По адвентистскому учению,и учению Елены Уайт в 1844 году Иисус Христос вошёл в «святое святых»(за вторую завесу,во вторую скинию) небесного святилища.Слова Апостола Павла: "Ибо Христос ВОШЁЛ не в рукотворное святилище,по образу истинного устроенное,но в САМОЕ НЕБО,чтобы предстать НЫНЕ за нас пред лице Божие"(Евр:9,24) понимаются так,что Христос вошёл в первую скинию-«святое»,и лишь в 1844 году-во "святое святых".
Для того,чтобы понять куда вошёл Христос,предлагаю обратиться к 9 главе послания к Евреям:
Ибо устроена была скиния первая,в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое".
За ВТОРОЮ же завесою была скиния,называемая "святое святых".
(Евр.9:2,3.)
При таком устройстве,в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
А во ВТОРУЮ- однажды в год один только первосвященник, НЕ БЕЗ КРОВИ,которую приносит за себя ЗА ГРЕХИ неведения народа.(Евр.9:6,7)
Сим Дух Святый показал,что ещё не открыт путь во СВЯТИЛИЩЕ,доколе стоит ПРЕЖНЯЯ скиния.
Она есть образ настоящего времени,в которое приносятся дары и жертвы,и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.(Евр.9:8-10)
НО Христос,ПЕРВОСВЯЩЕННИК будующих благ,пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею КРОВЬЮ однажды(!) ВОШЁЛ во СВЯТИЛИЩЕ и ПРИОБРЁЛ вечное ИСКУПЛЕНИЕ.(Евр.9,11-12)
Апостол Павел,который как известно писал послание в первом веке и он чётко пишет,что
Христос,ПЕРВОСЯЩЕННИК ... со Своею КРОВЬЮ однажды(!) ВОШЁЛ во СВЯТИЛИЩЕ и ПРИОБРЁЛ вечное ИСКУПЛЕНИЕ(действие на момент написания уже совершённое,причём тут 1844 год?)
Куда входил(раз в год) первосвященник с кровью за грехи?-во Святое Святых,за вторую завесу,во вторую скинию.
Павел чётко пишет,что Иисус уже ПРИОБРЁЛ ВЕЧНОЕ ИСКУПЛЕНИЕ за наши ГРЕХИ.То есть вошёл он в Святое Святых-где и произошло искупление.
Ибо Христос ВОШЁЛ не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
И НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, ЯВИЛСЯ для уничтожения греха жертвою Своею.
А Павел когда говорит,что Христос вошёл во святилище, не говорит куда именно(в какую скинию),потому что это чётко следует из контекста и следующего текста:
"дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во ВНУТРЕННЕЙШЕЕ(самое внутреннее) за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека." Евр.6:18-20.
Павел пишет:
"При таком устройстве,в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
А во ВТОРУЮ- однажды в год один только ПЕРВОСВЯЩЕННИК, НЕ БЕЗ КРОВИ,которую приносит за себя ЗА ГРЕХИ неведения народа."(Евр.9:6,7)
Сказано,что в первую скинию входят священники для совершения богослужения.
А во вторую скинию-только ПЕРВОСВЯЩЕННИК.
"дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во ВНУТРЕННЕЙШЕЕ(самое внутреннее) ЗА ЗАВЕСУ, куда предтечею за нас ВОШЁЛ Иисус, сделавшись ПЕРВОСВЯЩЕННИКОМ навек по чину Мелхиседека. " Евр.6:18-20
Куда входил первосвященник?
Если бы Иисус Христос вошёл в первую скинию("святое") чем бы Он отличался от священников?
Если бы Христос вошёл в первую скинию("святое"),то почему Павел называет Его ПЕРВОСВЯЩЕННИКОМ?
Апостол Павел чётко пишет:
"во ВНУТРЕННЕЙШЕЕ ЗА ЗАВЕСУ, куда предтечею за нас ВОШЁЛ Иисус, сделавшись ПЕРВОСВЯЩЕННИКОМ навек по чину Мелхиседека."
Если бы Иисус Христос вошёл во "святое" мог бы Он сделаться ПЕРВОСВЯЩЕННИКОМ?
И ещё,то что Павел когда говорит о входе Христа во святилище подразумевает именно "святое святых" говорит текст Евр.9-25:
"И не для того,чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит ВО СВЯТИЛИЩЕ КАЖДОГОДНО С чужою КРОВИЮ.
26Он же однажды явился для уничтожения греха ЖЕРТВОЮ СВОЕЮ"
Теперь Хочу обратиться к истории адвентизма:
Вильям Миллер в 1844 году предсказал Второе пришествие Христа.
Пророчество его не сбылось.
Господь говорит:
" 21 И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?"
22 Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, -- не бойся его."(Втор.18:21-22)
Таким образом-пророчество о пришествии Христа в 1844 году-есть лжепророчество.Многие адвентисты после этого разочарования ушли из движения.
После разочарования
"Некоторое время спустя, когда Хирам Эдсон со своим другом шли через кукурузное поле навестить братьев-адвентистов, ему вдруг показалось, что кто-то коснулся рукой его плеча. Он взглянул вверх и увидел - как бы в видении - отверстое небо и Христа, входящего во Святое-святых небесного святилища, чтобы совершить служение за Свой народ."(Ранние произведения:"Свет относительно святилища")
Елена Уайт пишет:
"Иисус не пришел на землю с тем, чтобы очистить ее посредством огня, как того ожидали радостно готовящиеся встретить Его пришествие. Я видела, что они не сделали никакой ошибки в исчислении пророческих периодов. Пророческое время окончилось в 1844 году Иисус вошел во Святое-святых для того, чтобы очистить святилище в конце дней. Их ошибка состояла в том, что они не понимали, что из себя представляет святилище и природу его очищения".(Ранние произведения 243 стр.)
"В субботу 24 марта 1849 года мы имели вместе с собратьями из Топсэма (штат Мэн) приятное и весьма интересное собрание. На нас сошел Святой Дух и я была восхищена в видении в город Бога живого. Здесь мне было показано, что заповеди Божьи и свидетельство Иисуса Христа, относящиеся к закрытой двери, тесно связаны между собой и что время, когда заповеди Божьи засияли с большей силой во всей своей полноте и когда народ Божий познал истину о субботе, наступило тогда, когда была открыта дверь во Святое-святых небесного святилища, где находится ковчег с десятью заповедями. Эта дверь не была открыта до тех пор, пока не окончилось посредничество Иисуса во Святом небесного святилища. Указанное событие произошло в 1844 году, когда Христос, оставив Святое, отворил дверь Святого-Святых и прошел через вторую завесу к ковчегу завета, куда простирается молитва веры современного Израиля."(Ранние произведения "Открытая и закрытая двери")
Я написал относительно того куда вошёл Христос.
Павел в послании к Евреям четко показывает что вошёл он во "святое святых".(смотрите выше)
А Елена Уайт пишет,что он вошёл во "святое святых" лишь в 1844 году-таким образом она оправдывает лжепророчество Вильяма Миллера другой ложью,утверждая при том,что Бог дал ей эти видения.
Разве может истинное учение основываться на лжи?
Для того,чтобы понять куда вошёл Христос,предлагаю обратиться к 9 главе послания к Евреям:
Ибо устроена была скиния первая,в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое".
За ВТОРОЮ же завесою была скиния,называемая "святое святых".
(Евр.9:2,3.)
При таком устройстве,в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
А во ВТОРУЮ- однажды в год один только первосвященник, НЕ БЕЗ КРОВИ,которую приносит за себя ЗА ГРЕХИ неведения народа.(Евр.9:6,7)
Сим Дух Святый показал,что ещё не открыт путь во СВЯТИЛИЩЕ,доколе стоит ПРЕЖНЯЯ скиния.
Она есть образ настоящего времени,в которое приносятся дары и жертвы,и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.(Евр.9:8-10)
НО Христос,ПЕРВОСВЯЩЕННИК будующих благ,пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею КРОВЬЮ однажды(!) ВОШЁЛ во СВЯТИЛИЩЕ и ПРИОБРЁЛ вечное ИСКУПЛЕНИЕ.(Евр.9,11-12)
Апостол Павел,который как известно писал послание в первом веке и он чётко пишет,что
Христос,ПЕРВОСЯЩЕННИК ... со Своею КРОВЬЮ однажды(!) ВОШЁЛ во СВЯТИЛИЩЕ и ПРИОБРЁЛ вечное ИСКУПЛЕНИЕ(действие на момент написания уже совершённое,причём тут 1844 год?)
Куда входил(раз в год) первосвященник с кровью за грехи?-во Святое Святых,за вторую завесу,во вторую скинию.
Павел чётко пишет,что Иисус уже ПРИОБРЁЛ ВЕЧНОЕ ИСКУПЛЕНИЕ за наши ГРЕХИ.То есть вошёл он в Святое Святых-где и произошло искупление.
Ибо Христос ВОШЁЛ не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
И НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, ЯВИЛСЯ для уничтожения греха жертвою Своею.
А Павел когда говорит,что Христос вошёл во святилище, не говорит куда именно(в какую скинию),потому что это чётко следует из контекста и следующего текста:
"дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во ВНУТРЕННЕЙШЕЕ(самое внутреннее) за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека." Евр.6:18-20.
Павел пишет:
"При таком устройстве,в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
А во ВТОРУЮ- однажды в год один только ПЕРВОСВЯЩЕННИК, НЕ БЕЗ КРОВИ,которую приносит за себя ЗА ГРЕХИ неведения народа."(Евр.9:6,7)
Сказано,что в первую скинию входят священники для совершения богослужения.
А во вторую скинию-только ПЕРВОСВЯЩЕННИК.
"дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во ВНУТРЕННЕЙШЕЕ(самое внутреннее) ЗА ЗАВЕСУ, куда предтечею за нас ВОШЁЛ Иисус, сделавшись ПЕРВОСВЯЩЕННИКОМ навек по чину Мелхиседека. " Евр.6:18-20
Куда входил первосвященник?
Если бы Иисус Христос вошёл в первую скинию("святое") чем бы Он отличался от священников?
Если бы Христос вошёл в первую скинию("святое"),то почему Павел называет Его ПЕРВОСВЯЩЕННИКОМ?
Апостол Павел чётко пишет:
"во ВНУТРЕННЕЙШЕЕ ЗА ЗАВЕСУ, куда предтечею за нас ВОШЁЛ Иисус, сделавшись ПЕРВОСВЯЩЕННИКОМ навек по чину Мелхиседека."
Если бы Иисус Христос вошёл во "святое" мог бы Он сделаться ПЕРВОСВЯЩЕННИКОМ?
И ещё,то что Павел когда говорит о входе Христа во святилище подразумевает именно "святое святых" говорит текст Евр.9-25:
"И не для того,чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит ВО СВЯТИЛИЩЕ КАЖДОГОДНО С чужою КРОВИЮ.
26Он же однажды явился для уничтожения греха ЖЕРТВОЮ СВОЕЮ"
Теперь Хочу обратиться к истории адвентизма:
Вильям Миллер в 1844 году предсказал Второе пришествие Христа.
Пророчество его не сбылось.
Господь говорит:
" 21 И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?"
22 Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, -- не бойся его."(Втор.18:21-22)
Таким образом-пророчество о пришествии Христа в 1844 году-есть лжепророчество.Многие адвентисты после этого разочарования ушли из движения.
После разочарования
"Некоторое время спустя, когда Хирам Эдсон со своим другом шли через кукурузное поле навестить братьев-адвентистов, ему вдруг показалось, что кто-то коснулся рукой его плеча. Он взглянул вверх и увидел - как бы в видении - отверстое небо и Христа, входящего во Святое-святых небесного святилища, чтобы совершить служение за Свой народ."(Ранние произведения:"Свет относительно святилища")
Елена Уайт пишет:
"Иисус не пришел на землю с тем, чтобы очистить ее посредством огня, как того ожидали радостно готовящиеся встретить Его пришествие. Я видела, что они не сделали никакой ошибки в исчислении пророческих периодов. Пророческое время окончилось в 1844 году Иисус вошел во Святое-святых для того, чтобы очистить святилище в конце дней. Их ошибка состояла в том, что они не понимали, что из себя представляет святилище и природу его очищения".(Ранние произведения 243 стр.)
"В субботу 24 марта 1849 года мы имели вместе с собратьями из Топсэма (штат Мэн) приятное и весьма интересное собрание. На нас сошел Святой Дух и я была восхищена в видении в город Бога живого. Здесь мне было показано, что заповеди Божьи и свидетельство Иисуса Христа, относящиеся к закрытой двери, тесно связаны между собой и что время, когда заповеди Божьи засияли с большей силой во всей своей полноте и когда народ Божий познал истину о субботе, наступило тогда, когда была открыта дверь во Святое-святых небесного святилища, где находится ковчег с десятью заповедями. Эта дверь не была открыта до тех пор, пока не окончилось посредничество Иисуса во Святом небесного святилища. Указанное событие произошло в 1844 году, когда Христос, оставив Святое, отворил дверь Святого-Святых и прошел через вторую завесу к ковчегу завета, куда простирается молитва веры современного Израиля."(Ранние произведения "Открытая и закрытая двери")
Я написал относительно того куда вошёл Христос.
Павел в послании к Евреям четко показывает что вошёл он во "святое святых".(смотрите выше)
А Елена Уайт пишет,что он вошёл во "святое святых" лишь в 1844 году-таким образом она оправдывает лжепророчество Вильяма Миллера другой ложью,утверждая при том,что Бог дал ей эти видения.
Разве может истинное учение основываться на лжи?
Комментарий