Л.Н Толстой помогите разобраться!!!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alex Shevchenko
    Ветеран

    • 19 February 2007
    • 5997

    #31
    Так что в вопросе с Толстым меня не очень интересует техническая сторона дела (во что он верил и что отвергал) - меня волнует само отношение Церкви (и религии в целом) к инакомыслящим, к тем, кто думает по другому, к тем, у кого иной духовный путь. И это отношение (включая угрозы, гонения, проклятия) - преступление против человечества, точно такое же, как сталинизм, маккартизм или режим Пола Пота.
    С Вашего позволения. Если Вы хотите прояснить отношение Церкви к инакомыслию, всегда уточните конфессию собеседника, ибо отношения эти очень разнятся. Касательно Православия - анафематствование лишь признание того факта, что человек сам отпал от Церкви. В тексте анафемы гафу Толстому нет ни единого слова о "проклятиях" и "наказаниях". Напротив: "свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние и разум истины. Молим ти ся милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй, и обрати его ко святой Твоей Церкви."
    Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

    Комментарий

    • androsynth73
      Мирянин

      • 23 February 2007
      • 577

      #32
      Сообщение от Голубинка
      Личность Толстого однозначно одиозная ,прочитала его книгу "В поисках веры",вроде бы и верил он в Иисуса Христа ,но как то не так что ли ,а как так ? И вместе с тем был отлучён от церкви . Помогите разобраться ,пожалуйста!
      Прочитайте его "Четвероевангелие", к примеру, где он путает между собой понятия logos и nois. По-сути, Лев Николаевич Толстой не был христианином: он был пантеистом (что и является ключевым элементом в его "почвенничестве", если так можно выразиться). У Толстого немало хвалебных отзывов о "Лао-Тзе" (т.е. Лао-Цзы) и прочих восточных философах.

      Православная Церковь никогда не отлучала Льва Толстого: лишь констатировала, что он отлучил себя сам, написав пасквили на Евхаристию в своих записных книжках. Итак, Евхаристию поносил, иконы ругал, Лао-Цзы считал святым, а его книги- священными, в "Четвероевангелии" своих пониманий, которые ставил выше Писания, понадобавлял (и прочая, и прочая, и прочая).

      Кроме того, в завещании написал, чтобы его не хоронили, случись что, по православному обряду, а "закопайте так, чтобы не воняло".

      Мы у себя никого насильно не держим. Если человек сам не хочет быть в Церкви, о чём заявил всеми возможными способами, то что ещё нам оставалось делать?
      Меня часто спрашивают, как я отличаю настоящих протестантов, от фальшивых. Этому нетрудно научиться, изучив ряд высказываний лжепротестантов: сразу ясно, каким "духом" они.

      Комментарий

      • Полиграф П.
        консультант

        • 23 January 2007
        • 4857

        #33
        Сообщение от Amicabile
        В сотый раз приходится возвращаться к этой истории в христианской среде
        Сочувствую. Но Вы не волнуйтесь, я вовсе не хотел как-то использовать эту историю. Тем более, не желал обидет Вас. Тем не менее...

        Сообщение от Amicabile
        Вот Кришна и говорит о благородстве: исполни свой долг, спаси свою страну, не упади в глазах твоих солдат, которые уповают на тебя!
        Насколько я помню, Кришна говорит несколько иначе. Ведь именно этот момент он использует для объяснения Арджуне, так сказать, азов "своего богословия". И речь там идет именно о том, что он (Арджуна) вообще-то не может никого убить, ибо это невозможно в принципе.
        И, кстати, хочу напомнить, что гуманизм - это изобретение именно христианской цивилизации, он вообще очень далек от индуизма с его кармами и кастами.

        Сообщение от Amicabile
        По-моему, с таким Писанием, последователи авраамической традиции вообще не должны высовываться, ища сучки в глазу автора Махабхараты.
        Я вовсе не хотел искать "сучки в Вашем глазу", честно!
        Я просто хотел показать, что христианство (как и индуизм!) - не равняется светскому гуманизму.

        ПС Могу ли я задать Вам вопрос о Вашей конфессиональной принадлежности? Дело в том, что у Вас в профиле стоит "римский католик", но я еще не встречал католиков, рассуждающих как Вы.
        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

        Комментарий

        • Amicabile
          Ветеран

          • 28 December 2003
          • 4050

          #34
          Сообщение от Полиграф П.
          Насколько я помню, Кришна говорит несколько иначе. Ведь именно этот момент он использует для объяснения Арджуне, так сказать, азов "своего богословия". И речь там идет именно о том, что он (Арджуна) вообще-то не может никого убить, ибо это невозможно в принципе.
          Да, но это лишь способ убедить Арджуну в том, что долг выше чувств. Все Упанишады (и Чхандогья и Брихадараньяка) постоянно напоминают о ненасилии. А вообще, чтобы правильно понять эту мысль Кришны, надо сначала рассмотерть его философию вцелом, иначе невозможно. Ещё раз предлагаю почитать вышеуказанную книгу отца Александра (Меня).

          Сообщение от Полиграф П.
          кстати, хочу напомнить, что гуманизм - это изобретение именно христианской цивилизации, он вообще очень далек от индуизма с его кармами и кастами.
          Не согласен: кастовая система возникла гораздо позднее "ведического" периода - ранние Писания ещё не знают её. Зато уже знают идею дхармы (долга) и анасакти (непривязанности). Кроме того, основа социальной этики Будды также сострадание, а те же любимые мною поэты-бхакты постоянно говорят о том, что кастовая система - это уже ОТХОД от Вед, а не следование им. Посмотрите, что пишет святой Рамананда:

          "Пусть никто не спрашивает человека о его касте, или о том, с кем он принимает пищу. Преданный Хари принадлежит лишь Хари.

          ("Jati pati puchai nahi koi, Hariko bhajai so Harika hoi")

          Это опять таки христианская гордыня, на мой взгляд

          Сообщение от Полиграф П.
          Могу ли я задать Вам вопрос о Вашей конфессиональной принадлежности? Дело в том, что у Вас в профиле стоит "римский католик", но я еще не встречал католиков, рассуждающих как Вы.
          Я практикующий католик, но я последователь теологического течения, которое на английском именуется "wisdom christianity" представители которого строили (и строят) свою философию и практику на (1) созерцательной жизни (христианская медитация) (2) активном диалоге с нехристианскими религиями в духе II Ватиканского Собора (3) наследии католических монахов и священников (преимущественно бенедиктинцев и иезуитов) Томаса Мертона, Анри Ле Со, Жюля Моншанена, Беды Гриффитса, Джона Мейна, Энтони де Мелло, Тейара де Шардена и других.

          В России, к сожалению эта школа никак не представлена, по причине консервативности местного духовенства, но во Франции, Англии, США и Индии есть много священников и монахов, которые продолжают дело вышеуказанных отцов, и с некоторыми из них я веду постоянную переписку. Я член Международного Общества Христианской Медитации и сотрудничаю с Ассоциацией Моншанена-Ле Со (Франция), Фондом Беды Гриффитса (США) и Обществом Абхишиктананды (Индия).
          "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

          Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

          Христианская медитация в Москве :groupray:

          Комментарий

          • Полиграф П.
            консультант

            • 23 January 2007
            • 4857

            #35
            Сообщение от Amicabile
            Я член Международного Общества Христианской Медитации и сотрудничаю с Ассоциацией Моншанена-Ле Со (Франция), Фондом Беды Гриффитса (США) и Обществом Абхишиктананды (Индия).
            Отлично. У меня есть к Вам предложение. На атеистическом сайте Ateism.ru я создал и модерирую Справочник теиста
            Само по себе это событие невероятное и, кажется, единственное в своем роде. Так сказать, в самом сердце атеизма... Впрочем, я благодарен администрации форума за этот смелый эксперимент.
            Так вот. Не хотели бы Вы принять участие в создании этого Справочника? А именно, не желаете написать цикл статей на знакомые Вам темы? Например: христианская медитация, или обзор различных направлений индуизма?
            Единственное условие: все должно быть изложено только с теистических позиций, атеизма там и без нас хватает.
            Подумайте.
            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

            Комментарий

            • Amicabile
              Ветеран

              • 28 December 2003
              • 4050

              #36
              Полиграф П,

              Да,могу написать по мере наличия свободного времени. На тему христианской медитации, wisdom christianity, христианского эволюционизма могу написать с точки зрения христианина, а про различные направления индуизма уже с нейтральных позиций (научных то бишь) - но раз тема теизм, то могу рассказать исключительно о теистических его направлениях. Кстати, атеистам было бы интересно узнать об апофатическом богословии, но это уже не традиционный теизм.
              "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

              Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

              Христианская медитация в Москве :groupray:

              Комментарий

              • Полиграф П.
                консультант

                • 23 January 2007
                • 4857

                #37
                Сообщение от Amicabile
                Полиграф П,

                Да,могу написать по мере наличия свободного времени. На тему христианской медитации, wisdom christianity, христианского эволюционизма могу написать с точки зрения христианина, а про различные направления индуизма уже с нейтральных позиций (научных то бишь) - но раз тема теизм, то могу рассказать исключительно о теистических его направлениях.
                Ок, это было бы неплохо.

                Сообщение от Amicabile
                Кстати, атеистам было бы интересно узнать об апофатическом богословии, но это уже не традиционный теизм.
                Это почему не традиционный?
                В православной традиции, например, апофатическое богословие ставится выше катафатического. Катафатическое же всегда признает приоритет апофатического, утверждая, что позитивные утверждения, атрибуты и обозначения относительно Бога представляют собой не более, чем метафоры, поскольку Бог действительно трансцендентен, а о трансцендентно-запредельном мы можем говорить лишь образно - метафорически.
                Я поднимал эту тему в аналоге "Справочника теиста" на Православном Миссионерском форуме Не знаю, может, конечно, стоит и у атеистов разместить.
                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                Комментарий

                • vlek
                  Ветеран

                  • 26 January 2004
                  • 4234

                  #38
                  Alex Shevchenko;
                  "Православия - анафематствование лишь признание того факта, что человек сам отпал от Церкви. В тексте анафемы гафу Толстому нет ни единого слова о "проклятиях" и "наказаниях". Напротив: "свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние и разум истины. Молим ти ся милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй, и обрати его ко святой Твоей Церкви."

                  Бьют не по паспорту,
                  а по лицу и еще -
                  "каков
                  поп таков и приход. Вот свидетельсва самого
                  Толстого такого "усердного " моления -
                  "Теперь ты предан анафеме и пойдешь после смерти в вечное мучение и издохнешь как собака... анафема ты, старый черт... проклят будь", пишет один. Другой делает упреки правительству за то, что я не заключен еще в монастырь, и наполняет письмо ругательствами. Третий пишет: "Если правительство не уберет тебя, - мы сами заставим тебя замолчать"; письмо кончается проклятиями. "Чтобы уничтожить прохвоста тебя, - пишет четвертый, - у меня найдутся средства..." Следуют неприличные ругательства. Признаки такого же озлобления после постановления синода я замечаю и при встречах с некоторыми людьми. В самый же день 25 февраля, когда было опубликовано постановление, я, проходя по площади, слышал обращенные ко мне слова: "Вот дьявол в образе человека", и если бы толпа была иначе составлена, очень может быть, что меня бы избили, как избили, несколько лет тому назад, человека у Пантелеймоновской часовни."

                  Комментарий

                  Обработка...