И опять об иконах. Глубоко.
Свернуть
X
-
-
Соборы 29 апреля 1666; и в ноябре 1666 мае 1667, последний под председательством Московского Патриарха Иоасафа II и с участием Патриархов: Александрийского Паисия и Антиохийского Макария 13 мая 1667 раскольникам-старообрядцам; Предел Освященного Собора 1667 гласил: «<...> Аще ли же кто и не покорится святой восточной церкви и сему освященному Собору, или начнет прекословити, и противлятися нам и мы таковаго противника, данною нам властию от всесвятаго и животворящаго Духа, аще ли будет от освященнаго чина, извергаем, и обнажаем его всякаго священнодействия, и проклятию предаем. Аще же от мирскаго чина будет, отлучаем, и чужда сотворяем, от Отца и Сына и Святаго Духа: и проклятию и анафеме предаем, яко еретика и непокорника; и от православнаго всесочленения, и стада, и от церкве Божия отсекаем, яко гнил и непотребен уд, дондеже уразумится и возвратится в правду покаянием. А кто не уразумится, и не возвратится в правду покаянием, и пребудет во упрямстве своем: да будет и по смерти отлучену и часть его и душа со Иудою предателем, и с распеншими Христа жидовия: и со Арием, и с прочими проклятыми еретиками. Железо, камение и древеса, да разрушатся, и да растлятся: а той, да будет не разрешен, и не растлен, И яко тимпан, во веки веков, аминь»[9].
Покаялись бы,но...
Продолжают выкручиваться-"Яко уд непотребный!"Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
www.cnl.tvКомментарий
-
Соборы 29 апреля 1666; и в ноябре 1666 мае 1667, последний под председательством Московского Патриарха Иоасафа II и с участием Патриархов: Александрийского Паисия и Антиохийского Макария 13 мая 1667 раскольникам-старообрядцам; Предел Освященного Собора 1667 гласил: «<...> Аще ли же кто и не покорится святой восточной церкви и сему освященному Собору, или начнет прекословити, и противлятися нам и мы таковаго противника, данною нам властию от всесвятаго и животворящаго Духа, аще ли будет от освященнаго чина, извергаем, и обнажаем его всякаго священнодействия, и проклятию предаем. Аще же от мирскаго чина будет, отлучаем, и чужда сотворяем, от Отца и Сына и Святаго Духа: и проклятию и анафеме предаем, яко еретика и непокорника; и от православнаго всесочленения, и стада, и от церкве Божия отсекаем, яко гнил и непотребен уд, дондеже уразумится и возвратится в правду покаянием. А кто не уразумится, и не возвратится в правду покаянием, и пребудет во упрямстве своем: да будет и по смерти отлучену и часть его и душа со Иудою предателем, и с распеншими Христа жидовия: и со Арием, и с прочими проклятыми еретиками. Железо, камение и древеса, да разрушатся, и да растлятся: а той, да будет не разрешен, и не растлен, И яко тимпан, во веки веков, аминь»[9].
Покаялись бы,но...
Продолжают выкручиваться-"Яко уд непотребный!"И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
"Московский Патриархат полностью и официально снял «клятвы» с придерживающихся старых обрядов «яко не бывшие» на Помеcтном Соборе 1971 года"
ДЕЯНИЕ СОБОРА 1971 Г. ОБ ОТМЕНЕ КЛЯТВ НА СТАРЫЕ ОБРЯДЫ
Может, я снова заблуждаюсь, но "снятие клятвы" и "отмена проклятия" - это тоже разные вещи? Ах, разные, да? Ну хорошо, давайте же посмотрим, как звучало изначальное обвинение старообрядцев (Любезный аким уже привел его выше, но я позволю себе привести приговор с сокращениями):
Собор мая 1667, последний под председательством Московского Патриарха Иоасафа II и с участием Патриархов Александрийского Паисия и Антиохийского Макария 13 мая 1667 раскольникам-старообрядцам: <...> Аще ли же кто и не покорится святой восточной церкви и сему освященному Собору, или начнет прекословити, и противлятися нам и мы таковаго противника, данною нам властию от всесвятаго и животворящаго Духа, аще ли будет от освященнаго чина, извергаем, и обнажаем его всякаго священнодействия, и проклятию предаем. Аще же от мирскаго чина будет, отлучаем, и чужда сотворяем, от Отца и Сына и Святаго Духа: и проклятию и анафеме предаем<...>
История старообрядчества: Федор Евфимьевич Мельников
Сможете прокомментировать?Комментарий
-
Ну хорошо, давайте же посмотрим, как звучало изначальное обвинение старообрядцев (Любезный Vit уже привел его выше, но я позволю себе привести приговор с сокращениями):
Собор мая 1667, последний под председательством Московского Патриарха Иоасафа II и с участием Патриархов Александрийского Паисия и Антиохийского Макария 13 мая 1667 раскольникам-старообрядцам: <...> Аще ли же кто и не покорится святой восточной церкви и сему освященному Собору, или начнет прекословити, и противлятися нам и мы таковаго противника, данною нам властию от всесвятаго и животворящаго Духа, аще ли будет от освященнаго чина, извергаем, и обнажаем его всякаго священнодействия, и проклятию предаем. Аще же от мирскаго чина будет, отлучаем, и чужда сотворяем, от Отца и Сына и Святаго Духа: и проклятию и анафеме предаем<...>
История старообрядчества: Федор Евфимьевич Мельников
Сможете прокомментировать?
Ничего общего с теургическим пониманием, естественно.Комментарий
-
Ну и? Ничего, кроме подтверждения моих слов я здесь не увидел. Во-первых, проклятие и анафема разделены. Во-вторых, в церковнославянскомм "клятва"- запрет. "Проклятие"- соответственно, "запрещение в служении". Наказание еще даже меньшее, чем анафема (запрещенный в служении может причащаться святых Таин как мирянин, анафематствованный- нет).
Ничего общего с теургическим пониманием, естественно.Отменно!
Проклят всяк висящий на дереве - всего навсего: запрещено висеть на деревьях. Жертва Христа превращается в просто табличку в парке.
Проклятию и анафеме предаем - всего навсего: наказание даже еще меньшее чем анафема, а анафема (если не забыли) всего-то навсего означает "оставьте его в покое, Бог с ним Сам разберется"
Комментарий
-
Ой, только не нужно умничать, да?Вы мой пост вообще до конца дочитали? Я же Вам на пальцах показал, что старообрядцы были преданы именно проклятию, сопроводив свои аргументы ссылками на ВАШИ же, православные источники. Но у Вас теперь не только анафема не проклятие, но и проклятие - это не проклятие, а запрет.
Разделены. Однако это не противоречит тому, что эти слова - синонимы*. Так уж сложилось, что анафема - это самое тяжелое проклятие, которое может возвести на кого-либо ПЦ. И, по идее, для православного это действительно должно быть страшно. Почему? Да потому, что анафема в православии понималась как отсечение анафематствуемого от единства Церкви и имела последствием вечные мучения в загробной жизни. Преданный анафеме не имеет возможности участвовать в обрядовых церемониях, не допускается, разумеется, к причастию, умрет без покаяния, не будет отпет после смерти, будет похоронен вне кладбища, за оградой.
Просто отлучение и анафема - это разные вещи. Причем это ВАША же, православная позиция. Не нужно заблуждаться и вводить в заблуждение читателей. Dixi.
---------
*Синонимы - слова, близкие по значению. Не означающие ОДНО И ТОЖЕ, а БЛИЗКИЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ. (c) Я.Комментарий
-
Верчусь ,как уж на сковородке.
Радость моя перестанте юлить.Вот ваши слова:
Не было проклятия. Была анафема. Анафема- это не проклятие.А все священники, с которыми я общался, утверждали, что нет.временно за православных.Комментарий
-
Смотрю, Вас ни капли не покоробил сам факт использования таких "смайлов". И эти люди претендуют на преемство от апостолов?Комментарий
-
P.S. Было проклятие. В том числе и в русском понимании. И Вам это уже аргументированно доказали. Дать ссылку?Комментарий
-
Комментарий
-
А как узнать, что значит "отлучены" в русском понимании? Например Л. Толстой тоже был отлучен. Что это значило?"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Иконам посвящается
В ресурсе You Tube есть клип,называется он
UFO's with Jesus-Ancient Painting (You Tube)Комментарий
-
богодухновенные строчки написанные Волоцким
ПРЕПОДОБНЫЙ ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ
"Здесь же собраны свидетельства из святых книг о том, что еретика и отступника не только осуждать, но и проклинать следует, царям же и князьям и судьям подобает отправлять их в заточение и предавать лютым казням.""И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
Комментарий