Что именно не устраивает протестантов?
Свернуть
X
-
Опять же следуя критерию времени следует именовать современное российское православие неоправославием, ибо никонианская ветвь данной религии возникла уже после того, как термин "православие" был введен в оборот. Но мы же отлично понимаем, сто именовать РПЦ неоправославием будет некорректно с исторической точки зрения. Этот термин можно использовать только в полемике, в "клеймении"...
С терминами надо быть вообще - осторожными, например
Так, в одном из номеров еженедельника «Смоленские губернские ведомости» за 2004 год была опубликована статья Валентины С-к под заголовком «Десногорск оккупировали баптисты». При этом центральное слово в названии статьи «оккупировали» было напечатано черным цветом, а «Десногорск» и «баптисты» красным.
Статья вызвала широкий резонанс. После ее появления в церкви баптистов «Слово Христово» неизвестные лица дважды разбивали стекла. В адрес прихожан раздавались угрозы физической расправы. Трудно предположить, что автор рассчитывала на иную неагрессивную реакцию читателей.
Ведь «оккупация» означает «захват», временное занятие вражескими силами территории противника. Обратите внимание на лексику, объясняющую слово «оккупация»: отрицательный заряд несут в себе слова «захват», «вражеский», «противник». Это значит, что и само слово имеет негативную коннотацию. Кроме того, нельзя было не учитывать местной особенности, заключающейся в том, что во время Великой Отечественной войны Смоленск находился под фашистской оккупацией и был сильно разрушен, отчего слово «оккупация» вызывает у жителей района особенно сильные негативные чувства.
Между тем среди прихожан церкви «Слово Христово» есть врачи, учителя, предприниматели, представители различных социальных групп. Многие исповедуют баптизм во втором и третьем поколении. После выхода статьи пастор церкви обратился в суд за защитой чести и достоинства. В исковом заявлении, наряду с текстом статьи, было обжаловано и ее порочащее название в соответствующей цветовой гамме. Суд согласился с доводами истца и обязал газету опубликовать опровержение, в том числе по названию статьи, и взыскал с редакции и журналистки моральный ущерб в пользу заявителя.
Комментарий
-
Извините, но если написано, что 2+2=4, я не вижу причин видеть там 2+2=5 даже через символизм и мистику.
Благодарю за рекомендацию. Когда-нибудь обязательно ей последую. Тем не менее, хочу заметить, что ни изучение греческой либо византийской мистики не может являться оправданием того, что в православии широко практикуется изображение икон с тем, что изображать нельзя.Комментарий
-
Опять же следуя критерию времени следует именовать современное российское православие неоправославием, ибо никонианская ветвь данной религии возникла уже после того, как термин "православие" был введен в оборот. Но мы же отлично понимаем, сто именовать РПЦ неоправославием будет некорректно с исторической точки зрения. Этот термин можно использовать только в полемике, в "клеймении"...
С терминами надо быть вообще - осторожными, например
Про богословие баптистов. Про сеть - не знаю. В рунете столько ерунды висит, выдаваемой за баптистское богословие, что ой. Посоветовал бы почитать "Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года" Сэмюэля Уордона, но где оно в сети (и есть ли) - не знаю...
Спасибо за наводку на книгу - постараюсь найти её в продаже.Комментарий
-
Комментарий
-
Теперь по теме.
Меня крайне смущает то, что подавляющая масса прихожан РПЦ вряд ли разделяет понятия "поклонение" и "воздавание чести". Для очень многих (согласен - далеко не для всех) это реальное поклонение "сильным" иконам и т.п.
С одной стороны можно сказать , что решение проблемы - в просвещении, но
а) осознается ли это явление как проблема? и
б) даст ли такое просвещение плоды?
Комментарий
-
Я очень благодарен вам за это.
Теперь по теме.
Меня крайне смущает то, что подавляющая масса прихожан РПЦ вряд ли разделяет понятия "поклонение" и "воздавание чести". Для очень многих (согласен - далеко не для всех) это реальное поклонение "сильным" иконам и т.п.
С одной стороны можно сказать , что решение проблемы - в просвещении, но
а) осознается ли это явление как проблема? и
б) даст ли такое просвещение плоды?
Но что лично мы можем сделать, что бы это исправить?
Я могу рассказать и помочь конкретному человеку если вижу это проблему - других способов я не вижу. РПЦ сама справится с ней... или не справится, но лично мы увы серьезно ни чем помочь не сможем.Комментарий
-
Вы мило согласились с этой мыслью у Алекса Ш. А это как понимаете, почти сказать тоже самое
Цитата участника lyykfi: Православие очень символично. Вы пытаетесь понять его напрямую через логику, а не через символим и мистику и по этому не можете это сделать.
Извините, но если написано, что 2+2=4, я не вижу причин видеть там 2+2=5 даже через символизм и мистику.Последний раз редактировалось Alexey72; 25 April 2007, 07:20 AM.Комментарий
-
А в чем конкретно проблема? Действительно некоторые иконы почитаются особенно. Это и понятно. Но как это может привести к идолопоклонству? Ведь первообраз - один и тот же.Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
У меня есть множество примеров людей особенно страшего поколения которые считают, что в сложной ситуации им помогает именно икона.
Просто православие в России ещё молодое. Оно только оправляется после века репрессий и как я считаю было бы здорово помочь ему в этом или же по крайней мере стрататься поменьшего его за это критиковать(не конструктивно) - само разберется.
И не важно какой ты конфессии.
И я не в коем случае не говорю, что это православие такое плохое - просто это его беда.
В моей конфессии тоже проблем хватает.Последний раз редактировалось lyykfi; 25 April 2007, 08:07 AM.Комментарий
-
Вы мило согласились с этой мыслью у Алекса Ш. А это как понимаете, почти сказать тоже самое
Согласен. это лучший метод дать оппоненту понять, что он никчёмен. кстати, многие "нео-" тоже мистикой прикрываются. только в том то и дело, что если Павла посмотреть, над мистичным рассуждать надо, а не прикрываться ею как щитом. Я тоже так смогу, если захочу. Но говоря с христианами, сразу подразумеваю, что эти люди не меньше меня знают и верят в мистичную сторону христианства.
Мне бы очень хотелось это знать что бы постараться так больше не делатьКомментарий
Комментарий