Третья Личность Пресвятой Троицы
Бытие Бога Отца мне понятно, потому что Он не рождён, не создан, не сотворён, безначальный и бесконечный, согласно Писаний.
И бытие Сына Божьего Бога Слово понятно, потому что Сын рождён Богом Отцом прежде всех век, прежде всякого времени.
А как объяснить бытие третьей Личности Троицы, Бога Духа Святого, о котором нам известно только то, что эта Личность исходит от Отца.
Бог Отец эту Личность не рождает, не творит, не созидает, но Личность Бога Духа Святого исходит.
Мне лично трудно это понять, как может Личность, которая не рождена, не сотворена и не создана исходить?
Если представить, что третья Личность исходит как Слово Божье из уст Бога Отца, как освящающая и научающая нас всему и как должно Истина Божья, то в этом случае логика не препятствует такому объяснению, принимает такой вариант. При этом у логики возникают вопросы.
Спрашивается, чем Слово Божье исходящее из уст Бога Отца отличается от Бога Слово рождённого прежде всех век, Сына Божьего Духа Истины, Духа Животворящего?
Если только тем, что Сын Божий Бог Слово Дух Истины Дух Животворящий после воплощения, крестной смерти, воскресения и вознесения завершил Своё служение как Бог Слово, уступив место Слову Божьему исходящему из уст Бога Отца.
Всё довольно сложно для разумения, нужны и другие варианты виденья Троицы, но их нет, причём нет нигде, тринитарии не могут объяснить чем рождение отличается от исхождения, а должны бы были.
Бытие Бога Отца мне понятно, потому что Он не рождён, не создан, не сотворён, безначальный и бесконечный, согласно Писаний.
И бытие Сына Божьего Бога Слово понятно, потому что Сын рождён Богом Отцом прежде всех век, прежде всякого времени.
А как объяснить бытие третьей Личности Троицы, Бога Духа Святого, о котором нам известно только то, что эта Личность исходит от Отца.
Бог Отец эту Личность не рождает, не творит, не созидает, но Личность Бога Духа Святого исходит.
Мне лично трудно это понять, как может Личность, которая не рождена, не сотворена и не создана исходить?
Если представить, что третья Личность исходит как Слово Божье из уст Бога Отца, как освящающая и научающая нас всему и как должно Истина Божья, то в этом случае логика не препятствует такому объяснению, принимает такой вариант. При этом у логики возникают вопросы.
Спрашивается, чем Слово Божье исходящее из уст Бога Отца отличается от Бога Слово рождённого прежде всех век, Сына Божьего Духа Истины, Духа Животворящего?
Если только тем, что Сын Божий Бог Слово Дух Истины Дух Животворящий после воплощения, крестной смерти, воскресения и вознесения завершил Своё служение как Бог Слово, уступив место Слову Божьему исходящему из уст Бога Отца.
Всё довольно сложно для разумения, нужны и другие варианты виденья Троицы, но их нет, причём нет нигде, тринитарии не могут объяснить чем рождение отличается от исхождения, а должны бы были.
Комментарий