Здесь нужно различать общение по собственной инициативе и все те случаи, когда они были инициированы Господом и происходили под его Божественной Защитой. Вспомните в этой связи общение с "умершими" на горе, когда Господь взял туда нескольких учеников. Вспомните общение Иоанна Богослова, описанные в Апокалипсисе. А ведь Иоанн, да и другие, были вполне рядовыми людьми, да и то, падая на лицо перед Господом, признавали свои немощи.
Истории о культах. Эммануэль Сведенборг.
Свернуть
X
-
чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Итак, высказанная Сведенборгом ересь непосредственно в его труде "О небе и его чудесностях и об аде".
...1. Господь, беседуя с учениками своими о скончании века как о последнем времени церкви, под конец предсказаний о последовательных состояниях ее относительно любви и веры говорит:
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные, и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мат. 24. 29-31).
... надо разуметь сказанное Господом в вышеприведенном изречении о пришествии Его на облаках.
Солнце, которое омрачится, означает Господа относительно любви; луна означает Господа относительно веры; звезды - познания блага и истины, или любви и веры; знамение Сына Человеческого на небесах - появление Божественной истины; племена земные, которые восплачутся, - все, что относится к истине и благу, или к вере и любви; пришествие Господа на облаках небесных с силой и славой - присутствие Его самого в Слове и откровение; облака означают буквальный смысл Слова, а слава - внутренний смысл его; ангелы с трубой громогласной означают небеса, откуда исходит Божественная истина. Из этого можно видеть, что значат эти слова Господа, а именно: что под конец церкви, когда не станет более любви, а затем и веры. Господь откроет Слово в его внутреннем смысле и объявит тайны небесные.
Как видно из истории Ветхого Завета, и его пророчеств, согласно которым иудейская церковь ожидала Царя Израильского, очевидно, что руководствоваться одной только в буквой в понимании пророчеств Божественного Слова не очень-то конструктивно, ибо по этой логике Иудейская Церковь была права, что отвергла Господа, который не стал Царем Израильским и не принес того мира между народами, как того ожидали по непонятой букве.
Поэтому не увидительно, что наряду с буквалистическими упрощенными толкованиями буквы есть и более существенные и духовные толкования библейских пророчеств.
Без таких толкований христианская церковь до сих бы была уверена, что земля была сотворена за шесть дней, как это было еще даже в эпоху Коперника, которого обвиняли в ереси.
Толкования могут нравиться или не нравиться, но чтобы что-то объявить ложным или истинным, нужно посмотреть, как именно то или иное толкование строго и последовательно подтверждается истинностями из Слова.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Но при этом много ли учений, которые признают, что есть только Один Бог, одна Божественная Личность, Господа Бога Иисуса Христа, в котором есть Троичность Отца, Сына и Святого Духа.Комментарий
-
Здесь нужно различать общение по собственной инициативе и все те случаи, когда они были инициированы Господом и происходили под его Божественной Защитой. Вспомните в этой связи общение с "умершими" на горе, когда Господь взял туда нескольких учеников. Вспомните общение Иоанна Богослова, описанные в Апокалипсисе. А ведь Иоанн, да и другие, были вполне рядовыми людьми, да и то, падая на лицо перед Господом, признавали свои немощи.
вы не поняли - вызвать из ада или с неба
общение с праведников духами не есть с умершими - но с живыми
потому большая проблема - если человек не допущен в небо - общение идет от диявола
диявол и его царство - земля воздух сердце земли - ад
потому что все святые на небе -с ними общение не только разрешено но надо
приступали к духам праведников - ГДЕ ? в бездне ?*****Комментарий
-
вы не поняли - вызвать из ада или с неба
общение с праведников духами не есть с умершими - но с живыми
потому большая проблема - если человек не допущен в небо - общение идет от диявола
диявол и его царство - земля воздух сердце земли - ад
потому что все святые на небе -с ними общение не только разрешено но надо
приступали к духам праведников - ГДЕ ? в бездне ?
Сообщение с ангелами происходит посредством истинностей, неизвращенных, из Слова, поскольку во глубинах Слова, в его духовном смысле, и пребывает само духовное, само небо.
Что же касается отдельных, крайне редких сообщений, что называется воочию, то их было практически так мало, что можно сосчитать на пальцах одной руки, если не меньше. В большинстве случаев люди имело дело с определенных духами, принимающими личину того или иной духа, включая Марию и других, и были, как правило, людьми экзальтированными или просто чересчур погруженными в те или иные гипертрофированные квазидуховные практики, монашеские, молитвенные и так далее.
Те же случаи, когда человеку доводилось общаться с духами, ангелами и даже демонами из духовного мира, исключительно под руководством, инициативе и защите Господней, таких случаев так же мало, как зафиксированных случаев общения того же Иоанна Богослова. Отличительные особенности общения его, что многое в его видениях и общениях с теми, кто умер и перешел в духовный мир, было исключительно прообразовательными, в таким образом, которые были приспособлены к пониманию простых людей того времени, и поэтому не очень сильно понятны, за исключением того, что относилось к покаянию жизни. И его общение не было неким вызыванием ангелов, но было исключительно введением его сознания Господом в духовный мир, или же открытием у него духовных глаз.
Когда человек, действующий под руководством Господа, допущен в духовный мир, с определенными целями, то тогда не принципиально, с кем ему доводиться общаться, поскольку, как и случае с Иоанном Богословом, общение имеет целью не некое развлечение, праздное информирование, а сообщение соответствующих истинностей и небесной жизни и адском существовании. Ведь если даже тот богач, который попал в ад и сообщал о своей неприятной участи в Новом Завете, так и другой аналогичных дух мог сообщить более подробные описания - опять-таки - не для праздного развлечения и оккультных забав - а для тех, которые совершенно не веруют в духовный мир, отрицают его и живут как язычники, и это даже среди тех, которые причисляют себя к христианству.Комментарий
-
Общий порядок был таков, что вообще запрещалось вызывать духов из того мира, то есть, тех, которые перешли в другой мир (за исключением тех случае, когда это было санкционировано Господом). В этой связи не только не нужно вызывать просто духов, демонов, но и ангелов, именно по той причине, что один Господь есть Дверь, а не дух из другого мира, в каком бы состоянии тот не находился - был бы на небе, в аду, или промежуточном состоянии. Поэтому, если кто-то начинает вызывать "ангелов", то он также поступает неверно, и занимается обычным оккультизмом, поэтому такой путь против подлинного сообщения человека с ангелами. Человек, будучи невозрожденным, практически не знает, к кому на самом деле он обращается в том мире, и поэтому, якобы обращаясь к ангелам, он на деле обращается далеко не к ним. Не говоря уже о том, что он индивидуально, или коллективно (как отдельные группы в православии) присваивает тем или иным умершим людям статус "святых", и уже потом обращается к ним за помощью, отрицая тем самым ту истину, что вся полнота власти (спасать) на небе и земле принадлежит исключительно Господу Богу Иисусу Христу, как Он сам об этом говорит в Слове.
Сообщение с ангелами происходит посредством истинностей, неизвращенных, из Слова, поскольку во глубинах Слова, в его духовном смысле, и пребывает само духовное, само небо.
Что же касается отдельных, крайне редких сообщений, что называется воочию, то их было практически так мало, что можно сосчитать на пальцах одной руки, если не меньше. В большинстве случаев люди имело дело с определенных духами, принимающими личину того или иной духа, включая Марию и других, и были, как правило, людьми экзальтированными или просто чересчур погруженными в те или иные гипертрофированные квазидуховные практики, монашеские, молитвенные и так далее.
Те же случаи, когда человеку доводилось общаться с духами, ангелами и даже демонами из духовного мира, исключительно под руководством, инициативе и защите Господней, таких случаев так же мало, как зафиксированных случаев общения того же Иоанна Богослова. Отличительные особенности общения его, что многое в его видениях и общениях с теми, кто умер и перешел в духовный мир, было исключительно прообразовательными, в таким образом, которые были приспособлены к пониманию простых людей того времени, и поэтому не очень сильно понятны, за исключением того, что относилось к покаянию жизни. И его общение не было неким вызыванием ангелов, но было исключительно введением его сознания Господом в духовный мир, или же открытием у него духовных глаз.
Когда человек, действующий под руководством Господа, допущен в духовный мир, с определенными целями, то тогда не принципиально, с кем ему доводиться общаться, поскольку, как и случае с Иоанном Богословом, общение имеет целью не некое развлечение, праздное информирование, а сообщение соответствующих истинностей и небесной жизни и адском существовании. Ведь если даже тот богач, который попал в ад и сообщал о своей неприятной участи в Новом Завете, так и другой аналогичных дух мог сообщить более подробные описания - опять-таки - не для праздного развлечения и оккультных забав - а для тех, которые совершенно не веруют в духовный мир, отрицают его и живут как язычники, и это даже среди тех, которые причисляют себя к христианству.
с неба свести никто не может без позволения Бога
видение когда в духе - не есть общение с духами умерших*****Комментарий
-
Неисповедимы пути Господни:
итальянский монах Лука Пачолли писал трактат о двойственности природы мирозданья, а прославился открытием двойной записи которую используют и поныне все финансисты мира, а Шведский ученый естествоиспытатель прославился духовными трактатами. Бывает....Комментарий
-
Валерия Сорокина
...Сведенборг сформулировал собственное учение о Боге, человеке, спасении, небесах и аде, т. е. принес новое откровение («Четыре доктрины», «Новый Иерусалим и его небесное учение», «Мудрость ангельская»). С помощью открывшегося духовного зрения мистик якобы беседовал с духами умерших людей и посещал другие планеты.
Он вывел закон «соответствия», согласно которому бытие существует в двух планах: духовном и физическом, причем физический является лишь отражением духовного.
Философ Владимир Соловьев отмечал, что «Материи, как самостоятельного бытия, по Сведенборгу, вовсе не существует, а независимость материальных явлений от их духовных причин и целей есть лишь обманчивая видимость субъективного происхождения»[2].Человек со здравым рассудком понимает, что не тело наше мыслит, не плоть и не вещество, а душа как существо духовное. Душа человека, о бессмертии которой столько писано, есть самый дух его. Он бессмертен во всей целости своей, он мыслит в теле нашем как начало духовное, приемлющее в себя одно духовное и живущее духовно, мыслью и волей. Вся умственная, рассудочная жизнь, проявляющаяся в теле, относится к духу, а не к телу[3].
Словом, вся жизнь тела у человека зависит от соответствия пульса и дыхания в оном с пульсом и дыханием его духа, и когда соответствие это прекращается, то прекращается и жизнь тела, и дух отходит, и продолжает жизнь свою в Мире Духовном; и жизнь эта так бывает сходна с жизнью его в Мире Натуральном, что он не знает даже, что перестал там жить. Большая часть по прошествии двух дней по смерти тела бывает уже в Мире Духовном, ибо с некоторыми я говорил уже после двух дней[4].Сведенборг полагал, что человеку на протяжении жизни суждено пройти три ступени: на первой, натуральной ступени, человек предрасположен и к добру, и к злу; на второй, рациональной, он сознательно выбирает между добром и злом, а на третьей, духовной, он раскрывается или как добрый, или как злой дух[5]. Поэтому он отрицал христианское учение о физическом воскресении, полагая его излишним.
К этому должно добавить, что всякий человек по духу своему уже в телесной жизни своей находится в сообществе духов, хотя и не ведает этого. Через такое посредство добрый человек находится в обществе ангельском, а злой в обществе адском. В это же общество человек вступает после смерти, что и было много раз объяснено и доказано вновь туда пришедшим. Человек, покуда живет здесь, не появляется в духовном обществе своем, потому что мыслит по-природному[6].
Сведенборг также переосмыслил концепцию Троицы: он считал ее троебожием и заместил единого Бога в трех лицах тремя принципами любовью (Отец), божественной мудростью (Сын), и Святым Духом (утешающей, вдохновляющей и освящающей энергией, действующей на благо человечества). Он также подчеркивал необходимость развития интуиции и воображения, противопоставляя их разуму. По его мнению, человек сам навлекает на себя болезни нечестивыми помыслами и желаниями, но ему доступна энергия, манипулируя которой, можно исцелять подобно Христу[7].
Откровение Сведенборга оказало большое влияние на Ральфа Уолдо Эмерсона и американскую философию трансцендентализма, формирование спиритуализма и метафизических концепций движения «Новое Мышление». В настоящее время идеи Сведенборга распространяет и развивает движение «Новая церковь» или «Церковь Нового Иерусалима», основанная в Англии в 1787 году.
Сноски
[1] Sigstedt С. The Swedenborg Epic: The Life and Works of Emanuel Swedenborg. URL: http://www.swedenborgdigitallibrary.org/ES/epic24.htm [Назад]
[2] Соловьев В. Сведенборг // Статья из энциклопедического словаря Ф. А. Брокгауза и И. А. Эфрона. Т. 10. URL: www.vehi.net/brokgauz/index.html [Назад]
[3] Сведенборг Э. О Небесах, Мире духов и аде. О Мире духов. 2. Всякий человек по внутренним началам своим дух. URL: http://www.michaelglebov.ru/web/sw-hh.htm [Назад]
[4] Сведенборг Э. Мудрость ангельская. О Божественной Любви и Мудрости. 5. О сотворении человека. URL: http://www.michaelglebov.ru/web/sw/wis12.htm [Назад]
[5] Соловьев В. Сведенборг // Статья из энциклопедического словаря Ф. А. Брокгауза и И. А. Эфрона. Т. 10. URL: www.vehi.net/brokgauz/index.html [Назад]
[6] Сведенборг Э. О Небесах, Мире духов и аде. О Мире духов. 2. Всякий человек по внутренним началам своим дух. URL: http://www.michaelglebov.ru/web/sw-hh.htm [Назад]
[7] Melton J. G. (Ed.) Encyclopedia of Occult and Parapsychology. V. 2. Gale Group Inc., 2001. P. 1516. [Назад]
- - - Добавлено - - -
7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
(RST Гал.1:6-8)Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Это было видение, которое показал Иисус Христос. Разберитесь с контекстом. Иисус показал Апостолам (еще не вкусившим смерти) фрагмент Царства Божия, пришедшего в силе. А где Иоанн Богослов общался в Откровении с мертвыми?«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
(RST Гал.1:6-8)чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Биография!!
Нам надо знать биографию Эммануила Сведенборга.
Эммануил Сведенборг родился 29 января 1688 года. Его отец, Эспер Сведберг был профессором богословия в Уппсальском университете и настоятелем собора. Позднее он стал епископом в Скаре. Так как достоинство епископского сана требовало перехода в высшее дворянское звание, то фамилия семьи Сведберг была изменена на Сведенборг. В доме епископа, за семейным столом, за которым часто собиралось представительное собрание наиболее влиятельнейших и известнейших священнослужителей Шведской Короны, постоянно велись беседы на разнообразнейшие религиозные темы. Как писал впоследствии сам Сведенборг, вспоминая о своих детских годах: "я, с самого своего раннего возраста, постоянно был охвачен мыслями о Боге, спасении и духовных страданиях людей". Но особенно интересным фактом из биографии его семьи является то, что его отец, лютеранский епископ, воспитывал детей лишь в общих принципах христианской веры, выбор же конфессии он оставлял за ними самими, до достижения ими сознательного возраста. В 1699 году юный Эммануил поступил на философский факультет Уппсальского университета. Несмотря на свои религиозные наклонности (а возможно и благодаря им), его выбор не пал на богословский факультет, ибо ни одна из существовавших тогда в христианском мире теологических школ не смогла предоставить ему хоть сколь-нибудь удовлетворительного ответа на занимавшие тогда его сознание вопросы о сути Бога, вселенной и человеческого бытия. После университета, где Сведенборг получил прекрасное образование (в частности, в совершенстве изучив латынь, греческий и древнееврейский), он всю первую половину своей жизни интенсивно занимался самообразованием. Ему удалось либо самостоятельно, либо под руководством опытных преподавателей изучить физику, астрономию и главные из естественных наук. Позднее он занимался космологией, механикой, математикой, анатомией, физиологией, политикой, экономикой, металлургией, геологией, горным делом и химией. Его труды по обработке металлов принципиально изменили положение дел в этой отрасли производства, и не потеряли своей актуальности даже в настоящее время. Историки науки считают его "отцом" таких дисциплин, как скажем, минералогия, или же физиология мозга. Его натурфилософские работы поднимались до уровня аналогичных опытов Ньютона, а некоторые его блестящие прозрения предвосхитили выводы о сути материи, к которым современная физика приблизилась лишь в двадцатом веке посредством квантовой механики.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Но какие бы научные дисциплины не доводилось бы постигать и развивать Сведенборгу на протяжении многолетней его научной карьеры, красной нитью через всю его жизнь проходил завет, который дал ему отец, покидая Уппсалу для исполнения пастырского своего долга в другом приходе: "Молю тебя, дабы ты боялся и любил Бога превыше всего остального в мире, ибо без страха Божьего все науки и все занятия ничего не стоят, но способны причинить исключительно один лишь вред." Неизменным спутником всей его жизни и неизменным маяком и вдохновителем любых его размышлений, поисков, философских или же научных выводов и заключений, всегда и в любых обстоятельствах оставалась священная книга его детства - Библия, и сквозь все свои научные занятия, опыты и обобщения Сведенборг неизменно стремился узреть и постигнуть исключительно лишь абсолютное Божественное основание Вселенной и ту единую связующую нить, посредством которой и содержится всё творение в неизменном единстве со своим Творцом. И однако же, невзирая на все удивительнейшие прозрения его, подчас намного превосходящие, в областях натурфилософской и естественнонаучной, даже самые высшие пределы современной ему науки, Сведенборг чувствовал, что постижение божественного основания Вселенной с неизменным постоянством ускользает непрестанно от ума его, и что он настолько же ещё далёк от понимания Божественной сути бытия нашего в конце своей научной карьеры, насколько он был далёк от понимания этого и в самом её начале. Все его научные занятия, все его усилия на этом поприще, и все напряжения ума его в области постижения законов материального мира, лишь подвели его, под конец, к уразумению им полной и совершенной невозможности оставаться хоть сколь-нибуть долее в рамках той простой, и по детски наивной христианской веры, в которой он был рожден, и в которой он был воспитан. И затем для него наступает исключительно тяжкий период метаний, лихорадочных раздумий и тяжёлых духовных искушений, в которых его единственной опорой, его единственной надеждой, и его единственным утешением оставалась лишь неизменная и простая вера его детских лет во всемогущество и милосердие Господа нашего Иисуса Христа, заключённая для него отныне лишь в простых и незатейливых церковных песнопениях, которые память его хранила всю его сознательную жизнь, как свою самую величайшую драгоценность, и величайшее услаждение для своей души. На протяжении 1744 и 1745 годов сознание Сведенборга смущено и взволновано было различными видениями. Дух его то повергался в пучины страха, то возносился к вершинам восторга и счастья. Нечто таинственное и необоримое свершалось в сознании старого учёного, нечто совершенно не зависевшее ни от его воли, ни от его желания, нечто, что увлекало утлый кораблик его слабого человеческого сознания в неизведанные и непостижимые для простых смертных глубины океана божественных провидений и прозрений, унося его туда стремительно и неостановимо, и ему, как кормчему, попавшему в самую пучину урагана, лишь оставалось, вцепившись из последних сил в штурвал, следовать по ветру совершенно неведомым для него курсом, стараясь только сохранить остойчивость своего корабля и не дать ему опрокинуться в бушующую пучину водной стихии. Пожалуй сильнейшим из тех событий, которые довелось ему пережить в эти годы, было непосредственное посещение Господне, которого он удостоен был 6 апреля 1744 года.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Пожалуй сильнейшим из тех событий, которые довелось ему пережить в эти годы, было непосредственное посещение Господне, которого он удостоен был 6 апреля 1744 года. Вечером того дня Сведенборг долго и напряжённо работал, а затем прилёг, и постепенно начал погружаться в состояние, промежуточное между бодрствованием и сном. И тут, как он позднее рассказывал сам, с ним произошло следующее: "Спустя полчаса я услыхал над головою стук, после чего я испытал, при продолжающемся шуме, сильное потрясение с головы до ног. Мне показалось, будто надо мной находится нечто священное, потом я уснул. Примерно между 12 и 2 часами по мне снова пробежала дрожь с головы до ног, причём слышался такой шум, как если бы столкнулось множество ветров. Это привело меня в сильнейшее сотрясение и повергло ниц. В то мгновение, когда я был сброшен, я был в полном сознании, и видел, что сброшен, и дивился, что бы это могло значить. И затем я заговорил, как если бы слова извне были вложены в уста мои, и я произнёс: "О всемогущий Иисус Христос, то, что Ты, по Твоей великой милости, соизволяешь явиться к столь великому грешнику, делает меня достойным Твоей милости!" - Я сложил свои руки, и тогда показалось рука, которая крепко охватила мои руки - "Ты обещал оказывать милость всем грешникам, Ты не можешь не сдержать Своего слова!" И в то же мгновение я уже был на Его Лоне, и видел Его лицом к лицу, и это был облик со святейшим выражением, которого нельзя и описать. Облик Его был совершенно такой же, какой носил Он, живя в мире." Затем Господь заговорил со Сведенборгом, и спросил его, имеет ли он "Сертификат здоровья" ("Сертификат здоровья" (sundhetsbetyg (шв.)) - это документ, выдаваемый соответствующими чиновниками команде судна при оставлении кораблём порта). Сведенборг ответил Ему: "Господи, Ты знаешь это лучше, чем я". "Хорошо, тогда начинай" - ответствовал Господь. И затем Он произнёс нечто, что Сведенборг истолковывал позднее как "Люби Меня подлинно", или как "Делай то, что пообещал". На что тот ответствовал затем: "О, Боже, даруй мне благодать для этого! Я уразумел, что это выше моих сил!" После чего Сведенборг проснулся, содрогаясь. Размышляя в полусне о случившемся с ним только что, он думал с изумлением: "Что это всё могло бы значить? Был ли это Христос, Сын Божий, Тот, Кого я увидел?" Он осознавал, что было бы величайшим грехом впасть в сомнение. "Но ведь нам заповедано испытывать духов?" - думал он. Сведенборг начал просматривать всю свою прошлую жизнь, как он был очищаем и приуготовляем, как он пал на лице своё, и как слова молитвы были вложены в уста его. И затем - "я уразумел, что ко мне явился Сам Сын Божий, нисшедший в таких громах, Кто поверг меня ниц против воли моей, и вложил мне молитву в уста мои; после чего я воскликнул: "Это был сам Иисус!" И затем я молился о благодати и любви, ибо это было дело Иисуса Христа, а не моё собственное. При этом я постоянно обливался слезами, не слезами печали - но слезами счастья и радости, оттого, что Господь наш соизволил явить благодать Свою такому недостойному грешнику как я."Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Жизнь Сведенборга постепенно, но неотвратимо преобразовывалась все эти годы, меняя, ступень за ступенью, само качество бытия своего. Господним наитием, во глубины сознания его вводилась, постепенно, особая Божественная Перцепция внутреннего духовного постижения, в свете которой и Священное Писание, и материальный мир постепенно приобретали для него совершенно новые, скрытые доселе от любого смертного, духовные очертания той подлинной, Божественной реальности, которая была скрыта в них доселе от взора человеческого. Вся вторая половина жизни Сведенборга в мире была затем посвящена уже исключительно написанию разного рода теологических сочинений, в основном комментариям к Библии, которые составляют от 30 до 40 томов текста. Его религиозная деятельность решительно отличалась от практики сектантов, так как он, по свидетельству современников, не стремился вербовать прозелитов и навязывать свое мнение окружающим. Несмотря на это, он весьма часто подвергался ожесточенным нападкам со стороны некоторых теологов, и были попытки даже пресечь его деятельность административными мерами, впрочем потерпевшие полный крах. И наконец, наступил для Сведенборга тот день, когда завершилось начатое по воле Господней преобразование ума его природного, достигнув той степени просветления своего, которая предопределена ему была Самим Провидением Господним. И тогда Господь, явившись вновь к нему уже в полной ясности сознания его, возгласил ему: "Я Господь Бог, Творец и Искупитель, Я избрал тебя для объяснения людям внутреннего духовного смысла Священного Писания и Сам буду внушать тебе то, что ты должен писать." Как записал сам Сведенборг впоследствии: "В эту же ночь открылся и мой внутренний взор, так что я получил возможность видеть обитателей мира духов, небеса и ад, и благодаря этому, множество скрытых аспектов бытия. После этого я совершенно оставил мои занятия в земных науках и посвятил себя исключительно духовным постижениям, и Господь Сам руководил моими записями об этом."Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий