Что касается 144000...
Сама Уайт не имела определенного мнения по вопросу, кто такие 144000. И в видении ей этого открыто не было. Об этом она сама ясно пишет:
Мне не был дан свет относительно этого предмета [кто именно будет составлять 144000]. . . . Сообщите моим братьям, что мне ничего не было открыто по поводу обстоятельств, относительно которых они пишут, а я могу представить перед ними только то, что было открыто мне. (Цитируется в письме C. C. Crisler к E. E. Andross, декабрь 1914г.).
Христос говорит, что в Церкви появятся люди, которые будут измышлять предположения и басни, в то время как Бог дал великие возвышающие и облагораживающие истины, которые нужно всегда хранить в сокровищнице ума. Если люди ухватываются за ту или иную теорию, если их влечет любопытство узнать нечто, в чем нет никакой необходимости, это значит, что их ведет не Бог. Он не желает, чтобы Его народ проповедовал то, чего нет в Писании, что всего-навсего игра их воображения. Нет на то воли Господа, чтобы Его люди вступали в споры по вопросам, которые не помогают им в духовном росте, например: кто войдет в число ста сорока четырех тысяч? Ответ на этот вопрос станет, без сомнения, известен избранным Божьим весьма скоро.
Мои братья и сестры, цените и исследуйте истины, которые Бог дал вам и вашим детям. Не тратьте свое время на поиски ответа на вопросы, не подающие вам духовной помощи. «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 10:25). Вот самый важный вопрос, и на него уже есть ясный ответ: «В законе что написано? как читаешь?» (Рукопись 26, 1901 г.).
Кроме того, среди немногочисленных высказываний Уайт, в которых фигурирует число 144000, есть несколько, которые, из которых ясно видно, что Уайт не придерживалась приписываемой ей точке зрения на 144000, что это исключительно святые оставшиеся в живых при Пришествии.
Я видела, что твоя супруга находится среди запечатленных и выйдет из могилы при гласе Божьем, и станет на земле, и будет со 144000 искупленных. Я поняла, что нам не нужно горевать о ней; она будет покоиться во время скорби. Единственное, о чем мы могли бы сожалеть, так это о том, что временно будем лишены общения с ней. Я видела, что ее смерть приведет ко благу. (Письмо 10, 1850г.).
Ангел сказал Елене: «Ты должна вернуться на землю, но если останешься верной, то будешь иметь преимущество вместе с 144000 посещать все миры и созерцать повсюду дела рук Божьих». Ясно, что созерцать дела рук Божьих будут все спасенные, а не только особая группа. К тому же, Уайт вполне могла умереть до пришествия, а, следовательно, не попасть в число святых, которые останутся в живых к моменту Пришествия. Но это нисколько не помешает Елене попасть в число 144000 (если она останется верной). А это значит, что под 144000 ангел имел в виду всех спасенных, как доживших до Пришествия так и умерших прежде. Да и сама Уайт использовала это число 144000 скорее как обобщающую характеристику всех святых, нежели как указание на какую-то особую группу. Поэтому она использовала это число для характеристики тех, кто переживет великую скорбь в конце времени и будет встречать Христа живым, так и тех, кто уже умерли (или умрут) в Господе. Фактически, у Е.Уайт «144000» - это синоним слова «святые».
Вот как она описывает в своем первом видении том самом, где сказано «святые числом 144000» грядущие события:
В то время, как Иисус спускался на облаке, окруженном пламенем огня, прозвучала Его серебряная труба. Он посмотрел на могилы спящих святых, поднял свои глаза и руки к небу и воскликнул: "Пробудитесь! Пробудитесь! Пробудитесь! Вы, спящие в прахе, - встаньте!" При этом произошло сильное землетрясение, могилы открылись и вышли мертвые, облаченные в бессмертие. Увидев своих друзей, отнятых у них смертью, 144000 воскликнули: "Аллилуйя!" В тот же момент мы были преображены и вместе с ними восхищены в сретение Господу на воздухе.
Мы все вместе поднялись на облако и на протяжении семи дней возносились к стеклянному морю. Затем Иисус принес венцы и Своей правой рукой возложил на наши головы. Он вручил нам также золотые арфы и пальмовые ветви, как символ победы. Здесь на стеклянном море правильным четырехугольником выстроились 144000. (Ранние произведения, стр.17).
Очевидно, что «мы все» - это одна группа, состоящая из живых и воскресших святых. Именно им всем были возложены венцы победителей и розданы арфы и пальмовые ветви атрибуты 144000, стоящих на стеклянном море.
Повторю еще раз: число 144000 используется Еленой Уайт, как указание на спасенных святых, без жесткой привязки к той или иной группе, как характеристику всех спасенных благодатью Христа.
Преобразование произошло, и вы уже другой человек. Вы уже не тот страстный человек, которым вы были раньше. Вы уже не человек, который уступает похотям и злым страстям, злым подозрениям и злым словам. Что же с вами произошло? Это образ Христа отражается в вас. Тогда вы видите, что есть группа людей, стоящая на горе Сион, и вы хотите быть одним из них, и вы решили, что станете частью этой группы. Позвольте мне прочитать: [Отк. 14:1-3]
Почему они [144000] выделены особо? Потому что им пришлось отстаивать чудесную истину перед всем миром и испытать его противодействие, но при этом помнить, что они - сыны и дочери Бога, что в них должен сформироваться Христос, надежда славы. Они никогда не упускали из виду ту великую и благословенную надежду, находится перед ними. (Проповедь, сказанная в церкви Де Мойн, Айова, декабрь 1888г.).
Очевидно, что указанные характеристики и мотивы присущи всем спасенным, а не только какой-то особой группе. И Уайт понимала это.
Сама Уайт не имела определенного мнения по вопросу, кто такие 144000. И в видении ей этого открыто не было. Об этом она сама ясно пишет:
Мне не был дан свет относительно этого предмета [кто именно будет составлять 144000]. . . . Сообщите моим братьям, что мне ничего не было открыто по поводу обстоятельств, относительно которых они пишут, а я могу представить перед ними только то, что было открыто мне. (Цитируется в письме C. C. Crisler к E. E. Andross, декабрь 1914г.).
Христос говорит, что в Церкви появятся люди, которые будут измышлять предположения и басни, в то время как Бог дал великие возвышающие и облагораживающие истины, которые нужно всегда хранить в сокровищнице ума. Если люди ухватываются за ту или иную теорию, если их влечет любопытство узнать нечто, в чем нет никакой необходимости, это значит, что их ведет не Бог. Он не желает, чтобы Его народ проповедовал то, чего нет в Писании, что всего-навсего игра их воображения. Нет на то воли Господа, чтобы Его люди вступали в споры по вопросам, которые не помогают им в духовном росте, например: кто войдет в число ста сорока четырех тысяч? Ответ на этот вопрос станет, без сомнения, известен избранным Божьим весьма скоро.
Мои братья и сестры, цените и исследуйте истины, которые Бог дал вам и вашим детям. Не тратьте свое время на поиски ответа на вопросы, не подающие вам духовной помощи. «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 10:25). Вот самый важный вопрос, и на него уже есть ясный ответ: «В законе что написано? как читаешь?» (Рукопись 26, 1901 г.).
Кроме того, среди немногочисленных высказываний Уайт, в которых фигурирует число 144000, есть несколько, которые, из которых ясно видно, что Уайт не придерживалась приписываемой ей точке зрения на 144000, что это исключительно святые оставшиеся в живых при Пришествии.
Я видела, что твоя супруга находится среди запечатленных и выйдет из могилы при гласе Божьем, и станет на земле, и будет со 144000 искупленных. Я поняла, что нам не нужно горевать о ней; она будет покоиться во время скорби. Единственное, о чем мы могли бы сожалеть, так это о том, что временно будем лишены общения с ней. Я видела, что ее смерть приведет ко благу. (Письмо 10, 1850г.).
Ангел сказал Елене: «Ты должна вернуться на землю, но если останешься верной, то будешь иметь преимущество вместе с 144000 посещать все миры и созерцать повсюду дела рук Божьих». Ясно, что созерцать дела рук Божьих будут все спасенные, а не только особая группа. К тому же, Уайт вполне могла умереть до пришествия, а, следовательно, не попасть в число святых, которые останутся в живых к моменту Пришествия. Но это нисколько не помешает Елене попасть в число 144000 (если она останется верной). А это значит, что под 144000 ангел имел в виду всех спасенных, как доживших до Пришествия так и умерших прежде. Да и сама Уайт использовала это число 144000 скорее как обобщающую характеристику всех святых, нежели как указание на какую-то особую группу. Поэтому она использовала это число для характеристики тех, кто переживет великую скорбь в конце времени и будет встречать Христа живым, так и тех, кто уже умерли (или умрут) в Господе. Фактически, у Е.Уайт «144000» - это синоним слова «святые».
Вот как она описывает в своем первом видении том самом, где сказано «святые числом 144000» грядущие события:
В то время, как Иисус спускался на облаке, окруженном пламенем огня, прозвучала Его серебряная труба. Он посмотрел на могилы спящих святых, поднял свои глаза и руки к небу и воскликнул: "Пробудитесь! Пробудитесь! Пробудитесь! Вы, спящие в прахе, - встаньте!" При этом произошло сильное землетрясение, могилы открылись и вышли мертвые, облаченные в бессмертие. Увидев своих друзей, отнятых у них смертью, 144000 воскликнули: "Аллилуйя!" В тот же момент мы были преображены и вместе с ними восхищены в сретение Господу на воздухе.
Мы все вместе поднялись на облако и на протяжении семи дней возносились к стеклянному морю. Затем Иисус принес венцы и Своей правой рукой возложил на наши головы. Он вручил нам также золотые арфы и пальмовые ветви, как символ победы. Здесь на стеклянном море правильным четырехугольником выстроились 144000. (Ранние произведения, стр.17).
Очевидно, что «мы все» - это одна группа, состоящая из живых и воскресших святых. Именно им всем были возложены венцы победителей и розданы арфы и пальмовые ветви атрибуты 144000, стоящих на стеклянном море.
Повторю еще раз: число 144000 используется Еленой Уайт, как указание на спасенных святых, без жесткой привязки к той или иной группе, как характеристику всех спасенных благодатью Христа.
Преобразование произошло, и вы уже другой человек. Вы уже не тот страстный человек, которым вы были раньше. Вы уже не человек, который уступает похотям и злым страстям, злым подозрениям и злым словам. Что же с вами произошло? Это образ Христа отражается в вас. Тогда вы видите, что есть группа людей, стоящая на горе Сион, и вы хотите быть одним из них, и вы решили, что станете частью этой группы. Позвольте мне прочитать: [Отк. 14:1-3]
Почему они [144000] выделены особо? Потому что им пришлось отстаивать чудесную истину перед всем миром и испытать его противодействие, но при этом помнить, что они - сыны и дочери Бога, что в них должен сформироваться Христос, надежда славы. Они никогда не упускали из виду ту великую и благословенную надежду, находится перед ними. (Проповедь, сказанная в церкви Де Мойн, Айова, декабрь 1888г.).
Очевидно, что указанные характеристики и мотивы присущи всем спасенным, а не только какой-то особой группе. И Уайт понимала это.
Комментарий