В наше время взаимовлияние конфессий сложно отрицать. Те же пятидесятники и баптисты (особенно в селах) в свое время праздновали (и празднуют) все крупные православные праздники и не работали чтобы не раздражать православных по других поводах (храмовые праздники и т.п.). Хотя, не все. Мне рассказывали, что мой дед настолько игнорировал все праздники, что мог иногда в воскресенье (если поджимали обстоятельства) пойти на огород. За это его не любили и даже не пустили его гроб на кладбище (которое было при православной церкви). Это было еще в советское время, вызвали милицию и православных активистов утихомирили.
Собственно говоря, противостояние с православными было и на уровне устройства могил. В то время у нас пятидесятники кресты там не ставили. Это было как бы частью борьбы за позицию «мы другие». Теперь это уже ушло, и в общем нет проблемы, если на могиле будет крест. Но в общем между православными и евангельскими христианами разных конфессий остается максимальный разрыв. А вот влияние пятидесятнического и харизматического пения на греко-католиков и римо-католиков у нас ощущается довольно отчетливо. Не так давно шел возле греко-католической церкви в Шевченковском гаю и услышал как они поют общим пением старую пятидесятническую песню. В другой раз мне ютюб включил прямую трансляцию служения римо-католиков, и я послушал, поскольку неохота было идти в другую комнату и переключать. Для меня было удивлением услышать во время проведения евхаристии старую харизматическую песню, которую пели лет 20 тому, и уже и забыли. Также подобную старую пятидесятническую песню слышал и в другой, уже большой греко-католической общине.
Мой брат сходил к римо-католикам на службу, там знакомые делали представление и пригласили. Он сказал, что там большинство песенного репертуара были именно старые харизматические припевы. А там, кстати, были хорошие тексты и мелодии, жаль, что они ушли из репертуара большинства современных т.н. харизматических общин. Я в курсе существования парочки харизматических общин (в Украине) среди католиков, но все таки было удивлением услышать, что эта песенная практика перешла и на «классические» приходы.
Мне стало интересно послушать, а что поют теперь в евангельских кругах (баптисты и пятидесятники) Львова. Благо теперь почти все транслируют служения в Ютюбе, так что это можно было сделать не выходя из дома.
Сперва посмотрел свою первую пятидесятническую церковь. Она остается одной из самых консервативных, поэтому там я услышал тот же репертуар, что и 30 лет тому. Глянул и другую консервативную (из бывших нерегистрированных) пятидесятническую общину но тут сложно было понять изменения, ибо у них изначально было немного иной песенный репертуар, с которым я не знаком.
Посмотрел самую большую баптистскую церковь во Львове с удивлением услышал, что там даже большая часть репертуара это современные т.н. «харизматические» песни. Но современные, не старая классика. И, должен заметить, мне это не показалось органичным. Из-за музыкального сопровождения, которое не совсем подходило к общему ходу и атмосфере собрания. Наиболее органично, на мой взгляд, внедрили современные песни в другой большой пятидесятнической общине, которая в советское время называлась ХВЕ №1. Они исполняли их обычно без барабанов, в акустическом варианте (разве что использовали специальный «куб» для подчеркивания ритма). Это выглядело органично, вписывалось в общую культуру собрания и обогащало его, а не выглядело чем-то чуждым и привнесённым извне, не выглядело подражанию моде или трендам. Они лучше всего соединили хорошее из старого и нового.
Вот вспомнил, что львовских адвентистов забыл посмотреть, у них очень сильное медиа-служение, надо будет продолжить исследование.
В общем можно сказать, что в евангельских кругах влияние современной (американской) песенной культуры ощущается, еще больше оно ощущается среди римо-католиков и в ощутимый мере среди греко-католиков.
Для работы с молодёжью те же греко-католики очень сильно используют современную христианскую (американскую) музыку. Пишу уточнения об американской, ибо это факт, что именно американская песенная традиция сейчас более всего влияет на весь мир. Впрочем, и в старых песенниках было немало переводов американских песен, просто в мелодике начала 20 столетия.
Мысли немного скомканные, но нет времени по-другому. Если у вас есть какие-то наблюдения на заявленную тему делитесь.
Собственно говоря, противостояние с православными было и на уровне устройства могил. В то время у нас пятидесятники кресты там не ставили. Это было как бы частью борьбы за позицию «мы другие». Теперь это уже ушло, и в общем нет проблемы, если на могиле будет крест. Но в общем между православными и евангельскими христианами разных конфессий остается максимальный разрыв. А вот влияние пятидесятнического и харизматического пения на греко-католиков и римо-католиков у нас ощущается довольно отчетливо. Не так давно шел возле греко-католической церкви в Шевченковском гаю и услышал как они поют общим пением старую пятидесятническую песню. В другой раз мне ютюб включил прямую трансляцию служения римо-католиков, и я послушал, поскольку неохота было идти в другую комнату и переключать. Для меня было удивлением услышать во время проведения евхаристии старую харизматическую песню, которую пели лет 20 тому, и уже и забыли. Также подобную старую пятидесятническую песню слышал и в другой, уже большой греко-католической общине.
Мой брат сходил к римо-католикам на службу, там знакомые делали представление и пригласили. Он сказал, что там большинство песенного репертуара были именно старые харизматические припевы. А там, кстати, были хорошие тексты и мелодии, жаль, что они ушли из репертуара большинства современных т.н. харизматических общин. Я в курсе существования парочки харизматических общин (в Украине) среди католиков, но все таки было удивлением услышать, что эта песенная практика перешла и на «классические» приходы.
Мне стало интересно послушать, а что поют теперь в евангельских кругах (баптисты и пятидесятники) Львова. Благо теперь почти все транслируют служения в Ютюбе, так что это можно было сделать не выходя из дома.
Сперва посмотрел свою первую пятидесятническую церковь. Она остается одной из самых консервативных, поэтому там я услышал тот же репертуар, что и 30 лет тому. Глянул и другую консервативную (из бывших нерегистрированных) пятидесятническую общину но тут сложно было понять изменения, ибо у них изначально было немного иной песенный репертуар, с которым я не знаком.
Посмотрел самую большую баптистскую церковь во Львове с удивлением услышал, что там даже большая часть репертуара это современные т.н. «харизматические» песни. Но современные, не старая классика. И, должен заметить, мне это не показалось органичным. Из-за музыкального сопровождения, которое не совсем подходило к общему ходу и атмосфере собрания. Наиболее органично, на мой взгляд, внедрили современные песни в другой большой пятидесятнической общине, которая в советское время называлась ХВЕ №1. Они исполняли их обычно без барабанов, в акустическом варианте (разве что использовали специальный «куб» для подчеркивания ритма). Это выглядело органично, вписывалось в общую культуру собрания и обогащало его, а не выглядело чем-то чуждым и привнесённым извне, не выглядело подражанию моде или трендам. Они лучше всего соединили хорошее из старого и нового.
Вот вспомнил, что львовских адвентистов забыл посмотреть, у них очень сильное медиа-служение, надо будет продолжить исследование.
В общем можно сказать, что в евангельских кругах влияние современной (американской) песенной культуры ощущается, еще больше оно ощущается среди римо-католиков и в ощутимый мере среди греко-католиков.
Для работы с молодёжью те же греко-католики очень сильно используют современную христианскую (американскую) музыку. Пишу уточнения об американской, ибо это факт, что именно американская песенная традиция сейчас более всего влияет на весь мир. Впрочем, и в старых песенниках было немало переводов американских песен, просто в мелодике начала 20 столетия.
Мысли немного скомканные, но нет времени по-другому. Если у вас есть какие-то наблюдения на заявленную тему делитесь.
Комментарий