отличия русского Православия от греческого

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Виктор Магер
    Отключен

    • 03 January 2005
    • 565

    #61
    Сообщение от μαραν
    Уважаемый Виктор , без эмоций и оскорблений(хамство никогда не укрошало человека), прошу вас откоментируйте мне пожалуста документ размещённый по адресу http://bograd.narod.ru/doc01.htm, особенно 3-й его пункт.Очём тут пишут ваши братья из России и для кого? Заранее благодарю.
    Трудно удержаться от ругани когда 4 раз приходится писать одно и тоже. Еще раз - в русских храмах в отличии от греческих нет святая-святых. (для особо одоренных алтаря в алтаре). Поэтому местоположение Бога во время службы в русском и греческих храмах отличается принципиально.

    Комментарий

    • AHTOXA
      Завсегдатай

      • 22 January 2006
      • 552

      #62
      Привожу цитату по ссылке

      Ссылка на сайт http://sedmitza.ru приведена в списке ссылок официального сайта РПЦ:
      Официальный сайт православной религиозной организации Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата. ➣ На сайте Вы можете ознакомиться с информацией о важнейшем Синодальном учреждении Русской Православной Церкви.


      Это к вопросу о реформе Патриарха Никона.
      Цитата (прошу обратить внимание на выделенное мной курсивом):

      "В 1655 г. на пятой седмице Великого поста вновь был созван Собор с участием Макария III, Патриарха Антиохийского, и Патриарха Никона по вопросу несоответствия русских церковных обрядов греческим. На этом Соборе был одобрен новоисправленный Служебник, исправлен текст Символа веры, установлен новый (для России) внешний вид антиминсов, перекрещивание католиков было заменено миропомазанием и др. Спустя шесть недель после Собора в Москве получили послание Патриарха К-польского Паисия I, где содержалось объяснение литургии и ответы на вопросы, заданные Патриархом Никоном в письме, посланном им после Собора 1654 г. (Паисий не придавал большого значения несоответствию греческой и русской литургических практик и указывал, что они не имеют догматического характера.) В том же году одобренный Собором Служебник был напечатан и введен для всеобщего употребления в Русской Церкви. Кроме Служебника в 1655 г. была напечатана (но не обнародована) книга «Скрижаль». Основу ее составило присланное Никону К-польским Патриархом Паисием толкование чина литургии греческого иером. Иоанна Нафанаила. К этому толкованию Никоном были прибавлены выдержки из послания Патриарха Паисия 1655 г., несколько статей, объясняющих богослужение, а также статьи о троеперстии, слово прот. Николая Малаксы о именословном перстосложении, статьи о тексте Символа веры."

      Русское церковное искусство:


      Вообще о РПЦ, ее истории:
      Последний раз редактировалось AHTOXA; 27 January 2006, 08:51 AM.

      Комментарий

      • AHTOXA
        Завсегдатай

        • 22 January 2006
        • 552

        #63
        [QUOTE=μαραν]
        Сообщение от AHTOXA
        ...Здесь на Украине Русская православная церьковь не даёт открывать национальные церкви ... Московскаля патриархия заявляет что только она канонична на Украинских землях.(это ведь ложь наша греческая церьковь на украине(в Крыму) существуе почти 2000 лет),так кто тут кононичней.Сегодня в Мариуполе проживает 100тыс греков ,ещё 70 лет назад тут стояли греческие храмы и был свой греческий митрополит из Константинополя , а таперь он якобы не каноничен.А вы говорите единая церковь...
        ...второе правило II Вселенского Собора гласит: "Областные епископы да не простирают своея власти на церкви за пределами своея области и да не смешивают церквей; но по правилам, александрийский епископ да управляет церквами только египетскими, епископы восточные да начальствуют только на востоке, с сохранением преимуществ антиохийской церкви, правилами никейскими признанных, также епископы области асийския да начальствуют только на Асии, епископы понтийские да имеют в своем ведении дела токмо понтийския области, фракийские токмо Фракии"

        Я думаю, что этого достаточно. С учетом всего прочего. Если нет - извините.
        Вообще, эту тему необходимо прекратить. Взаимные нападки совсем нас не красят.

        Комментарий

        • Kot
          Ветеран

          • 29 July 2005
          • 10826

          #64
          Ольга З.

          Посоветуйте, пожалуйста, где найти систематизированную информацию по этой теме? Может быть, кто-то сразу может что-то рассказать - в чем существенные различия греческого Православия от Русского?

          Есть например вот такое отличие: народ русский у священника просит благословения, а греки сами берут благословение, объясняя это тем, что в Евангелии описан случай с женщиной, исцелившейся от прикосновения к одежде Христа.
          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

          Комментарий

          • μαραν
            Завсегдатай

            • 19 January 2006
            • 727

            #65
            [quote=AHTOXA]
            Сообщение от μαραν

            ...второе правило II Вселенского Собора гласит: "Областные епископы да не простирают своея власти на церкви за пределами своея области и да не смешивают церквей; но по правилам, александрийский епископ да управляет церквами только египетскими, епископы восточные да начальствуют только на востоке, с сохранением преимуществ антиохийской церкви, правилами никейскими признанных, также епископы области асийския да начальствуют только на Асии, епископы понтийские да имеют в своем ведении дела токмо понтийския области, фракийские токмо Фракии"

            Я думаю, что этого достаточно. С учетом всего прочего. Если нет - извините.
            Вообще, эту тему необходимо прекратить. Взаимные нападки совсем нас не красят.
            Антоха, брат, ты умница - люблю тебя. Спасибо тебе за то что ты есть.Суть вопроса такова что греки живут на юге Украины уже более 4500 тыс лет. Мариуполь, Крым, Одеская облась - это наша земля, мы тут не гости.Русская церковь претендует на эти территории не законно.Это земля всегда была готфейско- кафайской епархией Констонтинопольского патриархата.Гости здесь русские - это их князь в моем Херсонесе тут крещён был, моими предками.Вникаеш?
            Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με

            Комментарий

            • Drunker
              ☮☮☮☮☮☮☮

              • 31 January 2004
              • 10221

              #66
              Ну надо же учитывать современные границы государств, а не вспоминать историю. А то давайте тогда переименуем Московский патриархат в Киевский, ведь Киев - мать городов русских, Москвы тогда ещё не было наверно когда русские князья крестились в вашем Херсонесе. И заодно границы государств можно пересмотреть - присоединить Россию к Украине, ну а грекам так и быть отдать земли в Крыму и Одессой области. Правда раз уж поворачивать историю вспять, то грекам следует готовиться к нападению ещё некрещёных русских князей.

              Сообщение от μαραν
              Дело действительно только в языке богослужения и национальности( русские походите сами в греческие церкви, каково вам будет там).
              Ну вы то русский язык знаете, так что вам легче. Интересно, возможно ли чтобы в церкви подчиняющейся Московскому Патриархату богослужения проводились на греческом языке? Такой вопрос где-то обсуждался уже, задавался он этому самому МП?
              Сообщение от μαραν
              Церковь нашу хочет возродить в первую очередь не греческий патриарх,а мы 100 тыс мариупольских греков , вы что ,серьёзно предлогаете нам решить сначало проблемы вашей укр. церкви, а уже потом строить свои греческие.????.Поверте, нам совсем не важно кому мы будем подчинятся, но лучше конечно было бы грекам.А ваши украинские проблемы решайте пожалуста сами.
              Очень жаль что для вас наши проблемы это не ваши проблемы. Глава у нас общая - Христос, и если один член нездоров, то и всему телу нехорошо. Но некоторые члены видимо так не считают. Не кажется ли Вам что это противоречит Евангелию "где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос"? Надеюсь что среди 100 тыс мариупольских греков найдутся и те которые думают не так как Вы. Вот бы они ещё и статьи писали да просвещали своих собратьев в вопросе соборности православия.

              Кстати, как Вы лично понимаете это слово "соборность" применительно к православию вообще и теме нашего разговора в частности?

              Комментарий

              • AHTOXA
                Завсегдатай

                • 22 January 2006
                • 552

                #67
                Сообщение от μαραν
                Антоха, брат, ты умница - люблю тебя. Спасибо тебе за то что ты есть.Суть вопроса такова что греки живут на юге Украины уже более 4500 тыс лет. Мариуполь, Крым, Одеская облась - это наша земля, мы тут не гости.Русская церковь претендует на эти территории не законно.Это земля всегда была готфейско- кафайской епархией Констонтинопольского патриархата.Гости здесь русские - это их князь в моем Херсонесе тут крещён был, моими предками.Вникаеш?
                Сообщение от Drunker
                Но некоторые члены видимо так не считают. Не кажется ли Вам что это противоречит Евангелию "где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос"?
                Окончательно убеждаюсь, что в основе всех обвинений - национализм. μαραν, пожалуйста, не думайте, что мне нечего ответить на "...ИХ князь в МОЕМ Херсонесе...". Русские летописцы тех времен столь же невысокого мнения о греках (византийских), как невысоко Ваше мнение о русских. Только по причине того, что земля Византийская породила множество святых отцов Православия, это признано всеми, я не стану на это отвечать. Но еслы Вы живете на земле, которая была когда-то греческой колонией (не греческой землей), а теперь - это земля славянская (не колония и не один век), будьте добры хотя бы уважать или быть терпимым к народу, который дает Вам возможность жить и молиться в той вере, к которой Вы принадлежите, точнее, говорите, что принадлежите - в православии.

                Что касается предыдущей цитаты. Я ее растолкую для ясности, хотя она совсем не допускает разночтений. Крым - не Турецкая территория (как я понимаю, речь идет о Константинопольском Патриархате). Потому, согласно решению II Вселенского Собора Константинопольский Патриархат не имеет никакого права на него, так как это земля Украины. Украинская ПЦ входит в состав РПЦ и подчиняется Московскому Патриархату. Исторически. Даже если Украинская ПЦ станет автокефальной, это не даст на нее права Константинополю (Стамбулу). Что неясно?
                Последний раз редактировалось AHTOXA; 28 January 2006, 03:58 AM.

                Комментарий

                • μαραν
                  Завсегдатай

                  • 19 January 2006
                  • 727

                  #68
                  Сообщение от Виктор Магер
                  Трудно удержаться от ругани когда 4 раз приходится писать одно и тоже. Еще раз - в русских храмах в отличии от греческих нет святая-святых. (для особо одоренных алтаря в алтаре). Поэтому местоположение Бога во время службы в русском и греческих храмах отличается принципиально.
                  Зачем повторятся по 4 раза , вам , что писать больше нечего?
                  Ваше "местоположение Бога во время службы в храме" - это бред противоречащий священному писанию и преданию господствующий в умах русских сващенников.
                  Поменьше читайте Шмемона и побольше Новый завет, там, чётко написано, что:"там где двое и трое собраны во имя Моё там и Я ПОСРЕДИ НИХ".и дальше Павел пишет:"хочу вам рассказать тайну сокрытую от веков - Христос в вас!!!(в верующих)"
                  Поэтому если вы священник и хотите стоять литцом к Богу на службе, то повернитесь прежде всего литцом к народу.
                  А ваш Шмемон - он оправдывает ваши заблуждения и глупости алтарём в алтаре .Не верти ему.И не слушайте его.
                  В любом случае ваши нападки на меня не обоснованы и не логичны, вы не уличили меня во лжи и ничего не доказали.Факт остаётся фактом - греки читают евангелие литцом к народу ,а вы задом, и никуда вы от этого не денитесь.
                  Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με

                  Комментарий

                  • AHTOXA
                    Завсегдатай

                    • 22 January 2006
                    • 552

                    #69
                    Сообщение от μαραν
                    В любом случае ваши нападки на меня не обоснованы и не логичны, вы не уличили меня во лжи и ничего не доказали.Факт остаётся фактом - греки читают евангелие литцом к народу ,а вы задом, и никуда вы от этого не денитесь.
                    Выделено мною - А.

                    1. Во лжи никто не уличал. Что не доказали ничего - очень жаль.

                    2. Одна из Ваших цитат в данном разделе:
                    Сообщение от μαραν
                    Похоже русские так и не поняли против чего боролись содственно Кирил и мефодий.Это что такая национальна тупость или просто осутствие национальной гордости и уважения к своему народу ?
                    Это по поводу нападок на Вас.
                    Сообщение от μαραν
                    Русское и греческое православие это как небо и земля, отличаются во всём.Поверте.
                    Не верю. Докажите. Фактами. Официальными.

                    3. Не стану приводить всю Вашу статью (голословную, так как в ней нет ссылок ни на один ОФИЦИАЛЬНЫЙ документ: ссылки вообще отсутствуют) - она достаточно объемна для того, чтобы помещать ее на форуме, к тому же на нее имеется ссылка. Приведу последний абзац, который, как я понял по прочтении статьи, должен являть собой общий вывод. Комментарии в скобках - мои:

                    " Сегодня для многих мариупольских греков вопрос о возрождении нашей греческой церкви в Приазовье, такой же актуальный, как и пол века назад (согласен). Нам грекам, чётко нужно понимать, что строя храмы для русской церкви (есть православная церковь) и посещая их, мы пренебрегаем (!!!) своей собственной греческой церковью (?) и отдаём дань, совсем другой, чужой нам культуре (??? как я понимаю, православной культуре, так как русской церкви нет, есть русская ПРАВОСЛАВНАЯ церковь). Поэтому неплохо было бы нам, хотя бы ради исторической справедливости (???), воскресить в Мариуполе греческое православие (Я мог бы согласиться с фразой "греческие православные храмы" или "приходы", мог бы понять "епрахию Константинопольского Патриархата", однако здесь сказано другое). Для этого нам нужно это только сильно захотеть. Именно сегодня, когда восстанавливаются храмы и возрождается всё духовное, нам даётся уникальная возможность, сделать то о чём мечтали верующие греки не одно поколение - возвратится домой, вернувшись назад в греческое православие (?).
                    Давайте же не упустим такую возможность. (Какую возможность? Пользоваться возросшим давлением на Православие не только сект, но еще и политики? Когда на Константинопольского и Московского Патриархов оказывают политическое давление? Когда пан Збигнев Бжезинский говорит, что "...после распада Советского Союза главный враг США - Православная Церковь"? Надо этим пользоваться?)
                    ."

                    Я зделал только замечания.
                    Вывод Вашей статьи противоречит одному из основных догматов - о единстве и неделимости Православной Церкви.
                    Это по поводу нападок на Вас и... Ваших высказываний.

                    4. Мне кажется, это тупиковый разговор. К тому же пустой.
                    Для себя, исходя из прочитанных мною материалов, я делаю вывод, что различия между Греческой (Константинопольской) Православной Церковью и Русской Православной Церковью (Никак не греческое православие и русское православие - это общие понятия, в которых скрыта только национальная принадлежность основной массы прихожан и ИСТОРИЧЕСКИЕ их корни, но НЕ ДОГМАТИЧЕСКИЕ расхождения) заключается в некоторых внешних особенностях Богослужения, ни одно из которых не является догматически противоречивым как друг другу, так и всей Православной традиции. Что не исключает возможности исправления неточностей в чине Богослужения РПЦ.
                    Последний раз редактировалось AHTOXA; 28 January 2006, 06:22 AM.

                    Комментарий

                    • Виктор Магер
                      Отключен

                      • 03 January 2005
                      • 565

                      #70
                      Сообщение от μαραν
                      В любом случае ваши нападки на меня не обоснованы и не логичны, вы не уличили меня во лжи и ничего не доказали.Факт остаётся фактом - греки читают евангелие литцом к народу ,а вы задом, и никуда вы от этого не денитесь.
                      Найдите концепцию миссионерской деятельности РПЦ, там посмотрите раздел миссионерский приход и конкретно чтение Евангелья. Вы убедитесь что Евангелье в РПЦ читают лицом к народу. Более того это прямое указание и Архиерейского Собора и Патриарха и вообще ни у кого сомнений не вызывает. Дело в другом - Евангелье в РПЦ читают лицом к народу перед новообращенными и слабыми в вере. Верующие читают Евангелье лицом к алтарю. Почему такая разница и с чем связано рассказано в том числе и у Шмемона. Еще раз повторяю Вы просто не знаете как читают Евангелье в РПЦ, не говоря уж о том, что вообще не представляете почему.

                      Комментарий

                      • AHTOXA
                        Завсегдатай

                        • 22 January 2006
                        • 552

                        #71
                        Ладно, АНТОХА со всеми прасчаицца и сваливает...

                        Попутно желает побыстрее выбраться из этого межконфессионального болота монологов, которые почему-то названы диалогами, после чего просто начать посещать церковь, а также заниматься своими непосредственными обязанностями, как то: выводить новые научные законы, учить детей в школах, строить дома, собирать автомобили, доить коров, точить болванки на станках и так далее.

                        Всем удачи, православным - победы!

                        Комментарий

                        • vovaov
                          Отключен

                          • 06 January 2001
                          • 23153

                          #72
                          скажите а Греческая Православная Церковь отмечает Рождество вместе с с Католической Церковью ?

                          Комментарий

                          • АЛЕКСЕЙ АГЕЕВ
                            Участник

                            • 03 August 2012
                            • 1

                            #73
                            для меня отличие есть но мы единая святая соборная и апостолская церковь

                            Сообщение от Ольга З.
                            Посоветуйте, пожалуйста, где найти систематизированную информацию по этой теме? Может быть, кто-то сразу может что-то рассказать - в чем существенные различия греческого Православия от Русского?

                            Я принадлежу Русской православной церкви Я вот уже 3 года живу в США. Когда Я приехал в Сан Диего я ходил в нашу церковь Св. Иоанна Кронштадтского там очень хороший приход у меня остались очень добрые воспоминания о тех прихожан и о храме. Служба шла на старославянском (ну по нашему короче) и отличий помимо упоминания священников из иерархии РПЦЗ не было (факт в том что РПЦЗ автономная она всё равно является частью той единой святой Русской Православной церкви). Затем Я по работе переехал в Чикаго и там я ходил в Собор Покров при святой богородице это конечно же большой приход там служат главные церковнослужители РПЦЗ но служба так же по русский. Я сейчас переехал в Техас в город Лаббок по учёбе к моему глубокому сожалению здесь нет Русской православной церкви но есть греческая православная церковь я здесь только 3 недели и конечно же у меня ШОК! Первое что бросается в глаза это конечно же крест он у них другой при входе в храм не весит икона но хотелось бы чтоб на этом отличия закончились но нет друзья. При входе в храм у них есть подсвечник наполненный песком я там ставлю свечку и молюсь об умерших как и в нашей церкви но дальше следует не что другое храм заполнен скамьями других подсвечников нет иконостасы основанном настенные потому что мешают скамейки у главных ворот алтаря отсутствует крест. Самое страшное что в храме есть орган на котором играют в воскресение во время божественной литургии это убивает полностью духовное пенье и основу православных канонов. С пением тоже беда совершенно не в попад без ритма и не по канонам церкви. Заместо традиционного старого церковного календаря они используют григорианский календарь и например успенский пост здесь начинается первого Августа а не 14ого. Я конечно понимаю что мы единая церковь православная и то что полностью мы принадлежим Единой соборной и апостольской церкви. Я так же понимаю то что причастие у нас одно и то что разницы то же есть например пост перед причастием и исповедь здесь не обязательны. Это только мои наблюдения но вот что я хочу сказать это то что я на самом деле считаю что именно в Русской Православной церкви остались те традиции и именно та служба которая была 2000 лет назад и к этому можно представить исторические доказательства нужно просто посмотреть правде в глаза и если кто хочет просто проведите личное расследование на такие темы как (свечи, кадило, алтарь, крест) и вообще на практику богослужения. Ведь когда входит президент все встают чтобы показать уважение не ужели господь бог Иисус Христос не достоин такого же уважения чтоб когда мы молились все вышнему мы стояли. по сидеть мы и дома можем. Конечно же очень много разногласий и я буду стараться придерживаться истины ведь мне здесь ещё три года жить. Хочу ещё просто добавить если вы посещаете Русскую православную церковь гордитесь этим и цените каждый момент потому что это на самом деле дар божий то что мы вопреки всему сумели сохранить ту древность у культуру ( это многого стоит). Я очень скучаю по Родине и по нашей церкви потому что без этого как бы не банально это звучало чувствуешь пустоту в сердце.

                            Комментарий

                            Обработка...