Православие и протестантизм .Толкование Писания.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • анатолий17
    Ветеран

    • 15 December 2007
    • 12473

    #1

    Православие и протестантизм .Толкование Писания.

    Подход к толкованию Священного Писания в православии и протестантизме различен.
    Если в првославии Писание толкуется в свете святоотеческой традиции,то
    в протестантизме Писание толкуется самим Писанием.
    Я предлагаю на практике показать сильные и слабые стороны того
    или иного метода.
    Предлагаю свои места Писания для их толкования,а так же жду Ваших
    мест Писания для их толкования.
    В свою очередь буду применять такие методы толкования,как
    Научный подход к толкованию Священного Писания,герменевтику.
    ГЕРМЕНЕВТИКА-раздел науки о истолковании текста.
    1.Не вырывайте стих из общего контекста.
    2.Полное представление о эпохе и
    личности,автора ,местности.
    3.Анализ языка.Граматика.
    4.Учёт литературного жанра.
    5.Учёт истории редакции текста.При каждой переписи что- то менялось в тексте.
    Четыре вида понимания Торы.Иудейский подход.
    ПаРДеС-сад. Сад-место обитания Адама.
    1.Пшат-букальное понимание
    2.Ремез-намёк
    3.Драж-толкование
    4.Сод-(Кабала)-тайна

    Три вида толкования Библии
    1.Соматическое дословное.Научное толкование.
    Дословное
    2.Психико(психическое)
    3.Пневматик (духовное)
    Для первых пяти глав книги ,,Бытие,, Соматическое толкование не применимо по причине,того,что они написаны мифопоэтическим языком.
    Представте себе,если мы будем дословно толковать ,,Песни песней,, Соломона

    1О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои - как стадо коз, сходящих с горы
    Так,что толкование сотворения мира дословно,это не толкование Библии,а научная теория
    для спасения нашей души ничего не значущая.
    Так как первые 5 глав написаны мифо поэтическим языком,
    то соответственно этому должно быть и толкование этих глав.


    ------------------------------------------------------------------------------
    Начнём с самого начала.
    Истолкуем ,,БЫТИЕ,,1.1
    В НАЧАЛЕ СОТВОРИЛ БОГ.
    в начале

    В начале сотворения. Этот стих требует истолкования, как толковали его наши мудрецы: ради Торы, нареченной ;, началом пути Его [Притчи 8, 22], и ради Исраэля, нареченного начатком плодов Его [Ирмeяhу 2, 3] (т. е. приставка ב может обозначать цель или причину, и стих следует понимать так: Ради Торы и Исраэля, которые называются "началом", Б-г сотворил небо и землю).


    В начале сотворил Бог.
    (Берешит бара Элохим.)
    Не будь устной Торы,кто его знает сохранился ли бы такой порядок слов и такое начало Библии.
    Есть три причины по которым есть сомнения в таком начале,но талмуд объясняет,почему именно так началась Библия

    1.Тора должна была бы начинаться не со творения мира,а с Божьих заповедей,ведь смысл нашей жизни это изучать Тору и вернуться к своему первообразу
    Но Бог даёт сотворение мира своему народу для того,что бы евреи знали как отвечать народам,которые будут претендовать на землю израиля.
    Вся земля принадлежит Богу иОн даёт её кому пожелает.
    И так как исполнение Торы возможно для человеческого тела только на земле,то Бог даёт нам начало Библии с сотворения мира.

    2.,,В начале,,Слово ,,берешит,,обычно появляется вместе с существительным,однако в данном случае далее следует глагол ,,сотворил,, ,,бара,,,
    Что создаёт граматическую трудность.
    Это объясняется если сказанное показует сотворение света,тоесть духовное первое.

    3.Для еврейской ментальности слово ,,Бог,,должно бы стоять первым.Такое начало своего рода ересь,безграмотность,бездуховность.
    На востоке сначала ставится имя,а затем дела.
    Когда греки переводили Тору на греческий язык,мудрецы опасались,что со временем греки припишут имя Богу ,,берешит,,-в начале.
    Но Бог повелел Моисею начать Библию именно так.
    Здесь видна скромность Бога.
    Однако,когда Он давал Моисею 10 заповедей,Он Своё имя поставил на первое место,
    для того,что бы люди живущие в миру сначала отдавали предпочтение духовному.
    От МАтфея 11

    4.И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:5слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;6и блажен, кто не соблазнится о Мне.
    В нашем греховном мире сильный использует слабого,угнетает его.
    Однако Бог поступает не так.
    Не Ему моют ноги,а Он омывает ноги своим ученикам,чего не мог даже потребовать
    в израиле ,хозяин от своего раба.
    Когда Ашем учил Торе,в конце Он сказал ,,Как обеспокоил я вас,,
    У евреев и на востоке учитель это святость,не он ,а ему говорили спасибо.
    По традиции,когда заболевает ученик,первые приходят проведовать его ученики,а затем учитель.

    ,,Решит,,-начало.
    Это абсолютное начало,не имеещее ничего,что бы предшествовало ему.
    в данном случае этим говорится,что мир создан в единый миг,а дни творения это этапы этого мира.
    Римлянка спросила у Йосе,за какое время сотворён мир.Казалось бы вопреки Торе,он ответил,,За один,,
    Когда она удивилась,он сказал
    ,,когда вы готовите гостям,вы ведь готовите все длюда сразу,но вот когда несёте блюда на стол вы выносите их одно за одним.
    а не всё сразу.
    В первый день построен исходный материал из которого построено всё.
    Всё творение звёзды ,солнце,луна,растения,животные,человек.
    они были сотворены в один день,в один миг, и пребывали в виде бесформенной материи.

    Слово ,,бара,,-сотворил
    Означает сотворить из ничего по мысли,послову,без какого либо материала.
    От иоанна 1
    1В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
    2Оно было в начале у Бога.
    3Все чрез Него на'чало быть, и без Него ничто не на'чало быть, что на'чало быть.

    Слово ,,Бог,,-Элоким . Бог творец,справедливый,судья.Позже после сотворения мира Ашем,-милующий
    В подлином тексте стоит во множественном числе,как и слова указывающие на господство,власть.


    Николай Бердяев.
    Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.
  • umka
    Другого пути нету

    • 11 October 2005
    • 11224

    #2
    Хочу предложить тебе вот такой стих.

    10. Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

    В твоей Библии он звучит также?!
    Так вот я и хочу спросить почему он так звучит?
    Так православным захотелось?
    Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


    Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #3
      Сообщение от анатолий17
      Означает сотворить из ничего по мысли,послову,без какого либо материала.
      Но в сотворении из глины Адама используется именно слово bara, более того некоторые святые отцы считают, что из животного сотворил человека.
      ОПять же непонятно , что вы этой темой хотели сказать Анатолий.
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • анатолий17
        Ветеран

        • 15 December 2007
        • 12473

        #4
        Сообщение от umka
        Хочу предложить тебе вот такой стих.

        10. Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

        В твоей Библии он звучит также?!
        Так вот я и хочу спросить почему он так звучит?
        Так православным захотелось?
        Голос трубный ,это ясно,голос Божий
        Вопрос почему ?
        Здесь вольная трактовка.
        В 12 стихе говорит о 7 золотых светильниках,
        которые означают вселенную.
        Голос трубы громкий его слышит не только Иоанн,но и вся вселенная.
        Почему?Чтобы услышала вся вселенная.
        Николай Бердяев.
        Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

        Комментарий

        • анатолий17
          Ветеран

          • 15 December 2007
          • 12473

          #5
          Сообщение от umka
          Хочу предложить тебе вот такой стих.

          10. Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

          В твоей Библии он звучит также?!
          Так вот я и хочу спросить почему он так звучит?
          Так православным захотелось?
          ------------------------------
          Хотелось бы добавить семь золотых светильников.

          Золото искупает грех золотого тельца.
          семь светильников это сочетание планет
          отражающих событие во вселенной.
          Голос трубный это голос Божий.
          Стих 20 о семи церквях это образ вселенской церкви,
          её полноты и вездесущности,а также,
          как и Бог Альфа и Омега церковь не искоренима.
          ,,Иисус сказал Создам церковь и врата ада не одолеют её,,
          Николай Бердяев.
          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

          Комментарий

          • анатолий17
            Ветеран

            • 15 December 2007
            • 12473

            #6
            Сообщение от Ольгерт
            Но в сотворении из глины Адама используется именно слово bara, более того некоторые святые отцы считают, что из животного сотворил человека.
            ОПять же непонятно , что вы этой темой хотели сказать Анатолий.
            Глагол ,,Бара ,,означает творить из ничего.
            В еврите есть так же глагол ,,творить,,творить из чего то.
            Догматическое учение христианства говорит о творении из ничего.
            Вы можете привести текст на еврите,который потверждал бы Вашу правоту?Вы ставите под сомнение мои слова,приведите текст
            в доказательство моей не правоты.
            А так же если мир сотворён из ничего ,то каким библейским стихом Вы можете это доказать .
            Николай Бердяев.
            Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

            Комментарий

            • umka
              Другого пути нету

              • 11 October 2005
              • 11224

              #7
              Сообщение от анатолий17
              Голос трубный .
              Анатолий, ты наверное вопроса не понял или ....

              Почему этот стих звучит со словом " воскресный" ?
              Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


              Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

              Комментарий

              • анатолий17
                Ветеран

                • 15 December 2007
                • 12473

                #8
                Сообщение от umka
                Анатолий, ты наверное вопроса не понял или ....

                Почему этот стих звучит со словом " воскресный" ?
                да,я не понял вопрос отвечу позже.
                Николай Бердяев.
                Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                Комментарий

                • shepherd
                  Ветеран

                  • 11 July 2007
                  • 1843

                  #9
                  Сообщение от umka
                  Анатолий, ты наверное вопроса не понял или ....

                  Почему этот стих звучит со словом " воскресный" ?
                  Лихо он от смены дней убежал,видимо ишет в преданиях.
                  временно за православных.

                  Комментарий

                  • анатолий17
                    Ветеран

                    • 15 December 2007
                    • 12473

                    #10
                    Небо и земля,,.Это поэтический параллелизм,часто употребляемый в Библии.
                    Обозначающий единое целое,вселенную.Образ верха и низа,духовное и материальное

                    сотворения Б-гом. (Сказано: сотворил Б-г, Судья), и не сказано: сотворил Господь (Милосердный). Ибо вначале вознамерился сотворить (мир) на основе (строгого) правосудия, но увидев, что мир не может так существовать, выслал вперед милосердие и соединил его с правосудием. К этому относится сказанное: "в день созидания Господом Б-гом земли и неба" [2, 4]. (Раши)



                    2.Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

                    смятение и пустынность (смятение от пустоты). означает изумление и ошеломление, ибо человек изумляется и приходит в смятение от такой пустоты. На французском языке estordison.
                    означает пустоту и пустынность. (Раши)
                    и дуновение Б-жье витает (парит). Престол славы стоит в пространстве и парит над водами, (держась) дуновением Святого, благословен Он, и Его речением, подобно тому, как голубь парит над гнездом. На французском языке acoveter. (Раши)



                    Идёт процесс сотворения мира.
                    Земное ,проэлементы из которых создаётся мир ,без Божьего руководства находятся в состоянии необрозимого хаоса.
                    так и в нашей жизни,отсутствуе упования на Господа рано или поздно приводит нашу жизнь к хаосу,
                    духовному и физическому старению и смерти.
                    Есть Божий закон,миропорядок,который потдержует существование нашего мира и нашей жизни.
                    Что если мы помимо Божей воле,по своей воле перестанем дышать.
                    Задержите дыхание и посмотрите.Эти же законы есть и в духовном мире,
                    но по Божей милости Бог сотворил и вторую функцию мира ,,покаяние,,
                    Под,, тьмой,, подразумевается элэмент огня,о том свете,который имеет огонь не насыщенный Божьим присутствием.
                    Безжизненость и не способность проявить себя,огонь в состоянии небятья.
                    Дух Бога.В подлиннике ,,руах,,-,,ветер,,воздух находящийся в движении.
                    ,,Носился над водой,,Вода-это милосердие,,Милосердие уже заложено и пребывает в виде зерна в этом хаосе,
                    и благодаря этому зерну взращивая его ,мир преображается.
                    Каким бы не казался пропащим нам человек,однако в нём всегда присутствует искорка Божья способная,
                    спасти любого человека,как бы не были тяжелы его грехи.
                    Глагол,, носился,,,который употребляется в синодальном переводе не совсем объективно отражает суть.
                    Перевод ,,витал,,или парил,,был бы более точнее.
                    Если глагол,,носился,,как бы показует хоатичность,что не свойственно Богу,то
                    глагол,, парил,,напротив указует на вездесущность.
                    В подлинике на месте глагола ,,носился ,,стоит редкий глагол,который встречается в Библии только один раз.
                    Когда описуется орёл садящийся на своё гнездо.Зависание орла в воздухе перед посадкой не как не выразишь глаголом ,,носился,,
                    От Матфея.,,Дух Божий,как голубь спустился на плечо Иисуса после Иоанового крещения

                    Царь неба готовый сокрушить кого угодно и что угодно бережно присоединяется,садится к своим птенцам.
                    Бог с трепетом,нежностью и старательно творит мир,и готовит его для человека.

                    над бездною Бездна - толща вод над поверхностью земли, верхний слой которых покрыт тьмою.
                    дух Всесильного Невидимое и неощутимое присутствие Бога, поддерживающее существование всего сотворенного и определяющее все происходящее.
                    парил Букв. "трепетал". Слово мерахефет, использованное в данном месте, встречается в тексте Торы только еще один раз: в книге Дварим (32:11) оно используется для описания орла, который, подлетая к гнезду, замедляет полет, чтобы не напугать птенцов, опустившись на гнездо неожиданно. Материя сама по себе инертна, дух Всесильного пробуждает в ней различные виды движения; на следующем
                    3.И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
                    Хаос ,пустота и бездна в результате насыщения Божьим Духом становится жизнеспособными
                    ,,Сказал,,-образ проявления Бога.всё сотворено словом.


                    и увидел Б-г свет, что хорош, и отделил (различил). увидел, что недостойны нечестивые пользоваться им (светом), и выделил его для праведников в (мире) грядущем [Хагига 12а]. В прямом же смысле толкуй так: увидел Он, что (свет) хорош и не подобает ему быть беспорядочно смешанным со тьмой, и назначил Он сферой его (власти) день, а сферой ее (власти) ночь [Берешит раба 3].
                    (Раши)

                    4.И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
                    Если ,,свет,, это образ Божьего присутствия,справедливости,добра, то ,,тьма вообще не означает что то отрицательное.
                    Бог оставляет место деятельности для человека,что бы в будущем сделать его сотворцом себе.

                    5.И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
                    Понятие "день" здесь следует заменить понятием "период".
                    Творится время.Человеку также дана власть над временем,быть бесмертным и преображать ночь в день.
                    Первый свет это не свет солнца.Это Божественный свет во много превышающий свет солнца.
                    этот свет сокрыт для Ган Эдема,для праведников.

                    6.И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]
                    воду от воды Верхние воды принадлежат духовным мирам и не проявляются непосредственно в материальном мире. Нижние воды - воды материального мира: реки, моря, дожди, туманы, облака и
                    7.И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
                    8И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

                    9И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]

                    10И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
                    Произошло чудо противоречие законам физики.Более тяжёлая земля появляется среди воды путём появления гор.
                    Земля это возможность и место для человека,быть подобным Богу,управляя землёй.

                    11.И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
                    Талмуд первый раз говорит о не послушании.
                    Деревья были созданы Ашемом полностью съедобными и листья,и кора,и ствол,и корни.
                    Однако деревья опасаясь,что будут съедены полностью и погибнут ослушались и сделали съедобными только плоды.
                    Ещё один талмуд рассказывает.
                    Царь посылает в другую страну посла и строго наставляет его ни при каких объстоятельствах не вступать в спор с царём той страны.
                    Однако посол поспорил.Он имеючи горб на своей спине поспорил с царём,что у него на спине есть горб.
                    Посол радостно возвращается на родину и рассказует своему царю,о глупости того правителя и что он
                    значительно пополнил царскую казну выграв в этом споре миллион.
                    Царь воскликнул ,,Безумец,,ты разорил меня,,Я поспорил с тем царём на 10 миллионов,что ты ни за что не вступишь с ним в спор.
                    Как бы не казались нам наши решения правильными никогда не поступайте по своей воле,а прислушивайтесь к воле Божей.
                    Очевидно это же непослушное дерево,его плод стал соблазном для Евы и Адама.

                    14.И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
                    знамениями В будущем изменения, связанные со светилами, такие как затмения, будут указывать на время, предназначенное для наказания людей за совершенные ими преступления. Это побудит их к раскаянию (Талмуд, трактат Сука).

                    15.и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
                    Бог устанавливает праздники (суббота и др.)исполняя которые человек помнит о Творце (позже и обряды)и отсчёт времени для земли .
                    Николай Бердяев.
                    Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                    Комментарий

                    • анатолий17
                      Ветеран

                      • 15 December 2007
                      • 12473

                      #11
                      Сообщение от shepherd
                      Лихо он от смены дней убежал,видимо ишет в преданиях.
                      Воскресенье ,первый день недели еврейского календаря.
                      Это первый день творения мира.
                      Очевидно это означает начальный этап,когда Бог открывается
                      Иоанну
                      Николай Бердяев.
                      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                      Комментарий

                      • Hamartolus
                        Участник

                        • 18 March 2007
                        • 20

                        #12
                        Сообщение от umka
                        Хочу предложить тебе вот такой стих.
                        10. Я был в духе в день воскресный,
                        В твоей Библии он звучит также?!
                        Так вот я и хочу спросить почему он так звучит?
                        Так православным захотелось?
                        Словом "воскресный" переведено греческое слово κυριακος, которое вообще не имеет отношения к дням недели, и означает "принадлежащий Господу" или "Господень".

                        Комментарий

                        • анатолий17
                          Ветеран

                          • 15 December 2007
                          • 12473

                          #13
                          Сообщение от Hamartolus
                          Словом "воскресный" переведено греческое слово κυριακος, которое вообще не имеет отношения к дням недели, и означает "принадлежащий Господу" или "Господень".
                          Спасибо за информацию.
                          Это очередной пример того,что знание предания
                          помогает нам лучше вникать в Священное Писание.
                          Николай Бердяев.
                          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                          Комментарий

                          • Hamartolus
                            Участник

                            • 18 March 2007
                            • 20

                            #14
                            Сообщение от анатолий17
                            Это очередной пример того,что знание предания помогает нам лучше вникать в Священное Писание.
                            Ваша логика - тайна для меня. Поясните.

                            Комментарий

                            • анатолий17
                              Ветеран

                              • 15 December 2007
                              • 12473

                              #15
                              Сообщение от Hamartolus
                              Ваша логика - тайна для меня. Поясните.
                              Ну какая же здесь тайна?
                              Я говорю о том ,что есть такой подход к толкованию Писания,
                              как ,,Писание толкуется Писанием,,который на мой взгляд ошибочен.
                              Я сторонник толкования Писания через святоотеческую традицию,
                              которая объемлет собой всё,что Не входит в Библейский Канон.
                              .
                              Николай Бердяев.
                              Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                              Комментарий

                              Обработка...