Все-ли православные так считают?
Свернуть
X
-
[QUOTE]
Наконец явился самим одиннадцати, возлежащим на вечери, и упрекал их за невенрие и жестокосердие, что видевшим Его воскрешшего не поверили. Мар. 16: 14. Вы можете себе представить, что ученики общались со Христом видя Его лицо каждый день. Вот Он стоит перед ними воскресший и вдруг Господь упрекает их за неверие и жестокосердие. В данном случае мы видим, что не фотография была явлена апостолам, а сам воскресший Христос и Его явление не для всех апостолов произвело нужное впечалтение.
Эпизод с Фамой вы все знатете, поэтому кто был выделен Господом, тот кто видит или тот кто не видит, но верует? Конечно, вы все хорошо знаете слово Божье. Теперь, дорогие братья и сестры, если я верую не видя Его, я хуже тех, кто смотрит на образы? Я уже не достигаю истины? В чем приимущество тех, кто смотрит на образа? Вот что они говорят?
2. Во время молитвы я могу не жмурить глаза, а направить взгляд в сторону иконы.
Лик будет смотреть на меня, что создаст ощущение моего предстояния перед Богом.
Заключение: Поскольку Господь явился Фоме, думаю не стоит упрекать тех, кто верует как Фома, которому нужен образ, ибо вера его слаба и не может воспринимать Бога в присутствии, если нет образа.
Но хочу отметить слова Господа: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие. Ин. 20:29. Пусть слова Иисуса, будут для тех, кто верит в Него не видя, не прибегая к образам, самой истинной, ибо это слова самого Христа, распятого. И когда те, кто почитают обращаться к образам, ибо по другому не могут верить, ибо такова их вера, не спотыкают вас. Ибо вы имеете учение от самого Господа. Храните веру совершенную, ибо вера Фомы не достигает совершенства и блаженства, ибо такая вера ходит на ощуп. Мы же ходим верою в Того, Кого не видя, возносим Ему, истинному хвалу своих уст, в качестве жертвы, таковые блаженны в очах Господа. А если вас сам Господь называет блаженными, то стоит ли спорить с теми, кто по примеру Фомы ищет себе извояния, ибо так ощущает в себе присутствие Бога. Да, это не есть совершенство, но не будем забывать, что Господь показал Фоме Свои раны, тем самым воспринял и такой фундамент веры. Но между верами показал, что есть в Его глазах совершеннее и блаженнее.
Мир тем, кто вроде Фомы верит в Господа путем обращения к извояниям и образам. Мир тем, кто достигает своей верой высшего звания, которое не требует образа, ибо сей образ они носят в своем сердце, они уже во Христе и Он в них. Это, к сожалению не объяснить тем, кто ходит в след образов. Почему? Ответ в самой вере человека. Один верует не видя, другой так не может, поэтому вроде Фомы просит образ. Это и становится точкой отчета его веры, но вера, которая воспринята Господом.
Теперь хочу сказать совершенную пищу:
Между теми, кто верит посредством образов и тех, кто верит по мимо них, существует не допонимания, даже разоравание друг к другу. Друзья! Иисус в Своих словах дал определение вере, которая может быть блаженной и той, что вроде Фомы. Те и другие от Бога, но в впросе блаженства имеют, со слов Христа разное достижение. Оставим споры, нужны иконы и им поклонение, ибо Христос дал нам определение веры. Если тем, кто кланеется так открывается вера, оставте их, они веры Фомы. А если вы достигаете веры вне образа, вы блаженны. А если вы достигаетет такого совершенства веры, то, что спорите с теми, кто меннее вас совершенен? Поступайте по истине Божьей. Им открыта вера путем созерцания образов, по другому они просто не могут верить или их так научили. Несите блаженство совершенной веры достойно, не притыкайте обрядовых, они тоже от Бога.
Будем искать того, что служит к миру и взаимному назиданию. А споров, кто лучше и истиннее будем удалаятся, ибо сам Господь сказал и дал определение. А если кому то слова Христа не по сердцу, так это дело самой веры, которая в силу своей немощи не способна достигать совершенного. Не надмевайте таковых, относитесь с нисходительнностью совершенные к тем, кто не имеет этого совершенства, любите их. Ведь вы понимаете, что если они смотрят на Господа путем образорв, то вы будучи свободны, имейте терпение и к такой вере, хоть она может мнить из себя самой правой и славной.
С уважением, страж.Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.
Комментарий
-
Проведу аналогию небольшую. А если человек не верит в Иисуса Христа, а молится просто Богу - например иудей или мусульманин, такой человек отвергает Бога на Ваш взгляд?Комментарий
-
Несите блаженство совершенной веры достойно, не притыкайте обрядовых, они тоже от Бога.
Вот такая небольшая неточность в понимании совершенства приводит к полному отказу от икон. Вместо того чтобы правильно объяснить что молиться можно и с иконами (как сейчас молятся многие в храмах и дома) и без икон (как молились апостолы, их ученики и любой христианин находящийся вне храма или вне дома и когда нет иконы рядом) и это будет равнозначная молитва, но если уж есть иконы, то не нужно от них отворачиваться, считая что молитва перед иконой менее совершенна чем молитва без иконы.
Покажите пример - не отворачивайтесь от икон и тогда будет мир и единомыслие среди христиан. А вот такое снисходительное (сверху вниз) отношение к почитателям икон лишь ещё больше усугубляет непонимание между христианами.Комментарий
-
Но можно отвергать самих себя от Бога.
16 Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня (Лук,10:16)Комментарий
-
Вот по такому же принципу и считается что отвержение образов Христа (икон) является отвержением самого Христа, а следовательно и Бога.Комментарий
-
Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.
Комментарий
-
временно за православных.Комментарий
-
Комментарий
-
Делание икон это ещё не почитание икон и не поклонение иконам чтобы определять является ли это действие поклонением Богу или нет. Вобщем вопрос сформулируйте как-нибудь понятнее. Или вообще без всяких аналогий скажите то что хотите сказать, если Ваш вопрос был не вопросом на самом деле.Комментарий
-
...
дело не в отвержении Слова воплотившегося а в непринятии самого способа почитания Бога с помощью икон
....
но в жизни протестанты все-таки веруют и принимают Сына Божия пришедшего во плоти
....
спросите любого здесь протестанта верует ли он в то что Слово воплотилось и получите точный ответ - без философии
Так что основываться надо не на словесном исповедовании, а на более серьезном основании. Напр., если Вы посмотрите темы про иконопочитание, Вы во многих протестантских сообщениях встретите (в качестве аргумента против иконопочитания) ссылки на ВЗ: "4. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;". Но ведь в этой заповеди речь идет не об изображении Бога, а изображении ложных богов... Далее, цитируют: "15. Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на <горе> Хориве из среды огня,
16. дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину. А ведь здесь ясно указана причина неделания изображений ("[еще] ни видели").
и этим однозначно и обличают сами себя: "Бог не изобразим, Бога никто не видел..." и т.п., что явно противоречит вере в Господа, пришедшего во плоти.Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
Комментарий