Православие и протестантизм .Толкование Писания.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #46
    Сообщение от elenacatania
    Ну если тогда был один Дух, а сейчас другой, то........что еще можно сказать?
    ДУх один, а дары разные (дар Апостольства, дар написания Канона, дар языка), каждому соразмерно вере и домоуправлению. 1 Кор. 12 глава.
    Многие дары просто исчезли после Деяний Апостолов, вместе с Апостолами. НАдеюсь, Вы не станете отрицать , что Апостолов нет?
    И разницу между Апостолами и людьми, которые достигли святости терпением тоже?

    Лука писал свое Евангелие основываясь на преданиях. По его же словам.
    Лука имел дар написания непререкаемой истины, чего ни у одного святого после 1 века не было.
    Почему? Слово было закончено. Началась эра толкования непререкаемой истины. Т.е. движение христианской мысли в богословии, но есть и гипотетическая возможность ошибок в церкви.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Vit.
      Ветеран

      • 11 June 2006
      • 3843

      #47
      Сообщение от elenacatania
      Ну а про мой "бородатый" вопрос о Крестителе...на него ответа до сих пор никто не дал...
      А где этот Ваш вопрос?
      И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

      Комментарий

      • Vit.
        Ветеран

        • 11 June 2006
        • 3843

        #48
        Сообщение от Ольгерт
        ДУх один, а дары разные (дар Апостольства, дар написания Канона, дар языка), каждому соразмерно вере и домоуправлению. 1 Кор. 12 глава.
        Многие дары просто исчезли после Деяний Апостолов, вместе с Апостолами. .
        А почему исчезли многие,а не все?
        И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

        Комментарий

        • Володя77
          Отключен

          • 15 December 2003
          • 12012

          #49
          Для Ольгерта.
          Цитата участника Ольгерт: ДУх один, а дары разные (дар Апостольства, дар написания Канона, дар языка), каждому соразмерно вере и домоуправлению. 1 Кор. 12 глава.
          Многие дары просто исчезли после Деяний Апостолов, вместе с Апостолами. .
          А почему исчезли многие, а не все?
          Да, мне тоже было бы интересно это уточнение. Какие, именно, на Ваш взгляд, исчезли?

          И еще, меня давно интересует ответ на вопрос. Как убедится в том, что Апостолов больше нет? При этом, не сбрасываю со счетов того, что не всякому Апостолу (из 15 нам известных) удалось внести лепту в состав книг Нового Завета. Теоретически, Апостолов могло быть и больше. По крайней мере, как минимум два Апостола, не были сместе со Христом при Его земной жизни. Есть ли у нас основания отсекать вероятность того, что их было больше? Ведь Писание содержит признаки Апостола***. И этим признакам могло соответствовать большее число людей, чем мы знаем из Писания...
          Вот такой вопрос. Имеется ли ответ?
          Последний раз редактировалось Володя77; 01 January 2008, 01:31 PM.

          Комментарий

          • анатолий17
            Ветеран

            • 15 December 2007
            • 12473

            #50
            БЫТИЕ
            2.ГЛАВА.

            Воинство-материальные и духовные тела,ангелы и человек.
            Так и мир ≈ он был создан во всей красоте и совершенстве, но не хватало важнейшего элемента ≈ Шабата, покоя! Только вместе с Шабатом в мир пришел покой. Именно покой и был создан Ашемом на седьмой день.

            освятил Букв. "выделил". Всевышний выделил субботу среди других дней, запретив человеку совершать в этот день будничные дела. Однако, на самом деле, требуется нечто большее, чем просто прекращение обычных работ. В этот день мысли человека должны быть сосредоточены на Всевышнем

            Тем не менее, мудрецы, переводившие по приказу царя Птоломея приведенный выше стих на греческий язык, опасались неверного толкования. Поэтому они, не сговариваясь, перевели так: "На шестой день завершил Б-г Свои труды, а на седьмой день отдыхал".
            После семи дней творения Бог ничего нового в мире не создаёт.
            ,,Благословил,,-приумножение ,освятил,,-отделение
            Господь Бог-милосердный.
            Имя Бога меняется взависимости,как Бог себя проявляет в мире.
            Элоким-всесильный судья,порядок ,справедливость.

            4Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,5и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,6но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
            Ростительный мир находится в зачаточном состоянии,до тех пор пока Бог не откликнится на молитву человека.
            Одних только естественных природнях явлений недостаточно,необходимо Божественное вмешательство,побуждаемое молитвами и делами человека.
            Это ,как, что бы цветок в горшке не погиб,человек должен его поливать.

            порождения небесные и земные при сотворении их, в день созидания Господом. Имеет целью учить тебя, что все они были сотворены в первый день. Другое объяснение: בהבראם (как) בה בראם, буквой ה сотворил Он их. Как сказано: "Через ה - י Господь создал миры" [Йешаяhу 26, 4] ,- двумя буквами Имени (буквой ה и буквой י) Он создал два мира. Здесь имеет целью учить тебя, что этот мир сотворен буквой ה, - намек на то, что спустятся зреть преисподнюю, (ибо мир) подобен букве ה, которая замкнута со всех сторон, но открыта внизу, давая дорогу для спуска [Берешит раба 12 -
            (ни одной буквы ,ни одной йоты)-Иисус христос.

            Всевышнего впустую. Наиболее строгие положения этого закона относятся к четырехбуквенному имени, которое запрещено произносить когда бы то ни было. В молитве и при чтении Торы закон обязывает заменять это имя на Адонай. . Лишь раз в году, в Йом-Кипур, первосвященник во время исполнения службы в Храме произносил это имя несколько раз. Имя Всевышнего не может быть представлено как слово языка. Как слово языка оно не имеет значения. Четыре буквы представляют собой наложение друг на друга трех слов: "был", "есть" и "будет". Таким образом, тетраграмматон указывает на извечное, непрерывающееся, не зависимое ни от кого существование. Любой перевод четырехбуквенного имени на другой язык может рассматриваться только как приблизительное разъяснение смысла слова. , Кто управляет миром через материальные силы, которые полностью подчинены Ему. Комментаторы подчеркивают принципиальное значение выбора Торой того или иного имени при описании событий и законов: имя Адонай указывает на то, что речь идет о проявлении меры милости Всевышнего, а имя Элоhим - о проявлении меры суда. Мидраш рассказывает, что при сотворении мира Всевышний как бы рассуждал Сам с Собой: "Если Я создам мир, опираясь только на милость, - грех будет преобладать повсюду. Если Я создам мир, положив в основу только принцип суда, - мир не сможет устоять. Поэтому Я использую как меру милости, так и меру суда". В первой главе книги Брейшит, в которой описано мироздание в целом, употребляется имя Элоhим. Во второй главе, где начинается рассказ о человеке, на первое место выдвигается имя Адонай. Существование человека невозможно, если не проявляется Божественная мера милости (см. приложение).


            7И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
            Если животный мир создан из стихий ,земли и воды,то человек изготовлен самим Богом.
            Создал-,,вацер (с двумя буквами ,йод,,) что означает,человек создан для двух миров,
            для этого материального и грядущего духовного,в то время ,как животное создано для материального мира и не несёт ответсвенности за свои поступки.
            Из праха-из всех материальных элементов.

            Ашем вылепиил тело Адама. Вот как Он "работал":

            Чтобы изготовить руки и ноги Адама, Ашем набрал земли со всех частей света.

            Для туловища Он взял земли Вавилонской.

            Чтобы изготовить Адаму голову, самую важную часть человеческого тела, Он взял земли из Эрец Исраэль.

            Ашем положил собранную землю на горе Мориа, где впоследствии будет находиться жертвенник Храма, смешал ее с водой, взятой со всех океанов мира, и из получившейся глины вылепил фигуру человека.

            Пока тело Адама недвижно лежало на земле, Ашем провел перед его глазами образы всех его будущих потомков. Адам увидел Ноаха и всех праведников будущего, Авраама и всех людей, перешедших в еврейство, Ицхака и всех тех, кому придется испытать страдания, Иякова и всех будущих великих знатоков Торы, Моше и всех смиренных людей, Аарона и всех священников, Давида и всех будущих царей.

            ≈ Ты видел? ≈ сказал Ашем. ≈ Все эти святые люди произойдут от тебя!" Адам был польщен.

            Для чего Ашем показал Адаму это видение? Для того, чтобы вселить в него мысль, что если он согрешит, то повредит не столько себе, сколько всем своим будущим потомкам. И действительно, потом, когда Адам согрешил, он изменил судьбу всех последующих поколений.
            Так и все наши поступки и мысли отражаются на всех людях и наших будущих детях.
            Как и поступки детей могут загладить грехи усопших родителей.

            8.И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
            Восток-место более близкое к Богу.
            Четыре реки выходящие из Эдема-милость,жизнь.рай это духовный центр мира.
            Из него жизнь распостраняется на всю вселенную.
            Дерево познания добра и зла.дерево ослушалось и стали съедобными только плоды.
            Дерево познало не послушание.Дерево это так же и Тора.
            Возделывать и хранить сад-познавать Тору через творчество и учение,а так же и для сохранения.
            Не есть от дерева добра и зла.Тору нужно познавать постепенно,а не сразу.
            Если зло ссоблозняет лучше не бороть его,а уклонится.Когда мы укрепимся духовно ,тогда мы можем его бороть.(нарды)
            18.И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
            Что бы у человека не возникло мысли,что он только один владееет землёй,как Бог небом.
            если человек заслуживает того,то это будет помошник,если нет ,то соперник.

            19.Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
            Для того что бы создать имя человек ,постигал духовное происхождение и преднозначение животного для этого мира.
            Всевышнего впустую. Наиболее строгие положения этого закона относятся к четырехбуквенному имени, которое запрещено произносить когда бы то ни было. В молитве и при чтении Торы закон обязывает заменять это имя на Адонай. Обычно непроизносимое четырехбуквенное имя называют тетраграмматон (греч. "имя из четырех букв"). Лишь раз в году, в Йом-Кипур, первосвященник во время исполнения службы в Храме произносил это имя несколько раз. В момент произнесения весь народ распростирался на плитах двора и провозглашал: "Благословенно имя Того, Чье великое царство навеки и на веки веков". Имя Всевышнего не может быть представлено как слово языка. Как слово языка оно не имеет значения. Четыре буквы представляют собой наложение друг на друга трех слов: "был", "есть" и "будет". Таким образом, тетраграмматон указывает на извечное, непрерывающееся, не зависимое ни от кого существование. Любой перевод четырехбуквенного имени на другой язык может рассматриваться только как приблизительное разъяснение смысла слова. Иногда в литературе данное имя Всевышнего переводится как Превечный.
            Вслед за четырехбуквенным именем приводится еще одно имя Всевышнего, Элоhим. В то время как Адонай употребляется, когда говорится о Всевышнем, как о Том, Кто управляет историческими процессами, определяет события жизни человека и разговаривает с пророками, имя Элоhим встречается в тех случаях, когда Всевышний представлен как Тот, Кто управляет миром через материальные силы, которые полностью подчинены Ему. Комментаторы подчеркивают принципиальное значение выбора Торой того или иного имени при описании событий и законов: имя Адонай указывает на то, что речь идет о проявлении меры милости Всевышнего, а имя Элоhим - о проявлении меры суда. Мидраш рассказывает, что при сотворении мира Всевышний как бы рассуждал Сам с Собой: "Если Я создам мир, опираясь только на милость, - грех будет преобладать повсюду. Если Я создам мир, положив в основу только принцип суда, - мир не сможет устоять. Поэтому Я использую как меру милости, так и меру суда". В первой главе книги Брейшит, в которой описано мироздание в целом, употребляется имя Элоhим. Во второй главе, где начинается рассказ о человеке, на первое место выдвигается имя Адонай. Существование человека невозможно, если не проявляется Божественная мера милости (см. приложение).

            а человека не было Человек - соучастник Творения. Труд человека приближает Творение к совершенству. До греха человек должен был лишь понять, чего не хватает миру; правильное видение, понимание и молитва являлись для него работой. Мир преображался, когда человек обращал молитву к Творцу. Впоследствии человек в наказание за грех вынужден был работать не только духовно, но и физически. Однако в любом случае человек как соучастник Творения должен превратить землю в цветущий сад.
            и пар поднялся. Относится к сотворению человека: повелел бездне подняться и пропитал облака (водой), чтобы увлажнить прах, и был сотворен человек. Подобно тому, как месильщик наливает воду, а затем месит тесто, так и здесь: "пропитал", а затем "образовал". (Раши)

            прах с земли. Он собрал прах для него (для образования человека) со всей земли, с четырех концов, чтобы, где бы он ни умер, она приняла бы его для погребения. Другое объяснение: Он взял его прах с того места, о котором сказано: "Жертвенник земляной сделай Мне" [Имена 20,20]. И да будет (земля) ему искуплением, чтобы он мог устоять [Берешит раба 14]. (Раши)
            среди сада. В середине, в центре. (Раши)
            , и древо познания добра и зла
            дерево жизни Источник жизненных сил, продлевающий жизнь человека, способный сделать его бессмертным.
            познания добра и зла Онкелос переводит и поясняет: "Дерево, плоды которого обладают тем свойством, что всякий, кто ест их, начинает различать между добром и злом". Выражение "познание добра и зла" описывает обретение знаний путем эксперимента, методом проб и ошибок. Ребенок, который обладает очень малым запасом информации, пополняет ее методом проб и ошибок. "Сыновья ваши, которые не отличают еще сегодня добра от зла..."

            Человек не может и не имеет права, основываясь на своих инстинктах или опираясь исключительно на свой разум, определять, что относится к области добра, а что должно быть классифицировано как зло. В трудную минуту, в час испытания и то, и другое часто подталкивает его назвать свет тьмою, а тьму - светом


            21.И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
            (глубокий) сон Слово тардема указывает на то, что далее должно произойти событие, имеющее колоссальное духовное значение, смысл которого раскроется не сразу. В 15:12 вслед за глубоким сном, охватившим Авраама, рассказывается о событиях в духовном мире, которые проявляются как реальная действительность лишь в ходе дальнейшей истории.


            В еврейском переводе вместо ребра стоит,,одну из частей,,
            Ивритское слово ,,цела,,может означать ребро,грань.Отсюда и ошибка.
            Адам был сотворён мужчиной и женщиной,сзади он был женщиной.
            Сон нужен был Адаму,что бы увидя процесс сотворения Евы он не получил отвращения от неё.

            23.она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]
            При переводе на любой другой язык смысл этих слов теряется
            На еврите муж-Иш. Жена -Иша.Что указывает на единство духа и мысли.
            Бог разговаривал на иврите.Тора писалась на Иврите.Поэтому иврит священный язык и только с его помощью
            нужно познавать Тору.

            Женщина не является тенью мужчины или его прислугой, она не что иное, как часть его

            24Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
            Запрет половой связи с близкими родственниками.
            В ребёнке станут единой плотью.

            25И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
            Они выполняли Божью заповедь ,,плодитесь и размножайтесь,,
            Их мысли были чисты,они не стыдились своих мыслей.
            Николай Бердяев.
            Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #51
              Сообщение от анатолий17
              БЫТИЕ 2.ГЛАВА.

              Воинство-материальные и духовные тела,ангелы и человек...

              23.она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]
              При переводе на любой другой язык смысл этих слов теряется
              На еврите муж-Иш. Жена -Иша.Что указывает на единство духа и мысли.
              Бог разговаривал на иврите.Тора писалась на Иврите.Поэтому иврит священный язык и только с его помощью
              нужно познавать Тору.

              Женщина не является тенью мужчины или его прислугой, она не что иное, как часть его

              24Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
              Запрет половой связи с близкими родственниками.
              В ребёнке станут единой плотью.

              25И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
              Они выполняли Божью заповедь ,,плодитесь и размножайтесь,,
              Их мысли были чисты,они не стыдились своих мыслей.
              Похоже Анатолий Вы непосредственно взялись за тему! Похвально!
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • анатолий17
                Ветеран

                • 15 December 2007
                • 12473

                #52
                Сообщение от Ольгерт
                Похоже Анатолий Вы непосредственно взялись за тему! Похвально!
                Ольберг я рад,что дал Вам новые знания ,которые помогли Вам более глубоко вникнуть в Священное Писание
                Николай Бердяев.
                Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #53
                  Сообщение от анатолий17
                  Ольберг я рад,что дал Вам новые знания ,которые помогли Вам более глубоко вникнуть в Священное Писание
                  Но и получить хороший эмоциональный заряд:

                  Адам был сотворён мужчиной и женщиной,сзади он был женщиной.
                  Сон нужен был Адаму,что бы увидя процесс сотворения Евы он не получил отвращения от неё.
                  Интересно валериановый корень был в Эдеме?
                  НЕ знаю. Но у меня лично от этого сообщения жизнь продлилась.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • анатолий17
                    Ветеран

                    • 15 December 2007
                    • 12473

                    #54
                    Бытие
                    3 ГЛАВА.

                    Адам был праведен и сад расцветал.Бог хотел дать Адаму всю Тору.Он открыл начало 6 (это сотворение мира) мицвот,но было 613 (620)
                    Тора будет открыта не Адаму ,а его потомкам.
                    Тора не говорит о названии дерева.Мудрецы предпологают,что это мог быть
                    1.виноград-он приносит и радость и горечь
                    2.пшеница-символ знания
                    3.фиговые листья-предпологают ,что им укрывался Адам.
                    4.Этрог-единственное полностью съедобное дерево.
                    Змей был самым умным творением после человека.
                    Змей завязует разговор (не говорите о грехах подробно ,это может соблазнить вас.)
                    Змей сказал Ашем ел эти яблоки и потому сотворил вселенную.
                    Бог запретил есть ,но не запрещал прикасаться к плодам,это инициатива Адама,
                    Он сказал это Еве для перестраховки.Когда же Адам спал
                    Змей использует это,подталкивает Еву так ,что бы та прикоснулась к плодам.
                    Ева увидила,что не умерла и ела плоды.
                    Перестраховка Адама сыграла злую шутку.Прикоснувшись ,Ева не умерла.
                    Адам и Ева были праведны ,они не могли ослушатся Бога.
                    Но они хотели ,как лучше.Ведь Тора ,дерево хорошо,приятно для глаз и несёт знания.,

                    Как только Хава съела плод, перед ней возник образ приближающегося ангела Смерти. Она воскликнула: "Кажется, я обречена на смерть! И Ашем сотворит для Адама новую жену! Дам-ка я и своему мужу часть плода. Если мы умрем, то оба. Если будем жить, то тоже оба!" Она дала несколько плодов Адаму, и он их съел.Теперь вопрос: как могло случиться, что Адам взял из ее рук плод Древа Познания, запрещенного Ашемом? Разве слова женщины для него были более авторитетны, нежели запрет Творца? В Мидраше даны три ответа:
                    1. Он не знал, что это был за плод, ибо Хава подала его в виде выжатого из него сока. (Этот ответ согласуется с тем мнением, согласно которому дерево было виноградом. Хава лукаво предложила Адаму виноградный сок).
                    2. Хава победила своими доводами. Она сказала Адаму: "Из-за того, что я поела от запрещенного дерева, я умру. Но если ты думаешь, что тебе дадут новую Хаву, ты ошибаешься. После Шести Дней Творения ничего нового под солнцем создано уже не будет. С другой стороны, если ты полагаешь, что после моей смерти останешься жить один, то ты и здесь ошибаешься, ибо мир создан был с тем, чтобы быть заселенным. Для нас двоих лучше оставаться вместе и разделить одну судьбу!" Адам послушался ее и разделил на двоих общую вину.
                    3. Хава вопила до тех пор, пока Адам не сдался и в конце концов сделал так, как она хотела.

                    Бог предлагал познавать Тору по этапно,постепенно,но Еве и Адаму захотелось познать сразу.
                    Мы должны быть терпеливы в своей духовной жизни и к своим братьям и сёстрам, Бог Частично очищает нас,
                    Остальное очищение происходит на протяжении всей нашей жизни.
                    Нужен упорный труд,иследование Священного Писания и постоянные молитвы.
                    Как говорил Иисус Христос ,,я есть истина и путь.Познав истину мы приобретаем свободу и духовные силы,
                    что бы постоянно идти по пути спасения.
                    Когда христианин крепок духовно,он может противостоять соблазну,но если он неофит ,ему лучше удалятся от знания о грехе.
                    То,что узнали бы Адам с Евой позже послушавшись Бога это знание не привело бы их к греху.
                    Но они получили преждевременное знание,которое включало в себе и знание о грехе.
                    С этим то знанием и не справились Адам и Ева.
                    Познав о том,что есть грех они почуствовали его привлекательность и хотя бы ещё не совершили никакого
                    неугодного Богу поступка,мысли их были не чисты.
                    То что Бог знает все их мысли раньше не смущало Адама и Еву,но приобрёв не чистые мысли они стали сеснятся их.
                    Человек стремящийся жить для угождения только своей плоти пытается забыть Бога,сбежать от Него,что и делают Адам и Ева.
                    Мидраж рассказывает,что Адам был ростом выше 40 метров,но грех имеет свойство менять тело.
                    Адам и Ева скрываются от Бога между деревьями рая.Это стало возможно после греха.
                    Бог сотворивший 7 функций мира,после Торы даёт Тешуву (покаяние),
                    однако ни Адам ,ни Ева не воспользовались этим.Адам всю вину сваливает на Еву ,Ева на Змея.
                    Бог проклинает змея и отводит ему роль в жизни человека,склоняя его к греху.
                    Однако церковь и будет нести убытки,но всегда будет иметь силы побеждать змея.

                    листья смоковницы. Это дерево, от (плодов) которого они ели. То, посредством чего согрешили, служило им для исправления

                    и открылись То знание, которое было обретено, не было ни познанием счастья, ни познанием мудрости, ни источником сил, а лишь осознанием греха, всех отрицательных сторон конфликта с волей Всевышнего (Райл). Вслед за этим приходит чувство стыда, страха и желание спрятаться.
                    наги они Они утратили ощущение естественности, присущее человеку, не сделавшему ничего дурного. Раши пользуется приемом метафоры для того, чтобы объяснить эти строки Торы: "И узнали они, что наги" - в смысле отсутствия чувства благодарности и умения повиноваться Всевышнему: всего лишь одна заповедь была дана им для исполнения, но и этого оказалось для них слишком много.


                    16Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
                    Страдания физические,как врачевство духовного порядка.Грех искажает одно и тоже действие,если раньше
                    приятный для тела процесс,то после рожать испытывая боль.
                    Мужчина будет господствовать над женщиной.В падшем мире сильный угнетает слабого,В мире божей любви заботится.

                    Если раньше человеку не нужно было прилагать усилий для того,что бы прокормится,он питался духовной пищей,
                    то теперь он должен физически трудится для этого.
                    Праздная жизнь больше склоняет к греху.Однако условия труда были менее затратные,чем до Ноева потопа.
                    Урожая который люди собирали за один год хватало на 40 лет.
                    От безделия и праздной жизни люди несказанно развратились чем и уничтожили себя
                    (современный мир,с его ядерным оружием,так же стоит на грани катастрофы)
                    Бог осложняет физические условия выживания человека.Урожай снизился в 40 раз.

                    где ты? Мидраш объясняет, что этот вопрос был задан для того, чтобы помочь Адаму: дать ему время прийти в себя. "Где ты?" - этот вопрос всегда звучит в ушах человека после совершенного им преступления, когда он пытается ввести в заблуждение самого себя и других

                    в поте лица твоего. После того как приложишь к сему много трудов. (Раши)
                    есть будешь хлеб до возвращения твоего к земле, ибо от нее ты взят. Ибо прах ты и к праху возвратишься.
                    В место духовной пищи,дана пища сделанная из праха.

                    21.И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
                    Духовное тело Адама и Евы стало беззащитным для физического мира.
                    После уменшения роста меняется и физическая оболочка.Бог вынужден защитить человека и даёт ему смертное тело,
                    тем самым оставляя внутренную часть человека,его душу не тленной.
                    Мидраж говорит,что для одежды Адама и Евы была применена шкура сбросившего шкуру змея.
                    Человек приобрёл тело физическое ,родственное животному миру.
                    Бог ограничивает зло во вселенной делая человеческое тело смертным и потенциальное зло временным.
                    Пламенный мечь делает невозможным войти душе человеку в мир вечности не очистившись.
                    Меч отсекает греховный мусор от души человека и в вечную жизнь входит только всё чистое и непорочное.

                    и будет жить вечно . Сейчас Всевышний исполняет то, о чем предупреждал Адама: в случае греха, в случае привнесения несовершенства в мир, он будет лишен возможности вечного существования. Это лишение возможности существовать вечно происходит путем удаления от источника сил жизни, изливаемых в мир. (

                    для охранения пути Здесь говорится о двух типах ангелов: одни похожи на пылающий меч, другие, стоящие на пути к дереву жизни, более милостивы. Мудрецы говорят, что когда Адам и Хава раскаялись, они обрели большую близость к Всевышнему. (Сончино)
                    Николай Бердяев.
                    Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                    Комментарий

                    • анатолий17
                      Ветеран

                      • 15 December 2007
                      • 12473

                      #55
                      4 .ГЛАВА.
                      Накануне Шабата, Хава родила пятерых детей: сначала Каина с сестрой-близнецом, а затем Эвеля, появившегося на свет вместе с двумя сестрами.
                      Каина. . . брата его, Эвеля. Трижды (повторяющееся) את распространения указывает на то, что вместе с Каином родилась сестра-близнец, а вместе с Эвелем - две. Поэтому сказано: "и еще, букв.: вдобавок родила" [Берешит раба 22]. (Раши)

                      И Каин и Эвель женились на своих сестрах-близнецах, но Каин возжелал одну из сестер Эвеля. При этом он заявил: "Она должна быть моей, ибо я первенец". На что Эвель возразил: "Нет, она принадлежит мне, потому что родилась вместе со мной".

                      2. И еще родила она брата его, Эвеля. И стал Эвель пастухом овец
                      пастухом овец (овчаром). Поскольку земля была проклята, он отказался ее обрабатывать. (Раши)
                      , а Каин стал земледельцем



                      ,,И познал,,-яда глагол прошедшего времени.
                      Каин родился до покаяния и обладал душой змея.Авель после покаяния и был праведен.
                      Авель не хотел возделывать проклятую землю,Каин напротив надеялся на землю,которая кормила его.
                      Он был этим поглощён.Работать нужно как можно меньше,только для того ,что бы обеспечить потребности своего тела.
                      Каин принёс льняное семя,самое худшее,что бы выторговать более лучшую землю
                      Наказание Кавелю было кочевничество,тоесть не возделывать землю.
                      Это сврего рода шанс к покаянию,оторвать Каина от занятия мешающего ему покаятся.
                      Гевель (Авель) подражая старшему брату в жертвоприношении ,в отличии от него приносит первое и лучшее,что у него было.
                      Бог побуждает Каина к покаянию.
                      Устная Тора говорит о произошедшем споре о нравственных устоях мирозданиямежду Каином и Авелем.
                      Каин утверждал,что в мире нет любви и справедливости.
                      Каин возопил о справедливости.Нечестивые в место того что бы покаятся ищут справедливости.
                      Авель наследник неба,Каин земли.
                      Авель был сильнее Каина и поборол его.Но Каин обманул Авеля и убил его ударив сзади камнем в шею.
                      (не будь добр и не доверяйся злодею)
                      После убийства Авеля Бог опять призывает Каина к покаянию,но тот пытаясь скрыть убийство совершает ещё один грех.
                      Каин говорит Богу,,Я что ли хранитель земли.Ты хранитель земли.)
                      Намекая на то если ты всевышний ,то зачем позволил мне убить своего брата.
                      ,,Вопль крови,,-во множественном числе.Имеется в виду кровь не только самого Авеля ,но и его потенциальных потомков.

                      1.и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
                      Наказание грешнику не приходит порознь с преступлением его ,наказывает само зло,которое он совершил.
                      Так и здесь орудием наказания становится земля напившаяся крови.
                      Согласно Торе наказанием за умышленное убийство была смерть убийцы,
                      а за не умышленное убийство изгнание.Смерть каина была отложена на семь поколений,
                      потому,что мир должен был населятся людми.

                      13.И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно;14вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
                      Каин понимает ,что только уповая на свои силы он не выживит.

                      Бог допускает убийство Авеля потому,что тот наблюдал сияние Шекивы,вместо того что бы уйти
                      (не наслаждайтесь своими добрыми делами,не помните о них.Вы поступили как и нужно было.
                      Разве мать станет хвалится тем,что накормила своего грудного ребёнка молоком.
                      19.И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла
                      Ада была женой для детей,Цилла для утехи.Так было в древности.

                      20.Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
                      Тора намекает,кто первым начал устраивать языческие капища.
                      Николай Бердяев.
                      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                      Комментарий

                      Обработка...