Что Вы думаете о Ное?
Свернуть
X
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/. -
Ибо моё понимание, которое Вы изволите критиковать, даёт мне возможность, прочитав славную летопись Вашего славного народа, не придти в ужас наподобие Марии Ц и очень многих на этом форуме, кто искренне верит, что царь Давид бросил пленников в печи, под молотилки, аж кровища хлестала! (Думаю, ошибка перевода. Не может такого быть. Хотелось бы...).
Всё-таки я склоняюсь к мысли не о том, что еврейский Бог жесток, но к тому что евреи Его не так поняли и не так описали в Ветхом Завете. Почему? Да и слов таких не было, чтобы адекватно Его величие отразить! Сейчас - есть слова. И эти слова - в Новом Завете!
Типа, как в том анекдоте: Сталин не виноват, это его окружение бесчинства чинило.
Такое понимание помогает мне не озлобиться на Бога, который есть "огнь поядающий" (есть такой текст с Синодальном переводе), проверить можете.Комментарий
-
Цитата из Библии:И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою
Цитата из Библии:Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою
Цитата из Библии:И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечнуюКомментарий
-
"Зачем мне считаться шпаной и бандитом -
Не лучше ль податься мне в антисемиты:
На их стороне хоть и нету законов,-
Поддержка и энтузиазм миллионов." (Высоцкий)
Ну да. Лучше озлобиться на евреев. Но только не забудьте, что касающийся Израиля касается зеницы ока Б-жьего. Не забудьте, это Б-г сказал.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Здравствуйте, Amicabile!
Если второе - это действительно результат сознательного действия, то первое - это не грех в нашем понимании, это вообще не действие - это состояние, склонность к совершению греховных поступков. И эта склонность, в силу определённых причин, есть у всех с детства, с рождения.
Преположим - я только предполагаю! - что у любого человека есть та самая склонность ко греху, которую Вы приписываете наличию первородного греха. Но понаблюдав и изучив жизнь множетсво биографий разных людей, Вы увидите, что она может проявиться или нет. Т.е. из склонности могут произойти, а могут и не произойти реальные факты убийства, кражи, совращения малолетних...
Причем нет прямой связи между средой и условиями обитания конкретного человека и добром и зло, им совершенным - в семьях алкоголиков рождаются трезвенники, а дети праведников грабят банки.
Нет связи и с верой или неверием - истинная вера толкала людей в крестовые походы, а неверующие спасли евреев при погромах и облавах.
Выходит, что проявление склонности к греху никак не связано однозначно ни с наследственостью, ни с образом жизни, ни с верой в бога. Но если люди столь различны, если каждый выбирает свою дорогу сам, никак не опираясь на существовшие до него поколения (далее отца-деда), то почему Вы утверждаете общую основу пороков и зла в человеке?
За время существования человечества моральные ценности несколько раз менялись радикально. Если некогда было нормальным рабство - сейчас это смотрится дикостью. Но если в те же времена Аристотелю сказали бы, что через пару тысячелетий человек нажмет на кнопку и в доли секунды погибнет около полумиллиона человек, включая детей и стариков (чуть ли не все существовавшее в то время человечество), он назвал бы нас дикарями и варварами именно нас.
Почему же Вы утверждаете, что есть причина общей склонности к греху в человеке? если тут, как оказывается - "каждый сам за себя"?
Можно посмотреть и иначе. Пусть есть такая склонность во мне. Пусть на мне лежит тот самый первородный грех.
Ну так лежит - и пусть лежит. Зачем его ворошить?
Почему я должен чувствовать свою вину? это поможет мне исправиться? ничуть.
Совершить добро мне помогает отношение и оценка моих поступков людьми, а не богом. И до Адамова яблока мне и дела нет, если люди считают, что в моих поступках нет зла.
Идея первородного греха нужна с единственной целью - человек должен чувствовать себя виновным, слабым, быть должным.
Кому именно должным?
Не богу - до которого не докричаться - а его представителям и проводникам на земле. Т.е. церквям разных сортов и окрасов. Идея вины человека перед богом вырождается в зависимость и покорность другим людям. Из человека делает раба не бог, не вера, а церковь!
Конечно, это может показаться не справедливым, но индусы в таком случае приводят пример с ребёнком и пламенем: если ребёнок сунул руку в огонь, то он обожгётся - не важно, знал он, что огонь горячий, или нет, виноват или нет - просто таков закон природы.
Огонь - фактически существующий и обжигающий - не живое существо. С огнем бессмыслсенно общаться, упрашивать или молиться ему. Огонь не добрый и не злой.
А вот с верой такая аналогия не проходит. Так принципиально необходимо надеяться на ответ, молиться и общаться с богом. Так что "природа = бог" есть заведомо ложная подмена понятий.
Из беседы с отцом Гриффитсом я ничего не понял. Он считает, что зло есть в боге? и что теперь - зачем молиться богу, в котором равные доли добра и зла? Мне кажется это ы зря написали
А кто Вам сказал, что вокруг Ноя вообще жили люди? Может он жил вместе со своей семьёй в отдельном оазисе, как до сих пор живут многие бедуины...
Я довольно много об этом писал здесь. Не хотелось бы повторяться.
О суде.
Прежде всего я говорю о моральной оценке поступка Ноя. А не об юридической.
В судебных делах я не силен - к счастью.
Но ведь и Вы ведете дело безобразно плохо. Прежде всего заменили собой обвинителя - я не просил Вас об этом и не стал бы использовать так слабо - накопленный компромат против Ноя.
Процесс Вы вели исключительно неумело и предвзято. Часть документов скрыли вообще.
1.1 Прежде всего нужно было дать отвод Моисею, как прямому родственнику подсудимого. В связи с чем требуется пересмотреть собранные материалы в виду явной личной необьективности представителя прокуратуры.
1.2 Данное дело необходимо вести с участием суда присяжных.
2.1. Необходимо приобщить к делу все недавно найденные квитанции на материалы по изготовлению ковчега и расходные материалы, купленные Ноем у других людей (сено для бегемота, гнилое мясо для мух, эвкалипт для коала, заготовка, распиловка и доставка нерастущего в Израиле дерева гофер, накладные на получение стальной фурнитуры ковчега, деревянных несущих конструкций, кожанных изделий в ассортименте, тканных матералов, клеевых составов, красок и лаков, смоляного герметика, канаты снастей, масло осветительных приборов и т.п.), каковые однозначно свидетельствуют о контактах Ноя с означенными в документах подрядчиками и поставщиками.
2.2 Сюда же приобщается страховое свидетельство, где указан отдельной строкой страховой случай в виде всемирного потопа.
2.3 Отдельно - проездные билеты в Австралию и Галапагосские острова (морской круиз), куда подсудимый ездил за утконосами и клещами черепах, а также в Южную Америку (один верблюд первого класса и папирусная лодка с отдельной каютой) для доставки багажом опоссумов (2 шт) и остальные проездные документы в количестве 45 шт. Кстати большинство животных не прошли ветеринарный, карантинный и таможенный контроль при выезде из стран ареала обитания.
Эти и остальные неприведенные здесь документы неопровержимо свидетельствуют о многочисленных контактах с различными людьми, имевшими место быть у Ноя непосредственно в процессе строительства ковчега.
2.4 Пунктами 2.1-2.3 снимаются довод защиты №1 об отсутствии контактов Ноя с остальным населением планы Земля (Солнечная система, Наша галлактика).
3 Довод защиты №2 несостоятелен, поскольку наличие состава преступления по статье "Оставления в опасности" не ограничивается переделами видимости с мачты радиорубки ковчега. Достаточным основанием для возбуждения дела является тот факт, что подсудимый знал, был в состоянии оказать помощь, но не сделал этого. В том числе - не предотвратил смерти хотя бы единичных особей, имея для этого полную возможность.
Факт подтверждается изложением осведомленности Ноя о предстоящем потопе в книге Бытие ВЗ.
4. Довод защиты №3 не выдвигался обвинением, в связи с чем его опровержение стороной защиты представляется бессодержательным и уводящим рассмотрение в сторону от дела.
5. В связи с масштабностью количества жертв обвинение просит переквалифицировать обвинение Ноя по статье "Соучастие в геноциде против человечества".
С Уважением,
ClaricceПоследний раз редактировалось Claricce; 29 March 2007, 01:37 PM.Комментарий
-
Здравствуйте, Дмитрий Резник!
Дмитрий, Вы не могли бы ответить на мой вопрос?
Можно уточнить, Дмитрий - в чем проявляется Ваше большее, по сравнению с моим знание истины?
Несколько примеров, пожалуйста...
С Уважением,
ClaricceКомментарий
-
Лично я негодная, мои дети негодные и т. д. И если бы не Господь, то и мне бы таже участь, что людям во время потопа....
Вот мне счастье по сравнению с Вашей ситуацией-мой Бог сказал,что детей-Его царство,а не воды потопа.Комментарий
-
Claricce,
Что касается первого вопроса (о первородном грехе), то я изначально не хотел развивать эту тему, поскольку я рассматриваю миф о первородном грехе скорее из ведантической перспективы, чем из христианской, поэтому, боюсь нарваться на нападки некоторых христиан в том, что я не христианин. (Здесь в свою защиту скажу, что, например, мнение отца А. Меня и, тем более, отцов Б. Гриффитса и А. Ле Со также весьма ведантично, но они всё таки христиане и священники). Но раз уж Вам это интересно, то отвечу: грехопадение, наказание и спасение, с моей точки зрения, это, скорее своего рода театральная постановка (драма, лила, игра) или тренировка личности - если мы признаём вечность личности (собственно, как это делает любая религия), то небольшой период страданий во время земной жизни можно спокойно воспринимать как тренировку (и Бог становится тренером, а не мучителем - об этом говорил также Свами Вивекананда). Добро и зло также два элемента такой игры (поэтому то, что Бог также является в конечном итоге и источником зла, вполне нормально - ведь кто-то должен противостоять добрым силам в этой игре - иначе игра исчезнет сама по себе). Первородный грех, таким образом, становится нашим "утяжелением", нашей "штангой" в этой тренировке - но, вместе с тем, это не значит, что все пройдут это испытание (то есть, выражаясь языком христианства, спасутся) - здесь всё как раз зависит от наших личных качеств, которые мы сами уже вырабатываем во время этой игры. Но страдания и смерть на материальном уровне (будь то естественным образом, или во время катастрофы) - это не есть смерть в вечности. Просто для кого-то пришло время выйти из игры именно таким способом - это нормально. Я как-то слушал одного свами, у которого ученики допытывались - ну почему Рама выгнал Ситу в лес, почему она не вернулсяь, почему погибла у него на глазах- как же это несправедливо. Свами спокойно ответил: "ну, значит, пришло время ей завершить её земные игры". И всё.
Что касается второго вопроса, о Ное и его личных качествах, то ,конечно, мой суд был шуткой, как вы понимаете - но сама моя идея заключалась в том (и я продолжаю утверждать это), что пока не будет чётких доказательств (письменных) того, что вокруг Ноя были люди, которых он мог спасти, но не спас - никто не имеет права его обвинять - так называемые "логические выводы" - это просто наши фантазии. Ну не хватает нам библейского текста, чтобы обосновать обвинение (вопрос о геноциде здесь вообще не применим - ведь потоп устроил Яхве, а не Ной - в лучшем случае здесь можно пришить "оставление в опасности", если появятся чёткие доказательства. Библейским примером геноцида могут служить поступки Моисея - например, против мадианитян, когда он приказал вырезать женщин и детей).
Но, я хочу обратить Ваше внимание на другую вещь: у нас ежедневно в автокатастрофах и от болезней умирает огромное количество людей (может, даже больше, чем погибло в потопе) - что же, из того, что они живут в разных местах, а при потопе потонули все вместе, что-то меняется? Если Ной должен был скорбеть обо всех погибших, то, следуя этой логике, и мы должны все время ходить в трауре - ну как мы можем спокойно жить, если сегодня в Африке от голода умерло 1000 детей.
(Кстати, именно по этой причине, я, пусть на меня и накинутся все участники форума, не поддерживаю акций общегосударственного траура после катастроф - я продолжаю заниматься обычными делами - это некоторое лицемерие - ну в шахте погибло 100 человек - очень жалко - но разве не менее жалко, что в этот день в разных концах земли ещё более ужасная смерть постигла ещё несколько тысяч человек?)Последний раз редактировалось Amicabile; 30 March 2007, 12:46 AM."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
В Писании мы ясновидим два принципа, исходящие из двух разных источников: 1 - принцип дерева познания добра и зла, несущего смерть и 2 - принцип дерева жизни, дающего жизнь ЗОЭ (божестенную жизнь). Эти 2 линии начались в кн. Бытия и заканчиваются в Откровении. Первый принцип приводит в конце в огненное озеро, а второй - в город Новый Иерусалим, являющийся женой Агнца, наполненный водой жизни.
Те люди, которые погибли физически во времена Ноя, а также все. кто гибнут сейчас ВНЕ дерева жизни, - они получат в конце концов ВТОРУЮ СМЕРТЬ - не только тела, но также и души.
То есть, этих людей просто не будет в вечности. Огненное озеро является "мусорной корзиной", куда Бог выбросит всё негодное и отрицательное в Его глазах. А в Его глазах отрицательным является в первую очередь человеческая религия, духовный Вавилон, блудница, которая смешала небесное с земным и преподносит эту позолоченную чашу людям в качестве суррогата, заменяющего дерево Жизни.www.georgiasunny.narod.ru
Чтобы войти в радость Господа в грядущем веке царства, мы должны заплатить цену в этом веке, потеряв свою душу-жизнь.
Комментарий
-
Против евреев - ни йоты не имею!
спросите, как я к евреям отношусь. Она Вам быстренько растолмачит.
А если серьёзно, то как-то неуютно верить, что Великий Б-г (Бог, а не Боря Гребенщиков!) повелевал уничтожать женщин и детей (привет Марии Ц и иже с нею!), а также и младенцев. Бог Нового Завета - Он другой! Мне больше нравится Бог Нового Завета!
Комментарий
-
Я не знаю Ваших знаний. Я только утверждаю, что Б-г по определению выше человека во всем, и это всем известно. Если Вы не верите в Б-га вообще, это уже другая тема.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Во-вторых, если Вы внимательно прочитаете и Танах, и НЗ, Вы увидите в первом достаточно слов о Б-жьей любви, а во втором - о Его наказании. Вам же уже приводили эти аргументы. И Вы увидите, что Йешуа в НЗ называет Б-га еврейской Библии Своим отцом. А равно и апостолы. Например, Шауль из Тарса называет всю еврейскую Библию б-годухновенной.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.
Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.Комментарий
-
Сам Иов говорит так. И это вообще тема книги - что Б-г делает, что хочет, и не дает отчета. А что непосредственным исполнителем был сатана - так он всего лишь орудие. Без воли Б-га он ничего не смог бы сделать, это видно из текста. Ему нужна была санкция, и Б-г эту санкцию дал.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
Комментарий