Не хочу с Вами здесь до бесконечности заниматься софистикой и обсуждать, что может быть, а что не может.
Всевышний Творец всегда хочет наслаждать все творение благами до бесконечности. Речь идет о подаянии благодати Божией чрез Иисуса Христа Спасителя нашего всякому верующему в Него. Это есть Божий дар. Платить или совершать какие-то дела за это небесное даяние не нужно человеку. Лишь бы только человек сильно возжелал заполучить эту благодать.
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.
Понятие "незаслуженый дар" имеет здесь архиважное значение, потомучто Отец Небесный хочет, чтобы мы смирились, отвергли свою эгоистическую природу, свои личные достижения, получая Его благодать. Вот в таком состоянии Божией благодать становится для нас приемлемой.
Ведь есть же качественно другое состояние человека: человек насытился, имеет избыток благодати, достигнув такого уровня, когда он становится, подобно Творцу, дающим благодать. Это состояние, к которому Творец желает, чтобы каждый из нас стремился, но такое состояние чревато тем, что человек может возгордиться, опираясь на свои дела, и отвернуться от состояния жаждущего, нищего. То есть, здесь нужен баланс состояний нужды в благодати и избытка благодати. Посему сказано:
"Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»."
2-е послание Коринфянам 12:9 2Кор 12:9: https://bible.by/verse/54/12/9/
Дух Святой так решил не потому, что Он не желал больше наполнять Павла новой благодатию, а потому, что должен быть баланс сил между духовными состояниями нищеты и избытка. Точно также как должен быть баланс между состоянием любви, милости, благодетели и состоянием трепета, страха и суда.
Дух Святой есть Свет Божий. Но без Христа (для человека во плоти) этот Свет непостижимый, непознаваемый, недосягаемый. Поэтому Свет воплотился и образ Сына Человеческого, чтобы стать постижимым. Это подобно тому, как для овец во дворе без двери пажити злачные недоступны, недосягаемы. Они могут ощущать, что пажить близко, она манит, но овцы в заперти. И только чрез дверь овцы могут выйти на пажить.
Вы не совсем адекватно оцениваете Тору или Пятикнижие Моисея. Благодать не противоречит закону Ветхого Завета никак, ибо Закон есть путеводитель к благодати, указывая пророчески на будущие блага. Никогда не противоставляйте Закон Моисея благодати Христа. Это человек, который застрял в узах Закона или самоограничил себя законом, противоставляет себя благодати, ошибочно полагая, что она ему как бы больше не нужна.
И вообще эта замкнутость или сокращение не только касается евреев, которые себя замкнули и этим сами отвергнули благодать Иисуса Христа. Это касается также и нынешней мертвой религии в христианстве. Христиане, которые пресытились, привыкли к Евангелию, наступили на те же сами грабли, что и евреи, как говорится. Религиозны, но живут без благодати Духа Святого. И что же? Станем утверждать, что Евангелие обветшало потому, что христиане замкнули себя в религиозном обыкновении? Никак нет. Еврейский народ и по сей день является мессианским народом для всего мира, несмотря на то, случилось сокращение. Но оно временное. Когда евреи осознают свою духовную нищету и нужду, они придут в состояние самоаннулирования, - для них откроется Христос.
Всевышний Творец всегда хочет наслаждать все творение благами до бесконечности. Речь идет о подаянии благодати Божией чрез Иисуса Христа Спасителя нашего всякому верующему в Него. Это есть Божий дар. Платить или совершать какие-то дела за это небесное даяние не нужно человеку. Лишь бы только человек сильно возжелал заполучить эту благодать.
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.
Понятие "незаслуженый дар" имеет здесь архиважное значение, потомучто Отец Небесный хочет, чтобы мы смирились, отвергли свою эгоистическую природу, свои личные достижения, получая Его благодать. Вот в таком состоянии Божией благодать становится для нас приемлемой.
Ведь есть же качественно другое состояние человека: человек насытился, имеет избыток благодати, достигнув такого уровня, когда он становится, подобно Творцу, дающим благодать. Это состояние, к которому Творец желает, чтобы каждый из нас стремился, но такое состояние чревато тем, что человек может возгордиться, опираясь на свои дела, и отвернуться от состояния жаждущего, нищего. То есть, здесь нужен баланс состояний нужды в благодати и избытка благодати. Посему сказано:
"Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»."
2-е послание Коринфянам 12:9 2Кор 12:9: https://bible.by/verse/54/12/9/
Дух Святой так решил не потому, что Он не желал больше наполнять Павла новой благодатию, а потому, что должен быть баланс сил между духовными состояниями нищеты и избытка. Точно также как должен быть баланс между состоянием любви, милости, благодетели и состоянием трепета, страха и суда.
Дух Святой есть Свет Божий. Но без Христа (для человека во плоти) этот Свет непостижимый, непознаваемый, недосягаемый. Поэтому Свет воплотился и образ Сына Человеческого, чтобы стать постижимым. Это подобно тому, как для овец во дворе без двери пажити злачные недоступны, недосягаемы. Они могут ощущать, что пажить близко, она манит, но овцы в заперти. И только чрез дверь овцы могут выйти на пажить.
Вы не совсем адекватно оцениваете Тору или Пятикнижие Моисея. Благодать не противоречит закону Ветхого Завета никак, ибо Закон есть путеводитель к благодати, указывая пророчески на будущие блага. Никогда не противоставляйте Закон Моисея благодати Христа. Это человек, который застрял в узах Закона или самоограничил себя законом, противоставляет себя благодати, ошибочно полагая, что она ему как бы больше не нужна.
И вообще эта замкнутость или сокращение не только касается евреев, которые себя замкнули и этим сами отвергнули благодать Иисуса Христа. Это касается также и нынешней мертвой религии в христианстве. Христиане, которые пресытились, привыкли к Евангелию, наступили на те же сами грабли, что и евреи, как говорится. Религиозны, но живут без благодати Духа Святого. И что же? Станем утверждать, что Евангелие обветшало потому, что христиане замкнули себя в религиозном обыкновении? Никак нет. Еврейский народ и по сей день является мессианским народом для всего мира, несмотря на то, случилось сокращение. Но оно временное. Когда евреи осознают свою духовную нищету и нужду, они придут в состояние самоаннулирования, - для них откроется Христос.
Комментарий