"Да святится имя Твоё". Как имя Бога?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Imir
    Участник

    • 15 April 2007
    • 5

    #1

    "Да святится имя Твоё". Как имя Бога?

    Привет всем! В образцовой молитве Иисус сказал такие слова:" Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё..." Иисус не случайно учил своих последователей ставить в молитвах имя Бога на первое место. Очевидно, это имя имело для него решающее значение- ведь он не раз упоминал его в своих молитвах. Однажды, молясь публично Богу, он сказал:" Отче! прославь имя Твоё". И Бог ответил:" И прославил и ещё прославлю"(Ин 12:28).
    Какое же имя нам необходимо святить, прославлять и как это важно? Какие имеются соображения?
  • Анна 83
    Православная

    • 28 December 2006
    • 1599

    #2
    2 Ибо они называют себя [происходящими] от святого города и опираются на Бога Израилева; Господь Саваоф - имя Ему.
    (Ис.48:2)
    45 А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил;
    (1Цар.17:45)
    Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

    Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
    Старец Паисий Святогорец.

    Комментарий

    • Imir
      Участник

      • 15 April 2007
      • 5

      #3
      Спасибо за вариант! Но знаешь, согласно библейского словаря Вихлянцева"САВАОФ (евр.Цебаот), слово, употребляемое в ВЗ вместе со священным *Именем Божьим (*Тетраграммой, или Тетраграмматоном). Является множественным числом от цаба, воинство. Поэтому
      словосочетание "Господь Саваоф" (евр.Ягве Цебаот) может быть переведено как "Господь, Вождь воинств", или "Господь, Владыка воинств". Интересно, что всё говорит о том, что "Саваоф"- это не имя, а похоже, титул, который употребляется вместе с именем Бога. Где искать ответ?

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #4
        Сообщение от Imir
        Какое же имя нам необходимо святить, прославлять и как это важно? Какие имеются соображения?
        Здравствуйте,Imir.
        Это Имя-Любовь.
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Павел_17
          христианин

          • 13 September 2002
          • 24020

          #5
          Сообщение от Imir
          Иисус не случайно учил своих последователей ставить в молитвах имя Бога на первое место.
          Да, наверняка не случайно. В другом отрывке:
          Цитата из Библии:
          Иоан.17:6, 17:26

          Иисус сказал, что ОТКРЫЛ им имя Бога и открыл любовь. Встречный вопрос. Ученики не знали имени Бога? Иисус ОТКРЫЛ им какое-то другие имя?
          Мне кажется, что здесь Библия учит совсем о другом. О чем, как вы думаете?

          Какое же имя нам необходимо святить, прославлять и как это важно? Какие имеются соображения?
          А про Имя, которое самое важное на свете, есть много отрывков:
          Мф. 12:21
          Мф. 18:5
          Мар.9:37
          Мар.9:41
          Мар.11:10
          Мар.13:13 и т.д и т.п.
          и наконец сделан акцент, что самое главное имя, которым надлежит нам спастись: Деяния 4:12

          Это имя - Иисус.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #6
            Сообщение от Imir
            Спасибо за вариант! Но знаешь, согласно библейского словаря Вихлянцева"САВАОФ (евр.Цебаот), слово, употребляемое в ВЗ вместе со священным *Именем Божьим (*Тетраграммой, или Тетраграмматоном). Является множественным числом от цаба, воинство. Поэтому
            словосочетание "Господь Саваоф" (евр.Ягве Цебаот) может быть переведено как "Господь, Вождь воинств", или "Господь, Владыка воинств". Интересно, что всё говорит о том, что "Саваоф"- это не имя, а похоже, титул, который употребляется вместе с именем Бога. Где искать ответ?
            Точно так. Вождь воинств титул, не личное имя.
            5 А Господь есть Бог Саваоф; Сущий [Иегова] - имя Его (Осия,12:5)

            13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
            14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам (Исход, 3:14)

            Только не пойму зачем оно Вам? Имя Божие святят делами праведными и благовествованием Христовым, а не "произношением с придыханием".
            15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Петр,3:15) потому, что:
            7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно (Исх,20:7)

            Комментарий

            • Богдан
              Завсегдатай

              • 07 August 2002
              • 635

              #7
              Сообщение от Павел_17
              Да, наверняка не случайно. В другом отрывке:
              Цитата из Библии:
              Иоан.17:6, 17:26

              Иисус сказал, что ОТКРЫЛ им имя Бога и открыл любовь. Встречный вопрос. Ученики не знали имени Бога? Иисус ОТКРЫЛ им какое-то другие имя?
              Конечно, открыл. Ведь еврейские учителя сокрыли Его имя от народа. Даже запретили произносить.

              Сообщение от Imir
              Какое же имя нам необходимо святить, прославлять и как это важно? Какие имеются соображения?
              Если Вы пользуетесь программой "Цитата из Библии", то поставьте модуль BQT.ru - все, что связано с программой Цитата из Библии : Пятикнижие*Перевод*Архимандрита*Макария
              В нем Вы найдете ответ.

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15166

                #8
                Сообщение от Богдан
                Конечно, открыл. Ведь еврейские учителя сокрыли Его имя от народа. Даже запретили произносить.
                Запретили произносить - не значит, что сокрыли. Все имя знали, и первосвященник в Йом Киппур публично произносил его, благословляя толпы народа.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Павел_17
                  христианин

                  • 13 September 2002
                  • 24020

                  #9
                  Сообщение от Богдан
                  Конечно, открыл. Ведь еврейские учителя сокрыли Его имя от народа. Даже запретили произносить.
                  Но имя Бога все знали. Значит? Что значит открыл?

                  Если Вы пользуетесь программой "Цитата из Библии"
                  Мне интересно что вы ответите, чтобы я смог сравнить с тем, что написано в моей Библии. Помните?
                  Цитата из Библии:
                  Деян.17:11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.

                  Комментарий

                  • Богдан
                    Завсегдатай

                    • 07 August 2002
                    • 635

                    #10
                    Сообщение от Павел_17
                    Но имя Бога все знали. Значит? Что значит открыл?
                    Открыть имя может означать еще и открыть Того, Кто за этим именем стоит. Вы спросите: евреи не знали Бога? Я отвечу: знали, но не настолько как открыл Иисус.
                    Мне интересно что вы ответите, чтобы я смог сравнить с тем, что написано в моей Библии. Помните?
                    Цитата из Библии:
                    Деян.17:11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                    Что-то не понял вопроса.

                    Комментарий

                    • Богдан
                      Завсегдатай

                      • 07 August 2002
                      • 635

                      #11
                      Сообщение от Дмитрий Резник
                      Запретили произносить - не значит, что сокрыли. Все имя знали, и первосвященник в Йом Киппур публично произносил его, благословляя толпы народа.
                      Произносить раз в год... а должны ведь были произносить каждый раз когда читали имя в Танахе.

                      Комментарий

                      • Павел_17
                        христианин

                        • 13 September 2002
                        • 24020

                        #12
                        Сообщение от Богдан
                        Открыть имя может означать еще и открыть Того, Кто за этим именем стоит.
                        Ну хорошо, тут и не было возражений. И как по вашему что открыл Иисус?
                        И в чем это противоречит моим ответам?

                        Что-то не понял вопроса.
                        Вопрос был автору темы, но если вы хотите, то можете ответить.

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15166

                          #13
                          Сообщение от Богдан
                          Произносить раз в год... а должны ведь были произносить каждый раз когда читали имя в Танахе.
                          Как должны были читать - это другой вопрос. Факт, что знали имя. Тем более, что речь идет вообще не об имени, как Вы и написали: "открыть Того, Кто за этим именем стоит".
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • NGL
                            выкл.

                            • 11 February 2005
                            • 1131

                            #14
                            Сообщение от Дмитрий Резник
                            Как должны были читать - это другой вопрос. Факт, что знали имя.
                            Вы хотите сказать, что как написано знали, а прочитать до сих пор не могут

                            Если взять ваши инициалы Д.Р. то они остануться инициалами. И хотя вариантов прочтения вашего имени на основании инициалов может быть множество тем не менее инициалы остаются инициалами, все остальное только догадки.

                            Поэтому тетраграмматон (по аналогии с инициалами) это только тетраграмматон, а уж никак не имя.
                            Некрасиво самим себе развешивать разноцветные медальки, ох некрасиво :mog:

                            Комментарий

                            • Alexey72
                              Ветеран

                              • 10 June 2006
                              • 1643

                              #15
                              Сообщение от Imir
                              Какое же имя нам необходимо святить, прославлять и как это важно? Какие имеются соображения?[/B]
                              Отче! Святите это! Есть ли для ребёнка важнее имя, чем Папа(Отче)?
                              Так начинается эта молитва, так обращался к Нему Сын Божий! Так к Нему вопиёт Дух Святой:
                              Цитата из Библии:
                              15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"
                              (Рим.8:15)

                              Оставте другие имена чужим, не знающим Его отцовства!

                              Комментарий

                              Обработка...