Грехи по Л. Толстому
Свернуть
X
-
Но не забывайте, пожалуйста, что этот мир также создан для испытаний и страданий. Адам вкусил плод с дерева познания добра и зла, поэтому и попал в мир, где ему приходится познавать и то и другое.Комментарий
-
....................Комментарий
-
Мы можем согласиться или не согласиться с человеком. Но если человек изменил свои убеждения и осудил свои грехи, а мы и после его смерти "моем его косточки", не взирая на его раскаяние, простит ли нам Бог при нашем раскаянии?
Меня не интересуют его кости, но коли кого-то кроме Христа нам желают ставить в подражание - я посмотрю на его плоды,а потом скажу что Истина одна.Комментарий
-
Ну оно понятно что к старости, когда вопрос отпал сам собой Лев раскаялся,а отчего бы не раскаяться.
А что, о Льве как о евреях,либо хорошо, либо ничего? Когда речь идет о сомнительном прошлом Павла - Толстой тут как тут, ни одного предлога не упускает, а о сомнительном прошлом самого Льва значит ни-ни? Ан нет, по словам Христа будет -"какою мерою мерите, такою же отмерится и вам."
Меня не интересуют его кости, но коли кого-то кроме Христа нам желают ставить в подражание - я посмотрю на его плоды,а потом скажу что Истина одна.Комментарий
-
Вопрос: как себя вести,какие цели ставить?как относиться к тем или иным вещам ? и т д
но ни как не найти объект для подражания и копирования.Комментарий
-
Цитата из Библии:
1Кор 4:16 Посему умоляю вас: подражайтемне, как я Христу.
Флп 3:17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.
Наверное, когда Павел призывал подражать, он не имел в виду "обезъянничать". Подражать это учиться на поступках другого, потому что поступки являются тоже проповедью, и зачастую проповедью даже более действенной, чем слово. Недаром и Христос говорил, что если не верите Мне, то верьте по делам. В этом смысле я не вижу ничего плохого в подражании Христу, Павлу, и даже Толстому (если мы усматриваем что-то доброе в его поступках). В этом смысле я не вижу, почему такое подражание может быть сродни самоубийству. Это подражание не ликвидирует воли, разума, чувств... всего, что присуще живому.Комментарий
-
Л.Н. Толстой очень правильно мыслил, от того и принял ислам, но почему то об этом вы не упоминаете?Кстати дайте ссылку на источник, хотелось бы прочитать полностью.
g14 странно что вы не понимаете смысл целомудрия. К чему хорошему приводит беспорядочный секс? К болезням? абортам? душевному растройству? Бог приказывает быть целомудренным, разве вам этого не достаточно? Разве мы не должны сказать - слушаемся и повинуемся? Вы выросли в больном обществе, рас вы не видите в этом ничего плохого.
Мир вам!Комментарий
-
g14 странно что вы не понимаете смысл целомудрия. К чему хорошему приводит беспорядочный секс? К болезням? абортам? душевному растройству? Бог приказывает быть целомудренным, разве вам этого не достаточно? Разве мы не должны сказать - слушаемся и повинуемся? Вы выросли в больном обществе, рас вы не видите в этом ничего плохого.
Мир вам!Комментарий
-
2. Я вовсе не отстаиваю "беспорядочный секс", и не предлагаю этим заниматься с кем попало. Просто "упорядочивание" этого процесса происходит по разным законам.
По закону, который мы видем в своей природе - подбор партнера происходит по внешним данным и психо-эмоциональным показателям, по генетическим и духовным особенностям. При неудавшихся отношениях пара распадается.
А по законам, придуманным людьми(которые утверждают, что их придумал Бог), взаимоотношения полов упорядочивают с помощью брака, часто не обращая внимания на то, подходят ли они друг другу.
Но это брак - целиком искуственный способ привязывания людей друг к другу. Если связывающие их нити больше не держат их вместе - брак все равно разваливается, как его не объявляй священным.
Притяжение людей друг к другу - вот основа и суть явления, а брак - оформление, констатация этого явления, как свершившегося факта.
И объявлять естественный процесс грехом при отсутствии формальной компоненты (заключенного по закона общества или церкви брака) - самообман.
Muhandis, вы пишете:Бог приказывает быть целомудренным
Посмотрите на себя и поразмыслите, каким Бог создал вас, или меня, всех людей ? Не в книгу надо смотреть, бумага все стерпит, а вот жизнь всегда расставит все по своим местам. Бог в жизни а не на бумаге.Последний раз редактировалось g14; 13 March 2008, 04:41 PM.Комментарий
-
Жаль людей, которые не видят в целомудрии радости, а только ограничения.
Целомудрие штука хорошая... на словах. Увы, реальность противопоставляет себя "прописным" истинам во всех своих проявлениях. Уважаемый G14 не говорит о беспорядочном сексе, а о вполне контролируемых отношениях с одним партнером. Заметьте, "С ОДНИМ". Ни "СО МНОГИМИ". Ни "КАЖДЫЙ ДЕНЬ НОВАЯ БАБА". А "ОДИН ПОСТОЯННЫЙ ПАРТНЕР"Конечно, если беспорядочно ходить по бабам/мужикам, в итоге можно получить такой "букет Молдавии", что мало не покажется. Но если подойти разумно, то можно всю жизнь прожить и горя не знать.
А брак - это лишь констатация того, что люди подходят друг другу. А если не подходят, то зачем жениться? Чтобы страдать? Мазохизм, а не отношения.Комментарий
-
-
1. Расскажите пожалуйста о "радости целомудрия", как вы сами это чувствуете, что это?
2. Я вовсе не отстаиваю "беспорядочный секс", и не предлагаю этим заниматься с кем попало. Просто "упорядочивание" этого процесса происходит по разным законам.
По закону, который мы видем в своей природе - подбор партнера происходит по внешним данным и психо-эмоциональным показателям, по генетическим и духовным особенностям. При неудавшихся отношениях пара распадается.
А по законам, придуманным людьми(которые утверждают, что их придумал Бог), взаимоотношения полов упорядочивают с помощью брака, часто не обращая внимания на то, подходят ли они друг другу.
Но это брак - целиком искуственный способ привязывания людей друг к другу. Если связывающие их нити больше не держат их вместе - брак все равно разваливается, как его не объявляй священным.
Притяжение людей друг к другу - вот основа и суть явления, а брак - оформление, констатация этого явления, как свершившегося факта.
И объявлять естественный процесс грехом при отсутствии формальной компоненты (заключенного по закона общества или церкви брака) - самообман.
...
...Бог в жизни а не на бумаге.Цитата:
Жаль людей, которые не видят в целомудрии радости, а только ограничения.
Вроде как "либо размножайся, либо даже и не думай"?
Целомудрие штука хорошая... на словах. Увы, реальность противопоставляет себя "прописным" истинам во всех своих проявлениях. Уважаемый G14 не говорит о беспорядочном сексе, а о вполне контролируемых отношениях с одним партнером. Заметьте, "С ОДНИМ". Ни "СО МНОГИМИ". Ни "КАЖДЫЙ ДЕНЬ НОВАЯ БАБА". А "ОДИН ПОСТОЯННЫЙ ПАРТНЕР"Конечно, если беспорядочно ходить по бабам/мужикам, в итоге можно получить такой "букет Молдавии", что мало не покажется. Но если подойти разумно, то можно всю жизнь прожить и горя не знать.
А брак - это лишь констатация того, что люди подходят друг другу. А если не подходят, то зачем жениться? Чтобы страдать? Мазохизм, а не отношения.
Приятно читать рассуждения Льва Николаевича Толстого. Все просто и правильно. Единственно что - не вижу ничего отрицательного в получении удовольствия от половой жизни. Что такое "целомудрие", зачем оно нужно, что оно положительного дает?
И что плохого в противоположном этому поведении? Почему многие осуждают свободное, даже беспорядочное сожительство? В чем соль, в чем отрицательная сторона?
Далее. Говоря о целомудрии вы явно понимаете его на обыденном уровне - полное воздержание. Я не знаю, в каком смысле понимал это слово ЛН, но я понимаю его так, как понял из Библии. А там это слово вовсе не предполагает воздержание от интимных отношений. Целомудрие - это скорее мудрость, верность, чистота, это как раз воздержание от беспорядочного секса и сожительства, кстати, тоже. Целомудрие в библейском смысле, как я его понимаю, вовсе не связана с церковным браком. Если и есть в нем ограничение, так это хранение верности супругу как будущему (удержание от беспорядочных связей до него или до нее), так и хранение верности тогда, когда супруги организуют семью. Кроме того я рассматриваю физическое целомудрие и духовное. Целомудрие - антоним распущенности, физическое - хранение от физической распущенности, духовное - от духовной. Причем, определяющим является духовное, а физическое как бы ведомое.
Как вам рассказать о радости целомудрия? Пожалуй, в примитивном объяснении это можно объяснить так. Чистота супружеских интимных отношений, определяющая сторона духовной близости, приносит человеку чувство радости, радости более возвышенной, человеческой, эта близость соединяет супругов и чувственно в интимной связи, причем чувство это более сильное, чем то, когда тебе безразлично - с кем, лишь бы удовлетворить похоть. Поэтому обыкновенное скотское совокупление никак не может сравниться с соединением любящих людей. А любящий любит не на час, не на два, а на всю жизнь. К этому призывает нас Библия, чтобы мы хранили любовь, а не были заложниками случайностей: положил глаз на хорошенькую попочку, и уже другую люблю.
Впрочем, поскольку мы с супругой верны друг другу, и нам не с чем сравнивать то, что я утверждаю, все же скорее теория, чем практика. Впрочем другого я просто не желаю.Комментарий
-
Лев Толстой проповедовал в эпоху духовного кризиса и, по сути, всколыхнул совесть общества. Поэтому, несмотря на искажения, которым подвергалась Библия в его учении, серьезный подход к Евангелию и к личности Иисуса Христа лично у меня вызывает не только уважение, но и желание во многом поучиться у великого писателя., тем самым поставив себя выше св. Евангелистов. Дык что у Вас уважение вызывает ? Гордыня его непомерная ? Этомупоучиться желаете ? Не уж лучше "отделите Толстого от толстовшины" и наслаждайтесь той потрясающей СВЕТСКОЙ литературой ,которую он создал.
Последний раз редактировалось Злобин Дмитрий; 14 March 2008, 03:44 PM.Спасайся кто может !Комментарий
-
Человеку,как и всякому животному,свойственно приходить от внешних причин в состояние возбуждения ,и замечая те причины ,которые приводят его в это возбуждённое состояние,он старается воспроизвести и усилить эти причины с тем,чтобы вызвать в себе это состояние,и для этой цели приготовляет себе и принимает в желудок или вдыхает вещества,производящие такое возбуждение,или устраивает для себя ту обстановку,или делает специальные усиленные движеня,которые приводят его в это состояние.Особенность этого греха в том что,другие грехи только отвлекают человека от рождения к новой,духовной жизни,от свойственной ему деятельности,усиливаяв человеке его стремление к продолжению животной жизни и,не ослабляют и не нарушают деятельности разума,грех опьянения не только ослабляет деятельность разума,но на время,а иногда совершенно,уничтожает её;так что человек,приводящий себя в возбуждённое состояние:курением,вином,специальной торжественной обстановкой или усиленными движенниями(как делают некоторые религиозные фанатики)при эти условиях совершает часто поступки,не только свойственные животным,но такие,которые по неразумию и жестокости своей,не свойственны животным.
Человек,получив удовольствие от состояния возбуждения,производится ли оно пищей или питьём,обстановкой,воздействующей на зрение и слух...не воздерживается от того что производит это опьянение,ест пряности,пьёт чай,квас,брагу,украшает себя или жилище,или пляшет,или играет,вводит новые приёмы опьянения:опиум,водка,торжественные празднования с новым усиленным воздействием картин,танцев,света,музыки...Человек вместо того чтобы все силы своего внимания употребить на то,чтоб устранить всё то что может затуманить его сознание,открывающее ему смысл его истинной жизни,старается,напротив,ослабить и затемнить это сознание внешними средствами возбуждения,разрушает свои здоровье,разум.Спасайся кто может !Комментарий
Комментарий