документы, подтверждающие преемственность от Апостолов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • нинапри
    Ветеран

    • 18 August 2004
    • 24603

    #1

    документы, подтверждающие преемственность от Апостолов

    Вчера услышала такое мнение - у католиклв есть документы, фиксирующие их преемственность от Апостолов, а у православных этого нет. Пишу для того, чтобы самой удостовериться в подлинности услышанного. Поэтому, если кто-то возьмет на себя труд любви и даст ссылки, где об этом можно прочитать, то сообщите мне, пожалуйста, в приват. Если будет желание писать в эту тему - добро пожаловать. С уважением ко всем, кто откликнется на мою просьбу.
    Иисус Христос - есть истинный Бог.
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #2
    Сообщение от нинапри
    Вчера услышала такое мнение - у католиклв есть документы, фиксирующие их преемственность от Апостолов, а у православных этого нет. Пишу для того, чтобы самой удостовериться в подлинности услышанного. Поэтому, если кто-то возьмет на себя труд любви и даст ссылки, где об этом можно прочитать, то сообщите мне, пожалуйста, в приват. Если будет желание писать в эту тему - добро пожаловать. С уважением ко всем, кто откликнется на мою просьбу.
    Боюсь Вас разочаровать: никаких письменных документов, фиксирующих преемственность от апостолов нет ни у католиков, ни у православных. Есть лишь предание, с перечислением имен епископов и иногда (достаточно редко) очень отрывочные записи о том или ином епископе. Всё остальное додумано (или вообще придумано).
    Если Вам кто-то начнет утверждать обратное, попросите назвать документ, с указанием даты его составления, где и кем найден, где хранится оригинал. Как правило после этого увидите всё сами.
    Благословений Вам

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #3
      Сообщение от нинапри
      Вчера услышала такое мнение - у католиклв есть документы, фиксирующие их преемственность от Апостолов, а у православных этого нет. Пишу для того, чтобы самой удостовериться в подлинности услышанного. Поэтому, если кто-то возьмет на себя труд любви и даст ссылки, где об этом можно прочитать, то сообщите мне, пожалуйста, в приват. Если будет желание писать в эту тему - добро пожаловать. С уважением ко всем, кто откликнется на мою просьбу.
      кстати, классический случай расхождения преданий с историческим фактом.
      Предание: еписком Николай города Мир Ликийских (Николай Угодник) участвовал в соборе и в споре с Арием дал ему оплеуху.
      Исторический факт:
      Никаких доказательств участия епископа Мир Ликийских Николая в соборе нет.
      Цитата:
      1003 Очень интересны старания авторов разобраться в вопросе: существовала ли в актах подпись имени св. Мирликиского. Оказывается, что ее не значится в списках: латинских (р. 40), коптском (93), сирийском (111), сирийском: Ебедиезу (135) и в армянском (205). А встречается она у Феодора Чтеца (67), в греческом ватиканском (73) и в арабском (181). Внесено же оно в эти позднейшие списки не из списков подписей, а из жития этого святителя (р. LXIX). (конец цитаты)
      Говоря другими словами, сначала написали житие, а потом приспособили к нему биографию.
      Кстати, мифологичность этого лица косвенно может подтвердить и факт того, что в Европе его зовут Санта Клаус (исп. латынь - святой Николай) и он приносит подарки на Рождество.

      Комментарий

      • androsynth73
        Мирянин

        • 23 February 2007
        • 577

        #4
        Сообщение от Йицхак
        кстати, классический случай расхождения преданий с историческим фактом.
        Предание: еписком Николай города Мир Ликийских (Николай Угодник) участвовал в соборе и в споре с Арием дал ему оплеуху.
        ЖМП (официальный печатный орган Русской Православной Церкви) не принимает мнение о факте "заушания", считая его плодом народного благочестия, а не академического богословия:

        Оглавление: Людвиг фон Мизес

        Сообщение от Йицхак
        Кстати, мифологичность этого лица косвенно может подтвердить и факт того, что в Европе его зовут Санта Клаус (исп. латынь - святой Николай) и он приносит подарки на Рождество.
        Не может. О того, что многие считают "мифологической фигурой" Самого Христа, значит ли это, что сам Христос мифологичен?

        Кстати, Santa Claus- это собирательный образ из двух святых: святого Николая Мирликийского, который прославился благотворительностью, и святого Николая Лапландского- апостола Лапландии. Святитель Николай Лапаландский, сознательно в делах благотворительности подражая своему именитому предшественнику, посещал саамских сирот, проникая к ним в жилища через отверстие для выхода дыма, подкладывая им в обувь еду и оставляя в доме тёплую одежду. :-/ Жалко, конечно, что всё это трансформировалось в, фактически, языческий культ почитания похотливого "клантасоуса".

        Изначально, "отыгрыш" Santa Clausа, был частью религиозной драмы, центром которой всегда являлся вертеп со святым семейством и рождественская ель, символизирующая Древо Жизни в Эдемском Саду. Центром религиозной драмы был, в любом случае, младенец Иисус, всегда составлявший центральную фигуру в вертепной композиции.

        Основная идея рождественской религиозной драмы в том, что дети- Христовы: как три мудреца с Востока принесли дары младенцу Иисусу, так и в древней Византии святитель Николай помогал деткам, так и в холодной Лапландии уже другой святитель также хранил в себе тот же самый образ благочестия, служа "малым сим", которые через Христа, со Христом и во Христе.

        С развитием буржуазного культа этот смысл религиозной драмы был забыт и трансформирован в уродливый культ Santa Clausа, не имеющий с обоими святителями уже ничего общего.

        Кстати, на своём последнем "витке" этот культ выхолостил даже имена Santa и Claus. Политкорректность, понимаете ли...
        Меня часто спрашивают, как я отличаю настоящих протестантов, от фальшивых. Этому нетрудно научиться, изучив ряд высказываний лжепротестантов: сразу ясно, каким "духом" они.

        Комментарий

        • androsynth73
          Мирянин

          • 23 February 2007
          • 577

          #5
          Сообщение от нинапри
          Вчера услышала такое мнение - у католиклв есть документы, фиксирующие их преемственность от Апостолов,
          Фотокопий не видел, но перепечатка безо всякой рефлексии в антикатолическом по своей сути словаре "Христианство" (М., "Республика", 1994 год), а также в истории полемики с католиками Православной Церкви (а мы- буквоеды ещё те) не даёт мне оснований сомневаться в сохранности таковых свидетельств преемства от апостолов.

          Проблема в другом: пытаясь отрицать факт апостольского Преемства в РКЦ, Вы остаётесь в пространстве католической же терминологии, считающей, что апостол Пётр есть князь апостолов, и доказанность преемства от апостолов даёт автоматически первенство над прочими епископами. Так вот, первенства такого не даёт, да и апостол Пётр выше своих собратьев не был. Если исходить из этой аргументации, то есть ли непрерывность преемства от Петра по рукоположению, или такого преемства нет- становится абсолютно неважным. Главное, что:

          А) Преемство от апостола Петра не даёт первенства преемнику над прочими епископами
          Б) Сам апостол Пётр был не выше своих собратьев

          Сообщение от нинапри
          а у православных этого нет.
          Понимаете, считать тоже можно по-разному: порядок инвеституры с течением времени менялся, а кроме преемственности "по рукоположению", существует ещё и преемственность "по кафедре" (т.е., когда епископа нет, рукополагать внутри епархии некому и на вдовствующую кафедру рукополагают епископы соседних епархий). Так что, при таком подходе можно посчитать всё, что угодно.
          ...
          Последний раз редактировалось Участковый; 08 March 2007, 08:07 AM. Причина: Переход на личность
          Меня часто спрашивают, как я отличаю настоящих протестантов, от фальшивых. Этому нетрудно научиться, изучив ряд высказываний лжепротестантов: сразу ясно, каким "духом" они.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #6
            Сообщение от androsynth73
            ЖМП (официальный печатный орган Русской Православной Церкви) не принимает мнение о факте "заушания", считая его плодом народного благочестия, а не академического богословия:

            Оглавление: Людвиг фон Мизес



            Не может. О того, что многие считают "мифологической фигурой" Самого Христа, значит ли это, что сам Христос мифологичен?

            Кстати, Santa Claus- это собирательный образ из двух святых: святого Николая Мирликийского, который прославился благотворительностью, и святого Николая Лапландского- апостола Лапландии. Святитель Николай Лапаландский, сознательно в делах благотворительности подражая своему именитому предшественнику, посещал саамских сирот, проникая к ним в жилища через отверстие для выхода дыма, подкладывая им в обувь еду и оставляя в доме тёплую одежду. :-/ Жалко, конечно, что всё это трансформировалось в, фактически, языческий культ почитания похотливого "клантасоуса".

            Изначально, "отыгрыш" Santa Clausа, был частью религиозной драмы, центром которой всегда являлся вертеп со святым семейством и рождественская ель, символизирующая Древо Жизни в Эдемском Саду. Центром религиозной драмы был, в любом случае, младенец Иисус, всегда составлявший центральную фигуру в вертепной композиции.

            Основная идея рождественской религиозной драмы в том, что дети- Христовы: как три мудреца с Востока принесли дары младенцу Иисусу, так и в древней Византии святитель Николай помогал деткам, так и в холодной Лапландии уже другой святитель также хранил в себе тот же самый образ благочестия, служа "малым сим", которые через Христа, со Христом и во Христе.

            С развитием буржуазного культа этот смысл религиозной драмы был забыт и трансформирован в уродливый культ Santa Clausа, не имеющий с обоими святителями уже ничего общего.

            Кстати, на своём последнем "витке" этот культ выхолостил даже имена Santa и Claus. Политкорректность, понимаете ли...
            Ладно, с СантаКлаусом, понятно, что народный вымысел
            Речь была не о том. Речь была о том, что в списках членов собора никакого епископа Николая из города Мир Ликийских просто не значится. Ну не было такого на соборе вообще.
            А те списки, где он значится сделаны уже после создания (написания) его жития.
            Что касается Христа, то факт его существования потвердается не только Писанием, но другими историческими документами.
            Например, Тацит:
            "Но ни все оправдания, какие можно получить от людей, ни все богатства, которые этот правитель мог расточить, ни все жертвы, какие приносил он богам, не могли снять с Нерона тягостное обвинение в том, что он, каксчитали, приказал устроить пожар Рима. Чтобы подавить эти слухи, он обвинил в пожаре и покарал самыми изощрёнными пытками людей, которых обычно называли христианами и ненавидели за их чудовищные преступления. Христос, по имени которого они так назывались, был казнён Понтием Пилатом, прокуратором Иудеи во время правления Тиберия: однако пагубный сей предрассудок, исчезнув на время, вспыхнул вновь, причём не только в Иудее, где возникло это зло, но также и в Риме". Анналы ХУ.44
            Или, письмо очевидца, попавшее в Талмуд:
            Вот слова Элиезера: "Он ответил: "Акиба, ты напомнил мне! Однажды я проходил по верхнему рынку (вар. "по улице") Сефориса, и встретил одного из учеников Иисуса из Назарета, именем Иаков Кефар Секания (вар. "Сакканина"). И сказал он мне: "По вашим законам, нельзя строить храма за деньги блудницы. А что же строить на них - неужто уборную для первосвященника?" Я ему ничего не ответил, и он продолжил: "Так учил меня Иисус из Назарета (вар. "Иешу бен Пантере"): "Собраны они на деньги блудницы, и вернутся к ним", разумея, что из праха они возникли, и станут прахом. Сказанное пришлось мне по душе, и из-за этого меня арестовали за прегрешение против Закона: "Пусть лежит твоя дорога подальше от этих мест" и "не подходи к дверям его дома" - не греши против властей".
            Да мало ли.
            Так что те, кто утверждают мифологичность Христа - просто погорячились.
            А вот с документами о преемственности апостольской - увы-следует констатировать полное отсутствие таковых.

            Комментарий

            • Участковый
              Ветеран

              • 12 July 2003
              • 3595

              #7
              Сообщение от androsynth73
              Фотокопий не видел, но перепечатка безо всякой рефлексии в антикатолическом по своей сути словаре "Христианство"
              Не понял, какой документ может служить свидетельством преемства католического духовенства от апостолов. Там что, фотокопия папируса за подписью Симона Петра на имя какого-то римского папы была перепечатана?
              С уважением, Михаил.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #8
                Сообщение от Участковый
                Не понял, какой документ может служить свидетельством преемства католического духовенства от апостолов. Там что, фотокопия папируса за подписью Симона Петра на имя какого-то римского папы была перепечатана?
                Такового, конечно, нет. Нет вообще исторического документа, что Петр был первым епископом Рима или рукопологал рисмского епископа. был бы такой - папы римские носили бы его на руках.

                В лучшем случае в качестве доказательств апостольского преемства будут предлагать вот такой список:
                Господь Иисус Христос (1-34 гг.)
                св. ап. Андрей 37 г. основал Церковь в г. Византии.
                св. ап. Стахий 38-54 гг. (Рим 16, 9)
                Онисим 54-68 гг.
                Поликарп 68-70 гг.
                Плутарх 70-84(-86) гг.
                Седекий 86-95 гг.
                Диоген (Диомен) 95-110 гг.
                Епевферий 110-123(-127) гг.
                Филикс 127-137 гг.
                Афинодор (Афиноген) 137-141 гг.
                Евзой 141-157 гг.
                Олимпий (Алипий) 157-171 гг.
                Пертинакс 171-192 гг.
                Олимпиан 192-203 гг.
                Марк I 203-216 гг.
                Кириллиан (Кириак) 216-232 гг.
                Кастин (Кистин) 232-240 гг.
                Тит (Трат, Торат) 240-276 гг.
                Дометий (Дометиан) 276-301 гг.
                Пров 301-313 гг.
                и т.д. и т.п.

                Сразу следует спрашивать: а где документ, что Петр был епископом Рима? только предание, а где документ, что после Петра епископом Рима был Стахий? только предание. Ну и так далее, по всем перечисленным.
                Те документы, в которых встречается несколько имен, тоже не содержат никакой информации, кто был до или после такого епископа. До 4 в. сплошь предание.

                Да, забыл добавить - это православный список. У католиков иной список.



                Комментарий

                • Участковый
                  Ветеран

                  • 12 July 2003
                  • 3595

                  #9
                  Сообщение от Йицхак
                  Такового, конечно, нет. Нет вообще исторического документа, что петр был первым епископом Рима.
                  Вот я, собственно, и интересуюсь у человека, фотокопия чего именно была в словаре "Христианство", если ни одного автографа апостолов до наших дней не дошло.
                  С уважением, Михаил.

                  Комментарий

                  • Avenir
                    католик

                    • 22 November 2005
                    • 319

                    #10
                    Вчера услышала такое мнение - у католиклв есть документы, фиксирующие их преемственность от Апостолов, а у православных этого нет.
                    Предание у нас общее,преемственность у православных есть,ни в одном католическом документе это не отрицается,есть она и у дохалкидонских церквей.
                    Такового, конечно, нет. Нет вообще исторического документа, что Петр был первым епископом Рима или рукопологал рисмского епископа. был бы такой - папы римские носили бы его на руках.
                    Опаньки,это что за документ такой,справка из императорской канцелярии о рукоположении некоего Лина неким Петром? Список ниже-это преемственность от апостола Андрея,от Петра же в основном описывается святым Иринеем Лионским.Про неё мне понравилась статья Дмитрия Лялина на эту тему-http://lialine.narod.ru/txt/peter.htm

                    Комментарий

                    • нинапри
                      Ветеран

                      • 18 August 2004
                      • 24603

                      #11
                      Сообщение от Avenir
                      Предание у нас общее,преемственность у православных есть,ни в одном католическом документе это не отрицается,есть она и у дохалкидонских церквей.

                      Правильно ли я вас поняла - у католиков и православных одно Предание и преемственность так же общая. Одна на двоих?
                      Иисус Христос - есть истинный Бог.

                      Комментарий

                      • Avenir
                        католик

                        • 22 November 2005
                        • 319

                        #12
                        Правильно ли я вас поняла - у католиков и православных одно Предание и преемственность так же общая. Одна на двоих?
                        Всё,что написано до 1054го года,естественно,общее,а все догматы в том или ином виде сформулированы именно тогда,всё,что позже-фактически или комментарии,или пояснения.А преемственность всего одна и есть-от апостолов,другой не придумали,только от разных-у Рима от св.Петра,у Константинополя возможно от св.Андрея,у Александрии-от св.Марка итд..

                        Комментарий

                        • vlek
                          Ветеран

                          • 26 January 2004
                          • 4234

                          #13
                          Avenir
                          А преемственность всего одна и есть-от апостолов,другой не придумали,только от разных-у Рима от св.Петра,у Константинополя возможно от св.Андрея,у Александрии-от св.Марка итд..-

                          Ну почему же, бывает еще "преемственность" и от императора.
                          Эдикт императора Феодосия, 27.21.380г. «мы хотим, чтобы все народы, которым правит ваша милость, пребывали в той религии, которую передал римлянам Св. Апостол Петр..Тем которые следуют этому учению, ПОВЕЛЕВАЕМ ПРИНЯТЬ ИМЯ кафолических ХРИСТИАН и считаем, что другие сумасбродные безумцы, которые несут на себе бесчестие еретического учения и собрания, которых не должно присваивать себе имя Церквей, подлежат прежде всего возмездию от Бога затем и мщению от нашего побуждения, которое мы восприняли по небесному решению». Codex Theodos ХУ1, 1,2..
                          "Каноническая" -1У канон Никейского собора утвердил 4 митрополии (диоцезы) Римская, Александрийская, Антиохийская и Иерусалимская, к ним позже (как стольному граду) с этими правами был присоединен и Константинопольский епископат, юрисдикция его была подтверждена лишь на 4м Халкидонском соборе (451г.). С этого же времени митрополиты этих кафедр стали называться патриархами. После нашествия арабов и исламизации населения Александрийская, Антиохийская и Иерусалимская потеряли свое значения и административно были «прихватизированы» Константинополем (папа Лев 1Х так упрекает Константинополь - «Несправедливо также, что ты стремишься патриархов Александрийского и Антиохийского лишить их привилегий».

                          Комментарий

                          • Avenir
                            католик

                            • 22 November 2005
                            • 319

                            #14
                            Ну почему же, бывает еще "преемственность" и от императора.
                            Никакой указ императора церковным документом не является,даже,если василевсы порой сами управляли Восточной Церковью.

                            Комментарий

                            • нинапри
                              Ветеран

                              • 18 August 2004
                              • 24603

                              #15
                              Сообщение от Avenir
                              .А преемственность всего одна и есть-от апостолов,другой не придумали,только от разных-у Рима от св.Петра,у Константинополя возможно от св.Андрея,у Александрии-от св.Марка итд..

                              А что вы вкладываете в понятие преемственность?
                              Иисус Христос - есть истинный Бог.

                              Комментарий

                              Обработка...