есть здесь кто нибудь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Гумеров Эмиль
    Ветеран

    • 07 August 2002
    • 6711

    #31
    Приветствую Роман...
    дело в том , что это такие щепетильные вопросы, на которые может быть я не смогу точно ответить, т.к много я не знаю, но попробую.
    1. Какое оношение ПЦ к избранности еврейского народа и, в частности, к обетованиям Божиим, данным в "ветхом завете" евреям, которые ешче не сбылись?

    Дело в том, что я..., (не хочу за всех говорить..) считаю, что богоизбранность по отвержении иудеями Христа "перешла" на тех , кто уверовал в Христа, вне зависимости от национальности...
    Именно поэтому, я считаю , что мы и есть новый Израиль, но Вы можете с этим не соглашаться.

    2. Как относится ПЦ к словам Павла из Рим 9:1-5 и какие шаги предпринимаются сегодня в отношении благовествования еврейскому народу?

    Двери Церкви открыты для всех...специальных миссий для евреев в России нет...есть подобное в Израиле...эх жаль , что AlikN нету на форуме, он сам еврей и ходит в ПЦ Иерусалимского Патриархата (службы у них происходят и на славянском и на иврите и на греческом)... вот адрес его духовного отца (тоже еврея) http://www.geocities.com/rev_alexander2000/

    3. Как учат отцы на счет того, МОЖЕТ ли еврей, уверовавший в Иисуса обрезаться, не есть свинину, чтить субботу и т.д.

    Однозначно нет, это мы считаем ветхим законом...Хотя насчет субботы наверное личное дело, ведь в ПЦ литургии бывают по субботам и воскресеньям обязательно, а в остальные дни , в зависимости от церковного праздника.
    На счет свинины это личное дело каждого, чтоесть, а что нет.

    Комментарий

    • Роман Видоняк
      Ветеран

      • 20 November 2002
      • 1592

      #32
      Спасибо, Емиль

      Уточнение по первому вопросу: относятся ли неисполненные пророчества "ветхого завета" по отношению к Израилю сейчас к ПЦ?
      Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

      Комментарий

      • Misha
        участник

        • 23 April 2001
        • 767

        #33
        Ответ участнику Роман Видоняк
        Цитата от участника Роман Видоняк:
        Спасибо, Емиль

        Уточнение по первому вопросу: относятся ли неисполненные пророчества "ветхого завета" по отношению к Израилю сейчас к ПЦ?


        наверно конструктивнее будет если Вы приведете эти ророчества и свое их понимание (кртако конечно)...

        и все-таки - моя просьба - давайте открывать отдельные темы... - просьбу мона и не исполнять .
        Простите за превратное понимание

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #34
          Уточнение по первому вопросу: относятся ли неисполненные пророчества "ветхого завета" по отношению к Израилю сейчас к ПЦ?

          я могу этого не знать. Это какие именно пророчества?

          Комментарий

          • Misha
            участник

            • 23 April 2001
            • 767

            #35
            Ответ участнику Georgy


            Итак, вопрос первый:
            1. Назовите отличия Православия от остальных христианских конфессий


            Понимаешь Гергий.
            Твои вопросы очень общие...

            Ну отличие православия и католичества еще можно ркатко написать.

            А вот отличия от протестантских конфессий... Самих конфессий то множество... Да и по моему опыту их символы веры и видение жизни христианской меняются со временем... То что я раньше мог бы назвать отличием между Православной Церковью и например Московской Библейской семь лет назад - сейчас уже не будут такими отличиями... Многое обдумывается в свете диалога с другмим конфессиями...

            Поэтому может быть Вы зададите этот вопрос как-нибудь не так?

            Еще
            многие протестанты сами формулируя свое вероучение определяют эти отличия... Я например читал в интернете символ веры баптистов (документы принятые на их собраниях)... - там так и написано - мы не принимаем того и того...


            2. Все ли отличия православия от остального христианского мира обусловлены Писанием, или есть нечто, подтверждение которому можем найти только в преданиях?

            На мой взгляд ответ лижит в корне вопроса. Я попробую прибизительно прикаснуться к его сути:

            Библия в нашей Церкви занимает не такое же место что у протестантов... Мы не строим свою жизнь по Библии как протестанты (не поймите меня правильно)... Протестанты открывают Библию и стараются в ней найти ответы на то как устроить им христианскую жизнь, собрания, обучение, во что верить и т.д... В Православной Церкви - Библия это собрание текстов которое выбрано и утверждено Церковью как Тексты не противоречащие жизни Церкви - Тела Христова, Тексты которые можно читать во время Небесного Богослужения - литургии, потому что они являются обращенным к нам Словом Бога... Этим определялась требовательность к отбору текстов...

            3. В этой связи что есть предание и как оно согласуется с Писанием?

            Церковь жила своей жизнью которая дарована людям Богом во Христе Иисусе. В этой жизни было много и откровения и святости и падения, были проповеди - записанные и не записанные - которые наставляли, вразумляли, поддерживали, открывали волю Бога... У каждого текста было в этой жизни свое место - некоторым досталось и быть признанными как извращающими истину... Некоторые были очень распространены в Церкви...

            исходя из критерия о котором я писал - большая часть текстов не была признана возможными для чтения от лица Бога за Литургией...
            они были признаны как полезные для чтения и наставления, для регулирования жизни Церковной общины (например книга Апостольские правила одна из самых последних была исключена из Канона НЗ)...

            во многом здесь сиграла роль смирения христианских праведников.. Все они почитали свое понимание и мнение недостойным по сравнения с тем что говорили Апостолы и Христос и Пророки и т.д... Поэтому появлявшиеся тексты (их авторы ) ставили себя ниже по авторитету нежели уже существующие тексты Апостолов и их учеников и т.д...
            Поэтому не стояло таких про блемм - типа кто-то написал книгу и стал требовать что бы ее включили в канон... Нет такого не было - жили своей жизнью, писали послания наставляющие обличающие и т.п. (Апостолы писали, их ученики - кто угодно писал) ... А в жизни Церкови каждому тексту находилось свое место...

            Была необходимость выразить веру Церкви по вопросам которые не отражены были в писаниях - собирались Соборы и искались формулировки, понимание, ответы... Конечно при обсуждении за авторитет принималось учение Апостолов - которое сохранилось как в письменном виде (нетолько этотексты которые потом вошли в Канон НЗ, но и другие тексты которые тогда принимали активное участие в жизни Церкви) - так и устно сохранившееся учение Церкви - сама Церковь с ее жизнью являлась воплощенным в жизнь Апостольским учением - с ее формами жизни и т.д...

            Такие решения - Соборные - принятые Всей полнотой Церкви - выражали на словах ответы веры Апостольской на возникающие вопросы, на которые может не было конркретно сказано до этого - а надо было... Например
            - про то что Иисус
            а - Бог
            б - человек
            с - про то что и как не правильно в этом вопросе может пониматься...
            - про то что Дух Святой - Бог
            - про то что и т.д....


            Заранее благодарю за содержательный ответ.

            ну - не знаю получилось ли содержательно наверно нет, вроде я написал всем известные вещи... Писал я больше для того чтобы встретить понимание - нежели убедить в чем-то кого-то.. просто делился своим взглядом...
            Простите за превратное понимание

            Комментарий

            • Georgy
              Отключен

              • 12 August 2002
              • 8475

              #36
              Главным Церковнообразующим таинством является Евхаристия, ч/з которую члены Церкви соединяются с Христом.
              В протестантизме этому удиляется не такое внимание, ибо это делается только для "воспоминания"(и посути у Вас это только обряд, а не таинство). У нас же ч/з это средство , ч/з которое происходит воссоединение отпавшего во грехах члена в Хирстом-Богом.

              Эмиль, разъясните пожалуйста чуть шире, в чём Вы видите принципиальную разницу протестантского обряда от православного таинства.
              Вы подразумеваете форму или суть?
              Как Вы знаете уже , ключем к пониманию Писания в ПЦ имеется огромный накопленный опыт всей Церкви , называемый Преданием, именно в этом ключе мы понимаем Писание.

              Означает ли это, что православный христианин изучая Писание находится в некоем замкнутом пространстве Преданий и выход на "вольницу" карается как "попытка к бегству"?
              Сильным и влиятельным течением в ПЦ всегда было монашество, именно среди них больше всего было святых людей. Родоначальником этого течения был св.Антоний Египетский.

              Не считаете ли Вы, что монашество изжило себя и в сегодняшних реалиях оно является "рудиментом" на теле православия?
              Благодарю заранее.

              P.S.
              Эмиль, а Вам не кажется что обсуждение начинает быть похожим на пресс-конференцию?
              Не сглазить бы...

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #37
                Приветствую, Георгий!
                Эмиль, разъясните пожалуйста чуть шире, в чём Вы видите принципиальную разницу протестантского обряда от православного таинства.
                Вы подразумеваете форму или суть?

                Конечно я подразумеваю суть.
                Я частично уже ответил на этот вопрос.
                В протестнатизме это всего лишь воспоминание тех событий:
                [Лк.22:19] И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
                Т.е по сути дела лишь обряд...
                В ПЦ под Причащением понимается вкушение истинного Тела и Крови Господней, НО (!) под видом хлеба и вина, а это уже Таинство, поскольку Сам Господь входит в человека под видом Причастия.
                Именно ради это Таинства и вокруг него в Церкви все и происходит, вечернее Богослужение как преддверие к Литургии, Литургия и ее кульминационный момент - причастие.

                [Ин.6:56] Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

                Эти слова мы понимаем не в переносном смысле...

                Этот Дар наивысший, к нему люди готовятся: постятся, исповедуют свои грехи...
                После него обычно ощущается покой и тишина в душе, тихая радость, близость Его, очень хочется молится , читать духовные книги (у меня по крайней мере такие ощущения)

                Означает ли это, что православный христианин изучая Писание находится в некоем замкнутом пространстве Преданий и выход на "вольницу" карается как "попытка к бегству"?

                Не в коем случае, это миф, что в ПЦ не дают изучать Библию...
                Библия как не говори сложна во многих догматообразующих местах(и это мы видим наблюдая диаметрально противоположные т.з на этом форуме), и НЕ трактуется людьми одинаково. И по этому , лично я чуть что не понятно, заглядываю в шпаргалку...то как понимали эти места люди в отличие от нас душевных, духовные.
                Максимум, чем рискует человек в своем неверном понимании Писания, это своей принадлежностью к Церкви...нет, его никто не отлучит , он сам себя отлучает в этом случае...вообще у нас отлучают редко, к примеру, за попытку (и не раскаяние) укоренить свои ложные взгляды в душах людей.

                Не считаете ли Вы, что монашество изжило себя и в сегодняшних реалиях оно является "рудиментом" на теле православия?

                Отнюдь, я считаю совсем наоборот, именно монашество максимально созерцает Господа, поскольку это их основная цель жизни...
                Ora et Labora - молись и трудись, молитва и послушание.
                Я считаю если и есть(а они наверняка есть) люди имеющие Духа Святого, то они в первую очередь там в монастырях.

                Эмиль, а Вам не кажется что обсуждение начинает быть похожим на пресс-конференцию?Не сглазить бы...

                Ну если мы не будем сюда пускать Июнь Июличей (это такой собирательный образ), то наверное не сглазим

                Комментарий

                • Georgy
                  Отключен

                  • 12 August 2002
                  • 8475

                  #38
                  Благодарю Эмиль,

                  Льдинка тает...

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15623

                    #39
                    Привет, Эмиль!


                    я могу этого не знать. Это какие именно пророчества?

                    Например, Захария в пророчестве о последних днях (веках?) говорит, что в тот день десять язычников возьмутся за полу иудея и попросятся идти с ним, потому что знают, что с ним Б-г. Считаете ли Вы этого иудея олицетворением церкви, и если да, то кто такие представители народов, которые тоже хотят поклоняться Б-га и хватаются за полу еврея?
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Роман Видоняк
                      Ветеран

                      • 20 November 2002
                      • 1592

                      #40
                      Емилю, Мише, Георгию, Дмитрию Резнику

                      Думаю, что ето отдельная тема, относяшчаяся к межконфессиональным вопросам. Попробую открыть там тему "Информативные вопросы по православию", прошу перейти туда.
                      Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

                      Комментарий

                      • москвин
                        Ветеран

                        • 02 January 2003
                        • 1343

                        #41
                        Ответ участнику Гумеров Эмиль
                        Цитата от участника Гумеров Эмиль:
                        ...Я считаю если и есть(а они наверняка есть) люди имеющие Духа Святого, то они в первую очередь там в монастырях.


                        Здравствуйте, Эмиль!
                        Позвольте Вам заметить, что вы (православные) не только не рекомендуете Ветхий Завет для, так сказать, всеобщего чтения (некие избранные Отцы истолкуют простым верующим все, что им надо знать), но и Новый Завет обрезаете как вам вздумается,вот, например, из приведенной цитаты Вашей следует, что Дух Святой- у избранных. Но сказано в Новом Завете обратное: "Разве не знаете, что вы Храм Божий, и Дух Божий живет в вас"(1Коринф.3,16),т.е. во всех, а не только у монахов.

                        С уважением,
                        Москвин

                        Комментарий

                        • Гумеров Эмиль
                          Ветеран

                          • 07 August 2002
                          • 6711

                          #42
                          Уважаемый москвин...
                          Позвольте Вам заметить, что вы (православные) не только не рекомендуете Ветхий Завет для, так сказать, всеобщего чтения (некие избранные Отцы истолкуют простым верующим все, что им надо знать)

                          Не правда...у нас вообще полная свобода можешь ходить в церковь, а можешь не ходить...можешь читать все что угодно, а можешь не читать и никто Вам ничего не скажет.
                          но и Новый Завет обрезаете как вам вздумается

                          Я ничего не обрезаю, просто хочу сказать, вот тут часто слышно:
                          "мне СВ.Дух сказал"...вранье или самообман.
                          Есть необходимое условие для того чтобы Св.Дух мог в нас жить - Любовь нелицемерная.
                          У Вас она есть?

                          Комментарий

                          • москвин
                            Ветеран

                            • 02 January 2003
                            • 1343

                            #43
                            Ответ участнику Гумеров Эмиль
                            Цитата от участника Гумеров Эмиль:
                            Я ничего не обрезаю, просто хочу сказать, вот тут часто слышно:
                            "мне СВ.Дух сказал"...вранье или самообман.


                            А Вы по какому праву присвоили себе привилегию судить у кого есть Дух Святой, а у кого нет?....ОБРЕЗАЛИ Вы не только текстуально, но и в смысловом плане Священное Писание....Ибо в приведенном мною отрывке прямо сказано,что Дух Божий живет в каждом человеке..." Храм Божий свят, а этот храм-вы"(там же).А раз Св.Дух во мне живет, значит он может со мной разговаривать, как бы это лично Эмилю не нравилось....
                            Я так понимаю ваше раздражение, что если Божий Дух может разговаривать с каждым человеком, то зачем нужны посредники...И Христос говорил, что посредники Богу не нужны...

                            Есть необходимое условие для того чтобы Св.Дух мог в нас жить - Любовь нелицемерная.

                            А это,простите, откуда?И разве может любовь быть лицемерной???Кого к кому о чем любовь?Поясните, пожалуйста!И как Вы ее различаете?

                            У Вас она есть?


                            к кому и о чем? Кривоватый у вас вопрос...

                            С уважением,
                            Москвин

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #44
                              Понимаете ув.москвин
                              Ибо в приведенном мною отрывке прямо сказано,что Дух Божий живет в каждом человеке..."

                              Св.Дух живет только в тех , на кого Он нисходит...Это-то понятно? Вам привести примеры из НЗ крещения Духом?
                              Не стоит Св.Дух путать с духом, который Бог вдунул в человека при сотворении.
                              А раз Св.Дух во мне живет, значит он может со мной разговаривать, как бы это лично Эмилю не нравилось....

                              Да общайтесь сколько угодно, никто у Вас этого ведь не отнимает. Хочется Вам обманываться - да сколько угодно.
                              Я так понимаю ваше раздражение, что если Божий Дух может разговаривать с каждым человеком, то зачем нужны посредники

                              Это Вы за меня домыслили, правда? Нехороший способ общения.
                              У нас нет посредников среди людей, если Вы имеете в виду служителей, то Вы не правы.
                              А это,простите, откуда?И разве может любовь быть лицемерной???Кого к кому о чем любовь?Поясните, пожалуйста!И как Вы ее различаете?
                              Любовь не может быть лицемерной, но если Вы лишь надеваете личину любви, то это уже не любовь.

                              [1 Кор.13:4] Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
                              [1 Кор.13:5] не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
                              [1 Кор.13:6] не радуется неправде, а сорадуется истине;

                              [1 Кор.13:1] Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

                              Я не хочу Вас осудить в чем-либо, дело в том, что я не имею вышеобозначенных качеств, поэтому все разговоры о Духе Святом во мне лишь пустой звук...
                              к кому и о чем? Кривоватый у вас вопрос...

                              поэтому я спросил в Вас лично она есть?
                              Любовь.
                              Все вышеозначенные апостолом качества.

                              А Вы по какому праву присвоили себе привилегию судить у кого есть Дух Святой, а у кого нет?....

                              А я разве сужу? Я задал вопрос, есть ли в Вас настоящая любовь? Если есть , то значит и Дух Святой в Вас имеется, а если нет........то это всего лишь духовная прелесть. Которая кстати лечится очень тяжело.

                              Комментарий

                              • Минка Павел
                                Участник

                                • 19 October 2002
                                • 24

                                #45
                                Знать лучше православие - это означает, что нужно знать, как целовать иконы. Знать лучше православие - это значит не говорить, что у нас есть посредники, не говорить, ч то иконы - это идолы, не говорить, что молиться можно православным только в храмах, не говорить, что православие - язычество!

                                Комментарий

                                Обработка...