Поговорим о личностях Б-га
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
иВАн ПомидоровЪ
Вы об этом:
ИПОСТАСЬ ж.- Одно из лиц христианской троицы.
Давайте еще посмотрим словарик. Мне, например, нравится такое определение:
Лицо - Наиболее показательная, выражающая сущность явления, предмета сторона чего-л.
Из Википедии:
Василий Великий определял отношение ипостаси к сущности, как отношение особого (частного) к общему. Позже эта интерпретация признается богословски не вполне точной, так как индивидуум также относится к сущности-природе как частное к общему.
В итоге, понятие ипостась (личность) обретает смысл только в сравнении с сущностью, причем обозначается парадоксальным образом, как То Особое в существе, что не относится к его сущности.
Непонятно только почему надо понятие "личность" выводить из сравнения с "сущностью". Для сравнения с сущностью вполне подходит слово "лицо". "Пародоксальным" здесь является лишь то, что "ипостась" вдруг стала прародительницей личности, хотя скорее она (ипостась) говорит о том, к чему личность не сводится, но включает в себя: как "тело, душа и дух" разные ипостаси одного целого - человека.
Личность никак не может быть ипостасью, т.к. тогда невозможно будет отличить троебожие от тринитаризма.
Тертуллиан более верно говорил о Троице, как о "лицах", хотя и не понимал отличий между "лицо" и "личность". Современное понятие "личность" уже не сводимо к "лицо". "Личность" - неделимый "атом" духовности. Личность не может состоять из нескольких личностей, а подобный абсурд иногда выдают за догмат Троицы.
Троица состоит из ипостасей. НО даже ко всей Троице нельзя применять слово "личность", т.к. Троица - богословский термин, доктрина о триединстве Бога, а "личность" - больше относится к христологическим спорам о богочеловеческой природе Христа. Но что интересно, мало кто разделял Христа на две "личности", и спор шел в основном вокруг Его богочеловеческой природы. При этом говорили и о двух духах, и двух ипостасях, и двух волях, и двух природах, но только не о двух личностях. Личность - это скорее то, что соединяет ипостаси Троицы в одно целое, это - "сущность" (в философских категориях), выраженная Христом, вочеловечившимся Богом. И если уж считать Христа Личностью, то почему не делать этого для Бога, Которого Христос и явил Собой?
Или же во Христе было две личности?
Но нет никакой необходимости вносить путаницу в богословие Троицы, как это делает Кураев, говоря об ипостасях, как о "личностях".
Одна у Него Личность, ОДНА.
На мой взгляд, именно потому что Христос Собой и явил Личность Бога, понятие "личность" становится одним из центральным в христианском богословии. Человеческая личность все больше приобретает самостоятельное значение, бесценное, не сводимое к части чего-то большего. ОБщество формируется из личностей, а не формирует личность. Бог - есть Дух и Бог - есть Личность!
Ответте мне прямо на вопрос Б-г - отец - это личность?Неукоснительное соблюдение взаимоисключающих параграфов
Брутальная политкорректность
Тотальная шизофазияКомментарий
-
иВАн ПомидоровЪ
Чего только не придумаете, что-бы вывернуться.
Зачем было заводить тему, если уже сами не помните чего спрашивали?
А, Вы, загляните в словарь. Как он (словарь) трактует понятие "ипостась"?
ИПОСТАСЬ
"Ипостась - слово из области богословской терминологии. Христианство учит, что "Единый Бог троичен". При разъяснении понятия троичности отцы древней церкви выражались неодинаково. По выражению одних, троичность состоит в том, что в Боге три лица (proswpon, persona); другие говорили,что в Боге три ипостаси (upostasiV=uparxiV, tropoV uparxewV); третьи понятие "лица" выражали словом onsia, jusiV=substantia, natura (хотя удругих, и чаще, эти слова означали сущность или существо Божие,связанное с понятием единства Божия), а понятие Божеской сущности выражали словом ипостась. Это различие в употреблении слова И. отцами церкви и церковными писателями повело в IVв. к продолжительным спорам христианских богословов на Востоке, особенно в Антиохии, ипроизвело-было разномыслие между восточною и западною церквами. Вост.богословы говорили так: в Боге, при единстве существа, три ипостаси, словом ипостась выражая понятие лица, с целью отвергнут мнение еретика Савелия, который учил, что в Боге одна сущность и одна ипостась, хотя один и тот же Бог принимал на себя в разное время три вида или лица(proswpon) и иногда являлся в виде Отца, иногда - Сына, иногда - в виде Духа святого, так что Отец, Сын и св. Дух сут только три имени или действования (energeiai). Зап. богословы говорили, что в Боге одна ипостась, противопоставляя это понятие учению Ария, который допускал три сущности, сущность Отца - Божескую, сущность Сына - сотворенную, исущность св. Духа, также сотворенную, но отдельную от Сына. Для разрешения этих противоречий в 362 г. в Александрии был созван собор, накотором, под председательством Афанасия Великого, присутствовали епископы как Египта и Ливии, так и Италии. По выслушании обеих сторон выяснилось, что и вост., и зап. богословы, выражаясь различно, учили одинаково, так как первые употребляли И. в смысле и вместо лица, авторые тем же словом имели в виду выразить понятиеouias = существо.Первый образ выражения с IV в. сделался господствующим: его держалисьЕпифаний Кипрский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст.Еще в V в., однако, церковные писатели употребляли иногда слово И. то втом, то в другом смысле. Начиная с VI века, согласно словоупотреблению, принятому, вслед за Василием Великим и Григорием Богословом, вторым вселенским собором, слово ипостась всею церковью употребляется как синоним лица: "един Бог в трех ипостасях или лицах". Лишь в средние веканекоторые еретики (богомилы, вальденсы), а также так называемые номиналисты или модалисты повторяли учение древних еретиков, что ипостаси в Боге сут или имена, или проявления, силы (Бог Сын или ипостасное слово - Божий разум, Бог-Дух св. - Божия сила или Божие действование). Некоторые схоластики - Готшальк, Росцелин, Абеляр - и затем немецкие богословы-рационалисты конца XVIIIв. учили, что Божеские И. имеют одну природу, но имеют ее каждая отдельно"
И здесь нет ни слова о том, что "ипостась" = "личность".
Не нужно отходить от темы. Умер, не умер. Воскрес и тд. Это другой вопрос.
Сколько личностей у Христа?
Ответте мне прямо на вопрос Б-г - отец - это личность?
Или научитесь правильно формулировать вопрос."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Одна личность?)
"Догмат Святой Троицы фактически и реально раскрывается в событии Крещения Господня, или Богоявления, когда Сын Божий принял крещение от Иоанна Крестителя, Дух Святой сошел на Крещаемого в виде голубя и голос Отца свидетельствовал о Сыне: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение". ("Семья и школа", 1991, #2).
Троица
по христианским представлениям три лица Бога - Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух святой. Вера в то, что бог существует в трех лицах, или ипостасях, оформлена в виде догмата, принятого на Константинопольском соборе в 381 г.
Однако, в христианском вероучении, конституированном как яркий теизм с характерным для него напряженно-личностным восприятием персонифицированного Бога и установкой на имманентный диалогизм, идея триады наполняется принципиально новым коммуникативным смыслом: троичность Бога как способ бытия реализуется в качестве взаимного личного отношения внутри Т. общения Отца, Сына и Святого Духа (отсюда нередкие параллели трех ликов Т. с тремя грамматическими лицами: разрешение Я и Ты в Он). Это коммуникационное единство артикулируется в христианстве как диалог и как взаимная любовь, что находит свое выражение в двух типах иконографии Т.: так называемой "ветхозаветной" ("беседа" в русской иконописи, классическим образцом которой является "Троица" А. Рублева) и так называемой "новозаветной" ("отечество", т.е. изображения Бога-Отца с отроком Христом на его лоне в русской иконописи 16-17 вв., и западноевропейское "милосердие", т.е. изображение Саваофа с распятым Христом, по жанру близкое к "пьетте"). Три лика Т. аксиологически равнозначны ("равночестны"), однако функционально дифференцируются: так, в сотворении мира Бог-Отец задает онтологическую феноменальность мира (наделяет бытием), Бог-Сын "устрояет" (наделяет смыслом отсюда трактовка Христа как Логоса), Бог-Дух Святой задает мировое жизненное единство (наделяет целостностью), таким образом, мир от Отца, через Сына и в Духе. Интерпретация христианством Бога как "единого в трех лицах" задает теоретическую возможность вариативного моделирования соотношения ликов Божества внутри Т.
А теперь вопросы:
Как одна личность, но в разных лицах могут осуществлять вышеописанное?Неукоснительное соблюдение взаимоисключающих параграфов
Брутальная политкорректность
Тотальная шизофазияКомментарий
-
Одна личность?)
"Догмат Святой Троицы фактически и реально раскрывается в событии Крещения Господня, или Богоявления, когда Сын Божий принял крещение от Иоанна Крестителя, Дух Святой сошел на Крещаемого в виде голубя и голос Отца свидетельствовал о Сыне: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение". ("Семья и школа", 1991, #2).
Троица
по христианским представлениям три лица Бога - Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух святой. Вера в то, что бог существует в трех лицах, или ипостасях, оформлена в виде догмата, принятого на Константинопольском соборе в 381 г.
Однако, в христианском вероучении, конституированном как яркий теизм с характерным для него напряженно-личностным восприятием персонифицированного Бога и установкой на имманентный диалогизм, идея триады наполняется принципиально новым коммуникативным смыслом: троичность Бога как способ бытия реализуется в качестве взаимного личного отношения внутри Т. общения Отца, Сына и Святого Духа (отсюда нередкие параллели трех ликов Т. с тремя грамматическими лицами: разрешение Я и Ты в Он). Это коммуникационное единство артикулируется в христианстве как диалог и как взаимная любовь, что находит свое выражение в двух типах иконографии Т.: так называемой "ветхозаветной" ("беседа" в русской иконописи, классическим образцом которой является "Троица" А. Рублева) и так называемой "новозаветной" ("отечество", т.е. изображения Бога-Отца с отроком Христом на его лоне в русской иконописи 16-17 вв., и западноевропейское "милосердие", т.е. изображение Саваофа с распятым Христом, по жанру близкое к "пьетте"). Три лика Т. аксиологически равнозначны ("равночестны"), однако функционально дифференцируются: так, в сотворении мира Бог-Отец задает онтологическую феноменальность мира (наделяет бытием), Бог-Сын "устрояет" (наделяет смыслом отсюда трактовка Христа как Логоса), Бог-Дух Святой задает мировое жизненное единство (наделяет целостностью), таким образом, мир от Отца, через Сына и в Духе. Интерпретация христианством Бога как "единого в трех лицах" задает теоретическую возможность вариативного моделирования соотношения ликов Божества внутри Т.
А теперь вопросы:
Как одна личность, но в разных лицах могут осуществлять вышеописанное?Неукоснительное соблюдение взаимоисключающих параграфов
Брутальная политкорректность
Тотальная шизофазияКомментарий
-
Неукоснительное соблюдение взаимоисключающих параграфов
Брутальная политкорректность
Тотальная шизофазияКомментарий
-
иВАн ПомидоровЪ
Как одна личность, но в разных лицах могут осуществлять вышеописанное?
В ссылке лишь трактовка понятия Троицы. В этой трактовке и "любовь" между лицами Троицы - такая же абстракция, как и "рождение" Сына и "нерождение" Отца. И о "личности" там, кстати, тоже не упоминается ничего. А вас, на мой взгляд, все время тянет в какую-то образность, в реализм.
Словарь Даля дает возможные разговорные применения слова "лицо", к богословию это мало подходит.
Троица - символична, поэтому может отображаться иконой.
Троица отражает триединство Бога, через символы Отца, Сына и Духа Святого, что дает возможность догматического определения христианства."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Троица отражает триединство Бога, через символы Отца, Сына и Духа Святого, что дает возможность догматического определения христианства.Неукоснительное соблюдение взаимоисключающих параграфов
Брутальная политкорректность
Тотальная шизофазияКомментарий
-
иВАн ПомидоровЪ
У меня не было желания от чего-то "уворачиваться", или "выворачиваться".
Зачем было заводить тему, если уже сами не помните чего спрашивали?
Вот вам еще из словаря Брокгаузена и Ефрона:
ИПОСТАСЬ
"Ипостась - слово из области богословской терминологии. Христианство учит, что "Единый Бог троичен". При разъяснении понятия троичности отцы древней церкви выражались неодинаково. По выражению одних, троичность состоит в том, что в Боге три лица (proswpon, persona); другие говорили,что в Боге три ипостаси (upostasiV=uparxiV, tropoV uparxewV); третьи понятие "лица" выражали словом onsia, jusiV=substantia, natura (хотя удругих, и чаще, эти слова означали сущность или существо Божие,связанное с понятием единства Божия), а понятие Божеской сущности выражали словом ипостась. Это различие в употреблении слова И. отцами церкви и церковными писателями повело в IVв. к продолжительным спорам христианских богословов на Востоке, особенно в Антиохии, ипроизвело-было разномыслие между восточною и западною церквами. Вост.богословы говорили так: в Боге, при единстве существа, три ипостаси, словом ипостась выражая понятие лица, с целью отвергнут мнение еретика Савелия, который учил, что в Боге одна сущность и одна ипостась, хотя один и тот же Бог принимал на себя в разное время три вида или лица(proswpon) и иногда являлся в виде Отца, иногда - Сына, иногда - в виде Духа святого, так что Отец, Сын и св. Дух сут только три имени или действования (energeiai). Зап. богословы говорили, что в Боге одна ипостась, противопоставляя это понятие учению Ария, который допускал три сущности, сущность Отца - Божескую, сущность Сына - сотворенную, исущность св. Духа, также сотворенную, но отдельную от Сына. Для разрешения этих противоречий в 362 г. в Александрии был созван собор, накотором, под председательством Афанасия Великого, присутствовали епископы как Египта и Ливии, так и Италии. По выслушании обеих сторон выяснилось, что и вост., и зап. богословы, выражаясь различно, учили одинаково, так как первые употребляли И. в смысле и вместо лица, авторые тем же словом имели в виду выразить понятиеouias = существо.Первый образ выражения с IV в. сделался господствующим: его держалисьЕпифаний Кипрский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст.Еще в V в., однако, церковные писатели употребляли иногда слово И. то втом, то в другом смысле. Начиная с VI века, согласно словоупотреблению, принятому, вслед за Василием Великим и Григорием Богословом, вторым вселенским собором, слово ипостась всею церковью употребляется как синоним лица: "един Бог в трех ипостасях или лицах". Лишь в средние веканекоторые еретики (богомилы, вальденсы), а также так называемые номиналисты или модалисты повторяли учение древних еретиков, что ипостаси в Боге сут или имена, или проявления, силы (Бог Сын или ипостасное слово - Божий разум, Бог-Дух св. - Божия сила или Божие действование). Некоторые схоластики - Готшальк, Росцелин, Абеляр - и затем немецкие богословы-рационалисты конца XVIIIв. учили, что Божеские И. имеют одну природу, но имеют ее каждая отдельно"
И здесь нет ни слова о том, что "ипостась" = "личность".
Я вам ответил - "Одна!". И что вам еще непонятно?
Бог Отец - одна из ипостасей Троицы. Читайте же сами что написано в словаре внимательнее: "Ипостась - слово из области богословской терминологии"
Или научитесь правильно формулировать вопрос.
о скольки личностях ведет речь Павел?
"Потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем." (1-е Коринфянам 15:27-28)
Объясните, тут Две Личности упоминаться или Одна?
Что Бог так играет с нами ?
говоря разные слова не давая отчета в этом?
я не верю в такого бога!
а верю в Разумного и великого, у которого даже до йоты все точно в Писании.
Не говорю уже о том, когда Христос крестился, что Писание говорит о том, что Отец проговорил с небес, Дух Святой в виде голубя спустился на Христа, это, что тоже иллюзия?
Отец, т.е. который в Сыне делает нам свето представление, будто их три, а в реальности Он один, так?
не верю в такого бога, которого вы рисуете, в Писании вижу совершенно другого Бога!
И что три Едины, и это есть Единый Бог ничем не противоречит Писанию от самого его начала, когда Бог сказал: сотворим человека! замет те множественное число!Комментарий
-
иВАн ПомидоровЪ
Хехе. Что-то, милость ВАша, ZOG оВАриВАетесь Вы... По ВАшему Б-г - абстракция?А в этом ВАшем утверждении - Б-г всего лишь символ. Вы уж определитесь, Йешу абстракция, ипостась, лицо или символ?
Троица - догмат, поэтому и все рассуждения о ней - абстракция.
Христос - живой Бог.
НЕ путайте Христа - в Котором заключена вся "полнота Божества телесно" и Сына Божьего - одну из ипостасей Троицы.
Одна Личность Христа не может состоять из нескольких личностей, но "полнота Божества" заключена в догматическом понятии Троица, состоящим из ипостасей: Сын, Отец, Дух Святой."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
prorok
Если вы считаете что Бог - одна Личность, тогда ответьте на вопрос,
о скольки личностях ведет речь Павел?
"Потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем." (1-е Коринфянам 15:27-28)
А вам не показалось странным, что о Сыне Божьем говорится как о НЕ покорившимся Отцу? Разве Сын в чем-то Ему не покорен, не послушен?
Речь идет о царствовании, о том периоде, где мы через веру в Сына Божьего имеем доступ к Отцу. Или другими словами, когда это период закончится, то воскреснув нам посредничество не понадобится.
Что Бог так играет с нами ?
говоря разные слова не давая отчета в этом?
я не верю в такого бога!
Я могу вам привести десятки случаев, когда буквальное понимание слов библии приводит к абсурду.
Не говорю уже о том, когда Христос крестился, что Писание говорит о том, что Отец проговорил с небес, Дух Святой в виде голубя спустился на Христа, это, что тоже иллюзия?
Отец, т.е. который в Сыне делает нам свето представление, будто их три, а в реальности Он один, так?
не верю в такого бога, которого вы рисуете, в Писании вижу совершенно другого Бога!
И что три Едины, и это есть Единый Бог ничем не противоречит Писанию от самого его начала, когда Бог сказал: сотворим человека! замет те множественное число!
А про "множественное число" спросите иудеев они вам все объяснят."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
ОйВэй! Чем дальше в лес, тем больше дров(с) ПО ВАшему догмат=абстракции?
Перестаньте ерничать. Докажите, что Ешу жив.
1. Вы гойворити Христос, подразумеваете Б-г?2. Это, Вы разум включили или в очередной раз начнете меня поцтчевать ипостасями, лицами и тд, лишь бы прямо не отвечать на вопрос?Неукоснительное соблюдение взаимоисключающих параграфов
Брутальная политкорректность
Тотальная шизофазияКомментарий
Комментарий