Слово "Артос" в греч. означает "хлеб" вообще, а не конкретно квасной хлеб, как Вы пытаетесь доказать.
Далее, я бы не стал доверять талмудическим источникам, поскольку, например, в языческой литературе того времени, настроенной столь же агрессивно к христианам, как и талмудическая, христианам приписывали совершенно невероятные вещи и пороки.
7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. 8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
Квасное - символ греха, опресноки - символ чистоты
Когда христианин участвует в Вечери Господней, он подтверждает свое единство с Христом и состояние чистоты, дарованной по благодати:
16 Чаша благословения, которую благословляем, не
есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который
преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все
причащаемся от одного хлеба.
Если используется квасное, то это явно противоречит установлению Ветхого Завета и конкретно символике Нового.
Кроме того, вспомним, как Петр отреагировал на повление Господа съесть нечистых животных? "нет, Господи, я никогда не ел ничего
скверного или нечистого" (Деян 10 гл)
Представьте, в каком бы недоумении были ученики и Петр, если бы Иисус предложил им прямо нарушить заповедь о Пасхе.
Если насчет вина можно рассуждать по-разному, то насчет хлеба - однозначно - это был опреснок. Просто авторы называют его просто хлебом, не акцинтируя внимание на его составе.
И пожалуйста, не утверждайте больше, что "Артос" - это исключительно квасный хлеб.
И еще: Христос не нарушил временных сроков Пасхи. Возможно, позже, если найду, я выложу цитату из одного исследования на эту тему (автора книги "Жертвы")
Далее, я бы не стал доверять талмудическим источникам, поскольку, например, в языческой литературе того времени, настроенной столь же агрессивно к христианам, как и талмудическая, христианам приписывали совершенно невероятные вещи и пороки.
7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. 8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
Квасное - символ греха, опресноки - символ чистоты
Когда христианин участвует в Вечери Господней, он подтверждает свое единство с Христом и состояние чистоты, дарованной по благодати:
16 Чаша благословения, которую благословляем, не
есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который
преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все
причащаемся от одного хлеба.
Если используется квасное, то это явно противоречит установлению Ветхого Завета и конкретно символике Нового.
Кроме того, вспомним, как Петр отреагировал на повление Господа съесть нечистых животных? "нет, Господи, я никогда не ел ничего
скверного или нечистого" (Деян 10 гл)
Представьте, в каком бы недоумении были ученики и Петр, если бы Иисус предложил им прямо нарушить заповедь о Пасхе.
Если насчет вина можно рассуждать по-разному, то насчет хлеба - однозначно - это был опреснок. Просто авторы называют его просто хлебом, не акцинтируя внимание на его составе.
И пожалуйста, не утверждайте больше, что "Артос" - это исключительно квасный хлеб.
И еще: Христос не нарушил временных сроков Пасхи. Возможно, позже, если найду, я выложу цитату из одного исследования на эту тему (автора книги "Жертвы")
Комментарий