Что такое душа?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • PFS
    Участник

    • 18 March 2008
    • 206

    #76
    anima

    я думаю -
    душа - духовное сосредоточение личностных качеств человека.
    Отображение (подобие) второй ипостаси Бога.
    Душа пребывает в духе и теле.
    Дух и тело, отображают вид души.

    Думаю, что изначально душа имеет свой образ в духе, после,
    при воплощении, и в теле.
    Есть свидетельства, что души на небе, имеют вид возраста Христа,
    второй Ипостаси (вид Его земного воплощения).
    Как плоть являет вид души, так и дух, но в мире духов.
    по этому, Дух Святой может показывать и использовать образ Своих душ
    по Своему плану -
    9. И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. Книга Деяния > Глава 16

    и так же демоны, в явлении призраков умерших людей, которые на познали рождение свыше (не сопричастные Св. Духу)
    Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος καὶ ὁ λόγος ἦν πρòς τòν Θεόν. Καὶ Θεòς ἦν ὁ λόγος.


    Комментарий

    • Жена
      *Эмуна*

      • 26 March 2008
      • 6074

      #77
      я думаю -
      душа - духовное сосредоточение личностных качеств человека.
      - а физика к личности отношения не имеет?
      Дух и тело, отображают вид души.- скажите, а графит алмаз отображает или алмаз - графит?
      Думаю, что изначально душа имеет свой образ в духе, после,
      при воплощении, и в теле.
      - откуда в христианстве взялось понятие "воплощение"? Я еще понимаю буддизм, индуизм...
      Есть свидетельства, что души на небе, имеют вид возраста Христа,- а я то думала, что нет мертвым хода к живым, а тут еще и свидетельствуют...
      И причем тут видение Павла? Они не знали куда идти - вот Бог и подсказал.
      и так же демоны, в явлении призраков умерших людей, которые на познали рождение свыше - т.е. демоны могут представляться призраками только тех, кто не рожден свыше? Откуда такие познания о способностях демонов? А как же православным деятелям церкви чуть ли не постоянно являются святые?
      Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)

      Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный

      Комментарий

      • Вериец
        Последователь Христа

        • 02 February 2008
        • 562

        #78
        слово душа в писании

        Библия очень ясно описывает акт сотворения человека. Именно этот Божий процесс сотворения, мы должны внимательно изучить, так как это основа учения о душе человека, и, пренебрежение Библейским взглядом, влечёт за собой серьёзные проблемы, которые разрушают истинные отношения с Богом. А это, самое главное для христианина! Взгляните, как Писание описывает сотворение человека:

        Цитата из Библии:
        (Быт.2:7)
        И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и СТАЛ человек душою живою.
        (Иов.32:8)
        Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение.
        (Иов.33:4)
        Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.

        Кто-нибудь видит в этих описаниях душу, которую Бог, поместил в человека? Нет, об этом Писание ничего не говорит. Библейский процесс сотворения человека таков: 1. тело + 2. дыхание жизни = душа живая. Заметьте, человек не получил душу, а СТАЛ ДУШОЮ. У нас, людей, нет души, в нас есть дыхание жизни, которое даёт нам жизнь и разумение, и это делает нас душою живою. Эту мысль, подтверждает и Апостол Павел:
        Цитата из Библии:
        (1Кор.15:45)
        Так и написано: первый человек Адам СТАЛ душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий.

        В Ветхом Завете душа обозначается древне еврейским словом «nephesh» (нефеш) «дышащая», «воздыхающая». Это слово - производное от слова «naphash». Его буквальным значением в активном залоге является слово «дышать», в пассивном залоге «быть вдунутым, вдувать». С точки зрения Писания, душой назван сам человек. (Быт.27:4,19, Чис.5:6; Чис.11:6; Ис.42:1; Иез.13:18; Плач.3:24). Душой названы и так же и животные (Быт.1:20; Лев.17:11), - причем чаще всего оно встречается вместе со словом «живая». Что человек, что животное, оба живые души. Только вот человек, в отличии от животных, которые движимы только инстинктом, умеет думать, чувствовать и желать.

        Выражение «душа моя» может выступать в значении «я» (Пс.41:2), что особенно ясно видно в тех случаях, когда человек молиться о своем спасении (Пс.6:4, 21:21). О мёртвом человеке, Писание говорит как об умершей душе (Лев.19:28; Чис.6:6; 9:6). Когда в Писании сравнивается человек и его душа, то это называется «параллелизмом» - повторение одной и той же мысли в двух разных выражениях.

        Человек в целом подразумевается и тогда, когда говорится о том, что его душа жаждет, алчет, насыщается (Пс.106:9; ср. 41:3; Пр.10:3; 25:25). Когда она голодает, утомляется, скорбит (Пр.27:7; Иер.31:25), когда она подкрепляется (Плач 1:11,19), когда она постится (Пс.68:11), когда она отвращается (Чис.21:5; Иов10:1), когда она оскверняется вкушением запрещенной пищи (Иез.4:14).

        Очевидно, что при этом подразумевается и весь человек, поэтому выражение «душой и телом» указывает не на разделение этих двух элементов, а на их целостность (ср. Пс.72:26; 83:3; Отк.18:13). Душой может быть названо тело человека, душой может называться его дух, душой может называться и дыхание жизни. Даже после смерти о человеке говорится как о едином целом (Иов3:17-19; 10:21; 1Цар.28:11). Целостность личности предполагает тождество души и силы, формирующей жизненный процесс, то есть саму жизнь (3Цар.19:4). Эта жизнь находится в руках Божьих (Иов12:10; Иез.18:4). Он, может взять душу-жизнь, поэтому в случае угрозы для жизни люди опасаются за свою душу (И.Нав.9:24; Иез.32:10).


        Спасти душу-жизнь означает вывести из опасности свою жизнь (Быт.19:17); уловить душу-жизнь иногда означает убить кого-либо (Пс.55:7). Утрата души-жизни - это не что иное, как смерть человека. Душа-жизнь умирает (Чис.23:10; Суд 16:30), её истребляют (Быт.17:14), обрекают на смерть (Суд.5:18). Известно, что Соломон не просил себе душ-жизней врагов своих (3Цар.3:11). Человек порой не дорожит своей душой-жизнью (Суд.9:17), но душа-жизнь может быть и избавлена, спасена (Пс.6:5; 33:23; 114:4). Поэтому возвращение души означает продолжение человеческой жизни или ее возрождение (3Цар.17:21).

        Об угрозе для жизни может свидетельствовать и выражение «воды дошли до души моей» (Пс.68:2). Здесь, как и в предыдущих случаях, имеется в виду человек в целом. Об исходе души-жизни из тела в Ветхом Завете говорится по-разному. Например, в Иер.15:9 сказано, что умирающий «испускает дыхание» (Быт.35:18), а в Пс.140:8; Ис.53:12 говорится, что душа «вытряхивается», т.е. исторгается силой.

        Носителем души (нефеш) считалась кровь (Быт.9:4, Лев.17:11). Кровь даже приравнивается к душе (Втор.12:23), поэтому кровопролитие и употребление крови в пищу запрещены человеку. Писание говорит, что Бог, слышит голос крови, т.е. голос убиённой души (Быт.4:10).

        Душа человека может быть заменена словом «сердце», которое будет иметь то же значение. Душа страдает (Быт.42:21), томится и радуется (Пс.83:3; 85:4), мучается (Ис.53:11), любит (Быт.34:3; П.Песн.3:1-4). Она нуждается в утешении и получает его (Пс 76:3; 93:19), душа проявляет желания (Вт.12:20, Мих.7:1), подвергается терзаниям и унынию (Иов.19:2; Пс.41:6), таит злые чувства или выражает их (Пр.13:2).
        Душа порой скорбит (Пс.118:81), изливается в слезах, (Иов30:16). Душу изливают пред Господом (1Цар.1:15). Иногда душа мыслит («говорит», 1Цар.20:4), сознает (Пс.138:14) и волеизъявляет (Быт.23:8).

        Если душа обозначает данную Богом жизнь (Ис.57:16, Иер.38:16) и если она является результатом Божьего творения, значит ее существование неразрывно связано с Богом. Душа может оставаться здоровой и благополучной только в том случае, если она стремится к Богу, живет пред Ним (Быт.32:30; Пс.18:8; 93:19); тогда и Бог защищает ее (Ис.38:17). Без Него душа тоскует, жаждет и алчет общения с Ним (Пс.41:3; 62:2), томится по Нему (Пс.83:3), теряет покой (Плач3:17), с Богом же она радуется (Ис.61:10) и утешается (Пс.76:3; 93:19).

        Поэтому человеку надлежит полностью посвятить свою душу-жизнь служению Богу, он должен всей душой искать Бога (Вт.4:29) и любить Его (Вт.6:5; 10:12). Душа призвана благословлять, т.е. восхвалять, Господа (Пс.102:1,22; 103:1,35), а человеку следует чутко внимать своей душе (И.Нав.23:11). Независимо от того, воспринимается ли слово «душа» в значении телесной или духовной жизни пред Богом, душа всегда подразумевает не какую-либо одну сторону человеческого существования, а всего человека в его жизни пред Господом.

        В Новом Завете, душа человека так же является силой жизни (Дн.20:10; Отк.8:9) и означает саму жизнь (Мф.2:20; Ин.10:11,17; Дн.15:26; Рим.11:3), которую Бог дает человеку и возвращает к Себе (Лк.12:20). Человек может любить свою душу-жизнь (Отк.12:11) или ненавидеть ее (Ин.12:25), заботиться или не заботиться о ней, дорожить ею (Мф.6:25; Лк.12:22; Дн.20:24). В Новом, как и в Ветхом Завете, душа олицетворяет человеческую личность (Дн.2:41: 1Пет.3:20; ср. Мк.3:4; 1Кор.15:45); слово душа также употребляется в смысле «кто-то» или «всякий» (Дн.2:43; Рим.13:1).

        Душа-жизнь воспринимает и чувствует: она скорбит и возмущается (Мф.26:38; Ин.12:27), бывает охвачена страхом и стеснением (Дн.2:43; Рим.2:9), раздражается (Дн.14:2), колеблется (Дн.15:24) и мучается (2Пет.2:8). Душа может лелеять желания (Лк.12:19; Отк.18:14). В Новом как и в Ветхом Завете (Ис.1:14; 42:1), говорится о душе Божьей (Мф.12:18; Евр.10:38). Однако, здесь в еще большей мере от человека требуется, чтобы он, как создание Творца, полностью руководствовался волей Божьей и возлюбил Его «всею душою» (Мф.22:37).

        Душа в Новом Завете также имеет двойное значение, подразумевая человека в его бренном существовании и в его подвластной воле Бога будущей жизни, над которой не властна смерть. В этом смысле душа-жизнь, это самое ценное, чем располагает человек (Мф.16:26). Душа, а значит, и человек в целом, должна жить в согласии и в послушании своему Творцу и Господу (Мк.12:30; Лк.10:27; Еф.6:6). Если человек поступает вопреки этому, то Бог может «погубить» его душу (Мф.10:28), т.е. лишить его будущей жизни. Человек часто вредит своей душе (Мф.16:26), которая подвержена искушениям и поддается им (1Пет.2:11; 2Пет.2:14), но Бог желает, чтобы она спаслась (Иак.1:21; 5:20; 1Пет.1:9). Бог - Создатель души (1Пет.4:19), Он знает ее и призывается ею во свидетельство (2Кор.1:23), Он хочет очистить ее (1Пет.1:22).

        Христос - ее Пастырь и Блюститель (1Пет.2:25), желающий дать ей покой (Мф.11:29). Его ученики призваны заботиться о душах людей (2Кор.12:15; Евр.13:17; 3Ин.2). Человек всегда подвержен опасности потерять душу, если в своем желании сберечь ее исходит только из опыта земной жизни (Мф.10:39; 16:25; Мк.8:35).


        В 1Фес.5:23 (дух и душа и тело) указывается, что душа, которая есть дух и тело (греческий оборот речи, такой же, как «путь и истина и жизнь», т.е. путь истинный и живой), нуждаются в освящении, дабы подвигнуть человека к восхвалению Бога и служению Ему (Лк.1:46). Человек-душа, это тело и дух, так учит Писание (1Кор.7:34, 2Кор.7:1) и этот дух и тело, должны быть чистыми и святыми, принадлежащими Господу.

        В Евр.4:12 сказано, что Слово Божие живо и действенно. Острее оно любого обоюдоострого меча: вскрывает оно истинную природу души и духа человека, проникая, как говорится, до суставов его и до мозга костей, и может судить обо всех намерениях и помыслах сердца. Здесь приведён перевод с оригинала. Заметьте, здесь не говориться, что слово Божие отделяет душу от духа или суставы от мозга костей. Везде используется союз «и». В греческом языке, есть такой образ речи hendiadys, когда два существительных соединяются союзом «и», то два эти предложения, сливаются в одно. Например: «в духе и силе Илии», означает в силе духа Илии, «в духе и истине», означает в духе истины, и т.д. Что касается Евр.4:12, то здесь не говорится, что Слово Божие, отделяют душу от духа и суставы от мозга, т.к. это всё, является одним и единым. Автор послания к Евреям говорит, что слово Божие проникает глубоко в дух души-человека. Каждая душа, каждый человек, состоит из тела и духа. Всё, что в нём не является телом, это есть наш дух. Это наша жизнь, наш характер, наше мышление, наши чувства, наши желания, наши слова, наша вера, наша любовь. Так вот, Слово проникает именно туда, как подытоживается в Евр.4:12, Слово, судит обо всех намерениях и помыслах сердца. Бог, всегда смотрит на сердце человека!

        Душа человека может быть под властью духа Божьего, либо плотских желаний. Если подобное происходит с человеком, то чрево (мирские наслаждения) становится его богом, а крест Христов - врагом (Флп.3:18). Божье освящение почиет на души как на сущности, в наибольшей степени определяющей человеческую жизнь. Именно тогда человек переживает свое возрождение.
        Последний раз редактировалось Вериец; 13 April 2008, 08:53 AM.
        (Деян.17:11) Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, - они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано.

        (1Кор.13:2) И если могу проповедовать я вдохновенно и постигать все тайны и всякое знание, если обладаю я столь сильной верой, что могу и горы сдвигать, а нет любви во мне, я - ничто.

        (Лук.1:3) ...решил и я, тщательно изучив всё, как оно происходило, описать это по порядку для тебя...

        Комментарий

        • Вериец
          Последователь Христа

          • 02 February 2008
          • 562

          #79
          слово дух в писании

          Писание говорит о том, что существуют дух мира, дух сатаны, нечистый дух, злой дух, ложный дух, дух заблуждения, дух прорицательный, дух антихриста. Далее, есть дух усыпления дух гнева, дух сна, немой и глухой дух, дух боязни, дух рабства. Есть еще другой дух, который часто упоминается в Писании выражениями с противоположным значением, а именно: дух Бога, Божий дух, Святой дух, Обетованный Святой дух, дух Святого Бога, дух Отца. Далее, дух Христа, дух Иисуса, дух славы, дух святыни, дух истины, дух целомудрия, дух премудрости и откровения. Смотрим далее, дух пророчества, дух свободы, дух усыновления, дух совета и силы, дух познания и страха Божьего. Так же, есть дух кротости, дух разума, дух благодати, (или дитя), дух Илии, дух справедливости, дух в котором нет лукавства, дух Филиппийцев, дружелюбный дух, терпеливый дух, дух человека, который должен вернуться к Богу, давшему его человеку. На кресте Иисус воскликнул: « ... в руки Твои предаю дух Мой». Далее говорится и о духе Стефана. Когда его забрасывали камнями, он воскликнул: «Господи Иисусе! прими дух мой ...». Также мы знаем о кротком и смиренном духе, о духе апостолов, духе Павла, о Духе вечно живущего Бога (2Кор.2:13; 3:3).
          Неужели дух гнева, дух премудрости, дух дитя, дух свободы, дух терпения и т.д. это личности? Ведь так думают многие верующие. Неужели Божий дух, дух Отца, Святой дух, дух Иисуса Христа, дух славы, дух святыни, разные личности? Неужели есть разница между духом гнева и самим чувством гнева, между духом терпения и самой выдержкой и выносливостью? Неужели дух премудрости отличается от самой мудрости, исходящей от Бога, и дух усыновления, отличается от Божьего усыновления? Если нет никакой разницы, то зачем используется слово «дух»?
          Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы должны понять значение слова «дух». Это слово в Ветхом Завете переводится с еврейского слова «ruach» (руах), основным значением, или корнем, которого есть «ветер». Слово «дух» в Новом Завете происходит от греческого слова «pneuma» (пневма), чье основное значение, или корень, тоже «ветер».
          Поскольку ветер невидим и имеет силу, эти слова «ruach» и «pneuma» постепенно приобрели более широкое значение и стали представлять всякую невидимую, хорошую или плохую, силу и влияние. Это слово, нашло общее применение в отношении тех человеческих факторов, которые невидимы. Дыхание жизни всего живущего, как невидимая сила, в Писании названа «духом» или «дыханием жизни», невидимая сила ума, так же названной «духом ума». Сама жизнь является силой, к тому же невидимой, поэтому в древние времена, она тоже была названа духом.

          Итак, слова «ruach» и «pneuma», переведенные как «дух», не означают личности, но означают невидимую силу, и влияние человеческого разума, воли и эмоций. Подобно невидимому ветру, который становится видимым лишь в действии, эту невидимую силу и влияние, можно увидеть, услышать и почувствовать, в мыслях, словах и поступках человека, в любви или ненависти, в смирении или гордости, храбрости или трусости и т.д.
          (Деян.17:11) Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, - они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано.

          (1Кор.13:2) И если могу проповедовать я вдохновенно и постигать все тайны и всякое знание, если обладаю я столь сильной верой, что могу и горы сдвигать, а нет любви во мне, я - ничто.

          (Лук.1:3) ...решил и я, тщательно изучив всё, как оно происходило, описать это по порядку для тебя...

          Комментарий

          • Вериец
            Последователь Христа

            • 02 February 2008
            • 562

            #80
            слово сердце в писании

            Сердце и разум в жизни царя Навуходоносора.
            Цитата из Библии:
            (Дан.4:13) Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времен.
            Этот отрывок взят из книги Даниила, в которой говорится о царе Навуходоносоре, который был слишком гордым ко всем людям и даже, по отношению к Богу. И Бог, произвёл над ним Свой суд. Он отнял у царя сердце человеческое, человеческую природу, и дал ему сердце звериное, звериную природу. Конечно же, Бог не делал ему никакой хирургической операции по пересадке физического сердца. Здесь речь идёт об изменении внутренней природы сердца, человеческого разума, который Бог, сверхъестественным образом отнял у царя, и он стал как животное. С звериной природой, царь находился семь лет. После семи лет, как и сказал Бог, к нему вернулся разум. Давайте прочтём, как это было:
            Цитата из Библии:
            (Дан.4:31) По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество - владычество вечное, и Которого царство - в роды и роды.
            Обратите внимание, написано, что к царю вернулся разум, а это подразумевает, что Бог вернул ему человеческое сердце-разум, человеческую природу. Сердце Навуходоносора и его способность разуметь, вернулось к нему таким же сверхъестественным образом, каким Бог отнял его у него. Как видите, разум это способность человеческого сердца думать. Разум не отделим от сердца.


            Итак, я вижу, что Писание говорит, что сердце человеческое это сам человек это единство чувств, эмоций, воли под управлением разума «Я». Разум человека, способен мыслить, любить, желать и принимать те или иные решения. В отличие от животных, которые движимы только инстинктом, человек имеет разум, волю и эмоции. Так вот, когда Бог отнял у Навуходоносора сердце человеческое, человеческое сердце-разум, то царь, естественным образом, потерял способность мышления, и в течение семи лет, во всём образе жизни, был подобен животному.

            Сердце и разум в жизни царя Соломона.
            Цитата из Библии:
            (3Цар.3:9-12)
            Цитата из Библии:
            9 даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? 10 И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого. 11 И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, - 12 вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе;(3Цар.4:29,30) 29 И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря. 30 И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян.
            В этой истории, мы видим, как однажды ночью, Бог явился Соломону и сказал ему: «проси, что дать тебе». В ответ Богу, Соломон попросил сердце разумное. Заметьте, Бог одобрил его просьбу, сказав: «так как ты просил себе разума», и вот ещё: «Я даю тебе сердце мудрое и разумное». А дальше сказано, что Соломон имел мудрость, весьма великий разум и обширный ум. Разница между мудростью, разумом и умом такая же, как и разница в способности мыслить, думать и понимать, т.е. никакой! Поэтому, Писание говорит, что человек в своём сердце-разуме имеет мудрость мудрое мышление, или глупость глупое мышление.

            СЕРДЦЕ - ЭТО ХАРАКТЕР, НРАВ И РАСПОЛОЖЕНИЕ (Т.Е. ДУХ) РАЗУМА! ПОЭТОМУ, ЕСТЬ МУДРОЕ СЕРДЦЕ, Т.Е. ДУХ МУДРОСТИ В СЕРДЦЕ, А ЕСТЬ ГЛУПОЕ СЕРДЦЕ, Т.Е. ДУХ ГЛУПОСТИ В СЕРДЦЕ. КАК ВИДИТЕ, ЭТИ ВЕЩИ НЕДЕЛИМЫ.
            Последний раз редактировалось Вериец; 13 April 2008, 08:20 AM.
            (Деян.17:11) Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, - они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано.

            (1Кор.13:2) И если могу проповедовать я вдохновенно и постигать все тайны и всякое знание, если обладаю я столь сильной верой, что могу и горы сдвигать, а нет любви во мне, я - ничто.

            (Лук.1:3) ...решил и я, тщательно изучив всё, как оно происходило, описать это по порядку для тебя...

            Комментарий

            • Жена
              *Эмуна*

              • 26 March 2008
              • 6074

              #81
              И самое интересное, Соломон не попросил сохранить ему душу или вечную жизнь, а только то, что нужно "здесь и сейчас". Получил в свои руки царство и единственной его заботой было как исполнить Его волю, а не попасть в Царство Божие.
              Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)

              Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный

              Комментарий

              • Проповедник_1
                Ветеран

                • 23 October 2004
                • 3981

                #82
                Сообщение от Вериец
                В Евр.4:12 сказано, что Слово Божие живо и действенно. Острее оно любого обоюдоострого меча: вскрывает оно истинную природу души и духа человека, проникая, как говорится, до суставов его и до мозга костей, и может судить обо всех намерениях и помыслах сердца. Здесь приведён перевод с оригинала. Заметьте, здесь не говориться, что слово Божие отделяет душу от духа или суставы от мозга костей. Везде используется союз «и». В греческом языке, есть такой образ речи hendiadys, когда два существительных соединяются союзом «и», то два эти предложения, сливаются в одно. Например: «в духе и силе Илии», означает в силе духа Илии, «в духе и истине», означает в духе истины, и т.д. Что касается Евр.4:12, то здесь не говорится, что Слово Божие, отделяют душу от духа и суставы от мозга, т.к. это всё, является одним и единым. Автор послания к Евреям говорит, что слово Божие проникает глубоко в дух души-человека.
                Но в греческом переводе Евр.4:12 имеются такие слова ἄχρι μερισμοῦ ψυχῆζ - до разделения души А Вы говорите, что в оригинале не говорится о разделении. И если рассмотреть вашу трактовку: вскрывает оно истинную природу души и духа человека, проникая, как говорится, до суставов. Если вскрывает, то и показывает различия между духом и душой.

                Комментарий

                • Вериец
                  Последователь Христа

                  • 02 February 2008
                  • 562

                  #83
                  Сообщение от Проповедник_1
                  Но в греческом переводе Евр.4:12 имеются такие слова ἄχρι μερισμοῦ ψυχῆζ - до разделения души А Вы говорите, что в оригинале не говорится о разделении. И если рассмотреть вашу трактовку: вскрывает оно истинную природу души и духа человека, проникая, как говорится, до суставов. Если вскрывает, то и показывает различия между духом и душой.
                  Если вы думаете, что дух от души нужно отделить, то, тогда вы должны отделить друг от друга суставы от мозгов. Интересно, как это у вас получается? Большенство читателей данного текста, говорят только о разделении души от духа. А в послании к Евреям, сказано о разделении души ОТ духа, а разделения души И духа. И, почему нет толкования дальнейшего выражения этого текста, где говорится о разделении суставов и мозгов. Обратите внимание, здесь не говорится, что Слово Божие, отделяет суставы ОТ мозгов. Сказано "суставов И мозгов". Если вы не согласны с моими комментариями, то, объясните пожалуйста, как вы это понимаете? Как Божие слово разделяет суставы от мозгов? И отделимы ли друг от друга суставы от мозгов? Нужно ли это? Зачем Бог это делает?

                  И ещё. Что означает фраза: "судит помышления и намерения сердечные"? Есть ли разница между помышлениями и намерениями? Есть ли разница, когда слово судит сердечные помышления и намерения, и разделение дущи и духа? Это два разных процесса или это одно и тоже?

                  Напишите ваше понимание данного текста!
                  (Деян.17:11) Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, - они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано.

                  (1Кор.13:2) И если могу проповедовать я вдохновенно и постигать все тайны и всякое знание, если обладаю я столь сильной верой, что могу и горы сдвигать, а нет любви во мне, я - ничто.

                  (Лук.1:3) ...решил и я, тщательно изучив всё, как оно происходило, описать это по порядку для тебя...

                  Комментарий

                  • Baptist_S
                    Христианин

                    • 10 September 2007
                    • 1110

                    #84
                    Сообщение от Степан
                    Суда во время великой скорби не будет, где это такое Вы вычитали?
                    Смотрите, что я написал: "И суд будет происходить по отношению народов к евреям во время "Великой скорби".
                    Здесь я имел ввиду, что не суд будет проходить во время скорби, а будет рассматриваться отношение народов к евреям во время Скорби. Конечно, суд будет после.

                    После её, в самый последний день будет один суд над всеми живыми и воскресшими мёртвыми в присутствии Христа.
                    Теперь хочу у Вас спросить, где Вы это вычитали?

                    Во время великой скорби ещё Христа не будет на земле, а будет антихрист.
                    Я не против.
                    Суда того во время великой скорби не будет.
                    И тут согласен.

                    Когда не было христиан, но это к ним и не относится, а к неверующим.
                    Тогда вопрос: кому написано евангелие от Матфея и цель его написания?

                    Евреи никогда не были меньшими, а большими. Язычники были меньшими, они привились к настоящей маслине.
                    Можно конечно пофантазировать, но буквально, именно евреи являлись братьями по крови Иисусу.

                    ... ...
                    ...Видите, мы язычники есть дикая маслина и то только ветки, а корень есть евреи. Кто больше ветки или ствол и корень?
                    Сделали ход конём. А теперь то же самое в свете вот этого стиха:
                    Лук.7:28 Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного
                    пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.

                    Так кто больший, а кто меньший?

                    Евреи никогда не были братьями сими меньшими, мы язычники ими есть, мы есть меньшие их.
                    Ключевое слово здесь "братья", а не "меньшие". Беря за основу "меньшие", можно сказать, что это про детей (Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного). Но ведь контекст говорит не об этом.

                    Ищите ответ в Библии. Фантазией можно заблудиться. В контексте речь идёт о братьях Иисуса.
                    Пс. 68:9 Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей...
                    Если Вы не верите, что это о Христе, посмотрите ниже, стих -
                    22 И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом.

                    И вот ещё, Павел пишет:
                    Рим. 9:3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, 4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; 5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

                    И я говорю -АМИНЬ!!!

                    Мы держимся корнем и стволом, который есть больше. Мы же ветки маленькие. Так что Ваше понятие, что братья сии меньшие есть евреи не подходит
                    Подходит .
                    И суд в долине Иосафата никак не стыкуется с судом над овцами и козлами. На каком основании? На том, что Вам так хочется?
                    Ну, брат Вы даёте. Не ожидал. Вы же человек читающий и мыслящий. А о каком же тогда суде тут говорится?
                    Что, будет два суда над народами?
                    Всё стыкуется.
                    Иоил.3:2 Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и
                    там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое,
                    Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою
                    разделили.

                    Иоил.3:12 Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду.

                    Мф. 25:31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов.

                    Разве Вы не видите, что говорится об одном и том же событии?
                    Бесы также есть верующие, они веруют в Бога и трепещут, но разве не знаете, что вера без дела следования за Христом есть мертва.
                    я на это всегда отвечаю: доверять Богу и следовать за Христом - это одно, верить в то, что есть Бог - это другое.
                    http://alleluia.ucoz.ru/

                    Комментарий

                    • Baptist_S
                      Христианин

                      • 10 September 2007
                      • 1110

                      #85
                      Сообщение от strazh
                      Не согласен по той причине, что мы знаем из Писания два воскресения: воскресение жизни и воскресение осуждения. В первом имеют участие те, кто от Бога (Израиль и Невеста). Во-втором, все, кто не был отмечан печатью Божьей. Это все люди из разных народов, племен и языков, которые имеют свои религии.
                      Брат, ответь вот по этому месту:
                      Цитата из Библии:
                      И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
                      Судя по тексту, воскресение происходит в одно время. Что скажешь?
                      http://alleluia.ucoz.ru/

                      Комментарий

                      • strazh
                        Ветеран

                        • 30 October 2005
                        • 3130

                        #86
                        Сообщение от Baptist_S
                        Цитата из Библии:
                        И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
                        Судя по тексту, воскресение происходит в одно время. Что скажешь?
                        Уважаемый брат!
                        В одном предложении Господь говорит о двух разных событиях. Это подтверждается самим Писанием:
                        1. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. 1Кор. 15:52.
                        2. Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божьей, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 1Фес. 4:16.

                        Извини брат за выделение текста. Итак, Дух Святой через написанное слово Божье доносит нам пророчество о том, что прежде воскреснут те люди, которые умерли во Христе. Слово "прежде", отделяет одно воскресение от другого. Таким образом, когда воскреснут мертвые во Христе, согласно Писания, и предстанут перед Господом и там будут судимы. Потом будет суд над всем человечеством от дней Адама.

                        Далее Павел говорит: Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках.... 1Фес 4:17. Речь не идет о грешниках и прочих язычниках, не так ли? Поскольку Писание показывает два воскресения, то следовательно, будет два суда, то есть, предстояния перед Богом. Вы наверное знаете, что святые будут судить человеков и падших ангелов. Как по вашему может участвовать святой в суде, если он встает на суд со всеми язычниками?

                        Если вы способны усвоить молоко, то могу вам предоставить более твердую пищу.

                        С уважением, страж.
                        Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.

                        Комментарий

                        • strazh
                          Ветеран

                          • 30 October 2005
                          • 3130

                          #87
                          [QUOTE]
                          Сообщение от Степан
                          29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения.

                          Все, значит все без исключения, все находящиеся во гробах будут принимать участие в одном воскресении, а не в двух, только для одних это же самое восресение будет воскресением жизни, а для других это же самое восресение будет осуждения.
                          Дорогой Степан, плоть, это плохой советник. Для плоти не ясны слова Духа, поэтому осмысление плоти противно осмыслению духа.

                          Раз все воскреснут, это воскресение (именно это не другое) не может быть до антихриста, а только после. Так что и ты запутан в этих воскресениях и не знаешь, где будет которое.
                          Лично для тебя Степан адресую слово Божье, не поймешь, так ты сподобился в своей вере быть замкнутым от слова Божьего, от церкви Христовой и ее членов. только ты, и твое видение остается утренней звездой для тебя. Но знаю, ты увидишь утреннюю звезду и во мгновение ока все поймешь и мои слова из Писания.

                          ... Сам Господь .... сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде. 1Фес 4:16. Если тебе это не очем не говорит, я бессилен что либо тебе дать. Слово "прежде", показывает, что прежде будет воскресение для тех, кто во Христе умер и был жив (Павел говорит далее в последующем стихе). А после прежде, будет другое воскресение, имя ему - воскресение осуждения. Не надо смешивать грех со святостью, как и детей Божьих со злодеями и преступниками, отрекшимися от Христа распятого. Если для тебя воскрение одно, для чад Божьих и сынов дьявола, пусть так и будет. Я не склонен спорить, а лишь засвидетельствовал о твоем заблуждении и искажении слова Божьего. Которое может поранить слабых в вере, за которых умер и воскрес Христос, Спаситель.

                          Желаю тебе наставника, Духа истины, Который святит твой ум, дабы не остался разум твой в потемках мира сего, но был просвящен во имя Иисуса Христа, Господа.

                          С уважением, страж.
                          Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.

                          Комментарий

                          • Baptist_S
                            Христианин

                            • 10 September 2007
                            • 1110

                            #88
                            Сообщение от strazh
                            Уважаемый брат!
                            В одном предложении Господь говорит о двух разных событиях. Это подтверждается самим Писанием:
                            1. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. 1Кор. 15:52.
                            2. Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божьей, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 1Фес. 4:16.

                            Извини брат за выделение текста. Итак, Дух Святой через написанное слово Божье доносит нам пророчество о том, что прежде воскреснут те люди, которые умерли во Христе. Слово "прежде", отделяет одно воскресение от другого. Таким образом, когда воскреснут мертвые во Христе, согласно Писания, и предстанут перед Господом и там будут судимы. Потом будет суд над всем человечеством от дней Адама.

                            Далее Павел говорит: Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках.... 1Фес 4:17. Речь не идет о грешниках и прочих язычниках, не так ли? Поскольку Писание показывает два воскресения, то следовательно, будет два суда, то есть, предстояния перед Богом. Вы наверное знаете, что святые будут судить человеков и падших ангелов. Как по вашему может участвовать святой в суде, если он встает на суд со всеми язычниками?

                            Если вы способны усвоить молоко, то могу вам предоставить более твердую пищу.

                            С уважением, страж.
                            Ответ убедительный.
                            http://alleluia.ucoz.ru/

                            Комментарий

                            • Жена
                              *Эмуна*

                              • 26 March 2008
                              • 6074

                              #89
                              ... Сам Господь .... сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде. 1Фес 4:16. Если тебе это не очем не говорит, я бессилен что либо тебе дать. Слово "прежде", показывает, что прежде будет воскресение для тех, кто во Христе умер и был жив (Павел говорит далее в последующем стихе). А после прежде, будет другое воскресение, имя ему - воскресение осуждения. Не надо смешивать грех со святостью, как и детей Божьих со злодеями и преступниками, отрекшимися от Христа распятого. Если для тебя воскрение одно, для чад Божьих и сынов дьявола, пусть так и будет. Я не склонен спорить, а лишь засвидетельствовал о твоем заблуждении и искажении слова Божьего. Которое может поранить слабых в вере, за которых умер и воскрес Христос, Спаситель.

                              Желаю тебе наставника, Духа истины, Который святит твой ум, дабы не остался разум твой в потемках мира сего, но был просвящен во имя Иисуса Христа, Господа.

                              С уважением, страж.[/quote]

                              Откр. гл. 20, ст. 4:
                              И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет;
                              ст. 5: Прочие из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение.
                              ст. 6: Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет.

                              Вот инетерсно, многие ли из тех, кто во Христе умер, могут "похвастаться" тем, что были обезглавлены за свидетельство Иисуса, и непоклонение зверю, ни образу его и т.д.?
                              Да и воскресение осуждения - это воскресение для суда, не более.

                              Откр. г. 20, ст. 12:
                              И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
                              ст. 13: Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим,
                              ст. 14: И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это - смерть вторая.
                              ст. 15: И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

                              Если второе воскресение только для злодеев, то зачем еще их дела рассматривать? Раз все злодеи?
                              Кто не был записан в книге - брошены в озеро, значит логично, что кто был записан - не брошены.
                              И зачем вообще все эти "кто"? Если все злодеи, то и написали бы: "воскресили злодеев для суда и бросили в озеро огненное, вслед за смертью и адом".
                              Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)

                              Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный

                              Комментарий

                              • Вериец
                                Последователь Христа

                                • 02 February 2008
                                • 562

                                #90
                                Воскресение мёртвых


                                Среди основных религий мира только Библия учит о буквальном воскресении мертвых. Хотя языческие религии учат о "жизни после смерти", однако они характеризуют эту жизнь как неистребимую вещь, которая, раз начавшись, никогда не прекращает свое существование. Смерть рассматривается, как переход в другую форму жизни, выше или ниже, не нуждаясь в воскресении. Вместо этого введено перевоплощение или переселение душ.
                                Противоположно этому Библия учит, что вечная жизнь была даром Создателя, и этот дар был утрачен по причине пренебрежения Божественной волей.
                                Цитата из Библии:
                                "...Душа согрешающая, та умрет" (Иез. 18: 4)
                                . Библия описывает смерть как состояние, лишенное всякой жизни, как великого врага человечества (Еккл. 9: 5, 10; Пс. 145: 4; 1 Кор. 15: 25, 26).
                                Только благодаря благодати Божьей и искупительной заслуге Иисуса Христа индивидуальная жизнь может быть восстановлена через воскресение. Наибольшее обетование о Царстве находим в Св. Писании, где сказано:
                                Цитата из Библии:
                                "...Будет воскресение мертвых, праведных и неправедных" (Деян. 24: 15).
                                Установление на земле божественного правления имеет целью благословить не только тех, которые окажутся в живых в то время, но и умерших:
                                Цитата из Библии:
                                "Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божьего, и выйдут..." (Иоанна 5: 28, 29).
                                Нигде, кроме Библии, нет такого утешительного заверения и надежды, гарантирующих всем возвращение их возлюбленных из гробов.
                                Тем, которым трудно поверить этим подробностям Божьего плана, ап. Павел говорит:
                                Цитата из Библии:
                                "Почему вы (царь Агриппа) считаете невероятным для Бога воскресить мертвых?" (Деян. 26: 8).
                                Всемогущий Бог, который был способен сотворить человека, также способен воссоздать (оживить) и восстановить его жизнь. Великая жертва Иисуса, удовлетворившая требование Божьей справедливости искуплением, гарантирует воскресение всего человечества.
                                Цитата из Библии:
                                "Ибо, как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1 Кор. 15: 22).
                                Божий план воскресения предусматривает постепенное пробуждение всех умерших в двух больших этапах. На первом этапе этим воспользуются последователи Иисуса, которые принадлежат к "первому воскресению":
                                Цитата из Библии:
                                "Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет" (Отк. 20: 6).
                                Следующий этап будет для остального человечества, для всех тех, кто получит благословение под правлением класса Церкви. Им будет дана возможность перестраивать свою жизнь в гармонии с указаниями введенных правил Христа.
                                Обратите внимание на эти две фазы воскресения, упомянутые в 1 Кор. 15: 22, 23:
                                "Во Христе все оживут. Каждый в своем порядке: первый плод Христос, потом Христовы, в присутствие Его
                                (в течение тысячелетнего правления)" (перевод Diaglott). Выражение "первый - плод Христос" включает весь класс Церкви, которому надлежит первое воскресение. Это подтверждается в Иакова 1: 18, где сказано:
                                Цитата из Библии:
                                "Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым зачатком Его созданий".

                                Выражения "первый плод" и "первое воскресение" подразумевают, что будут еще другие плоды и "второе воскресение". Бог предопределил спасение не только для класса Церкви. В пророчестве о воскресении всего человечества Иов пишет:
                                Цитата из Библии:
                                "Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?.. Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ; и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих" (Иов 14: 14, 15).
                                А Моисей так выразил это:
                                Цитата из Библии:
                                "Ты возвращаешь человека в тление (наказание за грех), и говоришь: возвратитесь, сыны человеческие!
                                (Потому, что жертва Христа совершила примирение за грех)" (Пс. 89: 4). Если воскресение коснется всего человечества, то возникает вопрос: "Какая разница между первым и вторым воскресением?" Главная разница, кроме очередности пробуждения, в роде достигнутого спасения. Классу Церкви обещана небесная награда, то есть перемена природы с человеческой к духовной (небесной). Духовные тела владеют большими способностями, что и нужно для тех, которые будут царствовать с Христом.
                                Для остального человечества не предусмотрена перемена природы, поскольку первоначально Бог запланировал иметь земное творение. Поэтому цель воскресения - восстановить утраченное совершенство в Эдемском саду. Человек будет восстановлен в его земном доме. Под руководством и надзором Христа и Его Церкви ему будет предоставлена возможность, через соблюдение справедливых законов Царства, вечно жить на земле.
                                Ап. Павел, перечисляя эти две категории спасения, которые будут обнаружены при воскресении, писал:
                                Цитата из Библии:
                                "Не всякая плоть такая же плоть;.. Есть тела небесные и тела земные: но иная слава небесных, иная земных;.. Так и при воскресении мертвых: ...Есть тело душевное, есть тело и духовное,.. каков перстный, таковы и перстные (таковы и воскрешенные быть земными); и каков небесный, таковы и небесные (воскрешенные быть небесными)" (1 Кор. 15: 39-48).
                                В заключении имеем подтверждение самого Иисуса. Заметьте слова Его, записанные в Евангелии от Иоан. 11: 25, 26. Он доказывают, что всему человечеству будет предоставлена возможность для жизни при общем воскресении:
                                Цитата из Библии:
                                "Я есмь воскресение и жизнь; верующий в меня, если и умрет, оживет; И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек".
                                Стих 25 относится к последователям Иисуса в этой жизни: Всякий практикующий веру во Христа, хотя и подлежит (теперь) смерти, тем не менее, как обещано, будет обновлен к жизни при воскресении.
                                Стих 26 относится к общему миру человечества после воскресения в тысячелетии. Всякий уверовавший во Христа в то время и охотно принявший распорядок Божьего Царства никогда больше не умрет.
                                Несколько мест Св. Писания здесь заслуживают особого внимания. Эти места понимались так, будто неверующие воскреснут только для того, чтобы получить свой приговор и назначение обреченной судьбы. Но правильное понимание воскресения должно согласовывать все Божьи обетования, касающиеся конечного, благословенного исхода для человеческой семьи в течение тысячелетнего Царства. Взгляды, имеющие этот недостаток, не оценивают благородный план Бога восстановить умерших. Главная цель воскресения состоит в том, чтобы дать возможность желающим и покорным людям достигнуть вечной жизни.
                                Первый текст, который в целом ошибочно понимается, находится в Откровении 20: 5. На первый взгляд этот стих как будто противоречит многим Божьим обетованиям благословить человечество в течение тысячелетнего Царства. Общее воскресение мира ставится в самом конце тысячелетия, что не позволило бы никому воспользоваться царствованием Христа и Его Церкви. Там сказано:
                                Цитата из Библии:
                                "Прочие же из умерших (кроме Церкви) не ожили, доколе не окончится тысяча лет".
                                Этот отрывок сомнительной достоверности, ибо отсутствует в Ватиканском и Сирийском манускриптах. Некоторые предполагают эту цитату неправдивой, которая могла не быть частью оригинала вдохновенной кн. Откровения. На этом основании они считают, что авторитет этого стиха не может считаться наравне с другими текстами Св. Писания.
                                Есть еще два стиха, которые также нужно проанализировать. Первый говорит:
                                Цитата из Библии:
                                "Все находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия и выйдут; творившие добро - в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения" (Иоан. 5: 28, 29).
                                А второй, сходный этому, звучит:
                                Цитата из Библии:
                                "И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Дан. 12: 2).
                                Оба эти места вкратце описывают два класса воскресения. Оба подчеркивают награду для праведных и наказание для нечестивых.
                                Исходя из этих текстов, спрашивается, какой вид наказания ожидает воскресших неверующих? Синодальный Русский перевод определяет это как "осуждение", "поругание" и "вечное посрамление". Греческое слово "krisis" в Иоанна 5: 29 переведено как "осуждение", а на самом деле означает "суд" ("Young's Analytical Concordance") (более точные переводы так и передают). Воскресение к осуждению никак не то же самое, что для суда. Это означает, что подлежащим суду будет предоставлено благоволение и Божья милость.
                                Еврейское слово "olam", переведенное в Дан. 12: 2 как "вечное", означает также "века", "неопределенное время". Поскольку речь здесь идет о неопределенном периоде времени, это всецело может поменять смысл текста. Поругание и посрамление, назначенные для неправедных, будут продолжаться только век (назначенный период) или столько, сколько нужно для исправления путей. Принимая справедливые законы и порядки Царства, они будут иметь возможность постепенно улучшить свою репутацию.
                                В начале своего пробуждения этот класс поставлен в унизительное и позорное положение из-за извращенного характера и злодеяний прошлого. Через смирение и послушание законам Царства они смогут прогрессировать к лучшему. Если они полностью порвут с заблуждением своих путей и покажут полное послушание Господу, то позор прежних грехов уступит место признанию и уважению. Период "поругания и посрамления" для таковых придет к концу. Об этом классе Бог скажет:
                                Цитата из Библии:
                                "Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомяну более" (Иер. 31: 34).
                                Таким образом, даже этот текст гармонизирует с общим смыслом Св. Писания относительно воскресения и суда.


                                P.S. Статья моих друзей.
                                (Деян.17:11) Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, - они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано.

                                (1Кор.13:2) И если могу проповедовать я вдохновенно и постигать все тайны и всякое знание, если обладаю я столь сильной верой, что могу и горы сдвигать, а нет любви во мне, я - ничто.

                                (Лук.1:3) ...решил и я, тщательно изучив всё, как оно происходило, описать это по порядку для тебя...

                                Комментарий

                                Обработка...