В одной из тем, участники коснулись отпевания усопших - чина погребения, но так, как мнения православных разошлись, а вопрос в утвердительном порядке так и не решился, открываю отдельную тему по данному вопросу.
Сообщение от Братец Иванушка
За усопших родственников, крещенных в православной церкви, прошу соборных молитв и принесение бескровной жертвы Богу на проскомидии.
Алексей1984
Не понимаю, для чего усопшему, которому отпущены все ведомые и не ведомые усопшему грехи при отпевании ваши сборные молитвы о нём и принесение бескровной жертвы?
Зачем безгрешному жертва и молитва, можете объяснить это здравой логике?
Сообщение от Братец Иванушка
Отпевание - соборные молитвы при прощании с усопшим членом православной церкви, а не отпущение усопшему всех грехов, которые он совершил в своей земной жизни.
Алексей1984
Объясните смысл разрешительной молитвы священника при отпевании.
Сообщение от свящ. Евгений Л
Госпо́дь Иису́с Христо́с Бо́г на́ш, и́же Боже́ственная за́поведи святы́м свои́м ученико́м и апо́столом да́вый, во е́же вяза́ти и реши́ти па́дших грехи́, и от о́ных па́ки мы́ прие́мше вины́ то́жде твори́ти: да прости́т тебе́, ча́до духо́вное, а́ще что́ соде́лал еси́ в ны́нешнем ве́це во́льное или́ нево́льное, ны́не и́. при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.
Как видите, это не какое-то магическое освобождение от всех грехов, а молитва Господу о прощении грехов усопшего.
Алексей1984
При всём том, что священник просит Господа разрешить усопшего от его вольных и не вольных грехов, сам священник разрешает усопшего от его грехов?
Ведь понятно, что если священник не разрешил, то как же разрешит Господь, что за не согласие тогда будет у Господа со священником?
Ведь сказано, что разрешите на земле, то будет разрешено и на Небе, а если священник на земле не разрешил усопшего от грехов его, то как Небо разрешит?
Вот я так и не понял о.Евгений, Церковь прощает и разрешает усопшего от всех вольных и не вольных грехов или оставляет грехи на нём отправляя душу усопшего к Богу?
Сообщение от Денис Нагомиров
Если усопший был членом Церкви и умер без смертных грехов.
Алексей1984
Спасибо.
Вы можете привести учение Церкви по данному вопросу, где кратко и понятно излагается разрешение Церковью вольных и не вольных грехов усопшего. Это очень важно, во - первых для просвещения самих православных, а во - вторых для тех, кто вникает в учение Православной Церкви.
Сообщение от свящ. Евгений Л
Данная молитва не является Таинством, где человек явно кается, а Господь принимает покаяние. Это только молитва с упованием на прощение грехов. Священник выполняет свой долг о прощении грехов других людей, в надежде на возможное покаяние. То есть - эта молитва, которая предполагает лучшее о усопшем - что он перед смертью вспоминал свои грехи и каялся, и эта молитва - ответ на его предполагаемое покаяние. Церковь исповедует "презумпцию невиновности" о людях. В данном случае - это не Таинство.
Алексей1984
Хотелось бы услышать от Вас конкретное, можете сказать конкретно, что Церковь не разрешает усопшего от вольных или невольных грехов соделанных усопшим, но отправляет душу усопшего к Богу во грехах на рассмотрение Самим Богом, но при этом ходатайствует пред Богом о прощении Богом ведомых и не ведомых грехов усопшего.
Или скажите что именно так оно и есть, душа отпеваемого вместе со своими грехами пребывает неразлучно и предстаёт пред Бога во грехах.
Сообщение от свящ. Евгений Л
Церковь, по заповеди Спасителя произносит разрешение грехов для усопшего, но это в условной форме происходит, ибо мы не знаем, было ли покаяние. А что там у человека с грехами в итоге - надо спрашивать Господа Бога. Дойти до благодати Серафима Саровского, да и спросить.
Алексей1984
Опять не понимаю!
Так Церковь разрешает усопшего от его вольных или невольных грехов, если разрешает, так надо и говорить - разрешает, а что значит условно разрешает, понарошку что ли, на словах вроде бы разрешает, а на самом деле нет?
Не может быть никакого условно, либо разрешает, либо нет, либо душа усопшего предстаёт пред Бога без греха, по разрешению Церкви, либо во грехах в связи с тем, что Церковь оставила на усопшем все его грехи. И понятно, что вхождение души отпетого и разрешённого от грехов в покой праведников на небесах это дело Господа, Церковь только свидетельствует перед Небом, что вольные и не вольные грехи усопшему разрешены.
Вот в таком разумении обряда отпевания я понимаю и принимаю, в ином случае оно мне видится профанацией.
Алексей1984
Православные, объясните, что такое условное разрешение от грехов, перелопатил весь Интернет в поисках ответа, не нашёл ни строчки.
Сообщение от Братец Иванушка
За усопших родственников, крещенных в православной церкви, прошу соборных молитв и принесение бескровной жертвы Богу на проскомидии.
Алексей1984
Не понимаю, для чего усопшему, которому отпущены все ведомые и не ведомые усопшему грехи при отпевании ваши сборные молитвы о нём и принесение бескровной жертвы?
Зачем безгрешному жертва и молитва, можете объяснить это здравой логике?
Сообщение от Братец Иванушка
Отпевание - соборные молитвы при прощании с усопшим членом православной церкви, а не отпущение усопшему всех грехов, которые он совершил в своей земной жизни.
Алексей1984
Объясните смысл разрешительной молитвы священника при отпевании.
Сообщение от свящ. Евгений Л
Госпо́дь Иису́с Христо́с Бо́г на́ш, и́же Боже́ственная за́поведи святы́м свои́м ученико́м и апо́столом да́вый, во е́же вяза́ти и реши́ти па́дших грехи́, и от о́ных па́ки мы́ прие́мше вины́ то́жде твори́ти: да прости́т тебе́, ча́до духо́вное, а́ще что́ соде́лал еси́ в ны́нешнем ве́це во́льное или́ нево́льное, ны́не и́. при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.
Как видите, это не какое-то магическое освобождение от всех грехов, а молитва Господу о прощении грехов усопшего.
Алексей1984
При всём том, что священник просит Господа разрешить усопшего от его вольных и не вольных грехов, сам священник разрешает усопшего от его грехов?
Ведь понятно, что если священник не разрешил, то как же разрешит Господь, что за не согласие тогда будет у Господа со священником?
Ведь сказано, что разрешите на земле, то будет разрешено и на Небе, а если священник на земле не разрешил усопшего от грехов его, то как Небо разрешит?
Вот я так и не понял о.Евгений, Церковь прощает и разрешает усопшего от всех вольных и не вольных грехов или оставляет грехи на нём отправляя душу усопшего к Богу?
Сообщение от Денис Нагомиров
Если усопший был членом Церкви и умер без смертных грехов.
Алексей1984
Спасибо.
Вы можете привести учение Церкви по данному вопросу, где кратко и понятно излагается разрешение Церковью вольных и не вольных грехов усопшего. Это очень важно, во - первых для просвещения самих православных, а во - вторых для тех, кто вникает в учение Православной Церкви.
Сообщение от свящ. Евгений Л
Данная молитва не является Таинством, где человек явно кается, а Господь принимает покаяние. Это только молитва с упованием на прощение грехов. Священник выполняет свой долг о прощении грехов других людей, в надежде на возможное покаяние. То есть - эта молитва, которая предполагает лучшее о усопшем - что он перед смертью вспоминал свои грехи и каялся, и эта молитва - ответ на его предполагаемое покаяние. Церковь исповедует "презумпцию невиновности" о людях. В данном случае - это не Таинство.
Алексей1984
Хотелось бы услышать от Вас конкретное, можете сказать конкретно, что Церковь не разрешает усопшего от вольных или невольных грехов соделанных усопшим, но отправляет душу усопшего к Богу во грехах на рассмотрение Самим Богом, но при этом ходатайствует пред Богом о прощении Богом ведомых и не ведомых грехов усопшего.
Или скажите что именно так оно и есть, душа отпеваемого вместе со своими грехами пребывает неразлучно и предстаёт пред Бога во грехах.
Сообщение от свящ. Евгений Л
Церковь, по заповеди Спасителя произносит разрешение грехов для усопшего, но это в условной форме происходит, ибо мы не знаем, было ли покаяние. А что там у человека с грехами в итоге - надо спрашивать Господа Бога. Дойти до благодати Серафима Саровского, да и спросить.
Алексей1984
Опять не понимаю!
Так Церковь разрешает усопшего от его вольных или невольных грехов, если разрешает, так надо и говорить - разрешает, а что значит условно разрешает, понарошку что ли, на словах вроде бы разрешает, а на самом деле нет?
Не может быть никакого условно, либо разрешает, либо нет, либо душа усопшего предстаёт пред Бога без греха, по разрешению Церкви, либо во грехах в связи с тем, что Церковь оставила на усопшем все его грехи. И понятно, что вхождение души отпетого и разрешённого от грехов в покой праведников на небесах это дело Господа, Церковь только свидетельствует перед Небом, что вольные и не вольные грехи усопшему разрешены.
Вот в таком разумении обряда отпевания я понимаю и принимаю, в ином случае оно мне видится профанацией.
Алексей1984
Православные, объясните, что такое условное разрешение от грехов, перелопатил весь Интернет в поисках ответа, не нашёл ни строчки.
Комментарий