Подход к толкованию Священного Писания в православии и протестантизме различен.
Если в првославии Писание толкуется в свете святоотеческой традиции,то
в протестантизме Писание толкуется самим Писанием.
Я предлагаю на практике показать сильные и слабые стороны того
или иного метода.
Предлагаю свои места Писания для их толкования,а так же жду Ваших
мест Писания для их толкования.
В свою очередь буду применять такие методы толкования,как
Научный подход к толкованию Священного Писания,герменевтику.
ГЕРМЕНЕВТИКА-раздел науки о истолковании текста.
1.Не вырывайте стих из общего контекста.
2.Полное представление о эпохе и личности,автора ,местности.
3.Анализ языка.Граматика.
4.Учёт литературного жанра.
5.Учёт истории редакции текста.При каждой переписи что- то менялось в тексте.
Четыре вида понимания Торы.Иудейский подход.
ПаРДеС-сад. Сад-место обитания Адама.
1.Пшат-букальное понимание
2.Ремез-намёк
3.Драж-толкование
4.Сод-(Кабала)-тайна
Три вида толкования Библии
1.Соматическое дословное.Научное толкование.Дословное
2.Психико(психическое)
3.Пневматик (духовное)
Для первых пяти глав книги ,,Бытие,, Соматическое толкование не применимо по причине,того,что они написаны мифопоэтическим языком.
Представте себе,если мы будем дословно толковать ,,Песни песней,, Соломона
1О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои - как стадо коз, сходящих с горы
Так,что толкование сотворения мира дословно,это не толкование Библии,а научная теория
для спасения нашей души ничего не значущая.
Так как первые 5 глав написаны мифо поэтическим языком,
то соответственно этому должно быть и толкование этих глав.
------------------------------------------------------------------------------
Начнём с самого начала.
Истолкуем ,,БЫТИЕ,,1.1
В НАЧАЛЕ СОТВОРИЛ БОГ.
в начале
В начале сотворения. Этот стих требует истолкования, как толковали его наши мудрецы: ради Торы, нареченной ;, началом пути Его [Притчи 8, 22], и ради Исраэля, нареченного начатком плодов Его [Ирмeяhу 2, 3] (т. е. приставка ב может обозначать цель или причину, и стих следует понимать так: Ради Торы и Исраэля, которые называются "началом", Б-г сотворил небо и землю).
В начале сотворил Бог.
(Берешит бара Элохим.)
Не будь устной Торы,кто его знает сохранился ли бы такой порядок слов и такое начало Библии.
Есть три причины по которым есть сомнения в таком начале,но талмуд объясняет,почему именно так началась Библия
1.Тора должна была бы начинаться не со творения мира,а с Божьих заповедей,ведь смысл нашей жизни это изучать Тору и вернуться к своему первообразу
Но Бог даёт сотворение мира своему народу для того,что бы евреи знали как отвечать народам,которые будут претендовать на землю израиля.
Вся земля принадлежит Богу иОн даёт её кому пожелает.
И так как исполнение Торы возможно для человеческого тела только на земле,то Бог даёт нам начало Библии с сотворения мира.
2.,,В начале,,Слово ,,берешит,,обычно появляется вместе с существительным,однако в данном случае далее следует глагол ,,сотворил,, ,,бара,,,
Что создаёт граматическую трудность.
Это объясняется если сказанное показует сотворение света,тоесть духовное первое.
3.Для еврейской ментальности слово ,,Бог,,должно бы стоять первым.Такое начало своего рода ересь,безграмотность,бездуховность.
На востоке сначала ставится имя,а затем дела.
Когда греки переводили Тору на греческий язык,мудрецы опасались,что со временем греки припишут имя Богу ,,берешит,,-в начале.
Но Бог повелел Моисею начать Библию именно так.
Здесь видна скромность Бога.
Однако,когда Он давал Моисею 10 заповедей,Он Своё имя поставил на первое место,
для того,что бы люди живущие в миру сначала отдавали предпочтение духовному.
От МАтфея 11
4.И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:5слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;6и блажен, кто не соблазнится о Мне.
В нашем греховном мире сильный использует слабого,угнетает его.
Однако Бог поступает не так.
Не Ему моют ноги,а Он омывает ноги своим ученикам,чего не мог даже потребовать
в израиле ,хозяин от своего раба.
Когда Ашем учил Торе,в конце Он сказал ,,Как обеспокоил я вас,,
У евреев и на востоке учитель это святость,не он ,а ему говорили спасибо.
По традиции,когда заболевает ученик,первые приходят проведовать его ученики,а затем учитель.
,,Решит,,-начало.
Это абсолютное начало,не имеещее ничего,что бы предшествовало ему.
в данном случае этим говорится,что мир создан в единый миг,а дни творения это этапы этого мира.
Римлянка спросила у Йосе,за какое время сотворён мир.Казалось бы вопреки Торе,он ответил,,За один,,
Когда она удивилась,он сказал
,,когда вы готовите гостям,вы ведь готовите все длюда сразу,но вот когда несёте блюда на стол вы выносите их одно за одним.
а не всё сразу.
В первый день построен исходный материал из которого построено всё.
Всё творение звёзды ,солнце,луна,растения,животные,человек.
они были сотворены в один день,в один миг, и пребывали в виде бесформенной материи.
Слово ,,бара,,-сотворил
Означает сотворить из ничего по мысли,послову,без какого либо материала.
От иоанна 1
1В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2Оно было в начале у Бога.
3Все чрез Него на'чало быть, и без Него ничто не на'чало быть, что на'чало быть.
Слово ,,Бог,,-Элоким . Бог творец,справедливый,судья.Позже после сотворения мира Ашем,-милующий
В подлином тексте стоит во множественном числе,как и слова указывающие на господство,власть.
Если в првославии Писание толкуется в свете святоотеческой традиции,то
в протестантизме Писание толкуется самим Писанием.
Я предлагаю на практике показать сильные и слабые стороны того
или иного метода.
Предлагаю свои места Писания для их толкования,а так же жду Ваших
мест Писания для их толкования.
В свою очередь буду применять такие методы толкования,как
Научный подход к толкованию Священного Писания,герменевтику.
ГЕРМЕНЕВТИКА-раздел науки о истолковании текста.
1.Не вырывайте стих из общего контекста.
2.Полное представление о эпохе и личности,автора ,местности.
3.Анализ языка.Граматика.
4.Учёт литературного жанра.
5.Учёт истории редакции текста.При каждой переписи что- то менялось в тексте.
Четыре вида понимания Торы.Иудейский подход.
ПаРДеС-сад. Сад-место обитания Адама.
1.Пшат-букальное понимание
2.Ремез-намёк
3.Драж-толкование
4.Сод-(Кабала)-тайна
Три вида толкования Библии
1.Соматическое дословное.Научное толкование.Дословное
2.Психико(психическое)
3.Пневматик (духовное)
Для первых пяти глав книги ,,Бытие,, Соматическое толкование не применимо по причине,того,что они написаны мифопоэтическим языком.
Представте себе,если мы будем дословно толковать ,,Песни песней,, Соломона
1О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои - как стадо коз, сходящих с горы
Так,что толкование сотворения мира дословно,это не толкование Библии,а научная теория
для спасения нашей души ничего не значущая.
Так как первые 5 глав написаны мифо поэтическим языком,
то соответственно этому должно быть и толкование этих глав.
------------------------------------------------------------------------------
Начнём с самого начала.
Истолкуем ,,БЫТИЕ,,1.1
В НАЧАЛЕ СОТВОРИЛ БОГ.
в начале
В начале сотворения. Этот стих требует истолкования, как толковали его наши мудрецы: ради Торы, нареченной ;, началом пути Его [Притчи 8, 22], и ради Исраэля, нареченного начатком плодов Его [Ирмeяhу 2, 3] (т. е. приставка ב может обозначать цель или причину, и стих следует понимать так: Ради Торы и Исраэля, которые называются "началом", Б-г сотворил небо и землю).
В начале сотворил Бог.
(Берешит бара Элохим.)
Не будь устной Торы,кто его знает сохранился ли бы такой порядок слов и такое начало Библии.
Есть три причины по которым есть сомнения в таком начале,но талмуд объясняет,почему именно так началась Библия
1.Тора должна была бы начинаться не со творения мира,а с Божьих заповедей,ведь смысл нашей жизни это изучать Тору и вернуться к своему первообразу
Но Бог даёт сотворение мира своему народу для того,что бы евреи знали как отвечать народам,которые будут претендовать на землю израиля.
Вся земля принадлежит Богу иОн даёт её кому пожелает.
И так как исполнение Торы возможно для человеческого тела только на земле,то Бог даёт нам начало Библии с сотворения мира.
2.,,В начале,,Слово ,,берешит,,обычно появляется вместе с существительным,однако в данном случае далее следует глагол ,,сотворил,, ,,бара,,,
Что создаёт граматическую трудность.
Это объясняется если сказанное показует сотворение света,тоесть духовное первое.
3.Для еврейской ментальности слово ,,Бог,,должно бы стоять первым.Такое начало своего рода ересь,безграмотность,бездуховность.
На востоке сначала ставится имя,а затем дела.
Когда греки переводили Тору на греческий язык,мудрецы опасались,что со временем греки припишут имя Богу ,,берешит,,-в начале.
Но Бог повелел Моисею начать Библию именно так.
Здесь видна скромность Бога.
Однако,когда Он давал Моисею 10 заповедей,Он Своё имя поставил на первое место,
для того,что бы люди живущие в миру сначала отдавали предпочтение духовному.
От МАтфея 11
4.И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:5слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;6и блажен, кто не соблазнится о Мне.
В нашем греховном мире сильный использует слабого,угнетает его.
Однако Бог поступает не так.
Не Ему моют ноги,а Он омывает ноги своим ученикам,чего не мог даже потребовать
в израиле ,хозяин от своего раба.
Когда Ашем учил Торе,в конце Он сказал ,,Как обеспокоил я вас,,
У евреев и на востоке учитель это святость,не он ,а ему говорили спасибо.
По традиции,когда заболевает ученик,первые приходят проведовать его ученики,а затем учитель.
,,Решит,,-начало.
Это абсолютное начало,не имеещее ничего,что бы предшествовало ему.
в данном случае этим говорится,что мир создан в единый миг,а дни творения это этапы этого мира.
Римлянка спросила у Йосе,за какое время сотворён мир.Казалось бы вопреки Торе,он ответил,,За один,,
Когда она удивилась,он сказал
,,когда вы готовите гостям,вы ведь готовите все длюда сразу,но вот когда несёте блюда на стол вы выносите их одно за одним.
а не всё сразу.
В первый день построен исходный материал из которого построено всё.
Всё творение звёзды ,солнце,луна,растения,животные,человек.
они были сотворены в один день,в один миг, и пребывали в виде бесформенной материи.
Слово ,,бара,,-сотворил
Означает сотворить из ничего по мысли,послову,без какого либо материала.
От иоанна 1
1В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2Оно было в начале у Бога.
3Все чрез Него на'чало быть, и без Него ничто не на'чало быть, что на'чало быть.
Слово ,,Бог,,-Элоким . Бог творец,справедливый,судья.Позже после сотворения мира Ашем,-милующий
В подлином тексте стоит во множественном числе,как и слова указывающие на господство,власть.
Комментарий