Спасибо всем за ответы.
Теперь по немножко непонятным моментам:
dimser
Так вот я о том и спрашиваю, ведь существует мнение некоторых верующих (а они его черпают из религиозных книг, толкований), что все мы, верующие, должны в результате слиться (так сказать, вернуться обратно в Адама
). То есть, раствориться как личность.
Тогда непонятно зачем дается индивидуальность. Она (при таком раскладе) получается лишь помеха.
~Chess~
Положительным, но неучтенным.
Все твердят об узком пути, но фактически большинство ведут широким (я имею ввиду наставления, советы новоначальным и т.д.)
Вот я и не понимаю почему так.
Тихий
Спасибо, прекрасные слова процитировали.
Но меня беспокоит (и давно), что в религии как-то мало о любви, свободе и единстве говорится. Всё больше о страхе, наказании и покорности.
Лука
Очень ошибаетесь.
Для того, чтобы сохранялась индивидуальность в некоторых (хотелось бы, конечно, сказать немногих) общинах, многим надо иметь ОЧЕНЬ крепкий внутренний стержень и готовность быть отверженным "коллективом".
lyykfi
В том и дело, что догматы исключить нельзя. И как следствие - поле тлько в теории большое.
В православии все это не так либерально)
Если в Писании сказано, что любить надо других именно как самого себя, то предполагается, что есть какой то критерий (грубо говоря) этой любви. И к кому еще отнести этот вопрос, как не к священнослужителям, богословам и т.д. Но ответа действительно нет. Есть набор стандартных фраз, которые не очень далекому человеку вроде меня (по крайней мере, в вопросах богословия, религиозных знаний) мало что дают(
Опять же, теоретически можно понять что значит любить себя хотя бы из своего христианского отношения к другим (заботиться, уважать, прощать и т.д.), но и тут это идет вразрез с представлениями православных (в данном случае) об отношении к самим себе.
Поэтому я все время путаюсь как же надо все таки относиться к себе и надо ли так держаться за свою индивидуальность, за свое мнение...
Теперь по немножко непонятным моментам:
dimser
т.к. тогда все будет как инкубатор.

Тогда непонятно зачем дается индивидуальность. Она (при таком раскладе) получается лишь помеха.
~Chess~
И в данном контексте индивидуальность Божьих творений является как раз таки положительным фактором.
Все твердят об узком пути, но фактически большинство ведут широким (я имею ввиду наставления, советы новоначальным и т.д.)
Вот я и не понимаю почему так.
Тихий
в главном - единство , во второстепенном - свобода , а во всём остальном - любовь ..
Но меня беспокоит (и давно), что в религии как-то мало о любви, свободе и единстве говорится. Всё больше о страхе, наказании и покорности.
Лука
Индивидуальность сохранять глупо - она и так никуда не денется
Для того, чтобы сохранялась индивидуальность в некоторых (хотелось бы, конечно, сказать немногих) общинах, многим надо иметь ОЧЕНЬ крепкий внутренний стержень и готовность быть отверженным "коллективом".
lyykfi
Если исключить универсальные заповеди данные ещё сыновьям Ноя и церковные догматы, то для человека остается достаточно большое поле для выражение своей мысли.
Мнение любого святого, священника пастора - это теологумен не более того.
Боюсь Вам ни кто не сможет дать универсальной таблетки как любить себя или других.
Опять же, теоретически можно понять что значит любить себя хотя бы из своего христианского отношения к другим (заботиться, уважать, прощать и т.д.), но и тут это идет вразрез с представлениями православных (в данном случае) об отношении к самим себе.
Поэтому я все время путаюсь как же надо все таки относиться к себе и надо ли так держаться за свою индивидуальность, за свое мнение...
Комментарий