манипуляции с пасхальными датами

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Searhey
    Ветеран

    • 30 November 2002
    • 4505

    #16
    Это Артуру будет сложно сделать :

    Матфея 28
    1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

    Марка 16
    2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,

    Луки 24
    1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;

    Иоанна 20
    1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

    Комментарий

    • Артур Христов
      Участник с неподтвержденным email

      • 22 May 2005
      • 4065

      #17
      Сообщение от Searhey
      Это Артуру будет сложно сделать :

      Матфея 28
      1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

      Марка 16
      2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,

      Луки 24
      1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;

      Иоанна 20
      1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
      А что здесь сложного В приведённых вами местах говорится о том, что в первый, календарный день, недели женщины пришли ко гробу и не обнаружили там тела Христа и ничего не говорится о том, что Христос воскрес в этот день!
      А вот я, Вам, сейчас задам темку для размышления ?
      Почему, женщины, идя ко гробу, заранее знали, что гроб охранятся не будет? Не потому ли, что они шли ко гробу, только, на четвертый день, когда гроб уже не должен был охранятся?

      Комментарий

      • Марина.
        ~~~~~~~~

        • 28 June 2005
        • 3183

        #18
        Сообщение от Артур Христов
        Марина, в оригинале слово пятница нет, там написано "день приготовления"! У иудеев вобще такого названия дня, как "пятница" не существовало - это поздняя вставка, для того, чтобы замутить истину!

        Марина, хоронившие Иисуса, спешили потому, что наступал первый день священной недели - по уставу суббота. В этот день,по уставу, не делается никакой работы и проводится священное собрание. А вечером 14 , перед наступлением первого дня священной недели, закалывается и приготавливается пасхальный агнец.
        Привет,Артур.

        Деление недели на семь дней можно не обсуждать,согласны?
        Получается,что Иисус умучен именно в пятницу=день перед субботой.
        Мне непонятно,пятница была тогда 14 числом,или суббота?
        Ещё непонятно вот это:
        наступал первый день священной недели - по уставу суббота.
        К чему привязан Песах? К субботе или к 14 ниссана?14 ниссана же необязательно суббота по нашему календарю.По иудейскому календарю 14 ниссана обязательно приходится на субботу или на пятницу?"Первый день священной недели"-суббота?А какое число?

        Комментарий

        • Searhey
          Ветеран

          • 30 November 2002
          • 4505

          #19
          Артур!

          А вот я, Вам, сейчас задам темку для размышления ?
          Почему, женщины, идя ко гробу, заранее знали, что гроб охранятся не будет?
          Артур, таких "темок для размышления", построенных на непонятно откуда взявшихся умозаключениях, существует безконечное количество.
          Назвал "субботой" первый день праздника Пасхи - вот и еще одна тема "из пальца". Только этот день никогда и нигде субботой не назывался. Суббота - это суббота ПОКОЯ ГОСПОДУ, а праздники - это праздники.
          Так и с женщинами. Почему "заранее знали"? Почему Вы решили, что они это заранее знали; или должны были знать; или то, что стража у гроба, им МЕШАЛО? О чем вообще разговор, если когда они пришли - СТРАЖА БЫЛА У ГРОБА? Вы Писание вообще читали? Верите тому, что там написано?

          что в первый, календарный день, недели женщины пришли ко гробу и не обнаружили там тела Христа и ничего не говорится о том, что Христос воскрес в этот день!
          И это утверждение - из той же оперы.
          Как можно рассуждать о чем-то, настолько не понимая, что и как происходило? В субботу нельзя было делать ВООБЩЕ НИКАКОГО ДЕЛА, это день ПОКОЯ, вне зависимости от того, попадал какой-либо ПРАЗДНИК на этот день или нет. Поэтому до наступления субботы Христа положили в пещере, и ПРИ ПЕРВОЙ ЖЕ ВОЗМОЖНОСТИ (окончание субботы) женщины пошли ко гробу.

          Луки 24
          1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;

          Поэтому ТОЛЬКО ЭТОТ ДЕНЬ, суббота, "пропустили" женщины - и не потому, что боялись стражи, или еще по какой-то причине - причина была только одна: они СОБЛЮДАЛИ СУББОТУ.

          Которая начиналась в пятницу с закатом солнца и заканчивалась в субботу с закатом солнца. Но поскольку тогда не было электрического освещения, что-либо делать можно было только при ДНЕВНОМ СВЕТЕ. Поэтому, как и сказано, "очень рано" в воскресенье, то есть в самый же первый момент, когда это стало возможным - женщины пошли ко Христу. И ни стража, поставленная первосвященниками, ни любые другие обстоятельства, кроме соблюдения закона - их совершенно не смущали. Они были настоящими иудеянками и настоящими христианками.
          О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

          Комментарий

          • komi
            За Родину! За Сталина!

            • 09 August 2005
            • 6443

            #20
            Празднуют событие (воскресение Иисуса), а не дату...
            Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
            Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

            Комментарий

            • Сергей Петров
              Ветеран

              • 30 August 2004
              • 1000

              #21
              Сообщение от Drunker
              Хотя мне кажется я понял Вашу мысль. Священная неделя могла начаться в любой день и продолжаться 7 дней. И именно эти дни Вы считаете и из них выбираете первый и седьмой. И эти первый и седьмой день Вы называете субботами. И когда в Библии говорится что день после смерти Христа - суббота, то это по Вашему мнению именно такая суббота, а не обычная суббота - день седьмой.

              Если Вам не трудно попробуйте при помощи цитат обосновать свою точку зрения.
              А заодно, если не трудно, обосновать Марк.14.12 и дальше:
              Цитата из Библии:

              Марк 14.12
              12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.

              Комментарий

              • MariaC
                Любите друг друга...

                • 10 November 2003
                • 2743

                #22
                Сообщение от Артур Христов
                Раньше, как то не задумывался над этим вопросом, хотя где то, в глубине души, смутно осозновал, что что-то здесь не так, а последние лет 6, на праздник Пасхи, когда все вокруг "христосились" у меня вообще было настроение отвратительное и такое ощущение, как будто участвуешь в каком то великом обмане. А, недавно, после разговора с одним братом о том, в какой день недели воскрес Христос я понял, наконец то, в чем причина моих сомнений. Ведь мы знаем что Христос воскрес на третий день после Иудейской пасхи, которая по по повелению Господнему всегда отмечается евреями в один и тот день одного и того же месяца. А это значит что мы можем конкретно вычислить в годовом круге день, в который воскрес Христос и это будет 17 апреля. А теперь вопрос который хочу вынести на всеобщее обсуждение:
                - по какой причине вокруг истинной даты воскресения Христа так все запутано, почему он празднуется всегда в один и тот же день недели( чего, в принципе, не может быть, если следовать кадендарю ) - воскресение, причем у католиков, он обычно на неделю раньше, чем у православных, ради чего этот обман?
                Наверное по той же причине, что и Рождество Христово.
                Ведь никто не знает точную дату рождения Иисуса Христа.
                И в 313 году от Рождества Христова Римский император Константин издал так называемый Миланский эдикт, по которому христианство получило право на легальное существование на всем пространстве огромной Римской империи и 25 декабря объявлено им Днём Рождения Иисуса Христа...
                А раньше в этот день отмечали языческий праздник зимнего солнцестояния-язычники поклонялись богу непобедимого солнца...
                Вот так...

                Дьяволу выгодно это разделение между конфессиями...иудеями...


                Но если не покаетесь, все так же погибнете. Луки 13-3:bible:

                Комментарий

                • KPbI3
                  Отключен

                  • 27 February 2003
                  • 29661

                  #23
                  Артур Христос

                  Что самое смешное празднуем день рожденья Христа по одному календарю, а воскресение по другому. Бред.

                  Комментарий

                  • Searhey
                    Ветеран

                    • 30 November 2002
                    • 4505

                    #24
                    Марина!

                    Получается,что Иисус умучен именно в пятницу=день перед субботой.
                    Мне непонятно,пятница была тогда 14 числом,или суббота?
                    Дело в том, Марина, что по иудейской традиции сутки начинались ВЕЧЕРОМ, и заканчивались следующим вечером. Поэтому "смена даты" тоже происходила с заходом солнца.
                    Они считали день, как и написано: "и был вечер, и было утро: день один"
                    День заканчивался, когда... заканчивался день.

                    И поэтому Христос воскрес в третий день. Время Его смерти - самый конец дня перед наступлением следующего, субботы. Второй день - суббота. Третий день - воскресенье, в который Христос воскрес. Как и сказано: "в третий день, по Писанию".

                    Еще стоит отметить, что 14-е было ПАСХОЙ, но ПРАЗДНИКОМ считалось 15-е.

                    Левит 23
                    4 Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время:
                    5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;
                    6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
                    7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
                    8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.

                    Поэтому если не считать, что Христос велел ученикам по каким-то причинам приготовить Пасху НА ДЕНЬ РАНЬШЕ - вечером в четверг началось 14-е, когда и дОлжно есть Пасху:

                    Марка 14
                    12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.

                    Луки 22
                    7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,
                    8 и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.

                    Тогда получается, что и распят был Христос (Пасха наша) еще в этот же день, 14-го. И ученики приняли Тело и Кровь на вечери именно тогда, когда и положено было по Закону.
                    А праздник опресноков был 15-го (Левит 23:6), и именно про него говорилось:

                    Иоанна 19
                    31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

                    Получается, что первый день, 14-го, не считался ПРАЗДНИЧНЫМ, хотя и был ПЕРВЫМ на ПАСХАЛЬНОЙ НЕДЕЛЕ. Как и при выходе их Египта, в ту ночь приготовляли Пасху, и прямо в ту же ночь Израиль НАЧАЛ ВЫХОДИТЬ С ПОСПЕШНОСТЬЮ, неся с собой даже тесто на плечах. А вышел он уже на следующий день - вот он и считался уже не "днем выхода", а праздником. Но это так, мои мысли.
                    Есть еще несколько косвенных свидетельств "за" такую версию - если бы 14-е начиналось только вечером в пятницу, этот день был бы с утра до самого вечера "рабочим" - и такого стечения народа у первосвященников и у Пилата не было бы. Но народ был - вот такое получилось "священное собрание".
                    И еще одно косвенное свидетельство - ночь после пасхальной вечери есть ночь бдения (Исход 12:42). И Христос не сомкнул глаз в эту ночь (молитва на Елеонской горе)

                    Но такая "версия" не единственная, и против нее есть хотя и косвенные, но все-таки аргументы. С другими мнениями, если Вам интересно, могу познакомить.

                    К чему привязан Песах? К субботе или к 14 ниссана?14 ниссана же необязательно суббота по нашему календарю.По иудейскому календарю 14 ниссана обязательно приходится на субботу или на пятницу?
                    Песах "привязан" к четырнадцатому дню первого "лунного" месяца, который в разные годы может попадать на разные дни недели.
                    Но в то время в Иудее не было абсолютно точного календаря, где учитывались бы разницы в продолжительности лунного и солнечного года, високосных годов и т.д. Поэтому астрономической точности в определении начала года не было - смотрели на небо после дня весеннего равноденствия, и определяли первый день нового года. По современному иудейскому преданию - зажигали цепочки сигнальных костров, чтобы передать Иерусалимскую, как бы "правильную" дату, в рассеяние.
                    По некоторым свидетельствам, календарь ессеев на один день отличался от общепризнанного.
                    Это дало повод некоторым исследователям говорить о том, что Христос как бы по ессейскому календарю - 14-го - сказал ученикам приготовить пасху на день раньше по отношению к общепризнанному, 13-го.
                    Есть еще мнение, что если 14-го попадала на субботу, "день покоя", когда нельзя было делать вообще никакого дела, даже готовить пищу - то все пасхальные обряды проводили на день раньше. Но и против этого есть аргументы - сохранились свидетельства фарисейских богословов, которые высказывались против переноса в таком случае.
                    Мне больше нравится та версия, с которой я "начал" - тогда для меня все "соответствует" и Ветхому Завету, и сути Нового Завета.
                    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                    Комментарий

                    • Searhey
                      Ветеран

                      • 30 November 2002
                      • 4505

                      #25
                      А день Светлого Христова Воскресения, Пасха - празнуется как СОБЫТИЕ (верно сказала komi) - а не как дата.

                      Книга Исаии 12
                      1 И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня.
                      2 Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение.
                      3 И в радости будете почерпать воду из источников спасения,
                      4 и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его;
                      5 пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле.
                      6 Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев.

                      Но по лунному календарю, который и действовал тогда, Православная Пасха празднуется в одно и то же время каждый год.
                      В четверг проводится воспоминание тайной вечери, в пятницу - воспоминание Страстей Господа, в субботу - Великая Суббота. А в воскресение наступает ПРАЗДНИК - ПАСХА.
                      О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                      Комментарий

                      • FantaClaus
                        Ветеран

                        • 03 March 2006
                        • 1415

                        #26
                        по поводу того, как выбирается дата празднования Пасхи, уже объяснялось в этой теме: http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=13677

                        Комментарий

                        • Марина.
                          ~~~~~~~~

                          • 28 June 2005
                          • 3183

                          #27
                          Сообщение от Searhey
                          Дело в том, Марина, что по иудейской традиции сутки начинались ВЕЧЕРОМ, и заканчивались следующим вечером. Поэтому "смена даты" тоже происходила с заходом солнца.
                          Они считали день, как и написано: "и был вечер, и было утро: день один"
                          День заканчивался, когда... заканчивался день.
                          Это мне известно.В православной церкви дни начинаются и заканчиваются именно по этой иудейской традиции.В православной церкви и я раньше была.
                          За объяснения спасибо.
                          Итак,14 ниссана может приходиться на любой день недели.
                          А на какое число гражданского календаря приходится 14 ниссана?(или соответственно на какое число православного календаря?)

                          П.С. В то,что Иисус с учениками ел иудейского пасхального ягнёнка,я не верю.Что хлеб и вино были на том ужине-верю.Это комментировать необязательно.

                          Комментарий

                          Обработка...