Jeka!
Jeka, никакого логического перехода нет.
Если поверить, что на Небе и на земле - Одна Церковь - больше никакого перехода не требуется.
А дальше уже можно рассуждать, что те, кто на Небе - ничем не хуже тех, кто рядом. Даже лучше - потому что на земле все больше те, у кого много собственных скорбей, а на Небе - торжествующий собор, где все и священники, и цари.
Когда сказано "священники" (со всеми функциями священства) - то для кого они священники, только ли для Бога? Или и для нас тоже? Конечно, и для нас.
Когда сказано "цари" - для кого они цари, не для нас ли? Конечно, для нас. Причем именно для нас с царскими полномочиями - это только на земле можно увидеть надпись "Царь" на футболке, а внутри этой майки будет грузчик.
Поэтому если с нами в одной Церкви есть небесные священники и цари - почему мы должны задаваться вопросом, можно ли к ним обращаться? А для кого они таковы?
Они для нас священники и цари, так устроил Бог - и мы верим, что это устройство Совершенно, как и все, что исходит от Него. Поэтому лично в моей голове нет места сомнениям типа "священников на Небе Он предусмотрел", а вот "предусмотрел ли возможность обращения к ним".
Это у какого-нибудь США в плане военной операции может подобная нестыковка произойти - но не у Бога.
Поэтому логического хода тут никакого нет - и одно, и второе, и третье неразделимо по вере в Совершенство устроившего все это.
А если начать разделять - никакие человеческие логические ходы не объяснят сути и не откроют полноты Божественного Замысла.
Поэтому серьезные основания нужны скорее тем, кто сознательно не обращается к братьям и не просит их молитв. Причины должны быть веские - или они "не братья", или они "не могут", или они "не захотят", или их молитва "не нужна", или "Бог скорее всего будет сердится на меня, что обращаюсь не к Нему". Последнее - самое забавное, потому что просьба молиться за тебя никогда и нигде не осуждалась.
Они могут услышать каждого, кто к ним обращается. В духовном мире "звук-мысль" не распространяется одинаково во все стороны от говорящего. И не ослабляется расстоянием, и не искажается эхом, и не глушится посторонними шумами
Иак. 5
16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
Почему решать свой вопрос Вы не начинаете с тех, кто рядом, на земле, молится о Вас? Могут ли они общаться с Богом?
Те, кто на небе, могут как минимум не меньше.
Человек, который на земле молится о Вас, вряд ли передает все один к одному. Возможно, не все, возможно, добавляет что-то от себя.
Даже если это так - ведь это не повод теперь не просить его молиться о Вас? Или сначала с ним тоже нужно решать вопрос, как он передает - 1:1или 1:2 или 100:1?
А Вы всякую просьбу помолиться "за что-то" исполните? Нет, потому что Вы тоже человек со свободной волей.
Гал 6
1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
В случае с Вами, если Вы не исполняете просьбу к Вам о молитве "для вожделений" - по собственной воле Вы зато можете молиться об исправлении путей просящего "не на добро".
На небе все молитвы праведные - вне зависимости от повода для молитвы.
А зачем вообще молиться друг за друга, или (тем более) вдвоем просить об одном деле (Мф.18:19) - ведь это будут неоднократные просьбы об одном и том же от нескольких людей?
Что касается просьб - существует целая куча подобных вопросов:
- зачем вообще просить о чем-то Бога даже один раз - если Он и прежде прошения нашего знает, в чем мы имеем нужду?
- зачем каждый день просить "хлеба насущного на каждый день", если даже нам понятно, что он нужен каждый день?
- если один раз Вы все же попросили чего-то кроме хлеба - разве Вы имели в этом такую же нужду, как в хлебе?
- если Вы все же попросили один раз чего-то больше хлеба, но не получили, то будете на завтра просить об этом второй раз? А зачем просить второй раз то, что не получил в первый?
Jeka, извините, это к тому, что Ваши вопросы больше не по святым на небе - а в целом по тому, что принято в христианстве.
"Юный Лютеранин" - это такой ник?
Вообще-то можно знать все о ком-то, до мельчайших подробностей - но его самого не знать
Впрочем, будем считать, что тут более-менее разобрались.
Jeka, никакого логического перехода нет.
Если поверить, что на Небе и на земле - Одна Церковь - больше никакого перехода не требуется.
А дальше уже можно рассуждать, что те, кто на Небе - ничем не хуже тех, кто рядом. Даже лучше - потому что на земле все больше те, у кого много собственных скорбей, а на Небе - торжествующий собор, где все и священники, и цари.
Когда сказано "священники" (со всеми функциями священства) - то для кого они священники, только ли для Бога? Или и для нас тоже? Конечно, и для нас.
Когда сказано "цари" - для кого они цари, не для нас ли? Конечно, для нас. Причем именно для нас с царскими полномочиями - это только на земле можно увидеть надпись "Царь" на футболке, а внутри этой майки будет грузчик.
Поэтому если с нами в одной Церкви есть небесные священники и цари - почему мы должны задаваться вопросом, можно ли к ним обращаться? А для кого они таковы?
Они для нас священники и цари, так устроил Бог - и мы верим, что это устройство Совершенно, как и все, что исходит от Него. Поэтому лично в моей голове нет места сомнениям типа "священников на Небе Он предусмотрел", а вот "предусмотрел ли возможность обращения к ним".
Это у какого-нибудь США в плане военной операции может подобная нестыковка произойти - но не у Бога.
Поэтому логического хода тут никакого нет - и одно, и второе, и третье неразделимо по вере в Совершенство устроившего все это.
А если начать разделять - никакие человеческие логические ходы не объяснят сути и не откроют полноты Божественного Замысла.
Поэтому серьезные основания нужны скорее тем, кто сознательно не обращается к братьям и не просит их молитв. Причины должны быть веские - или они "не братья", или они "не могут", или они "не захотят", или их молитва "не нужна", или "Бог скорее всего будет сердится на меня, что обращаюсь не к Нему". Последнее - самое забавное, потому что просьба молиться за тебя никогда и нигде не осуждалась.
Наводящие вопросы:
-они могут слышать всех?
-они могут слышать всех?

- они могут общаться с Богом?
16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
Почему решать свой вопрос Вы не начинаете с тех, кто рядом, на земле, молится о Вас? Могут ли они общаться с Богом?
Те, кто на небе, могут как минимум не меньше.
-они передают Богу всё 1:1 ?
Даже если это так - ведь это не повод теперь не просить его молиться о Вас? Или сначала с ним тоже нужно решать вопрос, как он передает - 1:1или 1:2 или 100:1?
-или то, что "не на добро просите" не передают?
Гал 6
1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
В случае с Вами, если Вы не исполняете просьбу к Вам о молитве "для вожделений" - по собственной воле Вы зато можете молиться об исправлении путей просящего "не на добро".
На небе все молитвы праведные - вне зависимости от повода для молитвы.
-зачем Богу слышать наши просьбы дважды, от нас и от них?
Что касается просьб - существует целая куча подобных вопросов:
- зачем вообще просить о чем-то Бога даже один раз - если Он и прежде прошения нашего знает, в чем мы имеем нужду?
- зачем каждый день просить "хлеба насущного на каждый день", если даже нам понятно, что он нужен каждый день?
- если один раз Вы все же попросили чего-то кроме хлеба - разве Вы имели в этом такую же нужду, как в хлебе?
- если Вы все же попросили один раз чего-то больше хлеба, но не получили, то будете на завтра просить об этом второй раз? А зачем просить второй раз то, что не получил в первый?
Jeka, извините, это к тому, что Ваши вопросы больше не по святым на небе - а в целом по тому, что принято в христианстве.
2. Давайте поговорим о крещении в новой теме, что открыл недавно юный лютеранин
Я не могу Его слова "не знаю вас" понимать в буквальном смысле. Бог не может не знать, не может забыть

Впрочем, будем считать, что тут более-менее разобрались.
Комментарий