Вопрос к сторонникам гипотезы предопределения
Свернуть
X
-
-
Продолжаю.
Для связности речи процитирую самого себя, так как этот пост остался на предыдущей странице.
Возможность стать совершенным, как совершен Отец Небесный, ставит одну серьезную проблему. Представим себе, что некто достиг такого совершенства. Он, понятное дело, обрел спасение для жизни вечной, то есть бессмертие, то есть сам стал вечным; он обрел свободу. При этом Бог, опять же понятное дело, никуда не девался Он тоже вечен, бессмертен, свободен, совершен. Но может ли одно абсолютное совершенство сосуществовать рядом другим абсолютным совершенством? Может ли одно абсолютное бытие существовать бок о бок с другим абсолютным бытием? Разве это возможно? Как же могут сосуществовать два вечных существа, два существа совершенных?
Может ли и как одна абсолютная свобода сосуществовать рядом с другой столь же абсолютной свободой? Ведь одна неограниченная свобода окажется ограниченной другой столь же неограниченной свободой. Одно и другое вместе образуют уже некое общество, а как известно «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».
В иврите есть замечательный глагол ידע (йада), означающий и (по)знать, и совокупляться. Многие, и среди них даже те, для кого (современный) иврит является родным языком, считают это свойство глагола ידע курьезом. Однако курьеза никакого нет.
У Богоподобного совершенства есть еще одно свойство: Богопознание или знание Бога. Но Богопознание означает и совокупление, соединение с Богом, становление с ним единым и неделимым целым. Я и Отец одно. Тема совокупления находит отражение в символике Чертога Брачного, в том, что Бог зовется ревнителем (тема межполовых взаимоотношений).
Тема вхождения в Бога имеет свое отражение в том, что попадание внутрь представлется Писанием как самый вожделенный финал, тогда как оставление во тьме внешней...
Душа, личность человека при этом растворяется в Боге, человек становится Богом. При этом Богу не нужно двигаться, чтобы освободить вновь прибывшему место. Растворение личности, индивидуальности в Боге эквивалентно погублению души, о котором говорил Иисус: "кто погубит ее, тот оживит ее" (Лк 17:33) в Боге, а кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее (во тьме внешней). О том же и слова IV Евангелия: "Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную" (Ин 12:25). Заметим, что, с другой стороны, жизнь вечная не может сочетаться с погибелью. Но человек становится Единым Богом, Cовершенным, Всеведущим, Всемогущим.
Не знаю как, но войти внутрь можно и не только тем Путем, Который Христос, войти внутрь Бога можно и "инде". Однако вечной жизни такой человек не получит, подобно гостю без брачных одежд на Брачном Пиру.
Что касается тех, кто ждет спасения в виде прогулок с другими "спасенными" и "свободными" среди райских кущ под пение ангелов, то это тема для для анекдотов Марка Твена.
Вкратце.Комментарий
-
Душа, личность человека при этом растворяется в Боге, человек становится Богом. При этом Богу не нужно двигаться, чтобы освободить вновь прибывшему место. Растворение личности, индивидуальности в Боге эквивалентно погублению души, о котором говорил Иисус: "кто погубит ее, тот оживит ее" (Лк 17:33) в Боге, а кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее (во тьме внешней). О том же и слова IV Евангелия: "Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную" (Ин 12:25). Заметим, что, с другой стороны, жизнь вечная не может сочетаться с погибелью. Но человек становится Единым Богом, Cовершенным, Всеведущим, Всемогущим.
Вопрос: а ад в Вашей системе предусматривается? Или все вернется к Богу?
Зачем Христос приходил? Все это было известно еще из Упанишад.
Приведенные же Вами евангельские слова говорят просто диаметрально противоположное: а именно, что погубивший эту душу в этой жизни, то есть пожертвовавший своей жизнью ради Христа и ближних, сохранит ее (а именно свою душу) в вечной жизни. Где тут сказано, что наша душа будет поглощена или станет Богом?
Не знаю как, но войти внутрь можно и не только тем Путем, Который Христос, войти внутрь Бога можно и "инде". Однако вечной жизни такой человек не получит, подобно гостю без брачных одежд на Брачном Пиру.
Что касается тех, кто ждет спасения в виде прогулок с другими "спасенными" и "свободными" среди райских кущ под пение ангелов, то это тема для для анекдотов Марка Твена.
(1Кор.2:9)
Да и по поводу совокуплений. Если я совокупляюсь с женой, мы становимся одной плотью, но при этом я не становлюсь женой, а она не становится мужем. Поэтому из этой аналогии не следует, что душа познавшая Бога становится богом.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Ярлык, милейший Данила! Ярлык! И главное, Вы теперь перенесете весь бред пантеизма на мои слова.Да хоть горшком назовите, только в печку не ставьте.Увы... Вам что тьмы внешней мало?Вернется, но не всё и не все.Христос единственный посредник между Богом и человеками. Он дверь в Бога.Не знаю. Мне о них только название известно.Приведенные же Вами евангельские слова говорят просто диаметрально противоположное: а именно, что погубивший эту душу в этой жизни, то есть пожертвовавший своей жизнью ради Христа и ближних, сохранит ее (а именно свою душу) в вечной жизни. Где тут сказано, что наша душа будет поглощена или станет Богом?Если Вы войдете в Бога за один присест, то Вас ни одна психушка не примет.См. ссылку на Хайдеггера.
Вы же только что сказали:Комментарий
-
Может термин "ценность" в Вас просто вызывает неприятие, когда речь идет о личности Бога, о Его системе оценок. "Приоритет" более нейтрально звучащий термин, поэтому может быть Вам легче будет Его воспринять. Наличие у Бога приоритетов, как мне кажется, не должно вызывать у Вас сомнений.
Моя мысль состоит в том, что не во всяком случае человек несет эту ответственность.
Изначально у чего?
Но не Бог "ищет" вместо человека, а сам человек ищет. Спасение - это процесс, который начинается при жизни, а заканчивается в вечности, помните? Ну так человек проходит этот путь сам, а не Бог вместо Него. А Бог ведет человека. Как? Да по-разному: наставляя словами, вмешиваясь в обстоятельства.....
Бог никого не лишает надежды. Лишить можно того у кого это есть. А изначально надежды нет ни у кого. Разве Вы этого не понимаете?! Бог принес эту надежду, Благая Весть говорит об этой надежде.
1. в Царствии Божием будет свобода?
2. будет ли там возможность согрешить и отпасть от Бога?
Если я не люблю оливки, я никогда их не стану есть, но это не означает, что у меня нет свободы выбора. Я могу есть на помойке, но я этого не люблю поэтому никогда не реализую этот выбор.
Просто поймите разницу между "наличием выбора" и его "реализацией".
"Выбор" и "реализация выбора" - у кого хотите спросите - суть разные понятия.
Еще раз! У меня был выбор поехать в Киев или в Минск. Я поехал в Минск, т.е. реализовал свой выбор в пользу "одного из". То, что я не поехал в Киев, не означает, что я не мог туда поехать(т.е. что у меня не было выбора).
Но кто Вам сказал, что все подчиняется законам формальной логики? Она не Богом изобретена, а Аристотелем. Ей даже физические законы не подчиняются, скажем законы квантовой механики. Логика - блудливое дитя падшего человеческого разума. Есть еще кстати диалектическая логика Гегеля. Тезис-антитезис-синтез, в синтезе сходятся и тезис, и антитезис.Если логики в этом мире нет, то наш разговор - банальная бессмыслица, т.к. я могу противоречить себе в каждом предложении и Вам не в чем будет меня упрекнуть. Я буду прав! Самого понятия противоречие в системе, в которой отсутствует логика, просто не существует. В такой системе всякое утверждение истинно.
Мы не говорим, что Бог подчиняется внешней по отношению к Нему логике, мы говорим, что в Боге заключена определенная логика Его бытия. И вот эту Свою логику Он воплотил в Своем творении.
Данила!
Я читал Ваш профайл, Вы гуманитарий, Вы умеете пользоваться словом, но это не значит, что Вам можно подобными акробатическими трюками пудрить мозги нам, простым технарям.
Давайте проще. Бог любит - ДА! Но Он также гневается и враждует. ВсёёёЁ! Никаких тут заумных слов не надо. Уберите из Евангелия "гнев", уберите "вражду" и Вы получите Евангелие, которое не способно никого спасти. Вы получите лжеевангелие.Комментарий
-
Мне бы хотелось услышать от Вас чем обусловлена свобода воли человека? Хотите дам наводящий вопрос: кто создал человека?
Также мне хотелось бы услышать каким образом Бог призывает человека? Какие разновидности призывов существуют в православном богословии и как человек на них реагирует? И что такое свобода воли человека вообще(ну кроме общих фраз только давайте, мне не интересны "умные" названия или термины, мне интересен сам механизм)?!
Это не у нас так, это так в Откровении Божьем. Напомнить место?Последний раз редактировалось Frelst; 08 September 2007, 05:06 AM.Комментарий
-
И на мой взгляд, цель таких повелений одна - чтобы человек не возгордился.Комментарий
-
Комментарий
-
И одного хватит повторенного в Писании неоднократно(больше не пишу не потому что затрудняюсь привести еще, а потому, что чую придется мне долго и нудно давать разъяснения).
Исполни закон.
Так на основании чего Вы считаете, что повеление быть святым как Бог, возможно исполнить? "Аргумент" приведенный Вами аргументом не является, объяснить почему?Комментарий
-
Некоторые считают Майстера Экхарта пантеистом. А он себя иначе как христианином не мыслил. Каковы критерии? Теория или личный опыт? Можно ли Учение Иисуса втиснуть в прокрустово ложе привычных схем? Давайте, попробуем хотя бы разобраться в том, что хочет сказать esp.
Первая фраза Вашего сообщения меня настолько покоробила, что решил вставить реплику, даже не прочитав, что написано дальше. Если поторопился и чем-то Вас обидел - простите. А по сути - несколько позже, хорошо?Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
ВкратцеВозможность стать совершенным, как совершен Отец Небесный, ставит одну серьезную проблему. Представим себе, что некто достиг такого совершенства. Он, понятное дело, обрел спасение для жизни вечной, то есть бессмертие, то есть сам стал вечным; он обрел свободу. При этом Бог, опять же понятное дело, никуда не девался Он тоже вечен, бессмертен, свободен, совершен. Но может ли одно абсолютное совершенство сосуществовать рядом другим абсолютным совершенством? Может ли одно абсолютное бытие существовать бок о бок с другим абсолютным бытием? Разве это возможно? Как же могут сосуществовать два вечных существа, два существа совершенных?
Может ли и как одна абсолютная свобода сосуществовать рядом с другой столь же абсолютной свободой? Ведь одна неограниченная свобода окажется ограниченной другой столь же неограниченной свободой. Одно и другое вместе образуют уже некое общество, а как известно «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»..
Бесконечность только одна, и её антипод - бесконечное множество, тьма. А может есть такая частица, которая настолько мала что уже не делиться?
Комментарий
-
esp
Ярлык, милейший Данила! Ярлык! И главное, Вы теперь перенесете весь бред пантеизма на мои слова.
Увы... Вам что тьмы внешней мало?
Вернется, но не всё и не все.
Христос единственный посредник между Богом и человеками. Он дверь в Бога.
Мартин Хайдеггер высказывался, что даже слово из трех букв, написанное на заборе, в каждом производит индивидуальные ассоциации. Ну это я перевел на русскую почву. Но Мартин Хайдеггер говорил, что текста самого по себе нет. Смысл текста проявляется во взаимодействии с читающим.
И можно с расстегнутой ширинкой?
Если Вы войдете в Бога за один присест, то Вас ни одна психушка не примет.
Апокалипсис за окном. Выгляньте.
А я Вам говорю о том, что будет после Страшного Суда.Аминь, Аминь.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Frelst
Может термин "ценность" в Вас просто вызывает неприятие, когда речь идет о личности Бога, о Его системе оценок. "Приоритет" более нейтрально звучащий термин, поэтому может быть Вам легче будет Его воспринять. Наличие у Бога приоритетов, как мне кажется, не должно вызывать у Вас сомнений.
Да в общем-то ничего не ожидал. Эта тема вообще в принципе не для сердца, а для тренировки ума преимущественно. Может еще кто-то ее хочет для провокации использовать. Может быть, а может и нет.
Давайте так. Вы мне покажете где я говорил или хотя бы намекал на то, что во ВСЕХ случаях человек не несет ответственности.
Моя мысль состоит в том, что не во всяком случае человек несет эту ответственность.
Может быть, если Вы предложите свое решение вопроса, то нам будет легче прийти к общему мнению. Или хотя бы понять друг друга.
Изначально у чего?
Это я то такое говорил? Мне помнится я говорил, что изначально никто Бога не ищет, каждый человек изо всех сил бежит прочь от Рая и никуда-то в сторону, а прямиком в ад. А вот Бог как раз из их числа берет и разворачивает на 180 градусов.
Никто не ищет Бога, а если помните то предусловием спасения является именно поиск. Почему не ищут? Потому что система ценностей мирская. А почему начинают искать? Потому что Бог возрождая человека вкладывает в Него новую систему ценностей - Божью.
Но не Бог "ищет" вместо человека, а сам человек ищет. Спасение - это процесс, который начинается при жизни, а заканчивается в вечности, помните? Ну так человек проходит этот путь сам, а не Бог вместо Него. А Бог ведет человека. Как? Да по-разному: наставляя словами, вмешиваясь в обстоятельства.....
Вот именно "ЕСЛИ". Это значит человек не всегда несет ответственность. И это то, чего мне собственно и было нужно.
А я утверждаю?! Перечитайте меня еще раз и найдите то место, где я хотя бы намекнул на подобное.
Бог никого не лишает надежды. Лишить можно того у кого это есть. А изначально надежды нет ни у кого. Разве Вы этого не понимаете?! Бог принес эту надежду, Благая Весть говорит об этой надежде.
Я предлагаю перейти от общей философии к конкретным обоснованиям. Вы как?
Простите, но тут же возникают 2 вопроса:
1. в Царствии Божием будет свобода?
2. будет ли там возможность согрешить и отпасть от Бога?
2. Нет, не будет. По той же причине.
Если я не люблю оливки, я никогда их не стану есть, но это не означает, что у меня нет свободы выбора. Я могу есть на помойке, но я этого не люблю поэтому никогда не реализую этот выбор.
"Выбор" и "реализация выбора" - у кого хотите спросите - суть разные понятия.
Еще раз! У меня был выбор поехать в Киев или в Минск. Я поехал в Минск, т.е. реализовал свой выбор в пользу "одного из". То, что я не поехал в Киев, не означает, что я не мог туда поехать(т.е. что у меня не было выбора).
У каждого человека есть потенциальная возможность исполнить волю Божию, через актуализацию которой он не познал бы смерти.
Вы улыбнули меня.Если логики в этом мире нет, то наш разговор - банальная бессмыслица, т.к. я могу противоречить себе в каждом предложении и Вам не в чем будет меня упрекнуть. Я буду прав! Самого понятия противоречие в системе, в которой отсутствует логика, просто не существует. В такой системе всякое утверждение истинно.
Мы не говорим, что Бог подчиняется внешней по отношению к Нему логике, мы говорим, что в Боге заключена определенная логика Его бытия. И вот эту Свою логику Он воплотил в Своем творении.
Данила!
Я читал Ваш профайл, Вы гуманитарий, Вы умеете пользоваться словом, но это не значит, что Вам можно подобными акробатическими трюками пудрить мозги нам, простым технарям.
Давайте проще. Бог любит - ДА! Но Он также гневается и враждует. ВсёёёЁ! Никаких тут заумных слов не надо. Уберите из Евангелия "гнев", уберите "вражду" и Вы получите Евангелие, которое не способно никого спасти. Вы получите лжеевангелие.
PS На остальное обязательно отвечу, но завтра или послезавтра. Извините, времени нет.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Сообщение от espЕсли такая замена ("обожение" на Богоподобное совершенство) принимается, то я продолжу.
То-то...
Доказать истину очень трудно. Невозможно. Ибо ее нужно доказывать в каждом конкретном случае. Опровергнуть ложь легко. Достаточно одного случая. Вам и карты в руки....образованное тьмами и толпами идущими в погибель?
Неужели Вы думаете, что Истина утверждается голосованием?Милейший Данила, почитайте название этого thread'а. Давайте не будем отвлекаться от темы. Говорю это не потому, чтобы уйти от "трудного" вопроса, а из состадания к другим читателям форума. Если же Вы лично готовы читать 1000 страниц текста, то пишите в приват.А вот это легко: Царствие Божие внутрь Вас есть.Сообщение от Мастер и МаргаритаЭто может кто знать...Комментарий
-
Извините, что с опозданием, но лучше поздно, чем никогда.
Если Вы будете понимать приведенные Вами слова традиционно, то Вам придется столкнуться с проблемой поставленной Петром Чаадаевым, с которой я начал все свой "пантеистический" рассказ. И Вы вряд ли из этой проблемы выберетесь.Комментарий
Комментарий