Вопрос к сторонникам гипотезы предопределения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Danila
    Ветеран

    • 17 September 2002
    • 1306

    #16
    О восстановлении утраченного образа Божия безусловно говорится и в учении об обожении. Но здесь есть один радикальный момент: в учении об обожении предполагается взаимообщение божественной и человеческой природ через причастность нетварным энергиям, то есть состояние святости предполагает не только оправдание и восстановление образа Божия, но и непосредственное богообщение. Это и вызывает, насколько я знаю, недоумение у протестантов, считающих, что Бог миру трансцендентен и человек не может стать причастным Богу по природе. Или не так?
    Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

    Комментарий

    • Danila
      Ветеран

      • 17 September 2002
      • 1306

      #17
      В вопросе соотношения воли кальвинисты придерживаются позиции абсолютной суверенности воли Божией и полной свободы воли человека. Воля Божия не ограничена ни какими рамками не противоречащими природе самого Бога и не ограничена волей человека. Воля человека, оставаясь полностью свободной, все же ограничена многими факторами, включая греховную природу самого человека.
      Свободная воля человека играет роль в его спасении?
      Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #18
        Сообщение от Danila
        Сохраняет ли человек, достигший состояния святости, свободу выбора? Или его действия предопределяются волей Божией? Вы это хотели спросить?
        Нет. Являясь сторонником доктрины (можно так сказать?) свободной воли, я пытаюсь показать сторонникам доктрины предопределения, что последнее не исключает первой. Чтобы быть понятым, я хочу уточнить некоторые вопросы. В данном случае: продолжает ли (в рамках их доктрины) оставаться объектом предопределения человек, достигший состояния обожения? Я в этом сомневаюсь:
        Цитата из Библии:
        Ин 10:34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
        Ин 8:32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
        Сообщение от Danila
        Обожение - православный термин.
        Не возражаю против любого другого термина. Лишь бы мысль была понятна.
        Сообщение от Danila
        (Вы) не совсем правы. Из того, что Вы говорите, можно сделать вывод, что обоженный человек становится носителем (обладателем) природы Божией.
        Видимо, я не смог достаточно ясно выразить свою мысль. Старина Кант - и тот! - говаривал, что не всегда вполне сам себя понимает. А куда уж мне до него! Приведу, пожалуй, слова Исаака Сирина:
        Духовное наслаждение не есть пользование чем-либо самостоятельно пребывающим вне души приемлющих. Ибо необходимо, чтобы само стяжание было подобно залогу и целое - части. И сказанное: как в зеркале (1 Кор 13:12) <не сквозь тусклое стекло - sic!> хотя не показывает самостоятельно пребывающего, однако же означает приобретение подобия. А если истинно свидетельство истолковавших Писания, что самое ощущение сие есть умное действие Святого Духа, то и оно уже есть часть оного целого.
        Слова подвижнические 2
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Frelst
          Ветеран

          • 20 May 2005
          • 3139

          #19
          Сообщение от Danila
          состояние святости предполагает не только оправдание и восстановление образа Божия, но и непосредственное богообщение.
          Протестанты не считают, что непосредственное богообщение происходит благодаря нетварным энергиям. Это общение происходит благодаря Духу Святому живущему в каждом христианине.


          Сообщение от Danila
          Это и вызывает, насколько я знаю, недоумение у протестантов, считающих, что Бог миру трансцендентен и человек не может стать причастным Богу по природе. Или не так?
          Вы не вполне точны, протестанты считают, что Бог не только трансцендентен, но и имманентен. И это принципиальное дополнение.

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #20
            Сообщение от Павел_38
            При жизни в физическом теле это нереально, то есть и говорить не о чем.
            Непонимание не есть небытие.

            Ваша точка зрения понятна, спасибо.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Frelst
              Ветеран

              • 20 May 2005
              • 3139

              #21
              Сообщение от Danila
              Свободная воля человека играет роль в его спасении?
              Однозначно! Но не роль причины, а роль средства - средства достижения спасения. Причиной же спасения является исключительно милость Божия.

              Комментарий

              • Frelst
                Ветеран

                • 20 May 2005
                • 3139

                #22
                Сообщение от Владимир 3694
                Являясь сторонником доктрины (можно так сказать?) свободной воли, я пытаюсь показать сторонникам доктрины предопределения, что последнее не исключает первой.
                Владимир, под сторонниками предопределения Вы понимаете приверженцев современного кальвинизма: инфралапсарианства или сублапсарианства? Я бы позиционировал эту категорию людей несколько иначе, как сторонников абсолютной суверенности воли Божьей.

                Только хочу оговориться, суверенность воли Божьей никак не исключает наличие собственной свободной воли у человека. Т.е. сторонники вышеперечисленных учений являются также приверженцами доктрины свободной воли человека.

                Предполагаю, что данная новость должна Вас обрадовать.

                Итак, цель Вами достигнута! Можно тему закрывать?

                Комментарий

                • Danila
                  Ветеран

                  • 17 September 2002
                  • 1306

                  #23
                  [quote=Владимир 3694;973338]Нет. Являясь сторонником доктрины (можно так сказать?) свободной воли, я пытаюсь показать сторонникам доктрины предопределения, что последнее не исключает первой. Чтобы быть понятым, я хочу уточнить некоторые вопросы. В данном случае: продолжает ли (в рамках их доктрины) оставаться объектом предопределения человек, достигший состояния обожения? Я в этом сомневаюсь:
                  Цитата из Библии:
                  Ин 10:34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
                  Ин 8:32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

                  Стоп. Православие не отрицает предопределния. Предопределение есть выражение всемогущества воли Божией. Получается, что святой человек уже воли Божией не подчиняется? Не согласен. Свобода выбора есть греховная свобода, христианская свобода это свобода от греха и смерти. Собственно свобода святости это когда в человеке не его воля действет, а воля Божия. Собственная же избирательная воля (так называемая гномическая ) изживается. Почитайте преп. Макисма Исповедника.
                  Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #24
                    Дополнение для тех, кто, по простоте душевной, считает, что
                    Сообщение от Павел_38
                    При жизни в физическом теле это нереально
                    Я непрестанно кричу тем, которые, не видевши, не веруют и потому не хотят копать и трудиться: идите, научитесь, что не только в будущей жизни, но и теперь, в настоящей, лежит пред очами нашими, и пред руками, и пред ногами, неизреченное сокровище... И не сам от себя я это говорю, но само сокровище сие, то есть Христос, сказал и говорит: "Я есмь воскресение и живот; Я есмь царство небесное, сокрытое внутри вас. Я, будучи невместим по существу, бываю вместим в вас в настоящей жизни по благодати. Я, невидимый, бываю видим, являюсь не каков есмь, но сколько вмещает естество и сила тех, кои видят Меня... ибо Я в них, и они во Мне, и побеждают мир, так как суть вне мира и имеют с собой Меня, сильнейшего всяческих".
                    Прошу всех вас, братия мои возлюбленные, восподвизайтесь получить сию вечную жизнь.
                    Симеон Новый Богослов, Слово 89
                    Последний раз редактировалось Владимир 3694; 07 September 2007, 05:30 AM.
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Danila
                      Ветеран

                      • 17 September 2002
                      • 1306

                      #25
                      Сообщение от Frelst

                      Вы не вполне точны, протестанты считают, что Бог не только трансцендентен, но и имманентен. И это принципиальное дополнение.
                      В основном согласен с Вами. Последний вопрос: каким образом проявляется имманентность Бога миру по учению кальвинизма?
                      Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #26
                        Сообщение от Frelst
                        Под сторонниками предопределения Вы понимаете приверженцев современного кальвинизма: инфралапсарианства или сублапсарианства? Я бы позиционировал эту категорию людей несколько иначе, как сторонников абсолютной суверенности воли Божьей.
                        В другой теме я уже встречал эти термины. Не будучи специалистом по современным течениям кальвинизма, выражусь по-простому: под приверженцами доктрины предопределения я имел в виду тех, кто считает свободу воли иллюзией.
                        Сообщение от Frelst
                        уверенность воли Божьей никак не исключает наличие собственной свободной воли у человека. Т.е. сторонники вышеперечисленных учений являются также приверженцами доктрины свободной воли человека.

                        Предполагаю, что данная новость должна Вас обрадовать.
                        Не то, чтобы радует, но, во всяком случае, ликвидирует пробелы в моем образовании. Спасибо за разъяснение. В дальнейшем постараюсь быть более точен в формулировках.
                        Сообщение от Frelst
                        Можно тему закрывать?
                        Всё-таки, хотелось бы услышать ответ на поставленный вопрос от тех, для кого свобода воли - иллюзия.
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • Frelst
                          Ветеран

                          • 20 May 2005
                          • 3139

                          #27
                          Сообщение от Danila
                          В основном согласен с Вами. Последний вопрос: каким образом проявляется имманентность Бога миру по учению кальвинизма?
                          Имманентность связана как с вездесущностью Бога, так и с Его пребыванием в сердце христианина ("Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть." Лк.17:21).

                          Вроде ничего не упустил.

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #28
                            Сообщение от Danila
                            Стоп. Православие не отрицает предопределния.
                            Об этом я и говорю: одно не исключает другого. Но не все могут вместить.
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • Frelst
                              Ветеран

                              • 20 May 2005
                              • 3139

                              #29
                              Сообщение от Владимир 3694
                              В другой теме я уже встречал эти термины. Не будучи специалистом по современным течениям кальвинизма, выражусь по-простому: под приверженцами доктрины предопределения я имел в виду тех, кто считает свободу воли иллюзией.
                              Значит, Ваш вопрос адресован не сторонникам кальвинизма. Насколько я знаю, практически все известные мне кальвинисты придерживаются одного из этих двух направлений(впрочем разделение довольно надуманное).


                              Разрешите откланяться, поскольку следующий Ваш вопрос не ко мне.

                              Сообщение от Владимир 3694
                              Всё-таки, хотелось бы услышать ответ на поставленный вопрос от тех, для кого свобода воли - иллюзия.

                              Комментарий

                              • Danila
                                Ветеран

                                • 17 September 2002
                                • 1306

                                #30
                                Frelst
                                Хотя есть и еще вопросы.
                                Предопределение предполагает, что кто-то предопределен к спасению, а кто-то к погибели. Так? Если человек предопределен к погибели, то что может изменить его свободная воля? И наоборот: если человек предопределен к спасению может ли его волеизъявление его погубить? Зачем вообще тогда свобода воли нужна? Или Вы понимаете предопределение в смысле предузнания?
                                инфралапсарианство или сублапсарианство
                                а вы какой точки зрения придерживаетесь? Я так понимаю одни говорят. что искупительная Жертва принесена ради избранных, а другие считают, что она достатона для всеобщего спасения, но действует опять-таки только на избранных. Так примерно?
                                Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                                Комментарий

                                Обработка...