вот смотрите: до Оригена нет упоминаний. Ориген пишет: "Пётр же (...) оставил одно признанное послание, и, может быть, второе, но это сомнительно".
Евсевий относил 2е Петра к антилегоменам. еще он пишет: "так называемое 2 послание [Петра] мы не приняли как каноническое, но, тем не менее, оно было многими оценено как полезное"
далее идёт анализ текста. в пользу позднего времени написания указывают:
1) ссылку на уже известные аудитории послания Павла
2) объяснение задержки 2 пришествия
3) упоминание смерти апостолов
в пользу того, что автор -- не Пётр, указывают:
1) 3:2
2) нехарактерное написание имени Симеон
3) явное различие в языке по ср. с 1м посланием.
Евсевий относил 2е Петра к антилегоменам. еще он пишет: "так называемое 2 послание [Петра] мы не приняли как каноническое, но, тем не менее, оно было многими оценено как полезное"
далее идёт анализ текста. в пользу позднего времени написания указывают:
1) ссылку на уже известные аудитории послания Павла
2) объяснение задержки 2 пришествия
3) упоминание смерти апостолов
в пользу того, что автор -- не Пётр, указывают:
1) 3:2
2) нехарактерное написание имени Симеон
3) явное различие в языке по ср. с 1м посланием.

Комментарий