Кто такие протестанты?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Полиграф П.
    консультант

    • 23 January 2007
    • 4857

    #1

    Кто такие протестанты?

    В России принято считать, что протестантами являются все, кто не католики и не православные. Но так ли это на самом деле? Чтобы выяснить этот вопрос, следует понять, откуда вообще пошло само название "протестанты", кто и против чего протестовал.
    Попробую приоткрыть завесу, ибо, как показывает практика, для большинства тех, кто называет себя протестантами, это неизвестно.
    Итак...

    В первые годы Реформации, под давлением народа Государственный сейм в Шпейере в 1526 году предоставил каждой из немецких земель свободу в вопросах религии до созыва Вселенского собора. Но едва миновала опасность, вынудившая императора Германии пойти на эту уступку, как уже в 1529 году император созвал второй сейм для подавления "ереси". Приверженцы папы ликовали. Прислав в Шпейер большую делегацию, они и не пытались скрыть своего враждебного отношения к реформаторам и их покровителям. Правая рука Лютера Филипп Меланхтон писал: "Мы стали мерзостью и отбросами мира, но Христос умилосердится над Своим бедным народом и спасет его". Лютеранским князьям, приехавшим на сейм, было запрещено даже проповедовать Евангелие в домах, где они остановились. Но жители Шпейера жаждали услышать Слово Божье, и, невзирая на запрет, тысячи людей стекались на богослужения, происходящие в часовне курфюрста Саксонского.
    Это ускорило кризис. Император обратился к сейму, требуя отменить постановление о свободе вероисповедания, ссылаясь на то, что оно послужило поводом к многочисленным беспорядкам. Этот произвол вызвал негодование и тревогу князей-лютеран. Один из них заметил: "Христос снова оказался в руках Каиафы и Пилата". Римское духовенство становилось все более агрессивным. Меланхтон писал: "Каждый день Фабер швыряет новыми камнями в нас, вестников Евангелия".
    В конце концов было предложено компромиссное решение: там, где Реформация утвердилась, Вормсский эдикт о свободе вероисповедания оставался в силе, а там, где еще нет: "...не разрешать католикам переходить в лютеранство". К великой радости папских священников и прелатов, это предложение было одобрено сеймом.
    Если бы это решение проводилось в жизнь, Реформация не смогла бы распространяться в новых местах и упрочиваться там, где она уже существовала. Свобода слова была бы запрещена, обращение в истинную веру стало бы невозможным. От приверженцев Реформации требовали немедленно подчиниться этим ограничениям и запретам.
    Встретившиеся для совещания представители лютеранской партии с тревогой и смущением смотрели друг на друга. У всех на устах был один и тот же вопрос: "Что предпринять?". Ответ на этот вопрос имел огромнейшее значение для всего мира. Согласятся ли руководители Реформации принять новый указ? Лютеранским князьям была гарантирована свобода вероисповедания. Подобная привилегия распространялась и на тех, кто до выхода этого указа уже был на стороне Реформации. Неужели этого им было мало? Князья долго молились, решится было трудно. Наконец, они решились..
    "Мы отвергаем этот указ, - заявили лютеране. - В вопросах, касающихся совести, мнение большинства не имеет силы".
    Депутаты заявили: "Мир, которым наслаждается империя, - результат декрета 1526 года. Отмена этого декрета наполнит Германию волнениями и раздорами. Сейм неправомочен поступать иначе, как только поддерживать религиозную свободу, пока не будет созван собор". Защищать свободу совести - это долг государства, здесь проходит граница его полномочий в религиозных делах. Всякое правительство, пытающееся регулировать духовную жизнь или насаждать религию гражданскими законами, жертвует именно тем принципом, за который так благородно сражались лютеране.
    Те, кто отказались пожертвовать свободой совести и правом на собственное мнение, хорошо знали, что их ожидают обвинения, осуждение и преследование. Один из делегатов сказал так: "Мы должны или отречься от Слова Божьего, или погибнуть на костре".
    Поскольку король Фердинанд (представитель императора на сейме) не захотел считаться с убеждениями их совести, князья решили немедленно представить свой протест на рассмотрение государственного совета. Они составили торжественную декларацию и представили ее сейму:
    "Мы заявляем протест перед Богом, нашим Единым Творцом, Защитником, Искупителем и Спасителем, Который однажды будет судить нас, а также и перед всеми людьми и всем живущим, торжественно заявляем, что ни мы, ни наш народ не согласны ни с одним пунктом указа, который противоречит Богу, Его Святому Слову, нашей доброй совести и спасению нашей души..."
    Потом было много тревоги и чудес, сопровождавших протестантов. Например, Меланхтону явился некий "старец, убеленный сединами" и предупредил о необходимости бежать, сказав, когда должны будут производиться аресты.
    Когда князья-лютеране приготовились подписать выработанный документ, Меланхтон попытался предостеречь их, сказав: "Пусть это сделают богословы и служители церкви, а авторитет великих мира сего мы должны приберечь для других вопросов". - "Да запретит тебе Бог исключать меня из списка! - воскликнул Иоганн Саксонский. - Я готов сделать все, что требует справедливость, и совершенно не беспокоюсь о последствиях. Я желаю пред всеми исповедовать Господа. Для меня крест Иисуса Христа дороже, чем судейские полномочия и мантия курфюрста". С этими словами он поставил свою подпись. Другой князь, взяв перо, сказал: "Если этого требует честь Господа Иисуса Христа, я готов... отдать мое состояние и жизнь. Я скорее откажусь от своих владений и с одним посохом в руках покину землю моих отцов, - продолжал он, - чем соглашусь принять учение, не отвечающее принципам, изложенным в этом документе". Вот какова была вера этих неустрашимых мужей Божьих.

    И именно после этих событий лютеран и только лютеран стали называть протестантами. Ибо больше никого не присотствувало на сейме и никто больше вместе с ними протест не заявлял. Лишь позже этот термин объединил в себе другие движения: кальвинизм/цвинглинианство и англиканство, поскольку они самостоятельно отделились от приверженцев Рима. Таким образом, протестантами стали называть Церкви Рефрмации.

    Но какое отношения к наименованию "протестанты" имеют все гораздо более поздние течения, которые не протестовали против римской церкви, ибо никогда и не имели к ней никакого отношения, выйдя уже из протестантских церквей?
    Более того, именно к лютеранам вообще ни одно из так называемых "протестантских" течений не имеет никакого отношения. Абсолютно все без исключения: баптисты, методисты, квакеры и др. вышли не от лютеран, а из кальвинистских и англиканских церквей. А тем более те, кто впоследствии отделился от этих отделившихся движений.
    Почему все они, немало не сомневаясь, именуют себя протестантами?
    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")
  • ultrasound
    Участник

    • 17 January 2007
    • 229

    #2
    просветите, если не трудно, доктрина о всеобщем священстве, не Лютером провозглашена? Ведь именно она является источником и причиной того бесконечного деления и распада, что происходит внутри протестантства.
    Что жизнь такое, лишь капризное дитя
    С кем снисходительно играя..
    Его ребячества и шалости терпя
    Я жду когда оно заснет, тогда конец печали..

    Комментарий

    • lyykfi
      ...........

      • 30 December 2006
      • 7792

      #3
      Сообщение от ultrasound
      просветите, если не трудно, доктрина о всеобщем священстве, не Лютером провозглашена? Ведь именно она является источником и причиной того бесконечного деления и распада, что происходит внутри протестантства.
      Доктрина всеобщего священства появилась в трудах Лютера если не ошибаюсь, но при этом она не имела такого радикального веяния как у кальвинистов и в последствии у нео-протестантов когда личный опыт полностью перечеркивает опыт церкви.

      Из лютеранства не вышла ни одна из современных нео-протестанских конфессий. Если точнее из лютеранства вообще больше ни одна конфессия не вышла.

      Комментарий

      • Полиграф П.
        консультант

        • 23 January 2007
        • 4857

        #4
        Сообщение от ultrasound
        просветите, если не трудно, доктрина о всеобщем священстве, не Лютером провозглашена? Ведь именно она является источником и причиной того бесконечного деления и распада, что происходит внутри протестантства.
        Доктрина о всеобщем священстве всех верующих во Христа действительно провозглашена Лютером, но вот придумана не им. Еще апостол Павел в своих Посланиях называл верующих избранным священством.
        Другое дело, что эта доктрина не отменяет церковной дисциплины и порядка рукоположения.
        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

        Комментарий

        • svetham
          оливковый

          • 15 February 2006
          • 8566

          #5
          Сообщение от lyykfi
          Из лютеранства не вышла ни одна из современных нео-протестанских конфессий. Если точнее из лютеранства вообще больше ни одна конфессия не вышла.
          Чем докажете? Из чего тогда, по-Вашему, вышли методисты или баптисты? Из пустоты что ли?

          Андрей, ну смешно ведь. Закон энергии о чем говорит? Об изменениях формы, но энергия та же. Вот и здесь, как бы не были не похожи пятидесятники с лютеранами (хотя у нас есть лютеране, которые молятся на языках), они идут от одного корня.

          Комментарий

          • lyykfi
            ...........

            • 30 December 2006
            • 7792

            #6
            Сообщение от svetham
            Чем докажете? Из чего тогда, по-Вашему, вышли методисты или баптисты? Из пустоты что ли?
            Историческими фактами.

            Баптизм появился в Англии и частистично Голандии. Банально лютеран в то время там не было практически вообще.
            Методисты вышли из англиканской церкви. Можете почитать их историю.

            Комментарий

            • lyykfi
              ...........

              • 30 December 2006
              • 7792

              #7
              Сообщение от svetham
              Чем докажете? Из чего тогда, по-Вашему, вышли методисты или баптисты? Из пустоты что ли?
              Первая община баптистов была основана в Амстердаме в 1609 году. Члены этой общины ещё не называли себя баптистами, но они положили первый и главный «кирпич» в будущее баптистское вероучение: приняли крещение, будучи взрослыми, по принципиальным соображениям, ибо считали, что веру человек должен выбирать сознательно.
              Первые баптисты были англичанами, которые из-за религиозных преследований эмигрировали из Англии в Голландию. Основателем баптизма и первым руководителем первой баптистской общины стал Джон Смит. В 1612 году, когда в Англии схлынула волна религиозных преследований, часть амстердамских баптистов вернулась на родину. Но без основателя баптизма. И в этом же, 1612 году, в Лондоне возникла первая баптистская община. Англии. Именно в Англии полностью сформировались вероучение и догматы, а также возникло само наименование «баптисты».

              Комментарий

              • lyykfi
                ...........

                • 30 December 2006
                • 7792

                #8
                Сообщение от svetham
                Чем докажете? Из чего тогда, по-Вашему, вышли методисты или баптисты? Из пустоты что ли?
                Методизм ведет свое начало с 18 в. как движение обновления внутри Церкви Англии. У его истоков стоят братья Джон (17031791) и Чарлз (17071788) Уэсли, которые возглавляли небольшую группу студентов в Оксфордском университете. Группа подчеркивала важность личного благочестия и служения ближним; первое выражалось в молитвах и изучении Библии, второе в делах милосердия, таких, как посещение заключенных в тюрьмах, работа среди бедноты. Эта деятельность осуществлялась членами группы в соответствии со строгим ежедневным расписанием, что и привело к возникновению иронического прозвища «методисты». Если сами студенты, объединившиеся в 1729, именовали себя «клубом святых», то хулители называли их «библейской молью». В 1738 Джон Уэсли, получивший сан священника англиканской церкви, вернулся из Америки после кратковременной миссионерской поездки в подавленном настроении. В Лондоне он попал под влияние немецких пиетистов Моравских братьев. Прослушав 24 мая этого же года предисловие Лютера к Посланию к римлянам, он почувствовал, что его «сердце дивно согрелось», и ему показалось, что его душевные проблемы разрешились.
                Уэсли приступил к евангелизации Англии. Вскоре его выступления начали собирать тысячные толпы, однако тогда Уэсли еще не думал, что методистское движение станет независимой церковью. Организованные им «общества» задумывались не как замена организационных структур англиканской церкви, а как их дополнение. Во многом по этим соображениям Уэсли утвердил проповедничество мирян и разработал систему округов, в рамках которой странствующие священники могли бы доносить слово Божье до самых удаленных уголков Англии и Ирландии. Первым методистским проповедником-мирянином стал Т. Максфилд (ок. 17201785). В 1744 Уэсли созвал своих проповедников на первую ежегодную конференцию. После отказа англиканских епископов посвящать в священнический сан приверженцев методистского движения Уэсли начал посвящать собственных проповедников. И все же, несмотря на свои радикальные действия, Дж.Уэсли так и не вышел из Церкви Англии. Лишь после его смерти в 1791 методисты приступили к организации самостоятельной церкви.

                Комментарий

                • dimser
                  Ветеран

                  • 19 August 2007
                  • 1954

                  #9
                  Может кому-то будет интересны и эти сведения:
                  "Протестанти́зм
                  обозначение совокупности доктрин и сект, возникших из реформации XVI в.
                  Протестантизм наряду с Православием и Римо-католицизмом входит в тройку основных направлений Христианства...
                  ."

                  Полностью статья здесь: ПРОТЕСТАНТИЗМ - Древо

                  Комментарий

                  • Полиграф П.
                    консультант

                    • 23 January 2007
                    • 4857

                    #10
                    Сообщение от svetham
                    Чем докажете? Из чего тогда, по-Вашему, вышли методисты или баптисты? Из пустоты что ли?
                    Брат уже ответил, я только коротко резюмирую: ни методисты, ни баптисты не имеют никакого отношения к лютеранству, ибо Церковь Англии совершенно самостоятельно отделилась от Рима.
                    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                    Комментарий

                    • Индепендент
                      верующий по Евангелию

                      • 13 March 2008
                      • 5021

                      #11
                      Сообщение от Полиграф П.
                      И именно после этих событий лютеран и только лютеран стали называть протестантами. Ибо больше никого не присотствувало на сейме и никто больше вместе с ними протест не заявлял. Лишь позже этот термин объединил в себе другие движения: кальвинизм/цвинглинианство и англиканство, поскольку они самостоятельно отделились от приверженцев Рима. Таким образом, протестантами стали называть Церкви Рефрмации.

                      Но какое отношения к наименованию "протестанты" имеют все гораздо более поздние течения, которые не протестовали против римской церкви, ибо никогда и не имели к ней никакого отношения, выйдя уже из протестантских церквей?
                      Более того, именно к лютеранам вообще ни одно из так называемых "протестантских" течений не имеет никакого отношения. Абсолютно все без исключения: баптисты, методисты, квакеры и др. вышли не от лютеран, а из кальвинистских и англиканских церквей. А тем более те, кто впоследствии отделился от этих отделившихся движений.
                      Почему все они, немало не сомневаясь, именуют себя протестантами?
                      Мир вам !
                      Хорошее сообщение написали , длинное.
                      Только объясните еще раз какое отношение реформаты и англикане имеют с Сейму 1526 г. в Шпеере ?
                      Судовой Журнал

                      Комментарий

                      • Полиграф П.
                        консультант

                        • 23 January 2007
                        • 4857

                        #12
                        Сообщение от dimser
                        Может кому-то будет интересны и эти сведения:
                        "Протестанти́зм
                        [FONT=Arial] обозначение совокупности доктрин и сект, возникших из реформации XVI в.
                        Определение неверное и принятое далеко не везде. В России, к сожалению, - да.
                        Вот скажите, нормально будет, если я скажу, что православие - это обозначение совокупности доктрин и сект, возникших из греко-византийской традиции. К православию относятся пятнадцать патриархатов, несколько дохалкидонских церквей, Истинно Православная Церковь, Катакомбная церковь, Церковь Божьей Матери Державной, а также староверы, хлысты, молокане, скопцы и т.д.?
                        Безусловно, православные будут спорить с таким определением.
                        Но ведь абсолютно тоже самое и с определение протестантизма.
                        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                        Комментарий

                        • Полиграф П.
                          консультант

                          • 23 January 2007
                          • 4857

                          #13
                          Сообщение от Индепедент
                          Мир вам !
                          Хорошее сообщение написали , длинное.
                          Только объясните еще раз какое отношение реформаты и англикане имеют с Сейму 1526 г. в Шпеере ?
                          Они, как и лютеране, отделились от папистов и протестовали против политики Рима.
                          Все последующие движения отделились не от римской церкви, а от протестантских церквей. Вот и скажите, почему называются протестантами те, кто отделился от протестантов?
                          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                          Комментарий

                          • Alexey72
                            Ветеран

                            • 10 June 2006
                            • 1643

                            #14
                            Опять битва за ярлыки...))))

                            Комментарий

                            • dimser
                              Ветеран

                              • 19 August 2007
                              • 1954

                              #15
                              Сообщение от Полиграф П.
                              Определение неверное и принятое далеко не везде. В России, к сожалению, - да. Вот скажите, нормально будет, если я скажу, что православие - это обозначение совокупности доктрин и сект, возникших из греко-византийской традиции. К православию относятся пятнадцать патриархатов, несколько дохалкидонских церквей, Истинно Православная Церковь, а также староверы,? Безусловно, православные будут спорить с таким определением. Но ведь абсолютно тоже самое и с определение протестантизма.
                              Да нет, зачем спорить, если любому более-менее разбирающемуся человеку известно, что "Катакомбная церковь, Церковь Божьей Матери Державной, хлысты, молокане, скопцы и т.д." - это псевдоправославные секты.

                              Комментарий

                              Обработка...