Интересно об избирательности верований в православии.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Интересно
    Участник

    • 27 October 2006
    • 240

    #1

    Интересно об избирательности верований в православии.

    Задавал этот вопрос в ветке "Вселенский Собор 754 года об иконах" и не один раз, но так никто и не ответил. Побробую задать в отдельной ветке.

    Вот сам вопрос:

    В теме "Вопрос о полёте сятого на бесе" есть такой пост (стр. 4):
    Сообщение от .Аlex.
    Чушь это святой на бесе
    Я, кстати спросила об этой истории у православных на кураевском форуме, так меня люди в один голос заверили, что это легенда, а не Предание. Что-то типа былины про Илью Муромца.
    Вопрос такой: почему в Седьмой Вселенский (Второй Никейский) Собор православные верить обязаны (вот здесь не уверен, обязаны ли?, а иначе какой ты тогда православный?), а в полёт на бесе не обязаны (или тоже обязаны?)?

    И то и другое - часть Священного Предания. И это не поверье и не легенда про полёт, как тут пытаются это представить, - "Жития Святых" включают в себя Житие того Иоанна, которое состоит из трех повестей или книг, про полёт на бесе - вторая из них. И то и другое зафиксировано в каких-то летописях.

    Что за избирательный подход такой - во что верить, а во что нет? Разве православный не обязан верить во всё Священное Предание, без разбору?
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10223

    #2
    Сообщение от Интересно
    Разве православный не обязан верить во всё Священное Предание, без разбору?
    Не обязан.

    Я бы сравнил это с притчами, которые рассказывал Христос. Одни протестанты верят что события происшедшие в притчах происходили на самом деле, а другие считают что Христос сочинил эти притчии для назидания своих учеников. А разве не обязаны протестанты верить во всё Писание без разбору?

    Комментарий

    • Интересно
      Участник

      • 27 October 2006
      • 240

      #3
      Сообщение от Drunker
      Не обязан.

      Я бы сравнил это с притчами, которые рассказывал Христос. Одни протестанты верят что события происшедшие в притчах происходили на самом деле, а другие считают что Христос сочинил эти притчии для назидания своих учеников. А разве не обязаны протестанты верить во всё Писание без разбору?
      Ну и прекрасно. Свобода воли - то, что нам даловал Господь. Я тоже так считаю.

      Значит, я (представим, что я православный) могу придти к батюшке и сказать: "Так, мол, и так, я сам недавно прочитал и Первый Седьмой Вселенский и Второй Никейский. Мне вот ближе всё же Первый Седьмой, я верю тем доводам, которые в нем приведены, а доводы Второго Никейского отвергаю." Что батюшка ответит? Из церкви меня не выгонит?

      Комментарий

      • Drunker
        ☮☮☮☮☮☮☮

        • 31 January 2004
        • 10223

        #4
        Сообщение от Интересно
        Ну и прекрасно. Свобода воли - то, что нам даровал Господь. Я тоже так считаю.
        Он же дал и правильное учение. А свобода в том чтобы принять или отвергнуть его. А не в том чтобы придумывать новые учения.

        Значит, я (представим, что я православный) могу придти к батюшке и сказать: "Так, мол, и так, я сам недавно прочитал и Первый Седьмой Вселенский и Второй Никейский. Мне вот ближе всё же Первый Седьмой, я верю тем доводам, которые в нем приведены, а доводы Второго Никейского отвергаю." Что батюшка ответит? Из церкви меня не выгонит?
        Не знаю. Обычно с такими взглядами из церкви сами уходят - секты создают.

        А батюшка может епитимью наложить на всякий случай. И по тому как Вы её исполните будет видно каким духом продиктованы Ваши взгляды.

        Комментарий

        • Jeka2
          Христианин

          • 20 January 2007
          • 4340

          #5
          Сообщение от Drunker
          1. Не обязан.

          2. Я бы сравнил это с притчами, которые рассказывал Христос. Одни протестанты верят что события происшедшие в притчах происходили на самом деле, а другие считают что Христос сочинил эти притчии для назидания своих учеников.

          3. А разве не обязаны протестанты верить во всё Писание без разбору?
          1. А как руководствуется Православный во что из Предания верить, а во что нет? Неужто по своему желанию "нравится-не нравится"?

          2. Считать, что Христос что-то выдумывал - разве не ересь?

          3. Обязаны верить всему Писанию, "ежедневно разбирая так ли это".
          Жизнь - это поиск Бога,
          смерть - это встреча с Ним...
          ---------------------------------
          Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
          но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

          Комментарий

          • Интересно
            Участник

            • 27 October 2006
            • 240

            #6
            Сообщение от Drunker
            А батюшка может епитимью наложить на всякий случай. И по тому как Вы её исполните будет видно каким духом продиктованы Ваши взгляды.
            А что это такое?

            Комментарий

            • АлексДи
              Христианин

              • 30 May 2004
              • 6991

              #7
              Сообщение от Drunker
              Не обязан.

              Я бы сравнил это с притчами, которые рассказывал Христос. Одни протестанты верят что события происшедшие в притчах происходили на самом деле, а другие считают что Христос сочинил эти притчии для назидания своих учеников. А разве не обязаны протестанты верить во всё Писание без разбору?
              Христос пришел на Землю притчи сочинять? А разве православные не христиане?
              "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

              ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

              Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

              Комментарий

              • Drunker
                ☮☮☮☮☮☮☮

                • 31 January 2004
                • 10223

                #8
                Сообщение от Jeka2
                1. А как руководствуется Православный во что из Предания верить, а во что нет? Неужто по своему желанию "нравится-не нравится"?
                Мне не нравится что я в ад попаду если грешить буду, но я верю в это. Верят не по своему желанию, верят когда верится и не верят когда не верится.

                Сообщение от Jeka2
                2. Считать, что Христос что-то выдумывал - разве не ересь?
                Вы верите что такие события были на самом деле?

                Цитата из Библии:
                33. Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
                34. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
                35. виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
                36. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
                37. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
                38. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.
                39. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.


                Иисус рассказал реальную историю или выдумал её?

                Сообщение от Jeka2
                3. Обязаны верить всему Писанию, "ежедневно разбирая так ли это".
                Примените этот же принцип к Преданию и не ошибётесь. Хотя изначально в Писании говорилось, как я понимаю, о том что там разбирался Ветхий Завет на предмет того Мессия ли Христос. Сверили все пророчества о Христе, узнали историю апостолов о нём, сравнили и убедились, уверовали в Христа. Вы же проецируете тот разбор Писаний на разбор всей Библии. А это не совсем по Писанию. Это уже учение человеческое, хоть и правильное.

                Комментарий

                • Drunker
                  ☮☮☮☮☮☮☮

                  • 31 January 2004
                  • 10223

                  #9
                  Сообщение от Интересно
                  А что это такое?
                  Не знаю что там сейчас накладывают, но вот Вам пример из жития Иоанна Дамаскина:

                  Узнав о чуде, халиф понял, что святой Иоанн не виновен, просил у него прощения и хотел вернуть ему прежнюю должность. Но преподобный раздал свое богатство и вместе с приемным братом Космой отправился в Иерусалим. Они были приняты простыми послушниками в Лавру преподобного Саввы Освященного. Никто из монастырской братии, зная, что послушник Иоанн человек мудрый и знатный, не соглашался быть его духовным наставником. На это согласился лишь один простой старец, который стал строжайшим образом воспитывать в ученике дух послушания и смирения. Он запретил святому Иоанну писать и наставлял забыть все мирские науки. Однажды старец собрал много корзин, изготовленных иноками обители, и послал преподобного в Дамаск продать их по чрезмерно высокой цене. Проделав мучительный путь под знойным солнцем, бывший вельможа, одетый в бедные одежды, ходил по рынку Дамаска. Желающие купить корзины, услышав их цену, бранили и оскорбляли Иоанна. Преподобного узнал его бывший слуга, удивился его нищенскому виду и смирению и купил все корзины по назначенной цене.

                  По прошествии некоторого времени в монастыре скончался один из иноков. Брат его просил преподобного Иоанна написать для утешения надгробную песнь. Преподобный Иоанн долго отказывался, боясь нарушить запрет старца, но из милосердия уступил просьбам и написал свои знаменитые надгробные тропари: «Кая житейская сладость бывает печали непричастна...»; «Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть...» и другие. За ослушание старец изгнал преподобного Иоанна из своей келии, но монахи стали просить за него. Тогда старец наложил на преподобного Иоанна тяжелую епитимию: вычистить в монастыре все отхожие места. Преподобный со старанием выполнял это послушание; даже суровый наставник удивился такому смирению. Через несколько дней в ночном видении старцу явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Зачем ты заградил источник, могущий источать сладкую и изобильную воду... Не препятствуй источнику течь... он всю вселенную протечет и напоит...»
                  Как видите наставник Иоанна Дамаскина был неправ, запрещая ему писать, но Иоанн его слушался. Ослушался лишь из милосердия. А за ослушание смиренно понёс наказание. Это достойный пример православного смирения.

                  Комментарий

                  • Drunker
                    ☮☮☮☮☮☮☮

                    • 31 January 2004
                    • 10223

                    #10
                    Сообщение от АлексДи
                    Христос пришел на Землю притчи сочинять? А разве православные не христиане?
                    Не понял Ваших вопросов, вернее не понял к чему они.

                    Православные - это православные христиане. Христос пришёл на Землю исполнить то что ему было предназначено, в т.ч. и сочинять притчи.

                    Комментарий

                    • Kot
                      Ветеран

                      • 29 July 2005
                      • 10826

                      #11
                      Сообщение от Интересно
                      Вот сам вопрос:
                      В теме "Вопрос о полёте сятого на бесе" есть такой пост (стр. 4):
                      Вопрос такой: почему в Седьмой Вселенский (Второй Никейский) Собор православные верить обязаны (вот здесь не уверен, обязаны ли?, а иначе какой ты тогда православный?), а в полёт на бесе не обязаны (или тоже обязаны?)?

                      И то и другое - часть Священного Предания. И это не поверье и не легенда про полёт, как тут пытаются это представить, - "Жития Святых" включают в себя Житие того Иоанна, которое состоит из трех повестей или книг, про полёт на бесе - вторая из них. И то и другое зафиксировано в каких-то летописях.

                      Что за избирательный подход такой - во что верить, а во что нет? Разве православный не обязан верить во всё Священное Предание, без разбору?
                      На мой взгляд основное отличие от того, что принимать, а с чем не спешить - это догматическая основа.
                      Вселенские Соборы решали догматические вопросы, и к примеру вопрос иконописи очень с этим связан, а вот полеты на бесах относится скорее к вопросам духовной жизни, которая у каждого христианина происходит по своему.
                      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                      Комментарий

                      • АлексДи
                        Христианин

                        • 30 May 2004
                        • 6991

                        #12
                        Сообщение от Drunker
                        Не понял Ваших вопросов, вернее не понял к чему они.
                        Православные - это православные христиане. Христос пришёл на Землю исполнить то что ему было предназначено, в т.ч. и сочинять притчи.
                        Цитата участника Интересно: Разве православный не обязан верить во всё Священное Предание, без разбору?

                        Не обязан.
                        Вот я и переспросил насчет христианской принадлежности православных..

                        Ну вы конечно сочинителя нашли. Значит притча об Лазаре и богаче-выдумки? Я правильно вас понял?
                        "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                        ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                        Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #13
                          Сообщение от Drunker
                          Иисус рассказал реальную историю или выдумал её?.
                          Житие святого притча? В смысле Житие архиепископа Новгородского Иоанна - аллегория с нравственно-дидактической целью, никогда не бывшая в действительности?

                          А какие еще Жития святых в ПЦ - притчи? Например, Житие Николая Мирликийского (он же Николай угодник)?

                          Комментарий

                          • Виталий Д.
                            Участник

                            • 17 December 2007
                            • 396

                            #14
                            Сообщение от Интересно
                            Задавал этот вопрос в ветке "Вселенский Собор 754 года об иконах" и не один раз, но так никто и не ответил. Побробую задать в отдельной ветке.

                            Вот сам вопрос:

                            В теме "Вопрос о полёте сятого на бесе" есть такой пост (стр. 4):


                            Вопрос такой: почему в Седьмой Вселенский (Второй Никейский) Собор православные верить обязаны (вот здесь не уверен, обязаны ли?, а иначе какой ты тогда православный?), а в полёт на бесе не обязаны (или тоже обязаны?)?

                            И то и другое - часть Священного Предания. И это не поверье и не легенда про полёт, как тут пытаются это представить, - "Жития Святых" включают в себя Житие того Иоанна, которое состоит из трех повестей или книг, про полёт на бесе - вторая из них. И то и другое зафиксировано в каких-то летописях.

                            Что за избирательный подход такой - во что верить, а во что нет? Разве православный не обязан верить во всё Священное Предание, без разбору?
                            Гы-гы, а разве есть Вселенский Собор о полетах на бесах ??

                            Комментарий

                            • Metaxas
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 18 November 2004
                              • 8253

                              #15
                              Сообщение от Drunker
                              Не знаю что там сейчас накладывают, но вот Вам пример из жития Иоанна Дамаскина:
                              Drunker, благослови Вас Бог. Вот читаю про святого Иоанна Дамаскина и - в натуре - слезами обливаюсь, и думаю: "Вот бы наши телемиты это прочли..." Да и "христианам" из числа сектанктов не мешало бы прочесть. Но ведь не прочтут. В смысле сердцем. А прочтут умом и будут надмеваться, ум свой срамной показывать... Тху... Вот, как Алекс Ди...

                              Комментарий

                              Обработка...