Грехи по Л. Толстому

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • толстовец
    Участник

    • 11 January 2008
    • 324

    #1

    Грехи по Л. Толстому

    Для исполнения своего предназначения,для совершения дела бога человек должен увеличивать в себе любовь и проявлять её в мире.
    Препятствия ,мешающие человеку проявлять любовь,заключаются в теле человека,в отделённости его от других людей,грехи.
    Грех похоти.Человеку нужно удовлетворять своим телесным потребностям,и,в младенчестве он не воздерживается и не усиливает потребности ,и в этом удовлетворении находит благо.Ребёнку кажется что благо его отдельного существа заключается в удовлетворении его потребностей,и он придумывает средства увеличения удовольствия от удовлетворения потребностей ,старается поддержать придуманные другими людьми удовольствия.В этом и состоит грех похоти.Когда человек ест или пьёт не будучи ещё голоден ,когда одевается не для того,чтоб защитить тело от холода или строит дом не для того чтоб укрыться в нём от непогоды а для своего удовольствия-это похоть,состоящая в том что стремясь к благу своего отдельного существа посредством удовлетворения своих потребностей ,человек,усиливая эти потребности .препятствует своему рождению к новой духовной жизни.Вдобавок поступая так он и не достигает той цели к которой стремился,ибо всякое усиление потребностей делает менее вероятною возможность удовлетворения похоти и ослабляет само чувство наслаждения,чем чаще человек ест тем меньше он получает удовольствия от еды.То же самое относится и к всем другим потребностям
  • толстовец
    Участник

    • 11 January 2008
    • 324

    #2
    Грех праздности

    После труда человеку нужен отдых ,Чередуя труд с отдыхом человек находит благо.Но если он находит отдых более приятным чем труд то может постараться уменьшить труд и продлить отдых,заставляя каким либо способом..., хитростью других людей служить своим потребностям.В этом состоит грех праздности.Когда человек пользуясь трудами других людей,отдыхает тогда ,когда он мог бы трудится;и тратит время на забаву ...когда прекращает труд ,человек делает противоположное тому,на что он предназначен,так как истиное благо приобретается только деятельностью служения.Вдобавок ,человек поступающий так не достигает и того к чему стремился ,так как наслаждение от отдыха можно получить только после труда.И чем меньше труда тем меньше удовольствия

    Комментарий

    • толстовец
      Участник

      • 11 January 2008
      • 324

      #3
      корысть

      положение человека в мере таково что телесное существование его обеспечено законами общими ,которым человек подчинён вместе с животными.Плоды работы накопляются в обществе так ,что если б не было греха корысти ,всякий кто не может работать,мог бы иметь то что ему нужно . И потому евангельское изречение о том чтобы не заботится о завтрашнем дне а жить как птицы небесные ,-не есть метафора,а утверждение закона всякой общественной жизни
      Но человеку может казаться что жизнь заключается в благе его отдельного существа,а так как человек живёт во времени,то и заботится об особенном обеспечении удовлетворения своих потребностей в настоящем и будущем для себя и для своей семьи.
      Такое особенное обеспечение возможно только при удержании от других людей предметов потребления ,того,что называется собственностью.И вот на это приобретение ,удержание и увеличение собственности и направляет человек свои силы.В этом состоит грех корысти.
      Когда человек считает исключительно своею приготовленую им или полученую от кого либо пищу на завтра или одежду,или кров на зиму для себя или своей семьи...,удерживает эти предметы от других,...то стараясь обеспечить в будущем благо своего отдельного существа,человек делает обратное тому ,на что он предназначен ,вместо того чтоб служить людям,отнимает у них то что им нужно.
      вдобавок поступая так никогда не достигает и цели,к которой стремился,так как будущее не во власти человека,человек может умереть в любую минуту.Потратив на неизвестное и могущее и не наступить будущее-несомненное настоящее,он делает очивидную ошибку.

      Комментарий

      • толстовец
        Участник

        • 11 January 2008
        • 324

        #4
        Грех властолюбия

        Человек как и животное поставлен в такие условия что всякое удовлетворение его потребностей заставляет его вступать в борьбу с другими существами,людьми.Животная жизнь человека поддерживается только в ущерб других существ.Человеку кажется ,что благо его увеличится ,если он покорит и победит как можно больше существ ,людей и он употребляет свои силы на покорение себе людей и существ.Когда человек отстаивая своё личное благо считает нужным бороться против тех кто хочет покорить его;когда посредством приобретения прав,диплома,чина,старается занять более высокое положение чем то какое занимал раньше...,то употребляя свои силы на достижение блага своего отдельного существа посредством борьбы,человек делает прямо противоположное тому,что свойственно истинной духовной жизни.Вместо того чтоб увеличивать в себе любовь,т.е. уничтожать преграды отделяющие его от других людей.он увеличивает их.
        Вдобавок вступая в борьбу с людьми человек достигает обратного тому к чему стремился.Он увеличивает вероятие того что другие будут нападать на него и вместо того чтобы покорить других людей он будет покорён ими.

        Комментарий

        • kapitu
          Отключен

          • 08 March 2006
          • 5121

          #5
          Гы

          А тему греха прелюбодейства Толстой не разрабатывал..?))

          Комментарий

          • Евлампия
            Гражданка Неба
            Модератор Форума

            • 27 April 2005
            • 33926

            #6
            Сообщение от kapitu
            А тему греха прелюбодейства Толстой не разрабатывал..?))
            Не знаю насчет того, разрабатываал ли... Но можно почитать его повесть "Отец Сергий", где тот самый отец отрубил себе палец, чтобы не впасть в блуд ...
            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

            Комментарий

            • Евлампия
              Гражданка Неба
              Модератор Форума

              • 27 April 2005
              • 33926

              #7
              Ну а если серьезно...

              Лев Толстой проповедовал в эпоху духовного кризиса и, по сути, всколыхнул совесть общества. Поэтому, несмотря на искажения, которым подвергалась Библия в его учении, серьезный подход к Евангелию и к личности Иисуса Христа лично у меня вызывает не только уважение, но и желание во многом поучиться у великого писателя.
              "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

              Комментарий

              • толстовец
                Участник

                • 11 January 2008
                • 324

                #8
                грех блуда

                В человека вложена потребность поддержания рода :половая.Человеку представляется что удовлетворение этой потребности может увеличить благо его отдельного существа и он вступает в половое общение не с целью продолжения рода ,а для увеличения своего личного блага.Грех блуда отличается от всех других грехов тем что ,при остальных грехах полное воздержание невозможно(а возможно только уменьшение греха),в грехе блуда возможно полное воздержание от греха.Происходит это от того что... полное воздержание от удовлетворения потребности личности,пищи,одежды,крова уничтожает саму личность,точно так же уничтожает личность отсутствие всякого отдыха,всякой собственности и всякой борьбы.Но воздержание от половой потребности,целомудрие возможно для каждого.
                У людей есть выбор:или,остаться свободным от брачной жизни и её последствий самому исполнять своею жизнью в этом мире всё то что предназначено Богом исполнить человеку,или,сознав свою слабость передать часть исполнения или,по крайней мере ,возможность исполнения неисполненного своему рождаемому, вскармливаему,воспитываемому потомству.
                Из этой особенности половой потребности от всех других вытекают и две различные степени греха блуда,смотря по тому,какое из двух назначений избирает человек.
                Если человек хочет быть целомудреными все свои силы посвятить на служение Богу -грехом будет даже и половое общение имеющее целью рождение и воспитание детей,если мог избрать высшее назначение и все силы свои употреблять на служение Богу,следовательно на продление любви и достижение высшего блага,а спускается на более низшую степень жизни и лишается этого блага
                Последний раз редактировалось толстовец; 06 February 2008, 10:08 PM.

                Комментарий

                • толстовец
                  Участник

                  • 11 January 2008
                  • 324

                  #9
                  Грех блуда

                  при избрании человеком назначения служения Богу продолжением рода грехом будет всякое половое общение ,не имеющее целью продолжение рода,как бывает при случайных связях,браках по расчёту,по любви;когда родители не могут или не хотят воспитывать рождающихся от их брака детей;когда человек находящийся уже в половом общении с одним лицом вступает в такое же общение с другими лицами;если предаётся неестественным порокам.Лишаясь деторождения или ,по крайней мере,семейного общения люди лишаются лучшего блага половой жизни.
                  Вдобавок старающиеся увеличить благо от полового общения ,как и во всех удовлетворениях потребностей,тем больше уменьшают естественное наслаждение ,чем больше предаются этой похоти

                  Комментарий

                  • толстовец
                    Участник

                    • 11 January 2008
                    • 324

                    #10
                    Грех опьянения

                    Человеку,как и всякому животному,свойственно приходить от внешних причин в состояние возбуждения ,и замечая те причины ,которые приводят его в это возбуждённое состояние,он старается воспроизвести и усилить эти причины с тем,чтобы вызвать в себе это состояние,и для этой цели приготовляет себе и принимает в желудок или вдыхает вещества,производящие такое возбуждение,или устраивает для себя ту обстановку,или делает специальные усиленные движеня,которые приводят его в это состояние.Особенность этого греха в том что,другие грехи только отвлекают человека от рождения к новой,духовной жизни,от свойственной ему деятельности,усиливаяв человеке его стремление к продолжению животной жизни и,не ослабляют и не нарушают деятельности разума,грех опьянения не только ослабляет деятельность разума,но на время,а иногда совершенно,уничтожает её;так что человек,приводящий себя в возбуждённое состояние:курением,вином,специальной торжественной обстановкой или усиленными движенниями(как делают некоторые религиозные фанатики)при эти условиях совершает часто поступки,не только свойственные животным,но такие,которые по неразумию и жестокости своей,не свойственны животным.
                    Человек,получив удовольствие от состояния возбуждения,производится ли оно пищей или питьём,обстановкой,воздействующей на зрение и слух...не воздерживается от того что производит это опьянение,ест пряности,пьёт чай,квас,брагу,украшает себя или жилище,или пляшет,или играет,вводит новые приёмы опьянения:опиум,водка,торжественные празднования с новым усиленным воздействием картин,танцев,света,музыки...Человек вместо того чтобы все силы своего внимания употребить на то,чтоб устранить всё то что может затуманить его сознание,открывающее ему смысл его истинной жизни,старается,напротив,ослабить и затемнить это сознание внешними средствами возбуждения,разрушает свои здоровье,разум.

                    Комментарий

                    • kapitu
                      Отключен

                      • 08 March 2006
                      • 5121

                      #11
                      Сообщение от Евлампия
                      Не знаю насчет того, разрабатываал ли... Но можно почитать его повесть "Отец Сергий", где тот самый отец отрубил себе палец, чтобы не впасть в блуд ...
                      Лев был теоретиком, или ему бы пришлось
                      отрубить себе все конечности

                      Сообщение от толстовец
                      Вдобавок старающиеся увеличить благо от полового общения ,как и во всех удовлетворениях потребностей,тем больше уменьшают естественное наслаждение ,чем больше предаются этой похоти
                      ...Писал Лев Николаич, в то время как по деревне тут и там бегала целая когорта львят толстых..мораль басни такова:
                      пред тем как научать другого
                      яви в себе достойный ты пример.

                      Комментарий

                      • g14
                        .

                        • 18 February 2005
                        • 10465

                        #12
                        Приятно читать рассуждения Льва Николаевича Толстого. Все просто и правильно. Единственно что - не вижу ничего отрицательного в получении удовольствия от половой жизни. Что такое "целомудрие", зачем оно нужно, что оно положительного дает?
                        И что плохого в противоположном этому поведении? Почему многие осуждают свободное, даже беспорядочное сожительство? В чем соль, в чем отрицательная сторона?

                        И сравните: Все едят потому, что хотят насытиться и получить удовольствие от процесса поглощения пищи. Обжорство - вредит здоровью и запасам продуктов.
                        А теперь скажите, кто совокупляется не с целью насладиться процессом и "насытиться" этим?(или разгрузиться от напряжения?) или сблизиться с партнером/партнершей?
                        Вы где-нибудь видели, слышали, что кто-то это делает для рождения потомства? Только не обманывайте сами себя...

                        Я согласен, если считать чрезмерное увлечение сексом - излишеством, отбирающим время, и силы. Но целомудрие? Если мужчина не живет половой жизнью ---> заболевает простата. Если женщина "целомудренна" ---> заболевают женские органы.
                        Система должна функционировать ритмично, и правильно, тогда не будут болезней.
                        Что-то тут Лева перепутал.
                        Если человек хочет быть целомудреными все свои силы посвятить на служение Богу
                        Разве Бог нуждается в служении? Да еще и с помощью целомудрия???
                        "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                        Комментарий

                        • Oleg Ku
                          протестант

                          • 06 April 2005
                          • 1083

                          #13
                          Сообщение от толстовец
                          Препятствия ,мешающие человеку проявлять любовь,заключаются в теле человека,в отделённости его от других людей,грехи.
                          Грех похоти.Человеку нужно удовлетворять своим телесным потребностям,и,в младенчестве он не воздерживается и не усиливает потребности ,и в этом удовлетворении находит благо.Ребёнку кажется что благо его отдельного существа заключается в удовлетворении его потребностей,и он придумывает средства увеличения удовольствия от удовлетворения потребностей ,старается поддержать придуманные другими людьми удовольствия.В этом и состоит грех похоти.Когда человек ест или пьёт не будучи ещё голоден ,когда одевается не для того,чтоб защитить тело от холода или строит дом не для того чтоб укрыться в нём от непогоды а для своего удовольствия-это похоть,состоящая в том что стремясь к благу своего отдельного существа посредством удовлетворения своих потребностей ,человек,усиливая эти потребности .препятствует своему рождению к новой духовной жизни.Вдобавок поступая так он и не достигает той цели к которой стремился,ибо всякое усиление потребностей делает менее вероятною возможность удовлетворения похоти и ослабляет само чувство наслаждения,чем чаще человек ест тем меньше он получает удовольствия от еды.То же самое относится и к всем другим потребностям
                          Лев Николаевич ошибается, причем ошибается концептуально. Бог создал этот мир, чтобы человек радовался и наслаждался каждую секунду жизни в этом мире. Это мир создан для радости и любви. Если человек строит дом, чтобы не только укрыться в нем от непогоды, а для радости, для удовольствия -- это радость и для Господа.
                          Если человек наслаждается прекрасно приготовленной пищей -- это радость для всех. Если человек наслаждается любовью со своей любимой женой -- это радость и любовь. Господь радуется, когда человек находит счастье в семейной жизни. Другой разговор, когда наслаждение пищей переходит в обжорство и ожирение, наслаждение вином -- в алкоголизм, наслаждение в сексуальной жизни -- в блуд и разврат.

                          Лев Николаевич, сам того не желая, осуществляет подмену ценностей. Ничего плохого в материальном мире нету, просто христианин не должен угождать своей плоти, то есть идти на поводу у нее. Духовные ценности не должны быть подавлены ценностями этого материального мира - вот смысл.

                          Отказ от плоти не несет пользы, потому что бессмысленнен. Мы живем в своем плотском теле и отказаться от того, в чем мы живем -- это ближе к восточному пути (индуизм, буддизм), но никак не для христианина.
                          Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

                          Комментарий

                          • толстовец
                            Участник

                            • 11 January 2008
                            • 324

                            #14
                            Сообщение от Oleg Ku
                            Лев Николаевич ошибается, причем ошибается концептуально. Бог создал этот мир, чтобы человек радовался и наслаждался каждую секунду жизни в этом мире. Это мир создан для радости и любви. Если человек строит дом, чтобы не только укрыться в нем от непогоды, а для радости, для удовольствия -- это радость и для Господа.
                            Если человек наслаждается прекрасно приготовленной пищей -- это Отказ от плоти не несет пользы, потому что бессмысленнен. Мы живем в своем плотском теле и отказаться от того, в чем мы живем -- это ближе к восточному пути (индуизм, буддизм), но никак не для христианина.
                            любое удовольствие перестаёт быть таковым если достаётся легко и во множестве!

                            Севинье

                            инфо про грехи взята из "Христианское учение" Л Толстого

                            Lib.ru/Классика: Толстой Лев Николаевич. Христианское учение
                            Последний раз редактировалось толстовец; 12 March 2008, 03:29 AM.

                            Комментарий

                            • Сергей Петров
                              Ветеран

                              • 30 August 2004
                              • 1000

                              #15
                              Сообщение от kapitu
                              ...
                              ...Писал Лев Николаич, в то время как по деревне тут и там бегала целая когорта львят толстых..мораль басни такова:
                              пред тем как научать другого
                              яви в себе достойный ты пример.
                              Да, еще прежде, чем судить другого, да еще того, кто не может ответить тебе, неплохо было бы прочитать хотя бы "В чем моя вера" и "Исповедь" Льва Николаевича. Прочитать, как сам Толстой относился к своим поступкам, особенно к своим грехам молодости.
                              Мы можем согласиться или не согласиться с человеком. Но если человек изменил свои убеждения и осудил свои грехи, а мы и после его смерти "моем его косточки", не взирая на его раскаяние, простит ли нам Бог при нашем раскаянии?

                              Комментарий

                              Обработка...