в древнегреческом языке нет точного понятия личность,
есть несколько слов выражающих это понятие, и только в совокупности они дают общую картину.
но в Бытие Господь сказал -
получается так -
без тела и духа нет - души, тоесть самого человека как "он есмь".
тело - latina "corpus", - есть внешнее, видимое отображение души во вне.
сам человек подобен ковчегу завета "где были золотой сосуд с манною,
жезл Ааронов расцветший и скрижали завета" Евреям 9,3-4
в нём есть дух от Духа животворящий, сошедший с небес -
сосуд с манною,
душа - "жизнь", отображение воскресшего Слова и царственно-архе указующего Определения (личности и бытия) -
жезл Ааронов расцветший,
и тело -
скрижали завета,
поэтому мужчина и женщина названы одним именем - человек.
возможно дух, отображение души в мир духовный. (моё мнения...)
если душа изберет духовное - она преображается в соответствие с миром высшим.
поэтому Господь и сказал, что по воскрешению люди будут пребывать как ангелы....
если соотнести дух, душу и тело с Святой Триаде, то душа - это Слово.
поэтому и написано, что Слово было Бог.
"Произнесение" имени - явление Сущности (Личности - "Я - Бог": сказал Господь в начале.)
есть несколько слов выражающих это понятие, и только в совокупности они дают общую картину.
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ
"Просопон" то, что бросается в глаза, что видно глазами, то, что имеет вид, наружность, вот что, собственно, "просопон". Почему нельзя этот термин переводить как "личность"? Потому что одному человеку свойственно несколько таких "просопон". У Гомера читаем, что Аякс, смеясь, наводил своими "просопонами" ужас на окружающих. Значит, не личность? Личность-то у него одна! А что, в таком случае, "просопон"? Либо выражение лица, либо просто наружность. И далее, по всей литературе, "просопон" имеет значение "наружность".
Только у Демосфена, а это не раньше IV века до н.э., "просопон" я нахожу в значении маски. Маска божества делает того, кто ее носит, самим этим божеством. Это ближе к понятию личности, но это тоже еще очень внешняя сторона. В позднейшей литературе уже говорят не о маске, а об актере, который играет данную роль, его называют "просопон", то есть действующее лицо. Затем, в I веке до н.э., нахожу понимание термина "просопон" как вообще литературного героя. И, собственно говоря, до христианской литературы не встретишь "просопон" в собственном смысле слова как личность. В Евангелии, в послании апостола Павла, говорится: "несмотря на лица". По-гречески на "личность" претендует еще термин "гипостасис". "Гипостасис" (русское "ипостась"), или "субстанция", (латин.) это тоже в значении "подкладка" или "подошва", "то, что находится под чем-нибудь". Только в позднейшей литературе есть склонность понимать этот термин как "характер лица". Конечно, в христианстве, где в учении о трех лицах говорится о трех ипостасях, каждое лицо имеет собственное лицо, а это есть личность. Там мы имеем сложную диалектику триипостасного единства, единства божества, которое тоже объявлено как личность.
"гипокейменон". Этот термин имеет значение либо логическое, либо грамматическое. Грамматическое это "подлежащее" в сравнении с другими членами предложения. В логическом смысле это субъект суждения. Есть и юридическое значение лицо, которое обладает известными правами и обязанностями. Конечно, это ближе к понятию личности, но и это не вскрывает внутренней жизни личности. Слишком внешняя сторона.
"Просопон" то, что бросается в глаза, что видно глазами, то, что имеет вид, наружность, вот что, собственно, "просопон". Почему нельзя этот термин переводить как "личность"? Потому что одному человеку свойственно несколько таких "просопон". У Гомера читаем, что Аякс, смеясь, наводил своими "просопонами" ужас на окружающих. Значит, не личность? Личность-то у него одна! А что, в таком случае, "просопон"? Либо выражение лица, либо просто наружность. И далее, по всей литературе, "просопон" имеет значение "наружность".
Только у Демосфена, а это не раньше IV века до н.э., "просопон" я нахожу в значении маски. Маска божества делает того, кто ее носит, самим этим божеством. Это ближе к понятию личности, но это тоже еще очень внешняя сторона. В позднейшей литературе уже говорят не о маске, а об актере, который играет данную роль, его называют "просопон", то есть действующее лицо. Затем, в I веке до н.э., нахожу понимание термина "просопон" как вообще литературного героя. И, собственно говоря, до христианской литературы не встретишь "просопон" в собственном смысле слова как личность. В Евангелии, в послании апостола Павла, говорится: "несмотря на лица". По-гречески на "личность" претендует еще термин "гипостасис". "Гипостасис" (русское "ипостась"), или "субстанция", (латин.) это тоже в значении "подкладка" или "подошва", "то, что находится под чем-нибудь". Только в позднейшей литературе есть склонность понимать этот термин как "характер лица". Конечно, в христианстве, где в учении о трех лицах говорится о трех ипостасях, каждое лицо имеет собственное лицо, а это есть личность. Там мы имеем сложную диалектику триипостасного единства, единства божества, которое тоже объявлено как личность.
"гипокейменон". Этот термин имеет значение либо логическое, либо грамматическое. Грамматическое это "подлежащее" в сравнении с другими членами предложения. В логическом смысле это субъект суждения. Есть и юридическое значение лицо, которое обладает известными правами и обязанностями. Конечно, это ближе к понятию личности, но и это не вскрывает внутренней жизни личности. Слишком внешняя сторона.
Бытие 2:7
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (душа -- по-еврейски «нефеш»)
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (душа -- по-еврейски «нефеш»)
без тела и духа нет - души, тоесть самого человека как "он есмь".
тело - latina "corpus", - есть внешнее, видимое отображение души во вне.
сам человек подобен ковчегу завета "где были золотой сосуд с манною,
жезл Ааронов расцветший и скрижали завета" Евреям 9,3-4
в нём есть дух от Духа животворящий, сошедший с небес -
сосуд с манною,
душа - "жизнь", отображение воскресшего Слова и царственно-архе указующего Определения (личности и бытия) -
жезл Ааронов расцветший,
и тело -
скрижали завета,
поэтому мужчина и женщина названы одним именем - человек.
возможно дух, отображение души в мир духовный. (моё мнения...)
если душа изберет духовное - она преображается в соответствие с миром высшим.
поэтому Господь и сказал, что по воскрешению люди будут пребывать как ангелы....
если соотнести дух, душу и тело с Святой Триаде, то душа - это Слово.
поэтому и написано, что Слово было Бог.
"Произнесение" имени - явление Сущности (Личности - "Я - Бог": сказал Господь в начале.)
Комментарий