Нагорная проповедь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фазер
    Ветеран

    • 05 April 2008
    • 1157

    #1

    Нагорная проповедь

    В реале христианину часто приходится сталкиваться с дилеммой поступить так как предлагает Христос в Нагорной проповеди, или так как кажется правильным в конкретном случае.
    Например: «прощайте и прощены будите». Судится, что кажется правильным , или простить.
    «Бьют по щеке, подставь другую». Или дать «сдачи». И т.д.
    Поделитесь опытом примерки Христовых правил в своей жизни!
  • Лавсан
    Обычный статус

    • 25 December 2007
    • 366

    #2
    Сообщение от Фазер
    В реале христианину часто приходится сталкиваться с дилеммой поступить так как предлагает Христос в Нагорной проповеди, или так как кажется правильным в конкретном случае.
    Например: «прощайте и прощены будите». Судится, что кажется правильным , или простить.
    «Бьют по щеке, подставь другую». Или дать «сдачи». И т.д.
    Поделитесь опытом примерки Христовых правил в своей жизни!
    Опыт скуден, но одно знаю: если надо бить - бей, но без сердца.
    Отец наш небесный, нам в гробах темно, подай нам насущные - хлеб и вино;
    И хлебом Твоим - преломив, угости; и нас, многогрешных - помилуй, прости.

    подпись

    Комментарий

    • Фазер
      Ветеран

      • 05 April 2008
      • 1157

      #3
      Сообщение от Лавсан
      Опыт скуден, но одно знаю: если надо бить - бей, но без сердца.

      Раскрою как решаю дилемму сам.
      На мой взгляд Христос говорил свои истины христианам будущего.
      Христианин не начнёт драку в пьяном угаре, поскольку «облико морале».
      Судится с тобой тоже не будет, ибо может договориться. И т.д.
      Однако по отношению к не христианам можно поступать как к животному-человек.
      А над животными Бог поставил человека господином.

      Комментарий

      • igor_ua
        Ветеран
        Совет Форума

        • 12 November 2006
        • 16263

        #4
        Надо различать частное и общественное. Как говаривал первосвященник Кайафа: лучше убить одного, чем погибнут многие (свободная интерпритация)

        Комментарий

        • Фазер
          Ветеран

          • 05 April 2008
          • 1157

          #5
          Сообщение от igor_ua
          Надо различать частное и общественное. Как говаривал первосвященник Кайафа: лучше убить одного, чем погибнут многие (свободная интерпритация)
          Игор_уа, а убивать будут христьянина?
          Подкрепите мысль примерами, пожалуйста. (Надеюсь не из Библии).

          Комментарий

          • Вл.М.
            Завсегдатай

            • 09 June 2008
            • 670

            #6
            Сообщение от Фазер
            В реале христианину часто приходится сталкиваться с дилеммой - поступить так как предлагает Христос в Нагорной проповеди, или так как кажется правильным в конкретном случае.
            литесь опытом примерки Христовых правил в своей жизни!
            Я считаю, стоит совсем другая дилемма, а именно, в толковании Нагорной проповеди.
            Обычно Нагорную Проповедь толкуют как рекомендацию верующим. Это очевидная ошибка. Нагорная проповедь не
            является рекомендательной, это утешение верующим. Рассмотрим слова Христа "блаженны плачущие, ибо утешатся". Абсурдно воспринимать эти слова как рекомендацию плакать. Тогда каждый христианин должен сделать доброе дело и дать, извиняюсь, палкой по голове блжайшего христианина. Следуя этому толкованию, совсем не рекомендуется быть кротким, миротворцем, ищущим и т.п. Все эти состояния являются вынужденными под влиянием внешних неблагоприятных факторов.
            Что касается слов Христа о "левой щеке", "не бери суму", то это наставления для частного случая. Как известно, Христос отправлял своих учеников на проповедь Евангелия по всем землям с мечами.
            А подставлять щёку нужно, если находишься в дружеской или неагрессивной компании.

            Комментарий

            • igor_ua
              Ветеран
              Совет Форума

              • 12 November 2006
              • 16263

              #7
              Сообщение от Фазер
              Игор_уа, а убивать будут христьянина?
              Вопрос не понял. Но отвечу
              Иисус не пришел отменить закон и власти. И законное возмездие и наказание за злые поступки также не пришел отменить. Поэтому не нужно стараться впихнуть все ситуации в "подставьте левую щеку", а то получится какой-то маразм и поощрение насилия...

              Комментарий

              • Drunker
                ☮☮☮☮☮☮☮

                • 31 January 2004
                • 10221

                #8
                Сообщение от Фазер
                В реале христианину часто приходится сталкиваться с дилеммой поступить так как предлагает Христос в Нагорной проповеди, или так как кажется правильным в конкретном случае.
                Например: «прощайте и прощены будите». Судится, что кажется правильным , или простить.
                «Бьют по щеке, подставь другую». Или дать «сдачи». И т.д.
                Поделитесь опытом примерки Христовых правил в своей жизни!
                Не судиться или не дать сдачи проще чем простить. А если простить, то остальное сделать будет легче наверно.

                Комментарий

                • Фазер
                  Ветеран

                  • 05 April 2008
                  • 1157

                  #9
                  Сообщение от igor_ua
                  1)Вопрос не понял. Но отвечу
                  2)Иисус не пришел отменить закон и власти. И законное возмездие и наказание за злые поступки также не пришел отменить. Поэтому не нужно стараться впихнуть все ситуации в "подставьте левую щеку", а то получится какой-то маразм и поощрение насилия...
                  1)Возможно позже мы вернёмся к вопросу , который вы не поняли.
                  2)По вашему Иисус существующий порядок "не пришёл отменить".
                  Получается он пришёл только к своим (это доносит и Библия).
                  Вывод - нагорная проповедь только для христиан.
                  Я правильно вас понял?
                  Тогда, по вашему, отношения между христьянином и мирским как решаются, по мирскому или по христиански?

                  Комментарий

                  • ahmed ermonov
                    Ищущий ищущих Бога!

                    • 12 September 2003
                    • 8625

                    #10
                    Нагорная проповедь Христа -вершина совершенства христианина, то, к чему стремиться каждый христианин. Но, христианин может быть и не совсем совершенным. То есть ему по вере дано действовать от "написано так" до "а я говорю"
                    Это правило действует во всех случаях, когда интересы христианина сталкивается с интересами других людей (независимо от веры встречного).
                    Мир вам!

                    Комментарий

                    • Фазер
                      Ветеран

                      • 05 April 2008
                      • 1157

                      #11
                      Сообщение от Вл.М.
                      Нагорная проповедь не
                      является рекомендательной, это утешение верующим..
                      Утешение - действие после того как произойдут некие события.
                      И по вашему Вл.М. эти события негативные (будете иметь в миру скорби..., радуйтесь ибо велика награда ваша на небесах).
                      А соблазняющий глаз вырвать, как по вашему?

                      Комментарий

                      • Фазер
                        Ветеран

                        • 05 April 2008
                        • 1157

                        #12
                        Сообщение от Drunker
                        Не судиться или не дать сдачи проще чем простить. А если простить, то остальное сделать будет легче наверно.
                        Дрункер, можете ли вы (христианин) сослаться на защиту интересов ближних или другие обстоятельства, для того чтобы не простить?

                        Комментарий

                        • Drunker
                          ☮☮☮☮☮☮☮

                          • 31 January 2004
                          • 10221

                          #13
                          Сообщение от Фазер
                          Дрункер, можете ли вы (христианин) сослаться на защиту интересов ближних или другие обстоятельства, для того чтобы не простить?
                          Ну я только этим и занимаюсь - ищу оправдание своим нехристианским поступкам.

                          А вообще я считаю что бывает праведный гнев, который допустим для христианина. Или может быть гнев и не нужен, но осознание несправедливости к тебе или к другим должно быть. При этом надо не забывать что ты такой же грешник как и тот кто обижает другого. Это помогает простить. А когда ты осознаёшь несовершенство своё и другого человека, то и всю ситуацию рассматриваешь немного иначе. На его месте я мог бы поступить ещё хуже. Вся моя заслуга только в том что я не на его месте, а на своём.

                          Осознание несправедливости нужно для того чтобы христианскими методами решить разногласия - например поговорить, попросить у человека того что ты хочешь (сломать свою гордыню). Если есть возможность справедливого решения проблемы через суд и т.п., то можно воспользоваться. Но так чтобы это было на 100% верное дело, а не так что ты не прав или если спорное дело, судья повернет дело в сторону того кто больше даст.

                          Из моего опыта. Необходимость прощения я осознавал когда после попыток "дать сдачи" (я не про драку в буквальном смысле) результата не было, наоборот это могло лишь усугубить ситуацию. А после драки кулаками не машут, поэтому остаётся только простить.

                          Физическое применение силы я тоже могу оправдать если это нужно в данный конкретный момент чтобы защитить другого человека. А всякие вынашивания планов мести или разруливания проблем физической силой или просто пакостями другому человеку - это не от Бога. Я это прямо чувствовал когда такие мысли в голове появлялись. Весь горишь этой мыслью, как одержимый. А когда решил простить, даже когда простить не можешь, сразу на душе легче.

                          Комментарий

                          • igor_ua
                            Ветеран
                            Совет Форума

                            • 12 November 2006
                            • 16263

                            #14
                            Сообщение от Фазер
                            1)
                            2)По вашему Иисус существующий порядок "не пришёл отменить".
                            Получается он пришёл только к своим (это доносит и Библия).
                            Вывод - нагорная проповедь только для христиан.
                            Я правильно вас понял?
                            Тогда, по вашему, отношения между христьянином и мирским как решаются, по мирскому или по христиански?
                            Свои живут в существующем порядке, и не просто подчиняются ему, если это не противоречит их убеждениям, а иногда даже пользуются защитой и благами существующего порядка.
                            Вывод неверный - для всех. Но не во всех ситуациях.
                            Отношения решаются по разному. Пусть вам совесть и чистый разум подскажут

                            Комментарий

                            • Лавсан
                              Обычный статус

                              • 25 December 2007
                              • 366

                              #15
                              Кто смелый? Нагорную проповедь в студию.
                              Мы не около неё, по моему, ходим.
                              Её мотив, по моему: утоли мои печали.
                              Отец наш небесный, нам в гробах темно, подай нам насущные - хлеб и вино;
                              И хлебом Твоим - преломив, угости; и нас, многогрешных - помилуй, прости.

                              подпись

                              Комментарий

                              Обработка...