование моментов пластичности, гибкости, вариативности. Активность И., обеспечивая его способность к самоизменению, диалектически сочетает зависимость от ситуации с преодолением ее непосредственных воздействий.
                            Отличие Петра от Павла - внешние атрибуты, а сходство - нравственное содержание - Дух Святой, который ТОЛЬКО и делает человека личностью.
                            Вот это нравственное содержание, нравственный закон (НЗ) - Христов Дух, позволяет ИМ иметь Истину в себе и понимать Христа Иисуса как Творца НЗ (Бога Отца), Сам НЗ (Бог Сын) и выполнение закона (Бог Дух Святой).
                            Этот закон - ЛЮБОВЬ.
                            Понимание, принятие и выполнение этого закона, делает человека ещё при жизни причастником Божественного естества, членом Церкви Господней, личностью. Личность - это самосознание и воля.
                            Когда человек осознает самого себя, он не говорит, что Я - это моя нога или голова, о них он говорит МОЁ. А Я это то, без чего человек не ощущает себя личностью. Мне так думается, что индивидуальность это то, что отличает меня от других, а личность это то, что сближает меня с Перволичностью, Богом. Личность система отношений, тех ОТНОШЕНИЙ, которые не зависят от пространства и времени, а имеют своё начало и своё пристанище в Боге. Дух Христов делает личностью, освещая ВСЕ отношения Светом Своим, позволяя В СЕБЕ определять, что правильно (по Божески), а что нет. Видеть грехи свои - это дар Духа.
                            Мы, как личность НАЧИНАЕМСЯ тогда, когда Родимся от Духа Святого, ощутим Любовь Бога в самом себе.


                            ... когда человек говорит - это я, Господи,
                            "Я", как ОТНОШЕНИЕ к Тебе, Господи,
                            Братьям своим,
                            СЫНАМ Твоим,
                            Слову Твоему во мне,
                            вот тогда человек понимает, о чём он говорит и отвечает за себя, отвечает за себя, за СВОЮ ЛИЧНОСТЬ перед Богом.

                            17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

                            Если Вы любовью своею свидетельствуете о наличии нравственного закона в Вас, то Вы - христианка. А "разные" личности потому, что Бог уважает свободу (во Христе) каждого.
                            Последний раз редактировалось Георгий Петров; 26 September 2008, 11:37 PM.
                            Нам Бог в Христе свидание назначил.

                            Комментарий

                            • FantaClaus
                              Ветеран

                              • 03 March 2006
                              • 1415

                              #29
                              Сообщение от ЕленКа
                              3. почему религия в целом не учитывает индивидуальность каждого?
                              Потому что любая религия - это система подчинения. Причем не Богу, а человеку. Лидерам любой церкви выгодно иметь в подчинении стадо унифицированных баранов. А особенно, когда церковь стоит на службе у государства. А со свободномыслящими индивидуальностями им трудно справиться. По той же причине и дух запугивания, печали и уничижения царит в их учениях, а у некоторых - еще и постоянные проповеди о десятинах.

                              Иисус был индивидуальностью, за что его и убили...

                              Комментарий

                              • Георгий Петров
                                Ветеран

                                • 26 November 2004
                                • 2845

                                #30
                                Сообщение от FantaClaus
                                Иисус был индивидуальностью, за что его и убили...
                                Иисус Христос = Личность, суть которой = Любовь.

                                А приговорили Его к смерти в надежде на то, что на Кресте Он проявит Свою Божественность и СТАНЕТ Царём, подчинив Израилю другие народы.
                                Но Бог ДО КОНЦА остался верен сути Своей...
                                Царствие Его наследуют ВЕРНЫЕ Ему в Любви.
                                Нам Бог в Христе свидание назначил.

                                Комментарий

                                Обработка...