Взрослые вопросы о Православии и канонах.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Интересно
    Участник

    • 27 October 2006
    • 240

    #1

    Взрослые вопросы о Православии и канонах.

    Добрый день!

    Я не хочу начинать или поддерживать пустые споры об иконах, святых, крещении младенцев и так далее. Я понимаю, что именно является источником (техническим, так сказать) этих споров. Источником этих споров является то, что у протестантов и православных РАЗНЫЕ каноны.

    Вот, что говорит википедия о протестантизме: ...протестантизм определил...исключительный авторитет Священного Писания (Библии)... Библия провозглашена единственным источником вероучения, а Священное предание отвергнуто.

    Вот, что говорит википедия о православии: Источник внутреннего права Церкви, наряду со Священным Писанием, Священное Предание , которое включает в себя каноны различного происхождения, авторизованные Церковью литургические тексты, творения Отцов Церкви, Жития Святых, а также обычаи Церкви. Традиционное понимание и толкование Писания в контексте и единстве с Преданием.

    Вопрос у меня следующий: Существуют ли однозначные противоречия Библии и Предания православной церкви? Если можно, примеры.

    Заранее спасибо.
    Последний раз редактировалось Интересно; 23 December 2007, 03:28 AM.
  • tulack
    Витиран

    • 01 February 2004
    • 3325

    #2
    Существуют. Например учение о Троице. О двух природах во Христе. О двух волях во Христе. Все это предание, не имеющее основ в Библии.

    Комментарий

    • Интересно
      Участник

      • 27 October 2006
      • 240

      #3
      Сообщение от tulack
      Существуют. Например учение о Троице. .................................................. Все это предание, не имеющее основ в Библии.

      ??????????????????????????

      Комментарий

      • Sky_seeker
        Ветеран

        • 21 June 2007
        • 10898

        #4
        Сообщение от Интересно
        Вопрос у меня следующий: Существуют ли однозначные противоречия Библии и Предания православной церкви? Если можно, примеры.
        Заранее спасибо.
        Таких противоречий внутри православия быть не должно.
        Противоречия между Библией и преданием православной церкви возникают в основном у лиц незнакомых с православием.
        Если у Вас действительно возникают такие вопросы, то лучший выход - поговорить со священником из православной церкви, желательно относящегося к своей работе не как к службе, а как к духовному призванию.

        Комментарий

        • Виталий Д.
          Участник

          • 17 December 2007
          • 396

          #5
          Сообщение от Интересно
          .

          Вопрос у меня следующий: Существуют ли однозначные противоречия Библии и Предания православной церкви? Если можно, примеры.

          Заранее спасибо.
          Лично для меня остается открытым вопрос об иконах, об отношении к ним...
          Православные довольно грамотно говорят об образности в ВЗ, пытаясь обосновать иконопочитание, но я книжник-буквалист и для меня важна конкретика: где можно в писании найти иконы в том виде, в каком они есть в Православии?

          Комментарий

          • Sky_seeker
            Ветеран

            • 21 June 2007
            • 10898

            #6
            Сообщение от Виталий Д.
            где можно в писании найти иконы в том виде, в каком они есть в Православии?
            Вы их никогда не найдете в Писании в таком виде, в каком они есть в православии. Тем более появились иконы, написанные уже в современном стиле, а не таком, какой был присущ первым христианам. Но ведь цель иконы не ее вид, а ее роль в жизни верующего.
            Вот для Вас еще одно предание, которого Вы не найдете в Писании, но которое вплетается в религиозную жизнь православного верующего человека как знаменательное событие.

            Пресвятая Богородица очень сильно молилась Своему Сыну Иисусу Христу. И в один из дней Пресвятой Богородице пришел с небес Ангел Архангел Гавриил. Архангел сообщил Богоматери, что пришел с радостной вестью, а именно, оповестил Матерь Божью о скором ее преставлении. В честь скорого вознесения Пресвятой Богородицы в Царство Небесное Архангел Гавриил подарил райскую финиковую веточку. Эту ветвь должны были нести перед погребальным одром Богородицы. Все, услышавшие о скорой кончине Пресвятой Богоматери, собрались и плакали, молили Пресвятую Деву не оставлять их. Но Богоматерь говорила им не плакать, а наоборот радоваться об Ее исходе. Она объясняла это тем, что Она предстанет к Божьему престолу и будет видеть Своего Сына и Бога. Ей будет лучше молиться за всех, посещать и охранять всех, помогать бедным. О Своем пречистом теле Дева Мария просила, чтоб его положили в селении Гефсиманском, у горы Елеонской, где до этого были погребены Ее родители и Иосиф. Также, Богоматерь завещала, чтобы двум нищим вдовицам, которые прислуживали у Ней с большой любовью и трудолюбием, были отданы две Ее единственные ризы.
            Преставление Пресвятой Богородицы должно было настать в пятнадцатый день августа месяца, в третьем часу дня. В храме зажгли много свечей, и Дева Мария лежала на красивом одре. Вдруг Божественный Свет появился в храме. И стала спускаться с небес Слава Господня, и тут появился Сам Христос с ангелами и архангелами, со всеми небесными силами, и подошел Христос к Своей Пречистой Матери. И видя Своего Сына Пресвятая Дева радостно сказала: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своему». Богоматерь встала и поклонилась Господу Своему. И тогда Иисус сказал Ей: «Прииди, ближняя Моя; прииди, Голубица Моя, вступи в хранилище вечной жизни». Пречистая Дева Мария поклонилась Христу и сказала: «Благословенно имя Славы Твоей, Господь Бог Мой, благоволивый избрать Меня, смиренную Рабу Твою, чтобы послужить таинству Твоему. Помяни Меня, Царь Славы, в бесконечном Царствии Твоем. Ты знаешь, что Я всем сердцем Моим возлюбила Тебя и соблюла вверенное Мне сокровище. Теперь приими в мире дух Мой и огради Меня от области тьмы, чтобы не испытать Мне сатанинского нападения». Господь попросил Ее с любовью перейти от земли на небо, и сказал, чтобы Она не боялась сатанинской силы. Богоматерь ответила Ему, что Ее сердце готово, и произнесла слова сказанные при Благовещении: «Да будет мне по глаголу Твоему». И с этими словами отдала Свою пречистую душу Своему Сыну без всякого страдания.

            Комментарий

            • Интересно
              Участник

              • 27 October 2006
              • 240

              #7
              To Sky Seeker:

              А к чему Вы привели текс о вознесении Девы Марии?

              Ещё у меня есть более конкретный вопрос. Если верить тому, что написано всё в той же википедии, одной из догматических основ православия является вера в молитвенное представительство святых. Что это значит? Живых святых или почивших? Означает ли это, что молитвы православного могут быть адресованы не Господу, а святым?
              Последний раз редактировалось Интересно; 22 December 2007, 01:50 PM.

              Комментарий

              • Сокрушенный
                оптимист...

                • 05 September 2007
                • 1960

                #8
                А, я гдето в преданиях читал, как она после трех дней во гробе воскресла, а тут иначе?

                Комментарий

                • Evridika
                  Участник

                  • 10 June 2007
                  • 384

                  #9
                  [quote]
                  Сообщение от Интересно
                  To Sky Seeker:

                  А к чему Вы привели текс о вознесении Девы Марии?
                  Наверное, к тому, чтобы еще раз подтвердить противоречия, существующие в каждой традиции.
                  Божия Матерь последние 15 лет (после Распятия Христа, так была сильно преследуема фарисеями и могла быть также приговорена к смерти как и Иисус) поселилась в Греции (современная Турция)близ города Эфеса на Соловьиной горе, где и произошло Ее Успение.
                  Я тоже долгое время полагала, что Она жила в Ирусалиме и там произошло Ее Успение. Но Господь Сам открыл место успения БОжией Матери боговидице католической церкви Анне-Екатерине Эммерих, которая указала весьма точно нахождение домика, где жила Божия Матерь с апостолом Иоанном, и дала его описание. После раскопок этот домик был найден в точно таком виде как и описывала А-Э Эммерих.
                  Это место в Турции весьма посещаемо паломниками: в маленьком домике две комнаты - одна в духе католической традиции, другая - в духе православной. Вокруг домика очень благодатно и чисто. Есть источники с водой. Уходить не хочется. Но к сожалению больше положенного времени не оставляют. Турки блюдут (очень охраняют) святыню как государственную реликвию.

                  Комментарий

                  • elenacatania
                    православная

                    • 24 October 2007
                    • 839

                    #10
                    Сообщение от Интересно
                    To Sky Seeker:

                    А к чему Вы привели текс о вознесении Девы Марии?

                    Ещё у меня есть более конкретный вопрос. Если верить тому, что написано всё в той же википедии, одной из догматических основ православия является вера в молитвенное представительство святых. Что это значит? Живых святых или почивших? Означает ли это, что молитвы православного могут быть адресованы не Господу, а святым?
                    Святые своей жизнью и милостию Господней стяжали Духа святого и Он почивал в них. Когда мы молимся святым, то молимся Духу, пребывающему в них. А по благословлению Господню и по Духу, они пребывают уже сейчас, до всеобщего воскресения с Богом на небесах. Помните Моисея, сшедшаго вместе с Илией на Преображение? Получается маленькая хитрость-мы молимся им, что бы они помолились за нас паред Господом.Препоручительство, одним словом.Они были такими же людьми как мы, но с благодатью духа, и именно по благодати находятся ближе к Богу, чем мы. Мы молимся им, они молятся за нас....А предания именно говорят о святых, которые обещали и после смерти помагать нам в наших молитвах перед Богом. Так как Бог не мертвых, но живых. Так же и с Богородицей, ведь свое первое чудо, еще до времени, Господь совершил именно по мольбе Богородици.(сватьба в Каннах)

                    Комментарий

                    • escul
                      Участник

                      • 08 December 2007
                      • 97

                      #11
                      Сообщение от Виталий Д.
                      Лично для меня остается открытым вопрос об иконах, об отношении к ним...
                      Православные довольно грамотно говорят об образности в ВЗ, пытаясь обосновать иконопочитание, но я книжник-буквалист и для меня важна конкретика: где можно в писании найти иконы в том виде, в каком они есть в Православии?
                      Предлагаю вам ознакомиться со статьёй Рассказова "О Священных Изображениях в Библии" Полемика
                      Что касается молитв святых,то мы просим ходатайства о нас,Священное Писание учит молится друг за друга,ведь мы просим молиться за нас наших близких.Так мы просим молитв и у святых правелников,потому что в Писании сказано:"многое может молитва праведного".

                      Комментарий

                      • Интересно
                        Участник

                        • 27 October 2006
                        • 240

                        #12
                        Сообщение от elenacatania
                        Мы молимся им, они молятся за нас....А предания именно говорят о святых, которые обещали и после смерти помагать нам в наших молитвах перед Богом. Так как Бог не мертвых, но живых. Так же и с Богородицей, ведь свое первое чудо, еще до времени, Господь совершил именно по мольбе Богородици.(сватьба в Каннах)
                        Разве сказано о молитвах, направленных к святым.

                        И как Ваши слова вяжутся с Писанием:

                        Joh 14:6Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.


                        1Ti 2:5Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,


                        Php 4:6Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,


                        Luk 11:1Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
                        Luk 11:2Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах!


                        Последний раз редактировалось Интересно; 23 December 2007, 01:20 AM.

                        Комментарий

                        • Интересно
                          Участник

                          • 27 October 2006
                          • 240

                          #13
                          Сообщение от escul
                          Что касается молитв святых,то мы просим ходатайства о нас,Священное Писание учит молится друг за друга,ведь мы просим молиться за нас наших близких.Так мы просим молитв и у святых правелников,потому что в Писании сказано:"многое может молитва праведного".
                          По-моему, здесь смешаны два различных аспекта. Просить кого-то помолиться за тебя - значит попросить его обратить свою молитву к Богу. И если бы мы ПОПРОСИЛИ праведника (живущего, а не почившего)помолиться за нас - это одно. Но МОЛИТЬСЯ праведнику - это уже вопрошение умерших.

                          Gal 1:6Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
                          Gal 1:7которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
                          Gal 1:8Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
                          Gal 1:9Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

                          Комментарий

                          • Sky_seeker
                            Ветеран

                            • 21 June 2007
                            • 10898

                            #14
                            Сообщение от Интересно
                            Что это значит? Живых святых или почивших? Означает ли это, что молитвы православного могут быть адресованы не Господу, а святым?
                            В православном христианстве другое представление о смерти. В приведенном отрывке это отображено.

                            Комментарий

                            • Интересно
                              Участник

                              • 27 October 2006
                              • 240

                              #15
                              Сообщение от Sky_seeker
                              В православном христианстве другое представление о смерти. В приведенном отрывке это отображено.
                              Так молитвы, обращенные к святым - это допустимо и нормально?

                              И вы так и не ответили на вопрос, для чего вы в данной дискуссии привели текст о вознесении Девы Марии? Это было ответом на какой-то вопрос или несло в себе определенные аргументы/посылы?
                              Последний раз редактировалось Интересно; 23 December 2007, 01:52 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...