Что более всего заставляет верить в существование Творца ???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Христадельфианин
    Ветеран

    • 25 January 2002
    • 6097

    #1

    Что более всего заставляет верить в существование Творца ???

    Хотелось бы узнать , мотивацию тех, кто принял веру в существование Творца, в сознательном возрасте и при атеистическом воспитании
    1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

    Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

    1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

    Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

    Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...
  • And55555
    Отключен

    • 18 April 2009
    • 13332

    #2
    Сообщение от Христадельфианин
    Хотелось бы узнать , мотивацию тех, кто принял веру в существование Творца, в сознательном возрасте и при атеистическом воспитании
    Скажу про себя.
    Я с детства не мог понять, смысл деятельности человека при существовании внезапной смерти. Потом я услышал, что Бог есть Любовь. И я задался вопросом, как может сочетаться смерть человека с Его Любовью к человеку. Это привело к вере в Его существование.

    Комментарий

    • JimCrowsby
      Ветеран

      • 20 March 2020
      • 3822

      #3
      Сообщение от Христадельфианин
      Хотелось бы узнать , мотивацию тех, кто принял веру в существование Творца, в сознательном возрасте и при атеистическом воспитании
      СССР считается "атеистическим воспитанием"?

      В детстве меня мотивировали небольшие чудеса, которые я не мог объяснить (например, однажды, давно высохшая краска впиталась внутрь моей отвёртки, исчезнув с символа на который была нанесена). По законам физики я даже сейчас не могу этого объяснить. Это заставило меня думать о сверхъестественном и верить что оно существует.

      Потом, лет в 13, сходил в протестантскую церковь (одноклассник затащил), и меня зацепило чувство мира и счастья, которое необъяснимо возникало внутри меня когда слушал о Христе.

      Потом несколько лет никуда не ходил..

      Потом время от времени помогал баптистам с аудиоаппаратурой, но тех же чувств, как раньше, не возникало..

      Потом на полгода снова никуда..

      Потом захотелось походить в церковь того же толка, как в 13 лет ходил, чтобы пережить то чувство.. а его нет..

      Потом случилось это: ссылка на моё свидетельство
      _ _ _ _ _ _ _
      Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
      - - - - - - - - -
      Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
      - - - - - - - - -

      Комментарий

      • Пломбир
        Ветеран

        • 27 January 2013
        • 15115

        #4
        Сообщение от Христадельфианин
        Хотелось бы узнать , мотивацию тех, кто принял веру в существование Творца, в сознательном возрасте и при атеистическом воспитании
        Наверное, и не было никакой мотивации,случилось спонтанно ,из любопытства....в 90-е Библия стала свободно продаваться в книжном магазине.Всегда было любопытно ,что за книга. Так же появилось много проповедников ,можно было изучить разные взгляды ,разные понимания Писания.
        Появилось понимание Библии,появилась и вера в Бога ,и вера Богу,осознание духовных потребностей.

        Комментарий

        • blueberry
          Ветеран

          • 06 June 2008
          • 5640

          #5
          Сообщение от Христадельфианин
          Что более всего заставляет верить в существование Творца ???
          ничто не заставляет.
          эта тема близка к уничтожениию.

          Комментарий

          • Братец Иванушка
            православный христианин

            • 07 December 2008
            • 8499

            #6
            Сообщение от Христадельфианин
            Хотелось бы узнать , мотивацию тех, кто принял веру в существование Творца, в сознательном возрасте и при атеистическом воспитании
            Мотивации не было. Переход от невоинственного атеизма к христианской вере и полному доверию Триединому Богу занял множество лет. Считаю происшедшее чудом.

            Комментарий

            • Пломбир
              Ветеран

              • 27 January 2013
              • 15115

              #7
              Сообщение от Братец Иванушка
              Мотивации не было. Переход от невоинственного атеизма к христианской вере и полному доверию Триединому Богу занял множество лет. Считаю происшедшее чудом.
              Вот интересно ,у меня после упорных попыток постигнуть троицу по объяснениям богословов ,пришлось увидеть по Библии,что никакой троицы нету и пришла вера в Бога.

              Комментарий

              • Kosack
                Профиль удалён автором
                • 25 June 2021
                • 4808

                #8
                «Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога».
                (1-е послание Иоанна 4:7)

                «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём». (1-е послание Иоанна 4:16)

                Поверил в Бога, как сказано в Священном Писании, через любовь. Любовь к женщине. Думаю, что это единственно возможный путь обретения веры - любить. Любить не абстрактного Бога, а человека, тем самым любя и Бога. Минуя человека, полюбить Бога невозможно.

                «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1-е послание Иоанна 4:20)

                В силу жизненных обстоятельств, женщина исчезла из моей жизни. И тут я понял, что моя любовь несовершенная, эгоистичная. По сути - никакая не любовь. Было больно, обидно, хотел ее вернуть, но потом осознал, что нужно уметь отпускать, но не проклиная, а любя. Гамма чувств, которая была, да и сейчас есть, показала, что грех настолько силен во мне, что отпустить без обиды очень сложно и непросто. Обида, боль от ее выбора - производная от гордыни, а гордыня - первопричина всех грехов. Желание обладать человеком - очень эгоистичное. А на первом месте для любящего, должно быть счастье любимой. Свой эгоизм, нужно искоренять, учиться смирению.

                «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». В святоотеческом толковании под нищим духом понимается тот, кто стремится стяжать важнейшую христианскую добродетель смирение, кто не противостоит Духу Божию своей гордостью, но открыт для познания Бога верой.
                Только в утрате, того, кого любишь, можно проверить качество своей любви. И то, что я увидел в себе, меня опечалило. И я понял, что значит:

                «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже». (Псалтирь 50:19)

                Бог не требует от нас никаких жертв, как в Ветхозаветные времена, кроме как одной жертвы - уничтожения своего эгоизма, жертвы во имя любви. Лишь в смирении перед Богом, принятии как радостей, так и скорбей с благодарностью, мы можем обрести Царство Небесное внутри нас. Единственное, что нам мешает - наши страсти, наша гордыня. Бог дал мне радость ощутить, что такое любовь, дал мне Себя увидеть, через красоту женщины. Бог дал и Бог забрал. Я - нищий. У меня нет ничего своего. Ничего своего, кроме любви, которая от Бога.

                Смирение и любовь - это два крыла, на которых мы полетим в Рай.

                Что касается выбора конфессии, то долгое время был вне каких-либо конфессий, а просто изучал учение Христа, пытаясь найти ответы на мучившие меня вопросы, одним словом веровал сердцем. В процессе изучения понял, что христианская жизнь не может быть полноценной без участия в какой-либо общине. Спасение вне Церкви невозможно. И дело даже не в том, что я спастись хочу, имея меркантильные соображения в связи с этим, а просто любовь, к которой мы призваны, от которой мы возникли из небытия, не может быть замкнутой, а естественным образом изливается на ближних. Любовь всегда нуждается в точке приложения - другом человеке. Как Бог изливает на нас свою безусловную любовь, так и человек любя другого человека, выполняет то, чему учил Христос:

                «Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Мф. 22:37-40)

                Сам же я был крещен в детстве родителями в православном храме. Но это была скорее дань традиции, чем осознанная вера родителей. И до 33 лет, никакой активной христианской жизни у меня не было. А затем, как говорят, процесс пошел. Начал читать, изучать, анализировать, сравнивать, и таким путем пришел к выводу, что Католическая Церковь, это именно та Церковь, которую основал Христос. Но выбор конфессии был уже вопросом исследования, а не веры. В итоге стал членом общины Украинской Греко-Католической Церкви.

                Комментарий

                • Мелодия
                  Ветеран
                  • 23 October 2021
                  • 6296

                  #9
                  Сообщение от Христадельфианин
                  Хотелось бы узнать , мотивацию тех, кто принял веру в существование Творца, в сознательном возрасте и при атеистическом воспитании
                  Мотивация - это всегда из области практического, материального.
                  Поэтому в данном случае можно ответить , что это отсутствие всякой мотивации.
                  Возможно вы хотели спросить о побуждениях, о личном опыте, о том, при каких обстоятельствах это произошло?
                  Так об этом мало кто вам расскажет .Такие вещи лучше держать в секрете .
                  К тому же на практике это сложно объяснить человеческими словами.
                  Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                  Комментарий

                  • JimCrowsby
                    Ветеран

                    • 20 March 2020
                    • 3822

                    #10
                    `
                    Как Моисей поверил в существование Творца?
                    1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.
                    2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
                    (Исх.3:1,2)

                    Как Исаак познакомился с Богом?
                    ..когда лежал на жертвеннике..
                    11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
                    12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
                    (Быт.22:11,12)

                    Как Павел познакомился с Богом?
                    3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
                    4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
                    5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
                    (Деян.9:3-5)

                    ..и другие..

                    Можно знать о Боге, но не верить в Него (как говорят: "если ты веришь, что Он есть, то почему живёшь и действуешь так, будто Его нет?")




                    Мотивация бывает и практической, материальной.


                    4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и Силы,
                    5 чтобы ВЕРА ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
                    (1Кор.2:4,5)
                    _ _ _ _ _ _ _
                    Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
                    - - - - - - - - -
                    Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
                    - - - - - - - - -

                    Комментарий

                    • Пломбир
                      Ветеран

                      • 27 January 2013
                      • 15115

                      #11
                      Сообщение от Христадельфианин
                      Что более всего заставляет верить в существование Творца ???
                      А "заставляет" -кого-то разум ,а кого-то страх.

                      Комментарий

                      • Сергей Семенов
                        Ветеран
                        • 13 October 2021
                        • 2154

                        #12
                        Сообщение от Христадельфианин
                        Хотелось бы узнать , мотивацию тех, кто принял веру в существование Творца, в сознательном возрасте и при атеистическом воспитании
                        топология, теория хаоса и теория игр
                        ну и высшее из чудес, эволюция
                        я уважаю ваше понимание до тех пор, пока вы уважаете мое непонимание

                        Комментарий

                        • Kosack
                          Профиль удалён автором
                          • 25 June 2021
                          • 4808

                          #13
                          Бог есть любовь (1 Ин 4:8) это главное, что мы знаем о Нем. А человек создан по образу и подобию Божию (Быт 1:26, 27), и это значит, что каждый из нас тоже призван быть любовью. И не только по отношению к Богу, но и ко всякому ближнему. К любому, кого Бог вводит в нашу жизнь, хотя бы ненадолго.

                          Без любви и доверия Богу невозможно наше спасение. А ближнего-то зачем нам любить? Ответ на этот вопрос дает апостол Павел, назвавший Церковь телом Христовым, где все члены заботятся друг о друге: Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1 Кор 12:21, 2426). Не кто-нибудь, а мы сами должны быть руками, сердцем, устами Господа. Он спасает нас для жизни вечной не столько чудесами или невидимыми благодатными воздействиями, сколько через нас же самих одних людей с помощью других.

                          Лично для меня это стало когда-то одним из самых поразительных открытий в Евангелии: любовь человека к Богу и любовь к другому человеку Христос не то что не разделяет Он фактически уравнивает одно с другим! В Евангелии от Луки эти две заповеди просто объединены: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя (Лк 10:27). У евангелистов Матфея и Марка они названы «подобными» друг другу и равнозначными (Мф 22:3740, Мк 12:2931). А из притчи о Страшном Суде мы узнаём, что проявившие милость к ближним, оказывается, облагодетельствовали в их лице Самого Христа. И кто прошел мимо ближнего прошел мимо Господа (Мф 25:3146).

                          Можно долго размышлять, почему заповеди о любви к Богу и к ближнему так неразрывно связаны друг с другом. Ничего не возразишь, например, на слова апостола Иоанна Богослова: Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин 4:20). Действительно, невозможно полюбить Бога, пока не научишься любить ближнего. Верно и обратное: невозможно по-настоящему любить ближнего, если не полюбил Бога, ведь самое драгоценное, что можно увидеть и полюбить в ближнем, как писал митрополит Сурожский Антоний (1914-2003), это образ Божий, тот сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, которым так дорожит в каждом из нас Сам Бог (1 Пет 3:4).

                          «Любовь к человеку без любви к Богу есть самолюбие, а любовь к Богу без любви к человеку есть самообман», так емко выразил обе эти истины преподобный Иустин (Попович) (18941979). А авва Дорофей (подвижник VI века) наглядно изобразил взаимоотношения людей друг с другом и с Господом в виде колеса. Каждый из нас ось, а Бог центр; чем ближе мы сходимся друг с другом, тем ближе оказываемся к Богу.

                          Но может быть, дело обстоит еще проще? Ведь любовь, говорит апостол Павел, это дар, и даже высший из даров, который Бог вручает человеку, когда тот готов его принять. И человек, наделенный таким даром, он любит всех. Это просто свойство любви. Он не может смотреть на мир как раньше, делить людей на тех, кто любви «достоин» и кто «недостоин». Он, как Серафим Саровский, готов услужить, уступить, принести себя в жертву всем и каждому, начиная с Бога и заканчивая разбойниками, пришедшими его грабить. Он живет любовью, изливает ее на всех одинаково и в этом уподобляется Самому Богу, Который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф 5:45). Любить только «некоторых» невозможно, это будет просто не любовь.

                          Именно такую мысль высказывает преподобный Максим Исповедник (ок. 580 662): «Совершенная любовь не разделяет единого естества человеков по различным их нравам, но всех человеков равно любит: добрых любит как друзей, а недобрых как врагов, благодетельствуя им, долготерпя, перенося ими причиняемое, отнюдь не отплачивая им зла, но даже страдая за них, когда случай востребует».

                          Диакон Игорь Цуканов.

                          Комментарий

                          • Kosack
                            Профиль удалён автором
                            • 25 June 2021
                            • 4808

                            #14
                            Кто говорит, что любит Бога, а ближнего своего ненавидит, тот лжец (1 Ин. 4:20). Любить Бога, не любя ближнего невозможно. Это религиозная аксиома, известная каждому христианину. Путь к Богу проходит через сердце ближнего. Причём, если ты любишь по-настоящему хотя бы одного человека, ты способен любить весь мир. Таково наше онтологическое свойство, открытое нам Самим Творцом.

                            Видимо, секрет заключается в том, что после грехопадения в центре человеческой личности поселилась самость его сосредоточенность только на себе. «Я» оказалось в центре внутреннего мира человека статичное и, в принципе, пустое, если не наполнять его устремлением к чему-либо и любовью.

                            С тех пор, видимо, люди и делятся на «пустых» (ни на что не направленных, ничем не интересующихся, кроме земных нужд т.е. недостаточно развитых), устремлённых на более мелкие душевные вещи (одержимых теми или иными страстями, интересами) и духовных, жаждущих любви в самом высоком понимании этого слова жаждущих Бога и правды Его.

                            Судя по всему, сместить это самое «Я» (псевдо «Я» на самом-то деле) нельзя никаким иным способом, кроме как вытеснением его чем-либо иным, более ценным замещением.

                            Человек существует в устремлении. Сам Христос, Бог Слово, существует в устремлении к Отцу: «В начале было Слово, и Слово было к Богу, и Слово было Бог» (Ин. 1:1)1. Движение к Отцу важнейшее свойство Христа, являющегося нашим Первообразом. Человек живая икона Христа (здесь уместно об этом вспомнить).

                            Знала я одного монаха, который сохранял более здравую душевность, чем некоторые другие, благодаря своей любви. к рок-музыке. Эта любовь помогала ему не быть всецело зацикленным на своей самости. Встречаются в монастырях и другие, отбросившие все мирское, но не пережившие ни увлечения, ни настоящей любви хоть к чему-либо. Такие чаще всего превращаются в нетерпимых и чёрствых ригористов бессердечных «аскетов-людоедов» (термин диак. Андрея Кураева). Слава Богу, есть и третьи, чьи сердца живы, ибо умеют любить они-то и есть истинные монахи. Но таких, к сожалению, очень мало. Это их девство оплот мира, ибо они вслед за Христом преображают в себе естество человека. Их любовь выше человеческой они любят Бога.

                            Прп. Иоанн Лествичник писал, что для ухода в монастырь существуют только три истинные причины: любовь к Богу (высшая степень любви, сопровождающаяся самозабвением и самоотречением), ради Царствия Небесного (кстати, я долго не видела разницы между первой и второй причиной, теперь же думаю, что вторая это последняя степень уже чистого, но ещё корыстного отношения, жажда истинных благ плодов Богообщения) и по причине множества грехов (то есть человек настолько обременён и скован грехами, что просто не жизнеспособен и требует срочной «реанимации»).

                            Помнится мне история из Житий о том, как старец не благословил на монашество юношу, который страстно желал этого. Прозорливый старец посоветовал юноше жениться, ибо тот не умел любить.

                            Или вот другая, аналогичная история:

                            Один искатель пришел к старцу и сказал:
                            Я хочу найти путь к Богу. Помоги мне!
                            Тот внимательно посмотрел на него и спросил:
                            Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь?
                            Гость ответил:
                            Я не интересуюсь мирскими делами, любовью и прочим. Я хочу прийти к Богу!
                            Подумай еще раз, пожалуйста, любил ли ты в своей жизни женщину, ребенка или хотя бы кого-нибудь?
                            Я ведь уже сказал тебе, что я не обычный мирянин. Я человек, желающий познать Бога. Все остальное меня не интересует.
                            Глаза старца наполнились глубокой грустью, и он ответил искателю:
                            Тогда это невозможно. Сначала тебе следует познать, как это действительно, по-настоящему любить кого-нибудь. Это и будет первая ступенька к Богу. Ты спрашиваешь меня про последнюю ступеньку, а сам еще не ступил на первую.

                            Супружество прекрасная школа любви. Сама природа помогает человеку выйти за пределы себя ради познания другого. Но это вовсе не означает, что все происходит само собой.

                            Чтобы любовь в браке расцвела пышным неувядаемым цветом, супруги должны стремиться к ней, стремиться друг ко другу, к преодолению себя, своей самости (мелких пристрастий себе в угоду, сладострастия, потакания природным плотским влечениям).

                            Таким образом в супружестве преодолевается душевность падшей природы и взращивается иная более возвышенная одухотворённая душевность-духовность. Супруги должны научиться ценить своё единство более, чем самих себя. Усилием воли они должны вытеснить из сердца своего самость, загнать её в самый дальний уголок своей души, а на пьедестал вознести любовь. Я плюс Я должно родить МЫ, в котором неслитно, но и нераздельно соединяются две души в некое единое целое.

                            Партнёра (по совместному труду, по сексу, по добыче или производству чего-либо.) можно сменить на любого другого, быть может, более привлекательного, более умелого, более выгодного. Но как и кем можно заменить того, кто стал частью тебя, быть может, даже самой жизненно важной?

                            Крайне редко кому удаётся достичь в браке такого состояния любви друг ко другу, а ведь это не так сложно, как кажется. Каждый, кто возжелает полюбить так, по-настоящему, сможет сохранить свою любовь и даже развить её, если вооружится заповедями Христовыми.

                            Но, увы, большинство предпочитает холить и лелеять своё псевдо сокровище самость даже в браке. А потому и не достигают душевно-духовных глубин, которые могут стать дарами супружества.

                            Тем более сложно человеку, решившему стать монахом, но не умеющему любить. В центре его личности САМОСТЬ. Этот страшный дракон всегда норовит прикинуться каким-либо духовным талантом, чтобы не быть обнаруженным. И чем больше рвения проявляет такой псевдо подвижник в духовных подвигах, тем большим монстром становится, ибо самость его остаётся сидеть на троне и растёт, регулярно получая пищу. Нерадение в данном случае много безопаснее, ибо может послужить причиной к смирению. Правда, горе-подвижник рискует превратиться в седалище страстей и пороков. Но даже в таком случае он может спастись покаянием и смирением, знанием немощей своих, в отличие от самовлюблённого фарисея.

                            По той же причине крайне опасна праздность. Человек, который что-либо любит, к чему-либо устремлён, всегда чем-то занят. Его влечёт любовь его сердца, он забывает себя в труде, выходит из состояния самолюбования, увлёкшись. И вот почему опасно нерадение: ведь оно возможно только у того, чьё сердце не горит делом, которое он исполняет.

                            Человек с горячим сердцем воспламеняет все своим прикосновением, если не самость на пьедестале его, а любовь к делу, которое он исполняет. А если в сердце его живёт ещё и любовь к тем, для кого он трудится, то самость ютится в самом дальнем уголке его сердца. И постепенно, обессилев, ибо не имеет пищи, она умирает с голоду.

                            А что же происходит с тем, кто занят чем-либо, но в сердце его на троне восседает самость? О, этот жадный зверь не позволит ему увлечься ничем по-настоящему, до самозабвения, до самопожертвования. Самость все будет обращать на себя, все приписывать себе, ибо причину и цель всего видит только в себе.

                            Пока в человеке на троне самость, пока он не вытеснил её любовью, он не сможет никого полюбить: ни человека, ни, тем более, Бога. Он и себя-то полюбить по-настоящему не сможет, ибо истинное духовное Я человека должно ещё родиться. А пока жива псевдо личность, истинной личности просто нет, значит и любить по-настоящему некому. Любовь дар Божий, который может воспринять только истинная личность.

                            Вот ещё почему главное таинство христиан Благодарение (Евхаристия). Быть благодарным это свойство истинной личности. Псевдо «Я» умеет только требовать, предъявлять претензии, высказывать своё недовольство. Глубокая благодарность рождается только в любящем сердце любящем по-настоящему.

                            И уж родившись, истинное «Я» поёт славу Творцу, даровавшему такое счастье любовь. Любящее сердце всегда радуется и всегда благодарит Бога и ближних даже за самую малость. Любящее сердце всегда жаждет простить, ибо не любить оно не может. Грех против любви, то есть действия ближних в интересах самости, в поддержку псевдо «Я», причиняет такому человеку боль, ибо любовь норма для него, ибо он реально един со всеми во Христе

                            Тема будет исчерпана, если мы, вспомнив об истинных причинах к монашеству, определённых прп. Иоанном Лествичником, задумаемся о судьбе монаха, приведённого в монастырь множеством грехов. Он ведь тоже, если исходить из определения, призывается к монашеству, но предположить в нем умение любить весьма сложно. Такой монах, видимо, спасается смирением. Он не может стать аскетом-людоедом евангельским фарисеем, ибо грешен настолько, что знает об этом и всегда помнит о немощи своей. Он погибает, а потому жажда его не менее сильна, чем жажда праведника, возлюбившего Бога. Великий грешник, будучи исцелён, исполняется невероятно сильной любовью ко Спасителю и может даже превзойти праведника в этом.

                            Помните слова Христа: ей многое прощается, ибо много возлюбила (Марк 7:47)? Они сказаны о всех грешниках, страстно жаждущих Спасения.

                            Любовь и смирение две душевно-духовные силы, приводящие человека к Богу, содействующие его обожествлению. Третьего, кажется, не дано.

                            Крайне важно понимать, что духовность это преображённая благодатью душевность. Тот, кто пытается стать духовным, просто переступив через свою душевность, повторяет грех прародителей, которые, не став ещё людьми, захотели стать богами. Такие неизбежно приходят к состоянию псевдодуховности, когда быть «высоко духовным» подвижником оказывается проще, чем быть человеком.

                            Светлана Коппел-Ковтун.

                            Комментарий

                            • Kosack
                              Профиль удалён автором
                              • 25 June 2021
                              • 4808

                              #15
                              Апостол поясняет, что Бог далеко и ты Его не видишь, а человек рядом и ты его видишь. Любовь к далекому без любви к ближнему - это самообман. На практике ты не любишь настоящих, любишь только воображаемых.

                              Например, намного легче оказать помощь людям в другой стране, или просто незнакомым. Например подал нищему - и норм. А когда познакомишься поближе, уже фиг ты ему дашь, ибо он пропьет или бездельник. И капец любви. Далекие голодные детишки - замечательные! А конкретные и рядом (во дворе или даже родные) - мешают жить. Абстрактных стариков жаль - а конкретные старики неприятны, капризны, болтливы и т.д. Или с женами - пока невеста, вся супер. А начали вместе жить - быт заел, болеет, свое мнение имеет, свои интересы, в носу ковыряет, фиг знает но результат - по разным оценкам распадаются до 80% браков в считанные годы.

                              На самом деле Бог в каждом человеке. Люби конкретного, живого, настоящего человека, и окажется что ты и Бога любишь, причем по настоящему. Люби только Бога - и окажется никого ты не любишь, кроме себя и своих фантазий, можешь и сжечь некоторых, и в ад пачками отправить, за несогласие с "богом-в-твоей-голове" - реального же Бога и распнешь.

                              Михаил Солодков.

                              Комментарий

                              Обработка...