С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним искренно, с чистым чисто, а с лукавым по лукавству его Псалтирь 17:26-27
Не надо додумывать своё в скобках, а также писать закон, который у язычников с заглавной. Ясно написано, что они не имели закона Моисеева, сами себе закон:
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) Римлянам 2:14-15
Они на совесть свою смотрят, а не на закон Моисеев, а вы загнать спешите в рамки того из под чего освободил Господь.
Так Пётр ел с язычниками и тем нарушил Закон Моисеев, а вы рассказываете, что он принуждал исполнять этот Закон. Дело не в этом, а в крайностях. Невежды увидели в словах Павла разрешение делать все что им вздумается и тем самым кинулись в крайность, которая лишает образа и подобия Божия. Об этой крайности и писал Петр, чтобы не увлеклись другие заблуждением невежд. А вы в свою очередь сплетаете крайность в другую сторону, мол надо Закон Моисеев исполнять. Ну так исполняйте весь, а не часть как себе надумали некоторые. Только в Писании сказано, что любовь есть исполнение закона. А у вас получается наоборот, что исполнение закона есть любовь. Но сначала любовь, а потом действия. А какие, тоже написано, что любовь не делает ближнему зла, соответственно делает ближнему добро. Вот это и есть закон. Но если вам удобна клетка из букв, пожалуйста поступайте строго по буквам.
И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон, цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
Петр говорит Ему: с посторонних.
Иисус сказал ему: итак, сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя. Матфея 17:25-27
Так что зря стараетесь запутать, да и не стоит этого делать. Помните слова из Псалтирь 17:26-27?
Поэтому и Павел не лицемерил, он поступал так, чтобы его действия не соблазнили тех, кто не мог вместить, что спасение не в букве, что нарушение не в том что человек ест, а в вере в Иисуса Христа и в жизни, которая бы назидала других, делать добро, не мстить и т.д. Павел не учил разной истине, а просто принимал ту пищу, которую предлагали, например язычники, а если общался с подзаконными, то также проповедовал Христа, что спасение в Нем, но не говорил им, теперь ешьте всё, чтобы их совесть не пострадала. Главное вера в Иисуса Христа и принятие Его, а в остальном каждый по совести своей пусть смотрит.
Что же до меня, то Павел не упрекал Петра в том, что тот принуждает язычников жить по-иудейски (не против этого восставал на Петра, считая исполнение Закона и традиций нормой).
Так же, Павел не раз упоминал об исполнении Закона верующими:
Рим.2:14 ибо когда язычники, не имеющие Закона (Моисеева), по природе Законное (заповеданное Законом Моисея) делают, то, не имея Закона, они сами себе Закон:
Рим.2:27 И необрезанный по природе, исполняющий Закон, не осудит ли тебя, преступника Закона при Писании и обрезании?
..и так далее..
Так же, Павел не раз упоминал об исполнении Закона верующими:
Рим.2:14 ибо когда язычники, не имеющие Закона (Моисеева), по природе Законное (заповеданное Законом Моисея) делают, то, не имея Закона, они сами себе Закон:
Рим.2:27 И необрезанный по природе, исполняющий Закон, не осудит ли тебя, преступника Закона при Писании и обрезании?
..и так далее..
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) Римлянам 2:14-15
Они на совесть свою смотрят, а не на закон Моисеев, а вы загнать спешите в рамки того из под чего освободил Господь.
Плохо понимают Павла те, кто ушли в заблуждение без-закония.. о чём Пётр и предупреждал.
То есть, Вы утверждаете, что Павел лицемерием завоёвывал сердца для Господа?
"для Иудеев я был как Иудей" - то есть исполнял все традиции иудеев, и учил их следовать этим традициям следуя примеру Павла, который они видели в нём.. но и чтобы при этом верили во Христа?
"для подзаконных был как подзаконный" - то есть строго исполнял Закон, и учил их соблюдать заповеди Моисея следуя примеру Павла, который они видели в нём.. но и чтобы при этом верили во Христа?
"для чуждых закона как чуждый закона, НЕ будучи чужд закона пред Богом" - то есть, делая вид, что Закон - ничто, а сам втихаря строго исполнял Закон, и учил их НЕ соблюдать Закон Моисея следуя примеру Павла, который они видели в нём.. но и чтобы при этом верили во Христа?
Неужели по-Вашему, спасительная благодать в лицемерии?
Разве приобретение последователей достойно того, чтобы всех учить разной "истине Евангельской", лишь бы все несли подать в церковь?
Неужели и Бог подстраивается под других, а не другие подстраиваются под Его волю и под Его истину?
"для Иудеев я был как Иудей" - то есть исполнял все традиции иудеев, и учил их следовать этим традициям следуя примеру Павла, который они видели в нём.. но и чтобы при этом верили во Христа?
"для подзаконных был как подзаконный" - то есть строго исполнял Закон, и учил их соблюдать заповеди Моисея следуя примеру Павла, который они видели в нём.. но и чтобы при этом верили во Христа?
"для чуждых закона как чуждый закона, НЕ будучи чужд закона пред Богом" - то есть, делая вид, что Закон - ничто, а сам втихаря строго исполнял Закон, и учил их НЕ соблюдать Закон Моисея следуя примеру Павла, который они видели в нём.. но и чтобы при этом верили во Христа?
Неужели по-Вашему, спасительная благодать в лицемерии?
Разве приобретение последователей достойно того, чтобы всех учить разной "истине Евангельской", лишь бы все несли подать в церковь?
Неужели и Бог подстраивается под других, а не другие подстраиваются под Его волю и под Его истину?
Петр говорит Ему: с посторонних.
Иисус сказал ему: итак, сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя. Матфея 17:25-27
Так что зря стараетесь запутать, да и не стоит этого делать. Помните слова из Псалтирь 17:26-27?
Поэтому и Павел не лицемерил, он поступал так, чтобы его действия не соблазнили тех, кто не мог вместить, что спасение не в букве, что нарушение не в том что человек ест, а в вере в Иисуса Христа и в жизни, которая бы назидала других, делать добро, не мстить и т.д. Павел не учил разной истине, а просто принимал ту пищу, которую предлагали, например язычники, а если общался с подзаконными, то также проповедовал Христа, что спасение в Нем, но не говорил им, теперь ешьте всё, чтобы их совесть не пострадала. Главное вера в Иисуса Христа и принятие Его, а в остальном каждый по совести своей пусть смотрит.
Комментарий