2.ПИСАНИЕ И ПРИДАНИЕ
Возмем свою фотку и порежем на мелкие куски, а потом выложим из этих кусков контуры СВИНЬИ.
Смотриш на отдельный кусок - часть "ИСТИНЫ" - фото, а смотриш в целом - СВИНЬЯ.
Большенство протестантов отвергает отцов Церкви и избирает себе в наставники или СЕБЯ любимого или того, кто "понял", что все заблуждаются, кроме него, который только правильно понимает Библию..
По моему, часто некоторые протестанты страдают вольными фантазиями на тему, что некие "ранние христиане" прятались в пещерах от 1-го до 16-го века, хранили истину, в то время, как все остальные заблуждались...
"Сколько голов - столько и умов, сколько умов - столько и "озарений"".
История показала, что это так, каждый получивший "озарение ума" человек, если он не ленив и амбициозен, тут же открывает "самую правильную церковь" и начинает обьяснять, почему он хороший, а все другие чуть хуже...
Христос обещал не прятать "светильник под стол" и хранить его там с 1-го по 16-й век, и мы этому верим, верим в то, что свет Христов всегда изливался на этот мир через членов Церкви, ее учителей, епископов, евангелистов, через слова и дела...
Пользователь online!ПрофайлОтправить личное сообщение
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Невозможно винить Лютера в его решении. Он не знал Православия, а потому не мог отвергнуть православное Предание Церкви. Католичество все свои нововведения приписывала преданию и само её учение о предании является извращением этого апостольского понятия. Естественно, Лютер, видя церковь гибнущей, а предание ложным, порвал с церковью и её искажённым преданием. Но, Лютер никогда не намеревался полностью отказаться от Предания. Он попытался использовать Писание для того, чтобы избавиться от той части римского предания, которая подверглась порче и была единственно ему известна.
Протестанты протестуют выдворяясь из Церкви, а потому не и имеют возможности сохранить её.
.
Принцип "только Писание" выбил почву из под церковных аксиом (т.е. предания).
Ведь, оказалось, что из библейских цитат можно выстроить доктрины совсем далёкие от апостольских.
.
Корабль, взявший губительный курс, вполне может быть исправен во всех своих механизмах. Отсутствие компаса вынуждает корабли разбредаться по океану, а вовсе не неполадки во внутренней структуре (в чем они друг друга обвиняют). Так и нынешние тысячи "христианских церквей", за отсутствием Предания, как корабли и кораблики в океане богословия вынуждены полагаться более на стройность своего движения, чем на правильность его направления.
Отсутствие критериев правильного понимания Писания в протестантизме не случайно. : когда тысячи толкуют Писание "в Духе Святом", а результатом их озарений являются лишь непрестанные расколы и дробления.
..
В первых столетиях Церковь находилась в постоянной необходимости отметать множество текстов, подписанных апостольскими именами. И в условиях, когда у каждой секты первых веков было свое "писание, претендующее на богодухновенность, лозунг "Только Писание" был бы немыслим и даже более желателен для сектантов, т.к. смещал бы акцент с Духа, которого они не имеют, на тексты, которых у них было изобилие.
Благодаря тому, что "Sola Scriptura" не было принципом Церкви в первом тысячелетии, Вселенским соборам удалось сформулировать догмат о Троице
"Мы признаём единственный авторитет в вопросах веры и жизни, - мы верим в Библию" - заявляют баптисты. Но, почему они, в таком случае, пишут так много книг, посвящённых "вопросам веры и жизни"? Если, действительно, "единственный авторитет" - Библия, и её достаточно, для того чтобы принять баптизм и устоять в нём,
Хотелось бы также обратить внимание на ещё одно немаловажное обстоятельство. Те учения, которые протестанты называют ересями (молитва за умерших, почитание святых, истинность евхаристического Тела и Крови, детское крещение, почитание креста, крестное знамение и т.д.), обнаруживались в Церкви задолго до канонизации
книг Нового Завета (IVв).
Отсюда рождается вопрос: каким образом отцы Церкви признали Каноном Истины то, что противоречит, как их писаниям, так и практике Церкви? Возможно ли, чтобы Церковь IV века среди множества книг отделила для себя и объявила непогрешимыми как раз те книги, которые противоречат её практике и многим пунктам вероучения?
Церковь хранит себя Преданием. В этом смысле "Символ веры" есть выражение Предания. Это Предание догматическое, Предание учения.В православии они остаются неизменными. Во всех прочих деноминациях это Предание в разное время, по разным причинам было заменено (а не отвергнуто, как об этом принято говорить).
Теперь протестанты и католики следуют своему преданию, Таким образом, ясно прослеживается наличие преданий во всех конфессиях
. (Есть ещё Предание опыта духовной жизни, о котором речь ниже). Итак, предания есть у всех, и каждая конфессия следует своему преданию, подтверждая его цитатами из Священных книг.
Главный критерий истины неизменяемость не прослеживается ни в одной протестантской конфессии. Проще говоря: все протестанты, в прошлом - католики, а христиане первого тысячелетия были православными.
Введение частного богословского мнения в Символ веры, который тысячелетие омывался мученической кровью, не имеет оснований.
.
Похоже, что само Писание не всё сохранилось. Апостол Павел в "первом послании к коринфянам напоминает: Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками (1Кор. 5,9). В каком послании, если это - первое? Следовательно, "первое послание к коринфянам - не первое, а как минимум второе!
Предание - вот что апостол Иоанн ставит критерием истинности веры: Что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас, если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце (1Ин. 2,24). И апостол Павел также своим посланием напоминает филиппийцам хранить то, что они уже приняли через Предание. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте (Флп. 4,9).
"Слышали и видели" - вот первичная передача Божественного Откровения.
Само Предание Церкви необходимо отличать от его различных проявлений таких как: постановления соборов, творения отцов, жития святых и т.д. Все они в той или иной мере являются выразителями единого Предания Церкви. Этим объясняется и отвержение ряда соборов, и непринятие некоторых частных богословских мнений отцов и учителей Церкви.
Возмем свою фотку и порежем на мелкие куски, а потом выложим из этих кусков контуры СВИНЬИ.
Смотриш на отдельный кусок - часть "ИСТИНЫ" - фото, а смотриш в целом - СВИНЬЯ.
Большенство протестантов отвергает отцов Церкви и избирает себе в наставники или СЕБЯ любимого или того, кто "понял", что все заблуждаются, кроме него, который только правильно понимает Библию..
По моему, часто некоторые протестанты страдают вольными фантазиями на тему, что некие "ранние христиане" прятались в пещерах от 1-го до 16-го века, хранили истину, в то время, как все остальные заблуждались...
"Сколько голов - столько и умов, сколько умов - столько и "озарений"".
История показала, что это так, каждый получивший "озарение ума" человек, если он не ленив и амбициозен, тут же открывает "самую правильную церковь" и начинает обьяснять, почему он хороший, а все другие чуть хуже...
Христос обещал не прятать "светильник под стол" и хранить его там с 1-го по 16-й век, и мы этому верим, верим в то, что свет Христов всегда изливался на этот мир через членов Церкви, ее учителей, епископов, евангелистов, через слова и дела...
Пользователь online!ПрофайлОтправить личное сообщение
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Невозможно винить Лютера в его решении. Он не знал Православия, а потому не мог отвергнуть православное Предание Церкви. Католичество все свои нововведения приписывала преданию и само её учение о предании является извращением этого апостольского понятия. Естественно, Лютер, видя церковь гибнущей, а предание ложным, порвал с церковью и её искажённым преданием. Но, Лютер никогда не намеревался полностью отказаться от Предания. Он попытался использовать Писание для того, чтобы избавиться от той части римского предания, которая подверглась порче и была единственно ему известна.
Протестанты протестуют выдворяясь из Церкви, а потому не и имеют возможности сохранить её.
.
Принцип "только Писание" выбил почву из под церковных аксиом (т.е. предания).
Ведь, оказалось, что из библейских цитат можно выстроить доктрины совсем далёкие от апостольских.
.
Корабль, взявший губительный курс, вполне может быть исправен во всех своих механизмах. Отсутствие компаса вынуждает корабли разбредаться по океану, а вовсе не неполадки во внутренней структуре (в чем они друг друга обвиняют). Так и нынешние тысячи "христианских церквей", за отсутствием Предания, как корабли и кораблики в океане богословия вынуждены полагаться более на стройность своего движения, чем на правильность его направления.
Отсутствие критериев правильного понимания Писания в протестантизме не случайно. : когда тысячи толкуют Писание "в Духе Святом", а результатом их озарений являются лишь непрестанные расколы и дробления.
..
В первых столетиях Церковь находилась в постоянной необходимости отметать множество текстов, подписанных апостольскими именами. И в условиях, когда у каждой секты первых веков было свое "писание, претендующее на богодухновенность, лозунг "Только Писание" был бы немыслим и даже более желателен для сектантов, т.к. смещал бы акцент с Духа, которого они не имеют, на тексты, которых у них было изобилие.
Благодаря тому, что "Sola Scriptura" не было принципом Церкви в первом тысячелетии, Вселенским соборам удалось сформулировать догмат о Троице
"Мы признаём единственный авторитет в вопросах веры и жизни, - мы верим в Библию" - заявляют баптисты. Но, почему они, в таком случае, пишут так много книг, посвящённых "вопросам веры и жизни"? Если, действительно, "единственный авторитет" - Библия, и её достаточно, для того чтобы принять баптизм и устоять в нём,
Хотелось бы также обратить внимание на ещё одно немаловажное обстоятельство. Те учения, которые протестанты называют ересями (молитва за умерших, почитание святых, истинность евхаристического Тела и Крови, детское крещение, почитание креста, крестное знамение и т.д.), обнаруживались в Церкви задолго до канонизации
книг Нового Завета (IVв).
Отсюда рождается вопрос: каким образом отцы Церкви признали Каноном Истины то, что противоречит, как их писаниям, так и практике Церкви? Возможно ли, чтобы Церковь IV века среди множества книг отделила для себя и объявила непогрешимыми как раз те книги, которые противоречат её практике и многим пунктам вероучения?
Церковь хранит себя Преданием. В этом смысле "Символ веры" есть выражение Предания. Это Предание догматическое, Предание учения.В православии они остаются неизменными. Во всех прочих деноминациях это Предание в разное время, по разным причинам было заменено (а не отвергнуто, как об этом принято говорить).
Теперь протестанты и католики следуют своему преданию, Таким образом, ясно прослеживается наличие преданий во всех конфессиях
. (Есть ещё Предание опыта духовной жизни, о котором речь ниже). Итак, предания есть у всех, и каждая конфессия следует своему преданию, подтверждая его цитатами из Священных книг.
Главный критерий истины неизменяемость не прослеживается ни в одной протестантской конфессии. Проще говоря: все протестанты, в прошлом - католики, а христиане первого тысячелетия были православными.
Введение частного богословского мнения в Символ веры, который тысячелетие омывался мученической кровью, не имеет оснований.
.
Похоже, что само Писание не всё сохранилось. Апостол Павел в "первом послании к коринфянам напоминает: Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками (1Кор. 5,9). В каком послании, если это - первое? Следовательно, "первое послание к коринфянам - не первое, а как минимум второе!
Предание - вот что апостол Иоанн ставит критерием истинности веры: Что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас, если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце (1Ин. 2,24). И апостол Павел также своим посланием напоминает филиппийцам хранить то, что они уже приняли через Предание. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте (Флп. 4,9).
"Слышали и видели" - вот первичная передача Божественного Откровения.
Само Предание Церкви необходимо отличать от его различных проявлений таких как: постановления соборов, творения отцов, жития святых и т.д. Все они в той или иной мере являются выразителями единого Предания Церкви. Этим объясняется и отвержение ряда соборов, и непринятие некоторых частных богословских мнений отцов и учителей Церкви.
Комментарий