Нет, милейшая. Пока не выясню, где, когда, при каких обстоятельствах сэр Исаак представил на суд ученого сообщества свое открытие. Как ученое сообщество на него отреагировало, какие были мнения оппонентов. Вот это будет честное научное исследование. А не башенная бла-бла-бла!
Распятие. Крест или столб?
Свернуть
X
-
-
"Башенные бла-бла" не всегда являются ерундой, если честно.
К ним тоже нужно взвешенно подходить. Там много здравого и полезного для научения.
Дьявол в деталях (с)
А критериями истинности являются не кворум и авторитетность сообщества, выносящего суждения, а научные методы исследования.
Никейский собор в этом смысле был для своего времени еще как представителен. А результаты - увы....Библия учит нас любить ближних, она также учит нас любить врагов;
может быть, потому, что это обычно одни и те же люди.
Г.К.ЧестертонКомментарий
-
А критериями истинности являются не кворум и авторитетность сообщества, выносящего суждения, а научные методы исследования.
Никейский собор в этом смысле был для своего времени еще как представителен. А результаты - увы....
Но я к арианам не отношусь, так что для меня в самый раз!Комментарий
-
Для меня тоже. Но имеет значение текстуальная точность. Если бы Писание действительно сообщало, что Иисус был распят на кресте, я бы так и верила.
Но факты неумолимы. Вера в крестообразную форму распятия имеет начало в отступническом периоде и неразрывно связана с укоренением идолопоклонства, в частности поклонения самому орудию казни.Писание не дает повода ни к поклонению и почитанию орудия убийства, ни к зацикливанию на его внешнем виде.
Именно с искажениями, в частности связанными со столбом/крестом в религиозную практику христиан было втянуто идолопоклонство.
Но одним из главных аргументов СИ против креста являются его языческие корни.
Столбу христиане не поклонялись (и не поклоняются). Все взаимозависимо.Комментарий
-
Нет, милейшая. Пока не выясню, где, когда, при каких обстоятельствах сэр Исаак представил на суд ученого сообщества свое открытие. Как ученое сообщество на него отреагировало, какие были мнения оппонентов. Вот это будет честное научное исследование. А не башенная бла-бла-бла!
Вы за все берётесь не с того конца. Не отличая нужного от ненужного, главного от второстепенного. Вам не отстать от нескончаемого вашего бла-бла-бла.Комментарий
-
Я сам разберусь как-нибудь что проще, а что сложнее.
Итак когда, где, кем, при каких обстоятельствах были явлены вселенной ваши неопровержимые доказательства?
Прямой ответ будет или снова нескончаемый флуд?Комментарий
-
Факты неумолимы: слово xulon может относиться к ЛЮБОМУ из римских орудий распятия.
Вера в крестообразную форму распятия имеет начало в отступническом периоде и неразрывно связана с укоренением идолопоклонства, в частности поклонения самому орудию казни.Уж не исповедовал ли Судья в тайне своей резиденции Бет Сарим банальный тантризм?
«Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38,39)Комментарий
-
Кстати, я не припомню у историков описаний массовых казней римлянами посредством привязывания к столбу. Кроме разве что описания у Тацита "живых факелов" Нерона. Но там привязанных людей сжигали, а не оставляли медленно умирать. А вот распятие, после заимствования Римом этого вида казни у Карфагена, применялось к рабам и варварам регулярно. Непонятно, почему в данном случае должно быть сделано исключение?Комментарий
-
«Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38,39)Комментарий
-
Кстати, я не припомню у историков описаний массовых казней римлянами посредством привязывания к столбу. Кроме разве что описания у Тацита "живых факелов" Нерона. Но там привязанных людей сжигали, а не оставляли медленно умирать. А вот распятие, после заимствования Римом этого вида казни у Карфагена, применялось к рабам и варварам регулярно. Непонятно, почему в данном случае должно быть сделано исключение?Комментарий
-
мне кажется потому что это был суд иудейский , синедрион и тд. Римляне солдаты видимо играли только роль палачей под каблуком иудейских законов и традиций. Логичнее всего фанатичные евреи не позволили бы вершить свой суд на фаллическом предмете. И значение греческих слов стаурос и ксулон тоже в пользу одного столба. В принципе наверно есть основания считать что Иисус был распят на дереве как распинали по Моисееву закону и Павел говорит об этом " проклят висящий на дереве" это чисто иудейская казнь и они не использовали крест. Но все таки остается вопрос: это ведь все больше предположение, хотя для кого то весомое, какая вообще разница на чем был распят Иисус?Комментарий
-
Так вы сами говорите о споре между Богом и Сатаной. Сейчас дьявол и дальше может говорить о каждом, что грешит значит должен умереть. а Бог поступает несправедливо и прощает ведь Богу так выгодно придумав покрытие Христом. А вот в тыс. царстве, когда люди достигнут полного совершенства и способны будут исполнить заповедь мыслей "не пожелай". То тогда будет выпущен дьявол из бездны и будет снова обольщать народы. Вот теперь любой грех в среде идеальных будет намеренным. Однако когда миллиарды людей останутся исключительно преданными Богу, тогда ,перед всей вселенной станет ясно, что дьявол лжец и достоин мученической вечной смерти. Когда люди приведенные в состояние Адама и Евы не пойдут в след за змеем то ведь ни у кого не возникнет сомнения в справедливости Бога.Комментарий
-
Иудейская казнь по Торе это побитие камнями. Приказ на казнь отдавал римский прокуратор. Исполнителями были римские солдаты. С какой стати им менять свои привычные обычаи? Во время иудейских восстаний римляне совершали массовые распятия, а не какие-то привязывания к столбам.Комментарий
-
вы почитайте историю как там все делалось, потом поговорим более предметно. Римский прокуратор решал, можно ли было по иудейскому суду, придавать смерти преступника по еврейским обычаям . Если да то солдаты должны были осуществлять надзор и палаческие действия. В связи с приговором Иисуса, прокуратор не нашел нарушение перед Римом, поэтому сказал по иудейскому закону и судите. Это и сделали иудеи, поэтому был синедрионский суд, и тд. Пилат только позволил хотя мог и запретить.
И какой смертью в Риме карались государственные преступники-варвары.Комментарий
-
23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве],. Поэтому все очень спорноКомментарий
Комментарий