Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
1. Бог делает все возможное, для того чтобы мы не пренебрегли своим спасением во Христе. Чтобы погибнуть нужно упорно сопротивляться спасающей благодати Божьей.
2.Сыны те, кто имеет Сына
.
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
(Рим.8:10-14)
Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. (Евр.6:4-6)
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. (Иоан.5:26)
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. (1Иоан.3:15)
Писание называет СЫНОМ:
Во-первых, Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
Во-вторых, всякого, верующего в Него, принявшего Жертву Его и живущего по Слову Его.
В-третьих, народ, состоящий из «всяких, верующих в Него...», духовный Израиль, семя Авраамово.
Теперь утверждение для обсуждения:
Везде, где Писание говорит «СЫН» по отношению к поклонникам Бога (включая и Самого Христа), но не указывает на Жертву, подразумеваются все эти категории (Христос, верующий в Него человек, народ Его). То есть обо всех ТРЕХ категориях Писание говорит как об ОДНОМ.
Вот пример:
Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
(Иоан.5:22)
Вроде как только о Христе речь. Но в другом месте Писание говорит:
Разве не знаете, что святые будут судить мир?
(1Кор.6:2)
«весь суд отдал Сыну» читаю так: суд отдан Христу, и во Христе мне и народу Его (ну это уже в Царствии, конечно, если сподобимся).
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
(Иоан.5:26,27)
Про суд уже сказал, теперь о жизни в Самом Себе. Знаю общепринятое мнение, что только Бог имеет жизнь в Самом Себе, то есть к нам этот стих не относится. Вот ещё какие слова есть:
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
(1Иоан.3:15)
Здесь явно не о Боге речь, тем не менее, жизнь вечная пребывает в человекоубийце даже. Другое дело, что он не имеет её, т.е. не сможет ей воспользоваться, потому что написано:
Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].
(Евр.6:4-6)
Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
(Откр.1:7)
Или вот:
Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
(Иоан.8:36)
Жертва Христом принесена, почему тогда «если»?
Читаю: если действительно станешь (станете) Сыном (Истинным, Святым и Непорочным Откр.14:5), то истинно свободны от греха будете.
Ещё немного разверну мысль:
Христос, приняв наказание за нас, даровал нам славу Свою. Всякий, рожденный от Бога, принимающий Жертву Его, живущий в согласии с волей Его называется СЫНОМ. Конечно же во Христе. Благодаря Христу.
Благодаря этой Жертве, Бог смотрит на народ Свой и на каждого человека из этого народа, как на Христа Иисуса, Сына Своего. Т.е. для Бога нет разницы между Христом и человеком Христовым. Как во Христе вся полнота Божества телесно, так и в нем (человеке Христовом). Потому что это Тело Его.
Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
(1Кор.15:47,48)
"Писание называет Сыном (Человеческим, Божиим) только ли Иисуса Христа, или и всякого, кто во Христе, благодаря Жертве Его?»
Я бы сказала - всякого. И на этом поставила бы точку. Постараюсь обосновать. 1."Я сказал: выбоги, и сыны Всевышнего-все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей." Говаривают, что это обращено исключительно к князьям, хоть и всем. Однако Иисус говорит, что эти слова обращены к тем, к кому обращено слово Божье. Только к Иудеям? По Ветхому Завету - да. Однако это и Книга иудейская. Ну есть такое свойство у человеков - если ему (им) говорят, что он избранный, то он (они) автоматом договаривают себе и другим: а они не избранные, не избранные. И как-то сложно представить, что и я избранный, и он избранный, и они тоже избранные, и все избранные. Но Иисус говорит именно об этом труднопредставимом - спасти не только всех человеков, но и "Я пришел не судить мир, но спасти мир." Весь мир, со всеми человеками. А Павел, надо полагать не без основания, говорит: "Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всехпомиловать.» Нет, не только к иудеям обращено слово Божье в Ветхом Завете, а ко всем людямвсех времен и народов. И у всех народов были свои Книги, и все народы считали себя избранными, а других не избранными. Но Иисус-то должен был родиться в каком-то одном народе, не в каждом же.
И сказано было это: «Я сказал: выбоги, и сыны Всевышнего-все вы;» задолго до рождения Иисуса, до Его Жертвы и любых и всяческих (самых-наисамых избранных) во Христе. Все мы сыны Всевышнего. Просвещает Он всякого приходящего в мир. И жизнь вечная пребывает в каждом, даже если сейчас он ее не имеет. Вот он ее не имеет по причине того или иного своего беззакония, а она в нем пребывает и все тут, и не отвертишься.
«Кто такой сын Божий,» - Вроде бы как сказано достаточно.
« и насколько он равен Сыну Человеческому?» «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного»
Иисус Он такой. Делом показал. Не - будет, а - есть.
Мы кто и когда сможет и в мыслях, и в желаниях, и в действиях: любить, благословлять, благотворить, молиться, да не просто, а врагов, проклинающих нас, ненавидящих нас, за обижающих нас, ну вот тогда.
А пока лишь человеки, которые и умрем как человеки. Но то, что пребывает в нас никуда и никогда не иссякнет.
Вопрос крайне сложный. Понятия "Сын Б-жий" и "Сын Человеческий" имеют черезчур богатое контекстное содержание, и воспринимать буквально их нельзя.
Похоже, что "Сын Человеческий" - это мессианский титул, которым в Библии применяется к Христу, Исайи, и не только.
С "Сыном Б-жьим" все еще сложнее. В Ветхом Завете
под этим словосочитание понимаются ангелы. В Новом Завете смысл более широкий и похоже близок к "люди, живущие как угодно Б-гу". Хотя насчет последнего я не уверен.
Мы кто и когда сможет и в мыслях, и в желаниях, и в действиях: любить, благословлять, благотворить, молиться, да не просто, а врагов, проклинающих нас, ненавидящих нас, за обижающих нас, ну вот тогда.
А пока лишь человеки, которые и умрем как человеки. Но то, что пребывает в нас никуда и никогда не иссякнет.
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
(1Кор.15:51,52)
Обращение ко всем, НО братиям (см. контекст). А кто такие братия?
И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
(Мар.3:33-35)
Очевидно, Христовы будут готовы к встрече с Ним в пришествие Его. Смерть Его дарует им жизнь без смерти. Вера в Жертву, очищающую даром и полностью, дарует устоять им в огне гнева Божия.
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы КровиюЕго, спасемсяИмот гнева. (Рим.5:8,9)
Но ведь есть и "неразумные", которые будут отвергнуты.
За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду.
(Прит.14:32)
Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения. (Иоан.5:28,29)
Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога. Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, [как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек. (1Пет.1:13-23)
Для кого это Слово живо и действенно (Евр.4:12)?
В ком оно исполняет то, что Ему угодно (Ис.55:11)?
В Сыне Его (братьях Его, народе Его)!
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
(Иоан.1:12,13)
А как известно:
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
(1Иоан.3:9)
Везде, где Писание говорит «СЫН» по отношению к поклонникам Бога (включая и Самого Христа), но не указывает на Жертву, подразумеваются все эти категории (Христос, верующий в Него человек, народ Его). То есть обо всех ТРЕХ категориях Писание говорит как об ОДНОМ.
Если Христос есть СЛОВО БОГА, и - БОГ, которым всё было сотворено, то о ком может быть сказано, что «всё покорил под ноги ЕГО?»
Если бы о Христе, было бы написано "Его" (впрочем и о Нем здесь говорится), в контексте о человеке речь.
Ещё при сотворении правителем над землею был поставлен человек.
5 Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; 6 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?
(Евр.2:5,6)
А тут, похоже, обо всей будущей вселенной говорится.
В книге Иова говорится, что Сатана предстал перед Б-гом в ряду Сынов Б-жих. Там же упомянуто, что Сыны Б-жии восклицали от радости при сотворении мира.
Комментарий