Вопрос к сторонникам гипотезы предопределения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #1

    Вопрос к сторонникам гипотезы предопределения

    Дано: Бог абсолютно свободен. Предопределение на Него не распространяется.

    Вопрос: Распространяется ли предопределение на тех, кто (пусть даже по предопределению) достиг состояния обожения?
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/
  • ahmed ermonov
    Ищущий ищущих Бога!

    • 12 September 2003
    • 8625

    #2
    Сообщение от Владимир 3694
    Дано: Бог абсолютно свободен. Предопределение на Него не распространяется.

    Вопрос: Распространяется ли предопределение на тех, кто (пусть даже по предопределению) достиг состояния обожения?
    Что такое обожение? И как достичь это состояние?
    Мир вам!

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #3
      Сообщение от ahmed ermonov
      Что такое обожение?
      Термин такой есть в православии. О смысле можно догадаться, если помнить, что ударение ставится на второе "о".
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • Боря Бердянский
        Отключен

        • 09 January 2007
        • 640

        #4
        Тяжело, аднака, в этом слове ваще ударение поставить где либо..

        Комментарий

        • Боря Бердянский
          Отключен

          • 09 January 2007
          • 640

          #5
          Тема, умирай быстро и безболезненно...

          Комментарий

          • Павел_38
            Отключен

            • 06 August 2007
            • 2616

            #6
            Сообщение от Владимир 3694
            Дано: Бог абсолютно свободен. Предопределение на Него не распространяется.

            Вопрос: Распространяется ли предопределение на тех, кто (пусть даже по предопределению) достиг состояния обожения?
            Объяснитесь, пожалуйста, языком, понятным тем, от кого Вы ждете ответа .

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #7
              Сообщение от Павел_38
              Объяснитесь, пожалуйста, языком, понятным тем, от кого Вы ждете ответа .
              1. Бог есть Дух (Ин 4:24)
              2. Бог есть свет (Ин 1:5)
              3. Бог есть любовь (1 Ин 4:8)
              Для спасающихся уподобление Богу в этих трех свойствах Его существа составляет вожделенный край всех стремлений и чаяний души.
              - Епископ Варнава (Беляев)
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Павел_38
                Отключен

                • 06 August 2007
                • 2616

                #8
                Сообщение от Владимир 3694
                1. Бог есть Дух (Ин 4:24)
                2. Бог есть свет (Ин 1:5)
                3. Бог есть любовь (1 Ин 4:8)
                То есть, обожение - это достижение состояния, описанного в цитате? Уподобление Богу в этих трех свойствах?

                Комментарий

                • ahmed ermonov
                  Ищущий ищущих Бога!

                  • 12 September 2003
                  • 8625

                  #9
                  Сообщение от Владимир 3694
                  1. Бог есть Дух (Ин 4:24)
                  2. Бог есть свет (Ин 1:5)
                  3. Бог есть любовь (1 Ин 4:8)
                  1. Человек есть человек, а не дух!
                  2. Верующий человек не может не быть светом, потому что находится в ведении Бога!
                  3. Верующий человек обязательно будет выражать любовь, потому что Бог, Кто ведет человека есть любовь. Бог наш есть Бог человеколюбивый!
                  Верующий и есть образ и подобие Бога, но в ограниченных рамках и это рамка указана Богом: Первый человек-Адам из праха, последный человек Христос с неба! Христос с неба самое приближенное подобие.
                  Все верующие станут такими только по слову Бога и это слово "Будь!" и этим словом Он предопределяет чему быть, а чему не быть!
                  Мир вам!

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #10
                    Сообщение от Павел_38
                    То есть, обожение - это достижение состояния, описанного в цитате? Уподобление Богу в этих трех свойствах?
                    Думаю, можно и так сказать. Если я неправ, пусть специалисты по православной аскетике меня поправят.
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Павел_38
                      Отключен

                      • 06 August 2007
                      • 2616

                      #11
                      Сообщение от Владимир 3694
                      Думаю, можно и так сказать. Если я неправ, пусть специалисты по православной аскетике меня поправят.
                      При жизни в физическом теле это нереально, то есть и говорить не о чем.

                      Комментарий

                      • Danila
                        Ветеран

                        • 17 September 2002
                        • 1306

                        #12
                        Сообщение от Владимир 3694
                        Дано: Бог абсолютно свободен. Предопределение на Него не распространяется.

                        Вопрос: Распространяется ли предопределение на тех, кто (пусть даже по предопределению) достиг состояния обожения?
                        Владимир, я вот хоть и православный, но вопроса тоже не понял...
                        Можно ли его переформулировать следующим образом: сохраняет ли человек достигший состояния святости свободу выбора? Или его действия предопределяются волей Божией? Вы это хотели спросить?
                        Обожение - православный термин, доктрина предопределения, впервые сформулированная блаж. Августином, заимстована и развита реформатским богословием. Это термины двух разных богословских систем. Из-за этого путаница. Вы под предопределением что понимаете? Ведь если Вы задаете вопрос именно сторонникам этой доктрины, то он изначально имеет странный характер, так как у сторонников этой теории нет учения об обожении.
                        Думаю, можно и так сказать. Если я неправ, пусть специалисты по православной аскетике меня поправят.
                        Не совсем правы, хотя специалистом по аскетике я себя не считаю. Любовь и свет - Божии действия, Его энергии. Да в состояниии обожения, человек становится им причастным, но он не становится их источником, каковым является Бог. Из того, что Вы говорите можно сделать вывод, что обоженный человек становится носителем (обладателем) природы Божией.
                        Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                        Комментарий

                        • Frelst
                          Ветеран

                          • 20 May 2005
                          • 3139

                          #13
                          Сообщение от Danila
                          Ведь если Вы задаете вопрос именно сторонникам этой доктрины, то он изначально имеет странный характер, так как у сторонников этой теории нет учения об обожении.
                          Danila! Мне просто любопытно, откуда у Вас такая уверенность, что у сторонников доктрины о предопределении(и есть у меня стойкое чувство, что противники этого учения имеют не очень хорошее представление о взглядах на это учение его сторонников), нет учения об обожении или его аналога под иным названием(я так понимаю, что важна суть учения, а не его название)?

                          Комментарий

                          • Danila
                            Ветеран

                            • 17 September 2002
                            • 1306

                            #14
                            Frelst
                            Danila! Мне просто любопытно, откуда у Вас такая уверенность, что у сторонников доктрины о предопределении(и есть у меня стойкое чувство, что противники этого учения имеют не очень хорошее представление о взглядах на это учение его сторонников), нет учения об обожении или его аналога под иным названием(я так понимаю, что важна суть учения, а не его название)?
                            Аналог исихасткого учения об обожении как причастности нетварным энергиям Бога? Думаю, что нет. Учение об обожении предполагает синергию воли Божией и воли человеческой, что противоречит учению о предопределении. С самого начала, еще во времена Августина, данные доктрины резко разошлись, пример чему спор между Проспером Аквитанским и Иоанном Кассианом Римлянином. Во всяком случае кальвинисты считают, что учение об обожении - это пантеизм и гностическая ересь. (вот к примеру: № 9 Сентябрь 1999).
                            Но если есть аналог, то мне так даже любопытно. Расскажите, буду признателен за новую для меня информацию.
                            Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                            Комментарий

                            • Frelst
                              Ветеран

                              • 20 May 2005
                              • 3139

                              #15
                              Danila!
                              Возможно, я не совсем правильно понимаю суть православного учения об обожении, но если что не так, то Вы меня поправьте.

                              Разумеется, ни о каких нетварных энергиях протестанты речи не ведут. Мое понимание обожения - восстановление утраченного образа Божиего в человеке. И вот такое учение занимает у протестантов центральное место: "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего.." (Рим.8:29)

                              Спасение признается всеми ортодоксальными богословами как процесс, начинающийся с оправдания и оканчивающийся прославлением, в результате которого происходит уподобление или восстановление утерянного образа Божия в человеке.

                              В вопросе соотношения воли кальвинисты придерживаются позиции абсолютной суверенности воли Божией и полной свободы воли человека. Воля Божия не ограничена ни какими рамками не противоречащими природе самого Бога и не ограничена волей человека. Воля человека, оставаясь полностью свободной, все же ограничена многими факторами, включая греховную природу самого человека.

                              Комментарий

                              Обработка...