манипуляции с пасхальными датами

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Артур Христов
    Участник с неподтвержденным email

    • 22 May 2005
    • 4065

    #1

    манипуляции с пасхальными датами

    Раньше, как то не задумывался над этим вопросом, хотя где то, в глубине души, смутно осозновал, что что-то здесь не так, а последние лет 6, на праздник Пасхи, когда все вокруг "христосились" у меня вообще было настроение отвратительное и такое ощущение, как будто участвуешь в каком то великом обмане. А, недавно, после разговора с одним братом о том, в какой день недели воскрес Христос я понял, наконец то, в чем причина моих сомнений. Ведь мы знаем что Христос воскрес на третий день после Иудейской пасхи, которая по по повелению Господнему всегда отмечается евреями в один и тот день одного и того же месяца. А это значит что мы можем конкретно вычислить в годовом круге день, в который воскрес Христос и это будет 17 апреля. А теперь вопрос который хочу вынести на всеобщее обсуждение:
    - по какой причине вокруг истинной даты воскресения Христа так все запутано, почему он празднуется всегда в один и тот же день недели( чего, в принципе, не может быть, если следовать кадендарю ) - воскресение, причем у католиков, он обычно на неделю раньше, чем у православных, ради чего этот обман?
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10271

    #2
    Мне кажется ошибка в Ваших рассуждениях в том что день Иудейской Пасхи вычисляется по лунному календарю как Вы и сказали "в определённый день месяца", а Вы это слово "месяц" понимаете как понятие привычного Вам да и всем нам солнечного календаря.

    Я тут нашёл кое какой материал по этому вопросу http://pagez.ru/jc/033.php Сам ещё не всё читал, поэтому не ручаюсь за достоверность информации, но меня заинтересовали сведения о иудейском календаре.

    Реформа иудейского календаря и дата весеннего равноденствия

    Отличительной особенностью всех пасхальных споров во II в. является тот факт, что собственно дата 14 нисана, или пасхального полнолуния, не играла в них никакой роли. Все стороны конфликта - как четыренадесятники, так и Рим в лице еп. Виктора, были согласны в том, что необходимо следовать в этом вопросе иудейскому исчислению. Однако во II-IV вв. в иудаизме произошло важное событие - была произведена реформа календаря.

    До сих пор мы вели речь о солнечном календаре, однако иудейский календарь основывался на движении Луны. Продолжительность лунного месяца составляет около 29,5 дней, а лунный год был сконструирован таким образом, чтобы месяцы продолжительностью 29 и 39 дней в нем чередовались, давая в сумме 354 дня. Он не кратен солнечному году (солнечный год содержит приблизительно 12,4 лунных месяцев), поэтому чтобы включить в солнечный год лунные месяцы без их раздробления, раз в несколько лет к 12 лунным месяцам прибавляли еще один, приближая тем самым лунные годы к солнечным. Такие удлиненные високосные годы содержали т.о. 13 лунных месяцев. В этом и заключается основная идея луносолярного (лунно-солнечного) календаря, который явился комбинацией лунных месяцев с солнечными годами.

    Во время существования второго Храма день новолуния определялся эмпирически, путем наблюдения специально назначенных для этого людей, и затем Синедрион торжественного провозглашал "освящение" этого дня. Дополнительный месяц вставлялся по мере надобности, причем во внимание учитывались многие факторы - созрел ли ячмень, который нужен был для приношения снопа во второй день праздника (см. Лев. 23,10-16; Втор. 16,9), готовы ли ягнята для жертвоприношения и т.д.

    После разрушения Храма и рассеяния иудеев в результате подавления восстания Бар Кохбы (132-135 гг.) ситуация изменилась. Как показывают дошедшие до нас документы, иудеи рассеяния перестали праздновать пасху единообразно в один и тот же день, а начали вводить различные календарные системы, соотнесенные с календарями тех местностей, в которых они жили. Раввины, осознав необходимость сохранения единства народа, решили ввести в обиход новый, обязательный для всех иудеев лунно-солнечный календарь, в котором добавочные месяцы вставлялись не по мере надобности, а по определенной схеме. Этот процесс происходил в течение II-IV вв. и был завершен, вероятно, Гилеллом II, который в 344 г. ввел общеобязательный иудейский календарь [7].

    Казалось бы, это событие не имело никакого отношения к дате празднования христианской Пасхи, однако в результате иудейской календарной реформы возникла новая проблема: иудейская праздник, вычисленный по новому календарю, случался время от времени раньше весеннего равноденствия. Эта дата в древнем мире считалась началом весны и часто рассматривалась в народном сознании как "неофициальное" начало нового года. В этом случае христиане, праздновавшие Пасху в некоторый год после весеннего равноденствия, а в следующий за ним - до этой даты, в такой системе отсчета времени совершали ее дважды в течение одного года. Хотя подобное построение может показаться искусственным, тем не менее христианской реакцией на такую ситуацию стало создание собственных пасхальных таблиц, в которых Пасха всегда праздновалась после равноденствия.

    Комментарий

    • Артур Христов
      Участник с неподтвержденным email

      • 22 May 2005
      • 4065

      #3
      Сообщение от Drunker
      Мне кажется ошибка в Ваших рассуждениях в том что день Иудейской Пасхи вычисляется по лунному календарю как Вы и сказали "в определённый день месяца", а Вы это слово "месяц" понимаете как понятие привычного Вам да и всем нам солнечного календаря.

      Я тут нашёл кое какой материал по этому вопросу http://pagez.ru/jc/033.php Сам ещё не всё читал, поэтому не ручаюсь за достоверность информации, но меня заинтересовали сведения о иудейском календаре.
      Ок! Я вопрос насчет смены календаря выясню на еврейском форуме.
      Но вот вопрос то насчет истинности христианского календаря всё равно остаётся : как может каждый год подряд этот день выпадать на воскресение значит этот день у них тоже условный?

      Комментарий

      • Марина.
        ~~~~~~~~

        • 28 June 2005
        • 3183

        #4
        Артур,а почему 17 апреля?Может,ниссана?И 16-го,а не 17-го?
        Какого числа месяца ниссана Иисуса распяли?13-го,накануне,насколько я понимаю,если день у них начинался вечером.14 ниссана началось часа через три после смерти Иисуса,так?

        И ещё.Я понимаю радоваться воскресению Иисуса.Но называть это пасхой!Иудейский Песах-это же обряд в честь того,как бог иудеев убил египетских первенцев,а иудеи своих первенцев спрятали от него за косяками дверей,помазанными кровью.Обряд,а не поклонение в Духе и истине.

        Насчёт воскресенья,я думаю,что кафолики привязали дату ещё и к дням недели,а не только к числам месяца:Распят в пятницу,Воскрес в воскресенье,вместо Распят такого-то ниссана,Воскрес такого-то ниссана.При Константине же заменили еженедельный праздник субботы на еженедельный праздник воскресенья.Явно пытались отмежеваться от иудейства.Есть даже несколько правил кафолической церкви,направленных на запрет общения с иудеями.
        Последний раз редактировалось Марина.; 06 April 2006, 01:36 AM.

        Комментарий

        • Артур Христов
          Участник с неподтвержденным email

          • 22 May 2005
          • 4065

          #5
          Сообщение от Марина.
          Артур,а почему 17 апреля?Может,ниссана?И 16-го,а не 17-го?
          Какого числа месяца ниссана Иисуса распяли?13-го,накануне,насколько я понимаю,если день у них начинался вечером.14 ниссана началось часа через три после смерти Иисуса,так?
          Я так понимаю, что Иисуса распяли 14, а не 13 нисанна (по-нашему апрель), потому что написано что наступала суббота , то есть первый день священной недели, и по уставу он был равен субботе и в этот и седьмой день священной недели, независимо от дней недели, эти дни отмечались по уставу субботы, поэтому и написано: наступала суббота иудейская.
          И ещё.Я понимаю радоваться воскресению Иисуса.Но называть это пасхой!Иудейский Песах-это же обряд в честь того,как бог иудеев убил египетских первенцев,а иудеи своих первенцев спрятали от него за косяками дверей,помазанными кровью.Обряд,а не поклонение в Духе и истине.
          Марина это же не я назвал этот день пасхой - для меня третий день после пасхи иудейской это день воскресения Христа.

          Комментарий

          • Марина.
            ~~~~~~~~

            • 28 June 2005
            • 3183

            #6
            Сообщение от Артур Христов
            Я так понимаю, что Иисуса распяли 14, а не 13 нисанна (по-нашему апрель), потому что написано что наступала суббота , то есть первый день священной недели, и по уставу он был равен субботе и в этот и седьмой день священной недели, независимо от дней недели, эти дни отмечались по уставу субботы, поэтому и написано: наступала суббота иудейская.
            Но день-то был ещё пятница.От Луки святое благовествование. Глава 23. Стих 54 [1.000] День тот был пятница, и наступала суббота. Во сколько часов по-нашему начинался день?Хоронившие Иисуса спешили до начала 14 ниссана.Ниссан-это в точности апрель?14 ниссана = 14 апреля на протяжении последних лет 100,к примеру?

            Марина это же не я назвал этот день пасхой - для меня третий день после пасхи иудейской это день воскресения Христа.
            Да это я понимаю,что для Вас смысл в воскресении,а не в пасхе.

            Комментарий

            • Drunker
              ☮☮☮☮☮☮☮

              • 31 January 2004
              • 10271

              #7
              Сообщение от Артур Христов
              Ок! Я вопрос насчет смены календаря выясню на еврейском форуме.
              Но вот вопрос то насчет истинности христианского календаря всё равно остаётся : как может каждый год подряд этот день выпадать на воскресение значит этот день у них тоже условный?
              У них это у кого? Если у христан, то как я понимаю каждый седьмой или правильнее первый день недели христианами празднуется как день недели в который воскрес Христос. Чем такое выделение дня недели хуже или лучше чем выделение некоего дня месяца?

              Если же у иудеев, то чтобы не гадать наверно лучше у них и спросить либо посмотреть их календарь, действительно ли 14 нисана (или третий день после этой даты) у них всегда попадает на воскресенье. Думаю что это не так, раз у некоторых христиан была практика празднования Пасхи в первый воскресный день следующий за 14 нисана по иудейскому календарю. Значит 14 нисана могло выпадать на любой день недели, а христианскую Пасху праздновали всегда в воскресенье - "условный день" как Вы сказали. Позже были составлены пасхальные таблицы которые совсем не учитывали дату иудейского календаря 14 нисана. "Создание независимой христианской пасхалии означало принципиальный отказ от того, чтобы принимать во внимание дату иудейского 14 нисана, которая, согласно христианским пасхалистам, была вычислена неправильно."

              "...7 апостольское правило, запрещающее совершать Пасху "прежде весеннего равноденствия вместе с иудеями", а также 1 прав. Антиохийского Собора.. направлены именно против зависимости христиан от даты иудейской пасхи, а не против совершения ими праздника в один день с иудеями, как ныне это часто неверно толкуется."

              Я встречал мнение что нельзя праздновать Пасху в один день вместе с иудеями, и даже сам как-то отставивал такую точку зрения. Похоже я был не прав.

              Комментарий

              • Артур Христов
                Участник с неподтвержденным email

                • 22 May 2005
                • 4065

                #8
                Сообщение от Марина.
                Но день-то был ещё пятница.От Луки святое благовествование. Глава 23. Стих 54 [1.000] День тот был пятница, и наступала суббота.
                Марина, в оригинале слово пятница нет, там написано "день приготовления"! У иудеев вобще такого названия дня, как "пятница" не существовало - это поздняя вставка, для того, чтобы замутить истину!

                Во сколько часов по-нашему начинался день?Хоронившие Иисуса спешили до начала 14 ниссана.Ниссан-это в точности апрель?14 ниссана = 14 апреля на протяжении последних лет 100,к примеру?
                Марина, хоронившие Иисуса, спешили потому, что наступал первый день священной недели - по уставу суббота. В этот день,по уставу, не делается никакой работы и проводится священное собрание. А вечером 14 , перед наступлением первого дня священной недели, закалывается и приготавливается пасхальный агнец.
                Последний раз редактировалось Артур Христов; 06 April 2006, 02:33 AM.

                Комментарий

                • Drunker
                  ☮☮☮☮☮☮☮

                  • 31 January 2004
                  • 10271

                  #9
                  Сообщение от Артур Христов
                  наступал первый день священной недели - по уставу суббота
                  Не понял о каком уставе идёт речь если суббота это "по определению" - день седьмой, день отдыха.

                  "шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу" (Исход 35:2)

                  Комментарий

                  • Searhey
                    Ветеран

                    • 30 November 2002
                    • 4505

                    #10
                    Марина!

                    И ещё.Я понимаю радоваться воскресению Иисуса.Но называть это пасхой!
                    Ну, в этом мы не "первопроходцы"...

                    1-е к Коринф. 5
                    7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.

                    ... а иудеи своих первенцев спрятали от него за косяками дверей, помазанными кровью.
                    Марина, на Голгофе и в Воскресении Христа произошло прямое наполнение истинным смыслом тех ветхозаветных событий:

                    Иоанна 10
                    7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
                    Римл. 5
                    9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

                    А первенцы... Левиты из-за определенных событий встали вместо первенцев, и они имеют удел в Господе.

                    Числа 3
                    45 возьми левитов вместо всех первенцев из сынов Израиля и скот левитов вместо скота их; пусть левиты будут Мои. Я Господь.

                    Второзаконие 10
                    8 В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему [и молиться] и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня;
                    9 потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой.

                    И Петр говорит к христианам именно так, как дОлжно было бы говорить к левитам:

                    1-е Петра 2
                    9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                    Комментарий

                    • Артур Христов
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 22 May 2005
                      • 4065

                      #11
                      Сообщение от Drunker
                      Не понял о каком уставе идёт речь если суббота это "по определению" - день седьмой, день отдыха.

                      "шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу" (Исход 35:2)
                      Drunker, прочитайте устав о праздновании евреями праздника пасхиПо уставу первый и последний день священной недели отмечались по уставу Субботы - в эти дни не работали и проводили священное собрание. Еврейская пасха не была привязана к конкретному дню недели - 14 нисанна могло выпасть на любой день недели, а следующий за 14 нисанна и седьмой день былив любом случае, по уставу, субботами.

                      Комментарий

                      • Артур Христов
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 22 May 2005
                        • 4065

                        #12
                        Сообщение от Searhey
                        7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
                        Так, что вы тогда празднуете - день заклания - день пасхи или день воскресения Христа. Вы же понимаете, что это два, совершенно, разных и по содержанию, и, по датам, события.

                        Комментарий

                        • Drunker
                          ☮☮☮☮☮☮☮

                          • 31 January 2004
                          • 10271

                          #13
                          Если Вы об этом: "И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам" (Исход 12:16), то как же тогда Христа могли хоронить в день седьмой? Вот Ваши слова:
                          Сообщение от Артур Христов
                          Марина, хоронившие Иисуса, спешили потому, что наступал первый день священной недели - по уставу суббота. В этот день,по уставу, не делается никакой работы и проводится священное собрание. А вечером 14, перед наступлением первого дня священной недели, закалывается и приготавливается пасхальный агнец.
                          Перед первым днём недели идёт седьмой, не так ли? А в седьмой работать тоже нельзя, в т.ч. хоронить. Так что неизвестно кто ещё хочет "замутить истину".

                          Комментарий

                          • Артур Христов
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 22 May 2005
                            • 4065

                            #14
                            Сообщение от Drunker
                            Если Вы об этом: "И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам" (Исход 12:16), то как же тогда Христа могли хоронить в день седьмой? Вот Ваши слова:

                            Перед первым днём недели идёт седьмой, не так ли? А в седьмой работать тоже нельзя, в т.ч. хоронить. Так что неизвестно кто ещё хочет "замутить истину".
                            Да потому, 14 нисанна, это был не седьмой день недели. Это может быть любой день календарной недели, а вот священная неделя начиналась после 14 нисанна и у неё был особый устав. Допустим 14 нисанна выпало на второй день недели, тогда, по уставу, третий день этой и следующей календарной недели будут субботами, в которые должно проводить собрания и не делать никакой работы.

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10271

                              #15
                              Хотя мне кажется я понял Вашу мысль. Священная неделя могла начаться в любой день и продолжаться 7 дней. И именно эти дни Вы считаете и из них выбираете первый и седьмой. И эти первый и седьмой день Вы называете субботами. И когда в Библии говорится что день после смерти Христа - суббота, то это по Вашему мнению именно такая суббота, а не обычная суббота - день седьмой.

                              Если Вам не трудно попробуйте при помощи цитат обосновать свою точку зрения.
                              Последний раз редактировалось Drunker; 06 April 2006, 03:07 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...