Охота на ведьм?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Гумеров Эмиль
    Ветеран

    • 07 August 2002
    • 6711

    #1

    Охота на ведьм?

    Здравствуйте , уважаемые участники форума!

    Совсем недавно я столкнулся с таким вот мнением высокопоставленного на этом форуме лица:
    то, что творится в так называемых "православных храмах" - это в подавляющем своем большинстве есть бесовщина, в чистом виде волшебство, колдовство и т.п.

    Хотел бы попросить и Вас, дорогие участники, выразить свое мнение по этому поводу голосованием.
    Прошу проголосовать только неправославных участников форума.
    И еще одна просьба - никаких дискуссий, только голосование.
    31
  • Sergei Pinski
    Отключен

    • 08 March 2003
    • 1001

    #2
    Гумеров Эмиль

    И еще одна просьба - никаких дискуссий, только голосование.


    Понимаешь! Прости, что пишу здесь! Наболело и надоело! Я вот думаю, а зачем мне это надо? Сергей сегодня мне влепил ефрейтора, так, за здорово живёшь, за свежий воздух. Незачто было предраться, так нашёл.
    Если первого ефрейтора, я сам схлопатал, то сегодня, просто в наглую.
    И, вот я думаю, а мне это надо!? Сегодня идёт непрекрытая травля проваславия. Я не проваславный. Я протестант уже 10 лет. Кажется радоваться должен, а меня тошнит до рвоты когда я читаю некоторые постинги. И в основном орут люди которые вообще не Христиане, а только как тулуп примеряли на себя Христианство. Не какие призывы, просьбы, ни что не помогает...............
    Вот Сергей L два месяца клялся в любви к Валкену, потом поплёлся за ним на его саит. И тот же Сергей L люто поносит своего же брата Христианина. Пусть православного, но брата!?
    А, Любовь где? Ибо и небыло её некогда, не к Валкену ни к кому другому!
    Модераторы остальные может и класные Все, я с ними почти не сталкивался, небыло причины.
    И всёравно я думаю, а зачем мне это надо!?
    Может свалить, да и всё отрубится сразу, а то какие-то чувства и мысли нечистые стали появляться........................
    Гумеров Эмиль , у Вас есть время и если Вы мне напишите что бы я стёр этот постинг я сотру!
    P.S. А, может свалим вместе!?
    Бай !

    Комментарий

    • мишеху
      отключился

      • 22 June 2003
      • 4388

      #3
      Хочу мой "свой вариант" пояснить: я не знаю.
      ухешим меинежаву с

      Комментарий

      • Jules
        доверяющий Богу

        • 15 May 2002
        • 405

        #4
        Я тоже выбрал "свой вариант", так как не вижу чародейства и т.д. Обрядовость в пышной своей форме, за которой очень трудно и иногда невозможно увидеть Христа. Посему многие "непосвященые" и далекие от православия (хотя могут так именоваться) придают особый мистический смысл обрядам. Но ко Христу дорога открыта.

        Комментарий

        • Игорь
          He died4me, I live4Him
          Админ Форума

          • 03 May 2000
          • 14897

          #5
          Re: Охота на ведьм?

          Ответ участнику Гумеров Эмиль
          Цитата от участника Гумеров Эмиль:
          Здравствуйте , уважаемые участники форума!

          Совсем недавно я столкнулся с таким вот мнением высокопоставленного на этом форуме лица:
          то, что творится в так называемых "православных храмах" - это в подавляющем своем большинстве есть бесовщина, в чистом виде волшебство, колдовство и т.п.




          Эмиль, Вы знаете, что сейчас среди модераторов идет дискуссия по этому поводу. Хоть Вы и просили не начинать обсуждений в этой теме, но всеже лучшего места для следующего вопроса я найти не могу. Нередко и православные участники называют инославных христиан "впавшими в прелесть", что иными словами означает прямо "прельщенными сатаной". Считаете ли Вы пятидесятников впадшими в прелесть? Баптистов, адвентистов? Очень бы хотелось услышать Ваше мнение.

          С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
          Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

          Комментарий

          • мишеху
            отключился

            • 22 June 2003
            • 4388

            #6
            называют инославных христиан "впавшими в прелесть",

            Вот это -- пять! Никогда раньше не слышал, а ведь какое замечательное выражение!
            ухешим меинежаву с

            Комментарий

            • Игорь
              He died4me, I live4Him
              Админ Форума

              • 03 May 2000
              • 14897

              #7
              Чтож тут замечательного?

              С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
              Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

              Комментарий

              • мишеху
                отключился

                • 22 June 2003
                • 4388

                #8
                Ёмкость. Ёмкостью оно замечательно. Очень точно называет феномен, обязательно подлежащий подробнейшему исследованию со всех возможных сторон. Уже в самом названии и тот факт, что человек "прельстился", и то, что "ему хорошо", и то, что он, наверное, всё-таки не совсем прав -- это если так осторожно, мягко выражаться.

                Я уже даже подумываю темку открыть...
                ухешим меинежаву с

                Комментарий

                • pavls
                  Ветеран

                  • 22 November 2001
                  • 1987

                  #9
                  Проголосовал "свой вариант", а вот как назвать то, что делается в православных церквьях, я не знаю.
                  Сначала считал православие мёртвой религией, в которой форма взяла верх над духом. К такому выводу я пришёл, наблюдая за жизнью православных, которая ничем не отличалась от жизни безбожников. Как говорит Писание: «по плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матф.7:16) Кроме этого бывал в одной церкви и видел, как проходят их обрядовые службы. У нас в городе на Украине, где прошло моё детство, не было ни одной православной церкви. Но в пяти километрах от города была деревня в которой стояла старая церковь. Мы с ребятами ходили в лес мимо той церкви и часто по дороге заходили туда.
                  А потом Украина стала независимой и у нас в центре города начали строить православную церковь. Так как здания не было, то они делали свои собрания прямо под открытым небом. Ставили скамейки, стол. Выходил священник и говорил проповедь. А потом пел хор. Точно как и у нас. Возвращаясь со своего собрания, я останавливался и слушал их. И думал о реформе православия изнутри. Моё мнение о православии стало более положительным. Правда они называли себя украинской православной церковью. Не смог узнать, в чём было их отличие от РПЦ. Они видно и сами не знали, но русскую православную церковь почему-то называли политическим образованием на основе христианства, с явно выраженным этническим "душком".
                  Итак, как я сказал выше, моё отношение к православию стало более положительным. Но потом встретился на форуме с Эмилем, Михаилом и Файргвардом. Благодаря им, я узнал больше о православии. Начал дискутировать с ними, знаний о православии было недостаточно и вынужден был пойти на православные сайты. Я был в шоке от того, что узнал.

                  Молитва за мёртвых, просьба мёртвых о ходатайстве Кому первому пришло это в голову, что лучше обратиться к усопшему святому вместо Бога? Неужели Бог любит меня недостаточно, неужели жертва Иисуса Христа не даёт мне права на прямой контакт с Богом? Неужели для этого нужны умершие посредники? Как назвать эту вашу практику? Так похоже всё это на языческий опыт общения с духами умерших...
                  А как назвать ваше так называемое почитание нетленных мощей святых? Раскапывать могилы и доставать из них кости умерших, а потом целовать их Выставлять на обозрение полуистлевшие обезображенные тела умерших, дробить их на кусочки и растаскивать эти кусочки в коробочках по церквьям Это же надругательство над их памятью, а не почитание. И это всё происходит в ваших храмах.
                  Видел телепередачу о племени, живущем в лесах Амазонки. Они дробили кости своих предков и с водой выпивали этот прах. Свой языческий обряд они называют приобщением к духам предков.

                  Когда православные целуют кости их умерших святых, то называют это приложением к святым мощам.

                  К чему это ближе, к святому или к чему-то другому? Я не знаю как это назвать.

                  Проголосовал "свой вариант".
                  Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

                  Комментарий

                  • Гумеров Эмиль
                    Ветеран

                    • 07 August 2002
                    • 6711

                    #10
                    Сергей Пинский , здравствуйте!
                    Не стоит отчаиваться - наше дело правое, а мнения..., ох уж эти мнения, подобных мнений было миллионы за христианскую историю, но где они все сейчас? На древних трактатах? Это в лучшем случае.

                    Игорь , привет!
                    Нередко и православные участники называют инославных христиан "впавшими в прелесть", что иными словами означает прямо "прельщенными сатаной". Считаете ли Вы пятидесятников впадшими в прелесть? Баптистов, адвентистов? Очень бы хотелось услышать Ваше мнение.

                    Я не хочу поднимать обсуждение в этой теме, но скажу Вам, что и среди православных много человек впавших в прелесть. Может быть и я в том числе - я не знаю. Прельщение проходит по таким далеким закоулкам души, что порой трудно определить, а я не духовно опытный христианин.

                    Мишеху , здравствуйте!
                    Хотите узнать об этом феномене больше - почитайте труды св.Игнатия Брянчанинова.
                    Есть в сети хорошая книга архимандрита Лазаря "О тайных недугах души".
                    Но для новоначальных христиан советую ее не читать - поскольку она может вызвать уныние от исследования одной из сторон Правды.

                    Монстр, Павел , здравствуйте!
                    спасибо за честность, но Павел! ответ на "все это" Вы найдете в истории христианства. Важно не то, что человек что-то делает , а то, что он в это вкладывает...многое не укладывается в обыденное сознание, но благо , есть книги и интернет, копайте, копайте глубже.
                    Простите за краткость, но не хочу дискуссий.

                    Комментарий

                    • Alkul
                      Завсегдатай

                      • 20 February 2001
                      • 993

                      #11
                      Ответ участнику Гумеров Эмиль
                      Здравствуйте, Эмиль
                      Цитата от участника Гумеров Эмиль:
                      Сергей Пинский ,
                      Я не хочу поднимать обсуждение в этой теме, но скажу Вам, что и среди православных много человек впавших в прелесть. Может быть и я в том числе - я не знаю.

                      Простите, Эмиль, но это не ответ, а, скорее, уход от ответа. Не будем касаться православия. Скажите, считаете ли Вы инославных христиан "впавшими в прелесть" (еретиками, сектантами и т.д.) по определению? То есть, только потому, что они не православные?

                      Комментарий

                      • ninna
                        одна из...

                        • 19 June 2003
                        • 2326

                        #12
                        ЭМИЛЬ!
                        Знаете, со временем у многих дефицит, некогда читать что-то "сверх программы",
                        а поэтому , действительно, Вы не могли бы описать вкратце, в нескольких абзацах, что это за понятие - "прелесть"? Слышать доводилось, но хочется, пользуясь нашим знакомством и встречами на Форуме, получить, как говорится, из первых рук и в доступном , не слишком пространном виде, "выжимки" - для получения общего представления. Спрашиваю, потому что вижу, что интерес к этому есть у многих из нас.
                        Заранее благодарю.
                        С уважением, Н.

                        Комментарий

                        • Гумеров Эмиль
                          Ветеран

                          • 07 August 2002
                          • 6711

                          #13
                          Алексей, здравствуйте!
                          Я не хочу отвечать на этот вопрос, ибо мой ответ все равно кого-нибудь из участников форума не удовлетворит, а я уже устал от истерики некторых людей вокруг моего мнения.

                          Комментарий

                          • мишеху
                            отключился

                            • 22 June 2003
                            • 4388

                            #14
                            Эмиль, спасибо за наводку. Уже читаю "Слово о человеке".

                            Нинна, "из первых рук" -- это от старцев.
                            ухешим меинежаву с

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #15
                              Здравствуйте Нина!

                              поэтому , действительно, Вы не могли бы описать вкратце, в нескольких абзацах, что это за понятие - "прелесть"?

                              Очень кратко - когда человек общается с бесом , искренне веря в то, что общается с Богом, поэтому этот человек считает, что у него все нормально и как следствие - эта болезнь трудно поддается лечению, ибо симптом скрыт.
                              Еще, прелесть подпитывается гордыней и необязательно гипертрофированной, как у фарисеев, а даже самой малой, трудноуловимой для себя.

                              Я не учитель [Иак.3:1] , поэтому прошу и к моему мнению относиться критически - не считать его мнением Церкви:
                              Человек в состоянии прелести - когда мотивом (движущей силой) действия человека является его душа, а не дух.
                              Действием может быть что угодно, претендующее на звание духовного - молитва, милостыня, пост, жажда духовных даров (смирения, любви, кротости ...). Все это может быть заражено гордыней и поэтому теряет свой смысл; золото , которого мы хотели превращается в ртуть. Поэтому, прежде чем что-то сделать духовное, нужно подумать, а что мною движет? Положительное мнение людей? Такая сладостная мысль, что я чего-то достиг[Флп.3:13]? Я добродетелен?

                              Как результат духовной прелести , у человека могут появляться псеводуховные дары, про которые не скажешь поговоркой "сколько не говори "халва", во рту слаще не станет"...
                              Станет.
                              Если очень захотеть. И отсутсвие халвы компенсируется самообманом, самовнушением - обольщением.

                              Человек думает, что он имеет смирение (противоположность гордыне - неотьемлемой составляющей прелести), но такое смирение легко проверить:
                              когда с тобой соглашаются и делают комплименты, то смиренным быть легко,
                              но когда с человеком перестают соглашаться, или насмехаются или даже ругают - вот тут впору посмотреть на себя со стороны, как душа реагирует на все это. Духовное ли оказалось смирение или душевное.

                              Есть интересная мысль:

                              один монах пришел к своему духовнику и говорит, что не видит в себе перемен к лучшему, на что тот отвечает: "гораздо хуже было бы , если бы ты их видел".

                              Это так все вкратце, на самом деле все гораздо сложнее. Душа человека - потемки и любое побуждение в ней необходимо взвешивать и оценивать.

                              Все таки , я дам адрес на книгу "О тайных недугах души" , книга не большая, но очень полезна тем, что заставляет посмотреть на себя критически -


                              Ну и небольшой отрывочек из этой книги, один из многочисленных описанных в этой книге случаев:
                              ...
                              Со мною был, повествует далее еп. Игнатий, достойный замечания случай. Посетил меня однажды Афонский иеросхимонах, бывший в России за сбором. Мы сели в моей приемной келье, и он стал говорить мне: "Помолись о мне, отец: я много сплю, много ем". Когда он говорил мне это, я ощутил жар, из него исходивший, почему и отвечал ему: "Ты не много ешь и не много спишь; но нет ли в тебе чего особенного?" и просил его войти во внутреннюю мою келью. Идя пред ним и отворяя дверь, я молил мысленно Бога, чтоб Он даровал гладной душе моей попользоваться от афонского иеросхимонаха, если он истинный раб Божий. Точно: я заметил в нем что-то особенное. Во внутренней келье мы опять уселись для беседы, и я начал просить его: "Сделай милость, научи меня молитве. Ты живешь в первом монашеском месте на земле, среди тысяч монахов: в таком месте и в таком многочисленном собрании монахов непременно должны находиться великие молитвенники, знающие молитвенное тайнодействие и преподающие его ближним, по примеру Григориев Синаита и Паламы, по примеру многих других афонских светильников". Иеросхимонах немедленно согласился быть моим наставником и о ужас! с величайшим разгорячением начал передавать мне вышеприведенный способ восторженной, мечтательной молитвы. Вижу: он в страшном разгорячении, у него разгорячены и кровь и воображение, он в самодовольстве, в восторге от себя, в самообольщении, в прелести! Дав ему высказаться, я начал понемногу, в чине наставляемого, предлагать ему учение святых отцов о молитве, указывая его в Добротолюбии и прося объяснить мне это учение. Афонец пришел в совершенное недоумение. Вижу: он вполне незнаком с учением отцов о молитве! При продолжении беседы говорю ему: "Смотри, старец! будешь жить в Петербурге никак не квартируй в верхнем этаже; квартируй непременно в нижнем". "Отчего так?" возразил афонец. "Оттого, отвечал я, что если вздумается Ангелам, внезапно восхитив тебя, перенести из Петербурга в Афон, и они понесут из верхнего этажа, да уронят, то убьешься до смерти; если же понесут из нижнего и уронят, то только ушибешься". "Представь себе, отвечал афонец, сколько уже раз, когда я стоял на молитве, приходила мне живая мысль, что Ангелы восхитят меня и поставят на Афоне!" Оказалось, что иеросхимонах носит вериги, почти не спит, мало вкушает пищи, чувствует в теле такой жар, что зимою не нуждается в теплой одежде. К концу беседы пришло мне на мысль поступить следующим образом: я стал просить афонца, чтоб он, как постник и подвижник, испытал над собой способ, преподанный святыми отцами, состоящий в том, чтоб ум во время молитвы был совершенно чужд всякого мечтания, погружался весь во внимание словам молитвы, заключался и вмещался в словах молитвы. При этом сердце обыкновенно содействует уму душеспасительным чувством печали о грехах... "Когда ты испытаешь над собою, сказал я афонцу, то сообщи и мне о плоде опыта; для меня самого такой опыт неудобен по развлеченной жизни, проводимой мною". Афонец охотно согласился на мое предложение. Через несколько дней приходит он ко мне и говорит: "Что сделал ты со мною?" "А что?" "Да как я попробовал помолиться со вниманием, заключая ум в слова молитвы, то все мои видения пропали и уже не могу возвратиться к ним". Далее в беседе с афонцем я не видел той самонадеянности и той дерзости, которые; были очень заметны в нем при первом свидании и которые обыкновенно замечаются в людях, находящихся в самообольщении, мнящих о себе, что они святы или находятся в духовном преуспеянии. Афонец изъявил даже желание услышать для себя мой убогий совет. Когда я посоветовал ему не отличаться по наружному образу жизни от прочих иноков, потому что такое отличие себя ведет к высокоумию, то он снял с себя вериги и отдал их мне. Через месяц он опять был у меня и сказывал, что жар в теле его прекратился, что он нуждается в теплой одежде и спит гораздо более. При этом он говорил, что на Афонской горе многие и из пользующихся славою святости употребляют тот способ молитвы, научают ему и других..."

                              Вот еще интересный кусочек:
                              Духовная прелесть
                              Если человеческая безрелигиозность, или малорелигиозность, выражается в маловерии и беспечности, то неогражден от духовных недугов бывает и благочестивый человек, если не имеет мудрого руководителя, в лице живого человека - пастыря, или в лице духовного писателя. Недуг этот называется прелестью , или духовным самообольщением, под коим должно разуметь мнимую близость к Богу или вообще к чему-либо Божественному и сверхъестественному. Такому самообольщению подвергаются иногда и усердные подвижники в обителях и еще чаще, конечно, ревностные к внешним подвигам миряне. Превосходя своих знаемых подвигами поста и молитвы, они уже мнят себя зрителями Божественных видений, или, по крайней мере, благодатных сновидений; во всех случаях своей жизни они видят особые, нарочитые указания Божии или Ангела Хранителя, а затем уже воображают себя особыми избранниками Божиими и нередко пытаются предсказывать будущее. Святые отцы ни против чего не вооружаются так горячо, как именно против этого недуга - духовной прелести .

                              Комментарий

                              Обработка...