Ср.:
Т.о., взаимоотношение души и тела Вы рассматриваете точно так же, как саддукеи закон о левирате.
Прежде всего, я принципиально отказываюсь общаться в пространстве сослагательного наклонения. Мы исходим из того, что человеку невозможно разобраться где что будет, но что невозможно человеку, возможно Богу: итак, Он вернёт каждому своё, а недостающая плоть вырастет из остатков (пусть в числе этих остатков будет хотя бы даже всего одна молекула) точно так же, как у нас при жизни заживают раны.
Согласен.
Не согласен: в Писании есть описание внетелесного опыта и бытия.
Это принципиально противоречит натуралистично расписанному в книге пророка Иезекииля "механизму" воскресения, понимаемому в Православии и Католицизме буквально. Точка зрения о создании новых тел из-ничего, равно как и иноприродных тел, осуждается Константинопольскими Соборами 6 и 11 веков, а также Брагским Собором 6 в.
"Пре"- это "пере". Не "уйдёт", а "прейдет". Т.е., пере-йдет. В обетовании данном Ною говорится, что пред суд Божий предстанут даже животные и вообще "всякая тварь". Здесь принципиальная разница между ортодоксией и консервативным протестантизмом с одной стороны и младопротестантским и младостарческим "синтезом" с другой: в непримиримом конфликте эволюционного и революционного подходов ко всему: к эсхатологии, сотериологии, теофании и т.п.
В этой схеме центр тяжести находится на теле, будто душе в обязательном порядке нужно вместилище. Наша сотериология далека от такого дисциплинарного подчинения. Святой Григорий Нисский определял взаимоотношения души и тела как "нежность" и "любовь": тело будет в Царствии Небесном не потому, что душе в обязательном порядке требуется футляр, а потому, что тело- есть равноправная с душой часть человека, содействующая с душой как в грехах, так и в праведности. А раз так, то же самое тело и будет отвечать перед Богом вместе с душой. Несмотря на то, что душа не есть Сам Бог, а и душа и тело- предметы тварные, их симфония и синергия- суть образ или, если угодно, икона со-пребывания двух Природ во Христе: Божественной и Человеческой (притом, что в самом Христе, в свою очередь, по человеческому естеству присутствуют не только тела, но и psychea, pneuma, nois и человеческий logos ( или "слово умное", "слово причинное"). Итак, общий образ сопребывания двух природ во Христе имеет своей иконой сопребывание души и тела в человеческой природе Христа и в нас, соответственно.
Тело- это не просто "труп" и "мясо", не лишь футляр для дыхания Бога. Тело живо, тело- со-деятель с душой и животворимо "душой животной". Т.е., в человеке две души: имеющая автономное бытие человеческая душа, происходящая от Бога, и "генеративная" и неотделимая от тела животная душа (об этой разрушимой душе упоминает, например, Татиан Ассириец в "Осмеянии эллинов"). Более подробно о животной душе см. у Кураева в "Может ли православный быть эволюционистом?"
Не к Вам персонально:
Очевидно, что силовое иконоборчество младопротестантизма не могло удовлетвориться простым отождествлением икон и идолов и ему пришлось в своём синтезе идти дальше: к провозглашению иноприродности и неосязаемости тел после воскресения и к восприятию материальной составляющей человека как злой тюрьмы духа.
Цитата из Библии:
Т.о., взаимоотношение души и тела Вы рассматриваете точно так же, как саддукеи закон о левирате.
Прежде всего, я принципиально отказываюсь общаться в пространстве сослагательного наклонения. Мы исходим из того, что человеку невозможно разобраться где что будет, но что невозможно человеку, возможно Богу: итак, Он вернёт каждому своё, а недостающая плоть вырастет из остатков (пусть в числе этих остатков будет хотя бы даже всего одна молекула) точно так же, как у нас при жизни заживают раны.
Согласен.
Не согласен: в Писании есть описание внетелесного опыта и бытия.
Это принципиально противоречит натуралистично расписанному в книге пророка Иезекииля "механизму" воскресения, понимаемому в Православии и Католицизме буквально. Точка зрения о создании новых тел из-ничего, равно как и иноприродных тел, осуждается Константинопольскими Соборами 6 и 11 веков, а также Брагским Собором 6 в.
"Пре"- это "пере". Не "уйдёт", а "прейдет". Т.е., пере-йдет. В обетовании данном Ною говорится, что пред суд Божий предстанут даже животные и вообще "всякая тварь". Здесь принципиальная разница между ортодоксией и консервативным протестантизмом с одной стороны и младопротестантским и младостарческим "синтезом" с другой: в непримиримом конфликте эволюционного и революционного подходов ко всему: к эсхатологии, сотериологии, теофании и т.п.
В этой схеме центр тяжести находится на теле, будто душе в обязательном порядке нужно вместилище. Наша сотериология далека от такого дисциплинарного подчинения. Святой Григорий Нисский определял взаимоотношения души и тела как "нежность" и "любовь": тело будет в Царствии Небесном не потому, что душе в обязательном порядке требуется футляр, а потому, что тело- есть равноправная с душой часть человека, содействующая с душой как в грехах, так и в праведности. А раз так, то же самое тело и будет отвечать перед Богом вместе с душой. Несмотря на то, что душа не есть Сам Бог, а и душа и тело- предметы тварные, их симфония и синергия- суть образ или, если угодно, икона со-пребывания двух Природ во Христе: Божественной и Человеческой (притом, что в самом Христе, в свою очередь, по человеческому естеству присутствуют не только тела, но и psychea, pneuma, nois и человеческий logos ( или "слово умное", "слово причинное"). Итак, общий образ сопребывания двух природ во Христе имеет своей иконой сопребывание души и тела в человеческой природе Христа и в нас, соответственно.
Тело- это не просто "труп" и "мясо", не лишь футляр для дыхания Бога. Тело живо, тело- со-деятель с душой и животворимо "душой животной". Т.е., в человеке две души: имеющая автономное бытие человеческая душа, происходящая от Бога, и "генеративная" и неотделимая от тела животная душа (об этой разрушимой душе упоминает, например, Татиан Ассириец в "Осмеянии эллинов"). Более подробно о животной душе см. у Кураева в "Может ли православный быть эволюционистом?"
Не к Вам персонально:
Очевидно, что силовое иконоборчество младопротестантизма не могло удовлетвориться простым отождествлением икон и идолов и ему пришлось в своём синтезе идти дальше: к провозглашению иноприродности и неосязаемости тел после воскресения и к восприятию материальной составляющей человека как злой тюрьмы духа.
Комментарий