Кто такие протестанты?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Римлянин
    фамилие такое...

    • 24 May 2004
    • 1568

    #61
    Сообщение от Рыжов Александр
    Читал в одной книжке, что название "протестант" произошло от "pro testamentum" - или "за Писание". Мне понравилось, правда, не знаю, насколько это истинно.
    Простите за невежество: а как по аглицки будет "протестант" ? Protestant или, быть может, как-то вроде objektant?

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #62
      Сообщение от Сергей Петров
      Вы в своих доказательствах того, что течения, отделившиеся от первоначальных протестантских движений, не являются протестантскими опираетесь на то, что они не протестовали против католической церкви, и на то, что в своей догматике они отличаются от тех течений, из которых вышли. Я же уккзал Вам на то, что в принципе нет разницы, как называть, лишь бы не было путаницы, когда один, называя предмет, подразумевает одно, а другой - другое. Вы с этим не согласны.
      Нет, я как раз с этим именно и согласен. Я как раз и указываю, что из-за того, что баптисты, например, неправомерно присвоили себе название "протестанты" происходит постоянная путаница. Возьмите, к примеру, некоторые темы на этом форуме. Протестантов обвиняют в том, что они отвергли Предание (хотя лютеране его не отвергали), в том, что они отказываются крестить детей (хотя лютеране всегда это делают), в том, что они отвергают иконы (хотя в лютеранских храмах есть и картины и иконы) и т.д.
      Если же принять ту квалификацию, которую я излагаю svetham постом выше, то все проблемы с путаницей отпадают, все становится просто и ясно.
      И мне очень странно, что баптисты, например, так ожесточенного настаивают на своей принадлежности к протестантизму. Ведь они вышли из протестантизма.

      Сообщение от Сергей Петров
      Для Вас "чистота" названий важна. Вот тут и выступают эмоции. А чем важна? Как я понимаю, как раз тем, о чем я написал, то есть, Вы не просто считаете "неправильным" называться одним именем с баптистами, а не хотите этого! Поэтому, не луквьте, пожалуйста, будьте честны! Доказательства же Ваши зыбки.
      Доказательства мои строго историчны и логичны. И от того, что Вы отказываетесь признавать их таковыми, ничего не меняется. вам никто не может запретить называть себя протестантами или католиками, или православными. Дело Ваше.
      Конечно, я считаю неправильным называться одним именем с баптистами, ведь у нас очень разноле учение и практика. И опять меня удивляет желание баптистов называться одним именем с лютеранами, ведь баптисты так критикуют лютеран!
      Единственное, чем я могу объяснить стремление баптистов в России непременно причислить себя к протестантизму, - это солидность самого бренда "протестантизм". Будьте честны, не лукавьте, а?

      Сообщение от Сергей Петров
      Это все равно, что сына Петрова, например, считать Петровым, а внука уже нет.
      Сравнение неправомерно. Почему бы вам тогда на этом основании не называть себя не протестантами, а католиками, ведь вы, так сказать, правнуки католиков-петровых?

      Сообщение от Сергей Петров
      С Вашими аргументами можно было бы согласиться, если бы Вы привели доказательства, что баптисты, например, приняли католическую позицию в том, в чем протестовали против католиков протестанты. А то, что они отделились от первоначальных протестантов, будучи не согласными с ними в других вопросах, разве это доказывает их "непротестантство"?
      Конечно. Ведь, согласитесь, если что-то от чего-то отделилось, то оно уже больше этим не является, верно? Если Украина отделилась от России, то она ведь не называется Россией или Российской Федерацией? Если кальвинисты, например, отделились от католиков, то ни больше не называют себя католиками.

      Сообщение от Сергей Петров
      И напрасно, потому что, если имеете любовь, то она не гордится, тем более названием.
      Названия даются не просто так, они имеют под собой смысл и историю. Для вас, не принадлежащих к этой истории, трудно понять такие вещи.
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • svetham
        оливковый

        • 15 February 2006
        • 8566

        #63
        Сообщение от Полиграф П.
        Как могли выражать протест против католицизма методисты или баптисты, если они к этому самому католицизму никаким боком не касались? .
        Я же Вам уже не один раз показала, кто из кого вышел. Можно подумать, что лютеране еще и в наше время протестуют против католиков.

        Поймите, эти движения вышли не из католицизма, а из протестантизма. Понимаете смысл выражения "вышли из..."? Они вышли из протестантизма, а значит, не могут к нему принадлежать.
        Ну откуда такое детское объяснение. Вам следует понять, что свойство дробиться положено в основу протестантизма. Поэтому "вышедшие" это не вышедшие, а характерная черта данного христианского течения.

        Для примера. Если лютеране, кальвинисты или англикане вышли из римской церкви, то они и не называют себя римскими католиками.
        Лютеран называют реформированными католиками. А для баптистов еще слова не придумали, поэтому пока они обычные протестанты.

        В Европе баптистов не называют протестантами. Там их называют евангеликами.
        Всеми́рный бапти́стский алья́нс крупнейшее международное объединение христианских религиозных организаций, исповедующих баптистское вероучение.
        Основан 17 июля 1905 г. в г. Лондоне на первом Всемирном съезде баптистов.
        В настоящее время объединяет 214 баптистских союзов, действующих практически во всех регионах мира. Руководство ВБА осуществляют Всемирные конгрессы баптистов, проходящие каждые пять лет, в промежутке между которыми коллегиальное руководство осуществляет Совет ВБА. Высшими исполнительными органами являются президент, генеральный секретарь и шестнадцать вице-президентов. Кроме того, в составе альянса выделяется шесть региональных подразделений:
        • Азиатская баптистская федерация
        • Европейская баптистская федерация
        • Всеафриканское баптистское содружество
        • Карибское баптистское содружество
        • Североамериканское баптистское содружество
        • Союз баптистов Латинской Америки
        С 24 ноября 1985 года местом расположения руководящих органов ВБА является г. Маклеан в штате Виржиния, США.[1]
        Президентом ВБА с 2005 года избран бывший президент Европейской баптистской федерации Дэвид Коффи (David Coffey), Генеральным секретарем с 2007 года - бывший президент Союза баптистов Ямайки Невилл Каллам (Neville Callam). Одним из вице-президентов Альянса является председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов Ю.К. Сипко

        Комментарий

        • Сергей Петров
          Ветеран

          • 30 August 2004
          • 1000

          #64
          Сообщение от Полиграф П.
          Нет, я как раз с этим именно и согласен. Я как раз и указываю, что из-за того, что баптисты, например, неправомерно присвоили себе название "протестанты" происходит постоянная путаница. Возьмите, к примеру, некоторые темы на этом форуме. Протестантов обвиняют в том, что они отвергли Предание (хотя лютеране его не отвергали), в том, что они отказываются крестить детей (хотя лютеране всегда это делают), в том, что они отвергают иконы (хотя в лютеранских храмах есть и картины и иконы) и т.д.
          Если же принять ту квалификацию, которую я излагаю svetham постом выше, то все проблемы с путаницей отпадают, все становится просто и ясно.
          И мне очень странно, что баптисты, например, так ожесточенного настаивают на своей принадлежности к протестантизму. Ведь они вышли из протестантизма.


          Доказательства мои строго историчны и логичны. И от того, что Вы отказываетесь признавать их таковыми, ничего не меняется. вам никто не может запретить называть себя протестантами или католиками, или православными. Дело Ваше.
          Конечно, я считаю неправильным называться одним именем с баптистами, ведь у нас очень разноле учение и практика. И опять меня удивляет желание баптистов называться одним именем с лютеранами, ведь баптисты так критикуют лютеран!
          Единственное, чем я могу объяснить стремление баптистов в России непременно причислить себя к протестантизму, - это солидность самого бренда "протестантизм". Будьте честны, не лукавьте, а?


          Сравнение неправомерно. Почему бы вам тогда на этом основании не называть себя не протестантами, а католиками, ведь вы, так сказать, правнуки католиков-петровых?


          Конечно. Ведь, согласитесь, если что-то от чего-то отделилось, то оно уже больше этим не является, верно? Если Украина отделилась от России, то она ведь не называется Россией или Российской Федерацией? Если кальвинисты, например, отделились от католиков, то ни больше не называют себя католиками.


          Названия даются не просто так, они имеют под собой смысл и историю. Для вас, не принадлежащих к этой истории, трудно понять такие вещи.
          Ваш аргумент с отделением от католиков сильный. Однако он не совсем правильный. Ведь баптисты не называют себя лютеранами, не так ли? А вот если православные, например, противопоставляли нас, молокан христианам, то есть не считали христианами, то это было по меньшей степени странно, так как молокане придерживаются учению Христа. Впрочем, действительно, для меня не столь важно, как нас называют или обзывают. Происхождение слово "молокане", скорее всего - кличка, но мы ее приняли, сославшись на то, что, действительно, любим словесное молоко. Нас называют сектантами. И я называю себя сектантом, и, если и не горжусь, то во всяком случае не стыжусь этого. Для меня, действительно, то, что для Вас важно, имеет малое значение. Поэтому, наверное, я зря ввязался в Ваши разборки с баптистами. Я на звание "протестант" не претендую. Пусть буду просто сектант.

          Комментарий

          • FriendX
            Отключен

            • 03 January 2008
            • 10262

            #65
            Сергей Петров
            Я на звание "протестант" не претендую. Пусть буду просто сектант.

            Да Вы что? А как же в этой иерархической лестнице славы Вы будете занимать самое низкое место!! Что Вы, надо бороться,хотя бы на этом форуме занять место попрестижнее! Вы наверное не "настоящий" христианин!

            Комментарий

            • Полиграф П.
              консультант

              • 23 January 2007
              • 4857

              #66
              svetham, извините, я не вижу смысла в этом споре. Все, что я хотел сказать, я уже сказал. А по пять раз повторять одно и тоже не стоит.
              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

              Комментарий

              • Полиграф П.
                консультант

                • 23 January 2007
                • 4857

                #67
                Сообщение от Сергей Петров
                Ваш аргумент с отделением от католиков сильный. Однако он не совсем правильный. Ведь баптисты не называют себя лютеранами, не так ли?
                Но по логике, они не должны называть себя и протестантами, ведь это именно лютеран так прозвали (смотрите заглавный пост темы).

                Сообщение от Сергей Петров
                Я на звание "протестант" не претендую. Пусть буду просто сектант.
                Это разумно.
                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                Комментарий

                • svetham
                  оливковый

                  • 15 February 2006
                  • 8566

                  #68
                  Сообщение от Полиграф П.
                  svetham, извините, я не вижу смысла в этом споре. Все, что я хотел сказать, я уже сказал. А по пять раз повторять одно и тоже не стоит.
                  Нет проблем. Надеюсь, что Вы внимательно читали ту информацию, которую я выкладывала в Вашей теме.

                  Всего доброго.

                  Комментарий

                  • Сергей Петров
                    Ветеран

                    • 30 August 2004
                    • 1000

                    #69
                    Сообщение от FriendX
                    Сергей Петров
                    Я на звание "протестант" не претендую. Пусть буду просто сектант.
                    Да Вы что? А как же в этой иерархической лестнице славы Вы будете занимать самое низкое место!! Что Вы, надо бороться,хотя бы на этом форуме занять место попрестижнее! Вы наверное не "настоящий" христианин!
                    Да, что-то я смалодушничал. Конечно же надо боротся, причем, я даже нашел этому "оправдание": Ведь, ап. Павел "стремился к почести высшего звания (Филип.3.14), и призывал подражать ему (Филип.3.17).

                    Комментарий

                    • Всеединство
                      Отключен

                      • 19 June 2007
                      • 5650

                      #70
                      Сообщение от lyykfi
                      Разве мы тут говорим о том, что чья-то религия верна, а остальные нет?
                      Зачем вообще говорить о религиях, когда "Царство Божие и Бог не там и не там (в религиях и церквах), а внутрь вас есть!" (от Луки)
                      Зачем тратить время, когда Царство Божие подобно горчичному зерну должно внутри нас самих созревать? Зачем тратить время на обсуждение религий, если Царство Божие подобно закваски - должно внутри нас подыматься? Зачем быть во "вне", когда Царство Божие внутри человека и зачем отвлекаться во "вне"? Зачем говорить о пустом, что не улучшает ни человека, ни мир в целом?

                      Комментарий

                      • lyykfi
                        ...........

                        • 30 December 2006
                        • 7792

                        #71
                        Сообщение от Всеединство
                        Зачем вообще говорить о религиях, когда "Царство Божие и Бог не там и не там (в религиях и церквах), а внутрь вас есть!" (от Луки)
                        Зачем тратить время, когда Царство Божие подобно горчичному зерну должно внутри нас самих созревать? Зачем тратить время на обсуждение религий, если Царство Божие подобно закваски - должно внутри нас подыматься? Зачем быть во "вне", когда Царство Божие внутри человека и зачем отвлекаться во "вне"? Зачем говорить о пустом, что не улучшает ни человека, ни мир в целом?
                        Задайте себе эти вопросы.
                        Потому что Вы тоже участвуете в этой теме.

                        Комментарий

                        • Всеединство
                          Отключен

                          • 19 June 2007
                          • 5650

                          #72
                          Сообщение от lyykfi
                          Задайте себе эти вопросы.
                          Потому что Вы тоже участвуете в этой теме.
                          Я задал себе эти вопросы и хочу говорить о том, что нас и мир может улучшить!

                          "Царство Божие не там и не там, а внутрь вас есть!" (от Луки)
                          "Царство Божие подобно горчичному зерну, сокровищу, спрятанному в поле."
                          Царство Божие подобно горчичному зерну, которое "когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так-что под тенью ...
                          " Царство Божие подобно закваски"

                          Как горчичному зерну взойти:

                          Чувство собственной значимости, Самолюбие, Гордыня, Зависть, Ревность, Тщеславие, Страх, Месть, Жадность,
                          Заблуждение, Самооправдание, Гнев, Злословие, Мстительность, Глупость, Ложь, Жестокость, Отсутствие совести,
                          Лень, Невоздержанность, Вампиризм, Бессилие.
                          I. Чувство собственной значимости. Все люди о себе высокого мнения - и тем больше мнят, чем меньше стоят. 1. Заблуждение (самообман). Самое губительное проявление самообмана заключается в уверенности, что нас никто не может обмануть. Сейчас, когда постигла душу зрелость Нам видится яснее из тумана Упругость и пластичность и умелость Целебного самих себя обмана. II Самолюбие (самолюбование, самомнение, самодовольство, самонадеянность). Человек самодовольный - это тот, кто соединяет ловкость в мелочах, громко именуемых делами, с крайней ограниченностью ума. Требование человека, чтобы его полюбили, есть величайшее из всех самомнений. Самолюбие - это есть самая величайшая лесть. Из всех страстей человеческих сильнейшая - самолюбие, которое будучи оскорблено, никогда не прощает. Безмерное самолюбие и самомнение не есть признак чувства собственного достоинства. Самонадеянность - детище самолюбия и невежества. 1. Самооправдание. Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы не редко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны. III Гордыня (высокомерие). Самая свирепая гордыня рождается прежде всего из чувства бессилия. Гордыня - вот источник гибели и развращения человека. Она заставляет человека предпочитать быть учителем лжи и обмана, чем учеником в школе истины. 1. Гнев (возмущение, негодование). Человек в гневе открывает рот и закрывает глаза. Люди часто маскируют гневом свои истинные намерения. 2. Лень. Лень - это ржавчина ума и тела. Гордыня, самомнение и лень - источники всех пороков. IV Зависть. Зависть - это сожаление о чужом благе. Почему завистники всегда чем-то огорчены? Потому что их снедают не только собственные неудачи, но и успехи других. Зависть - всегда относительно кого-то чего-то (что не во мне, не мое). В зависть входит желание быть значительнее кого-то или чего-то. Обладать кем-то или чем-то. Это процесс сравнения. Чтобы проявилась зависть, необходимо желание быть значительнее. Можно позавидовать тому, на что направлено внимание людей и их восхищение. 1. Злословие (сплетни, злорадство). Злорадство - наслаждение чужим горем. Злословие и клевета не имели бы такой силы, если бы глупость не пролагала им пути. Не злите детей: кто хочет бить будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет. V Ревность. Ревность - разновидность чувства собственности - порок ограниченного ума. Ревность - всего только глупое дитя гордости или же болезнь безумца. Ревность - это боязнь превосходства другого лица, это страсть убогого, скаредного животного, боящегося потери, это чувство не достойное человека. Зависть и ревность суть срамные части человеческой души. 1. Мстительность (мщение). Мщение - эгоистическое действие для восстановления относительной справедливости (справедливости в системе эгоистических представлений о справедливости). Это качество действия, реализации. 2. Невоздержанность (вампиризм, повышенная эмоциональность). Если эмоции обогащают жизнь, то такие эмоции, как беспокойство, страх, ненависть, ревность и зависть, приводятся в действие первобытной силой и динамической энергией джунглей. Такие эмоции настолько сильны, что они вытесняют из нашей души все спокойные, счастливые мысли и чувства. VI Тщеславие. Тщеславие - тщетная слава. Тщеславие и чрезмерное самомнение вынуждает нас подозревать окружающих в высокомерном к нам отношении, что порою верно, а порою - нет. Человеку скромному такая щепетильность чужда. Тщеславные люди вызывают презрение мудрых, восторг у глупцов, являются идолами для паразитов и рабами собственных страстей. Тщеславие - это низменное стремление к почету. Тщеславие - можно определить, как низшую степень честолюбия -качество, которое порождает погоню за целью, когда все способы хороши, и жестокость, и безнравственность. Тщеславие самоутверждается на мифических завышенных достижениях. Ему свойственно хвастовство, бахвальство, сам подчеркивает свою значительность. 1. Глупость. Глупец тот, кого губит избыток ума. Глупость, даже достигнув того, чего она жаждала, никогда не бывает довольной. Глупость не обязательно делает человека злым, но злоба всегда делает его глупым. Только глупцы могут быть непоколебимы в своей уверенности. 2. Бессилие. Бессилие духа порождает страх; Бессильный человек страдает от того, что окружающий мир равнодушен к нему и от своего бессилия изменить этот мир. VII Страх. Страх возникает вследствие бессилия духа. Страх определяют как ожидание зла. Источник страха - в вашем сердце, а не в руках устрашающего. Насколько человек побеждает страх, настолько он - человек. Страх порождает лесть и ложь, доброжелательства же он не имеет. Не делай зла - не будешь в вечном страхе. 1. Ложь. Ложь - это удел врага, свободным же людям подобает говорить голую правду. Лжецы угодливы и кичливы. Удержитесь от первой лжи, и вам не придется бояться, что вас поймают на последующих. VIII Месть. Чтобы совершить акт мести, необходимо: - гнев, злоба, раздражение - часто страх перед новым нападением - ментальная уверенность в правоте своих действий. Принятие на себя обязанности судьи. Кто мстит, иногда жалеет о совершенном; тот, кто прощает никогда не жалеет об этом. Месть есть наслаждение души мелкой и низкой. 1. Жестокость (безжалостность, беспощадность, бесчеловечность, жестокосердие, свирепость) Гнев - источник жестокости. Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости. Жесткость - последнее прибежище всякой рушащейся власти. Вся жестокость происходит от слабости. Жестокость не может быть спутницей доблести. IX Жадность (скупость). Жадность - состояние, связанное с удержанием того, что отождествляешь с собой. Жадность опирается на значимость, чувство удовлетворения от накопленного, дающего ощущение устойчивости, власти. Жадность заключается в желании иметь более, чем необходимо. Не нужда, но скорей изобилие порождает в нас жадность. Цифры хорошо запоминают не умные, а жадные. 1. Отсутствие совести. Совесть - это наш внутренний судья, безошибочно свидетельствующий о том, насколько наши поступки заслуживают уважения или порицания. Совесть - это сила, непобедимая лишь для слабых духом, сильные же быстро овладевают ею. Совесть есть судилище, в котором человек становится в одно и то же время своим обвинителем, своим судьею, своим палачом. Я знаю только одного тирана, и это тихий голос совести. О своей репутации заботятся многие, о совести же - лишь некоторые. Третий Центр находится в области солнечного сплетения. Этот Центр отвечает за природу Желаний человека. Его часто называют дырой Дьявола, так как через 21-но отрицательное качество (которые находятся в нём), можно управлять человеком. Человек, как и вся Вселенная - это вибрирующая система. Поэтому, проявляя эти качества, мы начинаем вибрировать на определённой частоте, и сами (по собственной воле) впускаем в себя сущностей низшего порядка, которых потом ошибочно считаем болезнями, сглазом и порчей... Для того, чтобы не болеть и жить в радости и гармонии с Миром, необходимо закрыть Третий Центр. Закрыть - это перевести все эти отрицательные качества в положительные. Поменять полярность. Для этого нужно перестать врать себе и начать честно относиться к своим словам и поступкам.

                          Дорогие друзья!
                          РАБОТА над ПЕРЕПОЛЯРИЗАЦИЕЙ Отрицательных качеств в себе в Положительные является Основной Духовной Работой! И тем что мы только этим Путем найдем ЛЮБОВЬ-БОГА внутрь самих себя, а следовательно и повсюду!

                          Комментарий

                          • lyykfi
                            ...........

                            • 30 December 2006
                            • 7792

                            #73
                            Сообщение от Всеединство
                            Дорогие друзья!
                            РАБОТА над ПЕРЕПОЛЯРИЗАЦИЕЙ Отрицательных качеств в себе в Положительные является Основной Духовной Работой! И тем что мы только этим Путем найдем ЛЮБОВЬ-БОГА внутрь самих себя, а следовательно и повсюду!
                            Какое это имеет отношение к теме?

                            Комментарий

                            • Полиграф П.
                              консультант

                              • 23 January 2007
                              • 4857

                              #74
                              Сообщение от Всеединство
                              Я задал себе эти вопросы и хочу говорить о том, что нас и мир может улучшить!
                              Какие проблемы? Открывайте новую тему и не флудите в уже открытой.
                              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                              Комментарий

                              • Всеединство
                                Отключен

                                • 19 June 2007
                                • 5650

                                #75
                                Сообщение от Полиграф П.
                                Какие проблемы? Открывайте новую тему и не флудите в уже открытой.
                                Я думал, что вы открыли тему чтобы улучшать себя, людей и мир? А вы оказывается занимаетесь тем, что выяснеете: "сколько ангелов поместятся на острие иглы..."
                                Не туда попал. Здесь говорят о пустом.

                                Комментарий

                                Обработка...