О восстановлении утраченного образа Божия безусловно говорится и в учении об обожении. Но здесь есть один радикальный момент: в учении об обожении предполагается взаимообщение божественной и человеческой природ через причастность нетварным энергиям, то есть состояние святости предполагает не только оправдание и восстановление образа Божия, но и непосредственное богообщение. Это и вызывает, насколько я знаю, недоумение у протестантов, считающих, что Бог миру трансцендентен и человек не может стать причастным Богу по природе. Или не так?
Вопрос к сторонникам гипотезы предопределения
Свернуть
X
-
В вопросе соотношения воли кальвинисты придерживаются позиции абсолютной суверенности воли Божией и полной свободы воли человека. Воля Божия не ограничена ни какими рамками не противоречащими природе самого Бога и не ограничена волей человека. Воля человека, оставаясь полностью свободной, все же ограничена многими факторами, включая греховную природу самого человека.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Цитата из Библии:Ин 10:34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
Ин 8:32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Духовное наслаждение не есть пользование чем-либо самостоятельно пребывающим вне души приемлющих. Ибо необходимо, чтобы само стяжание было подобно залогу и целое - части. И сказанное: как в зеркале (1 Кор 13:12) <не сквозь тусклое стекло - sic!> хотя не показывает самостоятельно пребывающего, однако же означает приобретение подобия. А если истинно свидетельство истолковавших Писания, что самое ощущение сие есть умное действие Святого Духа, то и оно уже есть часть оного целого.
Слова подвижнические 2Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Вы не вполне точны, протестанты считают, что Бог не только трансцендентен, но и имманентен. И это принципиальное дополнение.Комментарий
-
-
Только хочу оговориться, суверенность воли Божьей никак не исключает наличие собственной свободной воли у человека. Т.е. сторонники вышеперечисленных учений являются также приверженцами доктрины свободной воли человека.
Предполагаю, что данная новость должна Вас обрадовать.
Итак, цель Вами достигнута! Можно тему закрывать?Комментарий
-
[quote=Владимир 3694;973338]Нет. Являясь сторонником доктрины (можно так сказать?) свободной воли, я пытаюсь показать сторонникам доктрины предопределения, что последнее не исключает первой. Чтобы быть понятым, я хочу уточнить некоторые вопросы. В данном случае: продолжает ли (в рамках их доктрины) оставаться объектом предопределения человек, достигший состояния обожения? Я в этом сомневаюсь:
Цитата из Библии:Ин 10:34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
Ин 8:32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Стоп. Православие не отрицает предопределния. Предопределение есть выражение всемогущества воли Божией. Получается, что святой человек уже воли Божией не подчиняется? Не согласен. Свобода выбора есть греховная свобода, христианская свобода это свобода от греха и смерти. Собственно свобода святости это когда в человеке не его воля действет, а воля Божия. Собственная же избирательная воля (так называемая гномическая ) изживается. Почитайте преп. Макисма Исповедника.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Дополнение для тех, кто, по простоте душевной, считает, чтоЯ непрестанно кричу тем, которые, не видевши, не веруют и потому не хотят копать и трудиться: идите, научитесь, что не только в будущей жизни, но и теперь, в настоящей, лежит пред очами нашими, и пред руками, и пред ногами, неизреченное сокровище... И не сам от себя я это говорю, но само сокровище сие, то есть Христос, сказал и говорит: "Я есмь воскресение и живот; Я есмь царство небесное, сокрытое внутри вас. Я, будучи невместим по существу, бываю вместим в вас в настоящей жизни по благодати. Я, невидимый, бываю видим, являюсь не каков есмь, но сколько вмещает естество и сила тех, кои видят Меня... ибо Я в них, и они во Мне, и побеждают мир, так как суть вне мира и имеют с собой Меня, сильнейшего всяческих".
Прошу всех вас, братия мои возлюбленные, восподвизайтесь получить сию вечную жизнь.
Симеон Новый Богослов, Слово 89Последний раз редактировалось Владимир 3694; 07 September 2007, 05:30 AM.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Вроде ничего не упустил.Комментарий
-
-
Разрешите откланяться, поскольку следующий Ваш вопрос не ко мне.
Комментарий
-
Frelst
Хотя есть и еще вопросы.
Предопределение предполагает, что кто-то предопределен к спасению, а кто-то к погибели. Так? Если человек предопределен к погибели, то что может изменить его свободная воля? И наоборот: если человек предопределен к спасению может ли его волеизъявление его погубить? Зачем вообще тогда свобода воли нужна? Или Вы понимаете предопределение в смысле предузнания?
инфралапсарианство или сублапсарианствоЖизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
Комментарий