Плюсы чужих конфессий, минусы вашей

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ma3471
    Ghjofqnt!!Казистый Годяй

    • 08 July 2005
    • 3936

    #16
    Сообщение от paveletsky
    б) чего не хватает вашей собственной?

    Особенно интересует мнение православных о протестантизме и наоборот. Что полезного и важного вы черпаете из опыта церковной жизни других конфессий? Спасибо!
    Все проблемы, за которые так часто критикуют Русскую Православную Церковь, из-за не хватки священников и прихожан делателей. Имеющиеся перегружены насущными заботами (хоз. делами тоже необходимо заниматься кому-то) и требами - их попросту на всех не хватает.
    Но эта проблема была в Церкви всегда.

    35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
    36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.
    37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;
    38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
    (Матф.9:35-38)

    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

    Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

    Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
    Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
    Аминь.
    Молитва св. Ефрема Сирина

    Комментарий

    • Malakay
      пожиратель горчицы

      • 01 December 2003
      • 7174

      #17
      "Имеющиеся перегружены насущными заботами" - ну надо же, вот ведь

      так заняты, что писание в памяти освежить некогда?

      Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (с) оттуда

      Комментарий

      • paveletsky
        the млянин

        • 20 May 2002
        • 4533

        #18
        Сообщение от Malakay
        "Имеющиеся перегружены насущными заботами" - ну надо же, вот ведь; так заняты, что писание в памяти освежить некогда? Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (с) оттуда
        А вы, собственно, из какой конфессии будете?
        мой ЖЖ
        http://paveletsky.livejournal.com/

        Комментарий

        • paveletsky
          the млянин

          • 20 May 2002
          • 4533

          #19
          - В православии существует опасность того, что богослужебная система, регулирующая религиозную жизнь общины, может в сознании человека затмить, подменить Церковь, а значит Христа, когда номинальная принадлежность к данной системе и преданность ей представляется человеку единственным необходимым залогом спасения. Здесь вера во Христа, как минимум, отходит на задний план, а Сам Он становится лишь элементом Системы, одним из многих. Когда такое происходит, надо четко понимать, что мы имеем дело с поклонением "изделию рук человеческих", что сродни ветхозаветному идолопоклонству, т.к. не система спасает человека, а Христос. Впрочем, это конечно проблема не только православия, но и всех более-менее крупных церковных образований.
          мой ЖЖ
          http://paveletsky.livejournal.com/

          Комментарий

          • NGL
            выкл.

            • 11 February 2005
            • 1131

            #20
            Сообщение от paveletsky
            а) что вас привлекает в других конфессиях?
            б) чего не хватает вашей собственной?
            Буду говорить только об истинных верующих, а не номинальных.

            Итак в православных христианах привлекает смирение, искренность. У православных служителей - пророческое служение (прозорливцы).

            У католиков - защита семьи, противостояние разводам, абортам и противозачаточным средствам.

            Недостатков своей конфессии назвать не могу по причине отсутствия таковой :-)
            Некрасиво самим себе развешивать разноцветные медальки, ох некрасиво :mog:

            Комментарий

            • paveletsky
              the млянин

              • 20 May 2002
              • 4533

              #21
              Сообщение от NGL
              Недостатков своей конфессии назвать не могу по причине отсутствия таковой :-)
              Выходит, закономерным итогом развития протестантизма является его распадение не только на сотни тысяч церквей, но на сотни миллионов отдельных верующих, не связанных какими-либо конфессиональными узами, и имеющих каждый свое личное и отличное религиозное мировоззрение. Отличное, разумеется, от всех остальных. А еще через какое-то время индивидуальная христианская вера превратится в архаичные верования предков и испарится с лица земли с уходом последнего носителя... И вот для того, чтобы христианство не постигла такая участь, и существуют громадные Церкви-организации, которым никакие исторические штормы и бури не помеха. Стояли и простоят еще много веков. Если, конечно, Христос не посетит их раньше.
              мой ЖЖ
              http://paveletsky.livejournal.com/

              Комментарий

              • NGL
                выкл.

                • 11 February 2005
                • 1131

                #22
                Сообщение от paveletsky
                Выходит, закономерным итогом развития протестантизма является его распадение не только на сотни тысяч церквей, но на сотни миллионов отдельных верующих, не связанных какими-либо конфессиональными узами,
                Я вот не встречал в Писании ничего про конфессиональные узы. Протос про узы встречал. Про вероисповедание встречал, про веру евангельскую встречал, про громадные Церкви-организации кхм... не хочу вас обидеть намеками на николаитство :-)
                Некрасиво самим себе развешивать разноцветные медальки, ох некрасиво :mog:

                Комментарий

                • paveletsky
                  the млянин

                  • 20 May 2002
                  • 4533

                  #23
                  Сообщение от NGL
                  Я вот не встречал в Писании ничего про конфессиональные узы. Протос про узы встречал. Про вероисповедание встречал, про веру евангельскую встречал, про громадные Церкви-организации кхм... не хочу вас обидеть намеками на николаитство :-)
                  Это потому, что церквей-организаций нет, и конфессий тоже нет, но есть одна Церковь, живой организм, которому, как и любому нормальному организму, присуща определенная организация. Конфессии же существуют лишь условно, в сознании тех верующих, чей разум связан узами несуществующего.
                  мой ЖЖ
                  http://paveletsky.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • svetham
                    оливковый

                    • 15 February 2006
                    • 8566

                    #24
                    paveletsky: И вот для того, чтобы христианство не постигла такая участь, и существуют громадные Церкви-организации, которым никакие исторические штормы и бури не помеха. Стояли и простоят еще много веков.

                    Этим Вы хотите сказать, что люди сохранили веру в Единого и Живого только благодаря наличию громадных Церквей-организаций? А как же они сохраняли веру до рождения Иисуса? До строительства Храма?
                    Если Бог открывает Себя тем, кто Его ищет, то что может дать окаменевшая форма? Бог открыл себя в Иисусе, и вместе с этим Он продолжает являть Себя и после крестной смерти Иисуса.
                    И еще. Хлебопреломление одно из таинств, объединяющих христиан в Единую Церковь. Протестанты не оставили этого повеления Иисуса.

                    Соглашусь, что протестантизм индивидуален по своей сути. Но эта черта не обязательна должна привести к распаду. Это постоянный поиск новой формы организации Живого духа. В этом мобильность и высокая степень выживаемости. Здесь главное - поиск внутреннего, духовного.

                    Комментарий

                    • paveletsky
                      the млянин

                      • 20 May 2002
                      • 4533

                      #25
                      Сообщение от svetham
                      Если Бог открывает Себя тем, кто Его ищет, то что может дать окаменевшая форма?
                      Не забывайте, что и окаменевшая форма была в свое время формой жизни. И сегодня все эти "окаменелисти" служат нам тем, что свидетельствуют о пути, которым шли первопроходцы в вере. Если бы наука отвергла археологию, мы бы очутились в пещерном веке. Потому что будущее всегда рождается в прошлом. И сегодня православие и серьезное христианство вообще сродни прогрессирующей науке, в которой то, что вы называете окаменелыми формами, как бы заново получает жизнь и даже делится ею с нами. Мы узнаем о борьбе великих подвижников, их крестном пути, и это придает нам сил не слабеть душою. А ведь эти люди сражались за нас, за то, чтобы и до их далеких, но не всегда благодарных потомков дошло то слово истины, которое было от начала и которое, слава Богу, не превратилось в окаменелость.
                      мой ЖЖ
                      http://paveletsky.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • svetham
                        оливковый

                        • 15 February 2006
                        • 8566

                        #26
                        paveletsky: Если бы наука отвергла археологию, мы бы очутились в пещерном веке.

                        Археология всего лишь показывает путь человеческого развития. И свои наличием подтверждает, что человек идет путем прогресса.

                        И сегодня православие и серьезное христианство вообще сродни прогрессирующей науке, в которой то, что вы называете окаменелыми формами, как бы заново получает жизнь и даже делится ею с нами.

                        Не скажу большую тайну, что если православие хочет выжить, то оно должно менять внешние формы. Уверена, что в православии есть искренние верующие, котрые понимают необходимость этого. Но почему-то и у вас это приносит разделения. Может не такие взрывные, как у протестантов, но угрозу для правящей верхушки ПЦ они явно представляют.

                        Мы узнаем о борьбе великих подвижников, их крестном пути, и это придает нам сил не слабеть душою. А ведь эти люди сражались за нас, за то, чтобы и до их далеких, но не всегда благодарных потомков дошло то слово истины, которое было от начала и которое, слава Богу, не превратилось в окаменелость.

                        Согласна. Поминайте наставников ваших и взирайте на их кончину жизни. Прошлое всегда представляется лучшим, чем настоящее или будущее (особенно в определенном возрасте ). В христианстве, несомненно, имеется огромный багаж мудрости, накопленный за 2000 лет. Это, конечно, да. Но Бога-то мы познаем не с чужих слов, а собственными усилиями. Только вступив в личные отношения с Ним, где познание выступает как личный, интимный акт, мы становимся новым творением в Иисусе Христе.

                        Комментарий

                        • paveletsky
                          the млянин

                          • 20 May 2002
                          • 4533

                          #27
                          Сообщение от svetham
                          Но Бога-то мы познаем не с чужих слов, а собственными усилиями. Только вступив в личные отношения с Ним, где познание выступает как личный, интимный акт, мы становимся новым творением в Иисусе Христе.
                          Все верно, но одно не исключает другого. Человек вступает с Богом в индивидуальные взаимоотношения - да и аминь, но также и во взаимоотношения со всей полнотой Церкви, которая, в свою очередь, едиными устами, единым духом, единым сердцем общается с Богом - да будут все едино. И вне христианского единства невозможно истинное общение с Богом, оно всегда будет неполноценным. Так что христианин, пребывая в Теле Церкви "нераздельно и неслиянно", общается духом одновременно с Богом, ангелами, святыми, ныне живущими членами Церкви. То есть это не просто индивидуальное общение, но также и коллективное.
                          мой ЖЖ
                          http://paveletsky.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • svetham
                            оливковый

                            • 15 February 2006
                            • 8566

                            #28
                            paveletsky

                            Абсолютно согласна в понимании церкви, как единого организма. Но тем не менее, есть хотя бы разница в подходе к священству. Протестантизм видит каждого верующего священником (не путать со служителем!). В протестантской общине каждый призван на служение и потому есть возможность развивать в себе те дары, которые были вложены Богом. В принципе, каждый может, не нарушая установленный порядок богослужения, принять участие в литургии.
                            Еще, честно говоря, меня поражает отношение в православии к женщине. Напоминает чем-то иудаизм - такое же разделение и принижение женщины.

                            Комментарий

                            • paveletsky
                              the млянин

                              • 20 May 2002
                              • 4533

                              #29
                              Сообщение от svetham
                              Абсолютно согласна в понимании церкви, как единого организма. Но тем не менее, есть хотя бы разница в подходе к священству. Протестантизм видит каждого верующего священником (не путать со служителем!). В протестантской общине каждый призван на служение и потому есть возможность развивать в себе те дары, которые были вложены Богом. В принципе, каждый может, не нарушая установленный порядок богослужения, принять участие в литургии.
                              Еще, честно говоря, меня поражает отношение в православии к женщине. Напоминает чем-то иудаизм - такое же разделение и принижение женщины.
                              На самом деле, каждый верующий и есть священник, по крайней мере, призван им быть. И не просто священник, но служитель, т.к. тот, кто не служит Телу, не может быть его полноправным, действенным членом. Больным, немощным - да, или, еще хуже, близким к отсечению. Думаю, это во многом и православная точка зрения. Что касается принижения женщины в православии, то, если оно и есть (хотя я так не думаю), то не большее, чем у ап.Павла, который сказал "жена в церкви да молчит". Но, на мой взгляд, современные реалии могли бы позволить несколько откорректировать эту позицию, в разумной степени, разумеется.
                              мой ЖЖ
                              http://paveletsky.livejournal.com/

                              Комментарий

                              • ma3471
                                Ghjofqnt!!Казистый Годяй

                                • 08 July 2005
                                • 3936

                                #30
                                Сообщение от svetham
                                Если Бог открывает Себя тем, кто Его ищет, то что может дать окаменевшая форма?
                                А Вы не задумывались почему Господь именно Петра избрал для основания Церкви? Пётр - камень и ничего случайного в Слове Божием нет.
                                18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
                                19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
                                (Матф.16:18,19)


                                Каменный значит твёрдый, неизменный. То чему учил Господь и растолковывали Апостолы не меняется в угоду требований текущего момента времени. Потому на чём была основана Церковь, на том она и пребывает все века. Ибо
                                8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
                                (Евр.13:8)


                                Вот этими основопологающими аксиомами, догмами, камнями и прошита вся Церковная жизнь. Так например крестное знамение изображает Триединого Бога (во имя Отца, и Сына и Святаго Духа), три пальца сложенные вместе символизируют Троицу, а два прижатые к ладони - Божественную и человеческую природу Христа. И так во всём. Даже одежды и цвета одежды священнослужителей не случайны, а несут символический смысл. Поэтому я и говорю (у меня такое ощущение сложилось), что в Церкви специально Господь всё как бы пронизал и прошил неизменными во веки аксиомами, догмами, чтобы через века Церковь стояла на неизменном камне и не менялась и не реформировалась в угоду постоянно меняющимся временам.

                                Бог открыл себя в Иисусе, и вместе с этим Он продолжает являть Себя и после крестной смерти Иисуса.
                                Вот это не понятно. В Церкви мы имеем на протяжении веков не бумажное только свидетельство о том, каким был Иисус Христос, но ЖИВОЕ. Чего кстати нет у тех, кто не признаёт святых Божиих человеков, прославленных Церковью. У них есть только воображаемый образ, который каждый в меру своей испорченности строит в своём уме по буквенным описаниям из Библии.

                                А в Церкви живая преемственность от Христа к Апостолам, а от Апостолов к ученикам и так далее.

                                16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
                                (1Кор.4:16)

                                17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.
                                (Фил.3:17)


                                Святые человеки Божии это те, в ком изобразился Христос - живые иконы-образы Господа. В них Господь!

                                Так знакомясь с описаниями жизни святых можно достоверно узнать как бы Господь вёл Себя и жил в то время когда жил тот святой (вплоть до наших дней). По сути так оно и есть, мы (православные) имеем бесчисленное множество свидетельств жизни Господа во Своих святых в разные времена. А у не православных есть только одно бумажное свидетельство о Его жизни во плоти человеческой...

                                Соглашусь, что протестантизм индивидуален по своей сути. Но эта черта не обязательна должна привести к распаду. Это постоянный поиск новой формы организации Живого духа. В этом мобильность и высокая степень выживаемости. Здесь главное - поиск внутреннего, духовного.
                                Реформы противопоказаны неизменному. Дух живой, но Он неизменен. Он однажды уже представлен во всей полноте в Церкви и для Своего выражения никаких новых форм Он не требует. Всё уже есть давным давно.

                                Это люди меняются и всё дальше уходят от Господа, а Он каким был 2000 лет назад таким и остаётся. Люди же хотят изменить и приспособить Его под себя, под свой изменчивый мир.

                                Вот почему в наши дни особенно Православие кажется многим всё более и более странным и непонятным. Чем дальше от Господа, тем непонятнее и Церковь Его для отдаляющегося.

                                Михаил
                                ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

                                Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

                                Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
                                Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
                                Аминь.
                                Молитва св. Ефрема Сирина

                                Комментарий

                                Обработка...