Хотелось бы обсудить с братьями и сёстрами протестантстких конфессий, в особенности харизматической, что говорится о десятине в Новом Завете. И что Сам Христос говорил о десятине. И хотелось бы узнать, откуда в харизматических церквях эта доктрина о десятине, которой стараются строго придерживаться, в особенности пасторы и руководство церквей. Того, кто как-то объясняет для себя то, почему он платит десятину, попрошу высказать своё мнение и объяснить, как он понимает нижеприведённые места из Писания.
Давайте посмотрим на те места из Писания, которые часто цитируют в поддержку десятины по Новому Завету, и посмотрим, в чём там их суть. Читаем Послание к Евреям, седьмую главу:
1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
Мелхиседек - это прообраз Христа - вечного Первосвященника. Авраам был обрезан и дал Мелхиседеку десятину.
5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину:
10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
Когда появился закон Моисеев, то появился закон давать десятину левитам - сынам Левииным. А так как левиты - это потомки Авраама, то они фактически дали десятину Мелхиседеку вместе с Авраамом (или будучи в Аврааме). То есть, и весь народ вместе с левитами фактически отдал эти десятины Мелхиседеку. Читаем дальше:
11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
Но так как закон был не совершенен и дан был только как детоводитель ко Христу (священнику по чину Мелхиседека), то по сути весь народ (вместе с левитами) платили свои десятины Мелхиседеку. До времени. Потому что закон Моисеев должен был сменить закон жизни во Христе Иисусе.
15 И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
И вот пришёл Христос - священник по чину Мелхиседека. Тот, Кому фактически народ по закону и платил свои десятины до времени. И закон теперь выполнен Христом. Закон десятины Им выполнен. Нет его. Бывшая заповедь платить десятину БЫЛА ОТМЕНЕНА ПО ПРИЧИНЕ ЕЁ БЕСПОЛЕЗНОСТИ.
20 И как [сие было] не без клятвы, -
21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -
22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. (Евр.7:1-28)
То есть, по Новому Завету, уже действует закон жизни во Христе Иисусе. А в этом законе нет никаких десятин. Христос является вечным Священником и Он же Сам на Кресте ИСПОЛНИЛ весь закон Ветхого Завета. То есть, Христос Сам уплатил ЗА ВСЕХ ВСЮ десятину. Её больше нет и быть не может.
И когда мы называем служителей церкви ЛЕВИТАМИ, и говорим, что мы им платим десятины, то что мы делаем? Мы платим их ПО ЗАКОНУ ВЕТХОГО ЗАВЕТА. Потому что левитские священники были по Ветхому Завету. А НАШ СВЯЩЕННИК - ХРИСТОС - из колена ИУДИНА. И следовательно, десятину мы платим НЕ ЕМУ, а платим её каким-то "левитам", которых, по Новому Завету, уже НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Что же мы делаем, когда платим десятину?
Во-первых, мы опять возвращаемся к закону, который Иисус уже давно выполнил и от которого мы искуплены. А по этому закону, мы должны и обрезание делать. В таком случае, мы не можем платить десятину НЕ ОБРЕЗАЯСЬ.
Даже если мы говорим, что мы берём десятину не как закон, но как принцип, то есть ещё и принцип обрезания. Всё из того же Ветхого Завета. Но, как написано, что Христос Сам обрезал НАШЕ сердце ВНУТРИ, точно так же и ОН уплатил и десятину ВНУТРИ нас (потому как наши тела теперь - храм). Одно без другого никак не получается.
Ещё что мы делаем, если платим десятину? Так как мы этим возвращаемся к закону Ветхого Завета, то ПО ЗАКОНУ должны уплачивать согласно ВСЕМУ ЗАКОНУ - со всего, чего требует закон. А если мы с чего-то не уплатим и исполним это неполностью или немного по-другому, то мы ПОДПАДАЕМ ПОД ПРОКЛЯТИЕ. Потому что написано, что проклят всякий, кто не исполняет ВСЕГО написанного в законе ПОСТОЯННО.
Так зачем мы ищем проклятия на свою голову, если Иисус искупил нас от проклятия??? Зачем мы вводим людей в проклятие??? Ведь из этого всего явствует, что ПО НОВОМУ ЗАВЕТУ принцип десятины - это ПРОКЛЯТИЕ.
"Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати" (Гал.5:4)
Давайте посмотрим на те места из Писания, которые часто цитируют в поддержку десятины по Новому Завету, и посмотрим, в чём там их суть. Читаем Послание к Евреям, седьмую главу:
1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
Мелхиседек - это прообраз Христа - вечного Первосвященника. Авраам был обрезан и дал Мелхиседеку десятину.
5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину:
10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
Когда появился закон Моисеев, то появился закон давать десятину левитам - сынам Левииным. А так как левиты - это потомки Авраама, то они фактически дали десятину Мелхиседеку вместе с Авраамом (или будучи в Аврааме). То есть, и весь народ вместе с левитами фактически отдал эти десятины Мелхиседеку. Читаем дальше:
11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
Но так как закон был не совершенен и дан был только как детоводитель ко Христу (священнику по чину Мелхиседека), то по сути весь народ (вместе с левитами) платили свои десятины Мелхиседеку. До времени. Потому что закон Моисеев должен был сменить закон жизни во Христе Иисусе.
15 И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
И вот пришёл Христос - священник по чину Мелхиседека. Тот, Кому фактически народ по закону и платил свои десятины до времени. И закон теперь выполнен Христом. Закон десятины Им выполнен. Нет его. Бывшая заповедь платить десятину БЫЛА ОТМЕНЕНА ПО ПРИЧИНЕ ЕЁ БЕСПОЛЕЗНОСТИ.
20 И как [сие было] не без клятвы, -
21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -
22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. (Евр.7:1-28)
То есть, по Новому Завету, уже действует закон жизни во Христе Иисусе. А в этом законе нет никаких десятин. Христос является вечным Священником и Он же Сам на Кресте ИСПОЛНИЛ весь закон Ветхого Завета. То есть, Христос Сам уплатил ЗА ВСЕХ ВСЮ десятину. Её больше нет и быть не может.
И когда мы называем служителей церкви ЛЕВИТАМИ, и говорим, что мы им платим десятины, то что мы делаем? Мы платим их ПО ЗАКОНУ ВЕТХОГО ЗАВЕТА. Потому что левитские священники были по Ветхому Завету. А НАШ СВЯЩЕННИК - ХРИСТОС - из колена ИУДИНА. И следовательно, десятину мы платим НЕ ЕМУ, а платим её каким-то "левитам", которых, по Новому Завету, уже НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Что же мы делаем, когда платим десятину?
Во-первых, мы опять возвращаемся к закону, который Иисус уже давно выполнил и от которого мы искуплены. А по этому закону, мы должны и обрезание делать. В таком случае, мы не можем платить десятину НЕ ОБРЕЗАЯСЬ.
Даже если мы говорим, что мы берём десятину не как закон, но как принцип, то есть ещё и принцип обрезания. Всё из того же Ветхого Завета. Но, как написано, что Христос Сам обрезал НАШЕ сердце ВНУТРИ, точно так же и ОН уплатил и десятину ВНУТРИ нас (потому как наши тела теперь - храм). Одно без другого никак не получается.
Ещё что мы делаем, если платим десятину? Так как мы этим возвращаемся к закону Ветхого Завета, то ПО ЗАКОНУ должны уплачивать согласно ВСЕМУ ЗАКОНУ - со всего, чего требует закон. А если мы с чего-то не уплатим и исполним это неполностью или немного по-другому, то мы ПОДПАДАЕМ ПОД ПРОКЛЯТИЕ. Потому что написано, что проклят всякий, кто не исполняет ВСЕГО написанного в законе ПОСТОЯННО.
Так зачем мы ищем проклятия на свою голову, если Иисус искупил нас от проклятия??? Зачем мы вводим людей в проклятие??? Ведь из этого всего явствует, что ПО НОВОМУ ЗАВЕТУ принцип десятины - это ПРОКЛЯТИЕ.
"Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати" (Гал.5:4)
Комментарий